Рабочая программа дисциплины б. 3 В. 34 Комплексный контроль в спорте Трудоемкость



Скачать 306.63 Kb.
Дата06.06.2016
Размер306.63 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

УТВЕРЖДАЮ

Декан ФФКиС

_____________________

Смирнов О.В

"_____"___________20__ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б.3 В.34 Комплексный контроль в спорте
Трудоемкость (в зачетных единицах)- 3

Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование


Профили подготовки: Физическая культура и Дополнительное образование
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

1. 1. Цели изучения дисциплины.

Целью изучения дисциплины являются формирование системы знаний о содержании и реализации комплексного контроля в тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина Б.В.34 «Комплексный контроль в спорте» относиться к дисциплинам по выбору студентов. Для освоения дисциплины необходимы знания и умения сформированные в процессе изучения дисциплин «Теория и методика физической культуры», «Спортивная метрология», «Биомеханика двигательной деятельности», Освоения данной дисциплины позволяет дополнить знания в области педагогической и научно-исследовательской деятельности.
3. Требования к уровню освоения программы.
Компетенции обучающихся формируемые в результате освоения дисциплины:

-готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно- воспитательного процесса (ПК-3);

-способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

-способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7);

- готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

- способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом

особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:


- условия и факторы, влияющие на качество измерений;

- методы оценки спортивной подготовленности спортсменов;



уметь:

  • квалифицированно применять метрологически обоснованные средства и методы измерения и контроля в спорте;

  • метрологически грамотно использовать показатели физической, технической, тактической подготовленности спортсменов и соревновательных и тренировочных нагрузок и обработку полученной измерительной информации;

  • осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий с использованием инструментальных методик;

владеть навыками:

- применения средств и методов комплексного контроля в спорте;


4. Общая трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы и виды учебной работы


Вид учебной работы

Трудоемкость (час)

Распределение по семестрам

Общая трудоемкость дисциплины

108 час

8 семестр

Аудиторные занятия

30

30

Лекции

15

15

Практические занятия







Семинары

15

15

Лабораторные работы

-




Другие виды аудиторных работ

-




Другие виды работ







Самостоятельная работа

78

78

Курсовой проект (работа)







Реферат

+

+

Расчетно-графические работы







Формы текущего контроля







Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

зачет

зачет


5. Содержание учебной дисциплины.
5.1. Разделы учебной дисциплины.




Наименование тем дисциплины

Виды учебной работы ( час)


Лекции

Практ. (семинары)

В т.ч. интерактивные формы обучения(не менее %)

Самостоя-тельные

1


Методологические основы

комплексного контроля в спорте.



2

2

1

8

2



Теоретико-методические аспекты системы комплексного контроля и управления подготовкой спортсменов 

2

2




10

3

Параметры, методы и тесты

комплексного контроля в спорте.



2

2

1

12

4


Контроль соревновательной деятельности в спорте.

2

2

1

12

5


Инструментальные методы измерения и контроля за спортивной подготовленностью и соревновательной деятельностью спортсменов

2

2

1

14

6

Комплексный контроль за физическим

состоянием спортсменов.



2

2

1

10

7

Методы комплексного контроля в спорте высших достижений .

3

3

1

12




Итого

15/ 0,41 зач.ед

15

6 час/ 20%

78


5.2 Содержание разделов дисциплины.
Тема 1. Методологические основы комплексного контроля в физическом воспитании и спорте.

Цель, задачи дисциплины. Место и роль комплексного контроля в системе подготовки спортсменов. Принцип системности и комплексности в процессе контроля за спортсменами. Основные положения комплексного контроля. Информативность методов, тестов и средств контроля. Унификация параметров, методов и средств комплексного контроля. Метрологические требования к контролю. Проблемы унификации и стандартизации.



Тема 2. Теоретико-методические аспекты системы комплексного контроля и управления подготовкой спортсменов .

Общая схема контроля и управления в подготовке спортсменов. Направления и разновидности комплексного контроля. Место и роль комплексного контроля в системе подготовки спортсменов. Объективизация управления тренировочным процессом. Планирование педагогических воздействий, программирования тренировочного процесса, информация, полученная в процессе комплексного контроля. Информационные аспекты комплексного контроля и управления подготовкой спортсменов Использование современных информационных технологий в спорте. Комплексное углубленное обследование спортсменов.



Тема 3. Параметры, методы и тесты комплексного контроля в спорте.

Номенклатура информативных параметров подготовленности спортсмена, которые измеряются в процессе контроля. Подсистемы контроля: педагогический, биохимический, биомеханический, медико-биологический, психологический. Комплексный контроль в видах спорта с циклическим характером двигательной деятельности, скоростно-силовых видах спорта, единоборствах и игровых видах спорта. Параметры и методы контроля.



Тема 4. Контроль соревновательной деятельности в спорте.

Особенности соревновательной деятельности в различных видах спорта (единоборствах, спортивных играх, циклических видах). Оперативный контроль состояния спортсменов. Содержание и организация текущего контроля соревновательной деятельности. Индивидуальные и командные тактико-технические действия. Групповые технико-тактические действия. Индивидуальные технико-тактические действия. Учет двигательной активности. Содержание и организация этапного контроля соревновательной деятельности. Коррекционные мероприятия в спортивной деятельности. Системный анализ спортивной деятельности единоборцев - методологическая основа педагогического исследования. Способы регистрации СД. Первичная обработка результатов регистрации СД.



Тема 5. Инструментальные методы контроля за спортивной подготовленностью и соревновательной деятельностью спортсменов

Основная и дополнительная информация о качестве выполнения движения. Инструментальные методы биомеханических параметров спортивной техники. Метод радиотелетрии, его назначение и исследуемые параметры. Измерение скоростных и силовых параметров (тензодинамография, акселерометрия). Автоматизация средств и методов комплексного контроля. Автоматизированные диагностические системы и технические средства, позволяющих изучить индивидуально-типологические особенности спортсменов и обеспечивающих реализацию дифференцированного подхода в спортивной тренировке. Использование специального программного обеспечения, предназначенного для автоматизированного сбора, хранения и анализа данных комплексного контроля с реализацией процедуры принятия решения по управлению тренировочным процессом спортсменов.


Тема 6. Комплексный контроль за физическим состоянием спортсменов.

Общая характеристика разновидностей контроля: цель, задачи, тренировочный эффект. Контроль за телосложением спортсмена. Контроль за физической подготовленностью спортсменов: быстротой, силой, выносливостью, гибкостью и ловкостью. Основные показатели контроля двигательные тесты. Содержание и организация оперативного, текущего и оперативного контроля за подготовленностью спортсменов.



Тема 7. Нетрадиционные и специальные методы комплексного контроля в спорте высших достижений.

Обследование соревновательной деятельности спортсменов сборных команд Этапные комплексные обследования. Текущее обследование и коррекция тренировочных нагрузок.

Углубленные медицинские обследования (УМО) (комплексная клиническая диагностика; оценка уровня здоровья и функционального состояния; психические состояния и т.п.) Повседневный контроль состояния спортсменов сборных команд. Инструментальные методики комплексного контроля в олимпийских видах спорта.

Использование естественных и «искусственно управляемых» условий внешней среды для повышения эффективности тренировочной и соревновательной деятельности


6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
6.1. Основная литература по дисциплине;
1. Годик М.А. Комплексный контроль в спортивных играх/М.А. Годик, А.П. Скородумова.–М.: Советский спорт, 2010.–336 с.

2. Никитушкин В.Г. Комплексный контроль в подготовке юных спортсменов. монография/ В.Г.Никитушкин, Москва, Физкультура и спорт.-2013.-208 .



6.2. Дополнительная литература;
1. Булкин В.А. Теоретические концепции управления тренировочным процессом в спорте высших достижений //Тенденции развития спорта высших достижений: Сб. научн. тр. //Сост. Б.Н. Шустин. - М.: ЦНИИС, 1993, с. 57-62.

2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: ФиС, 1988. - 331 с.

3. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. - М.: ФиС, 1985. - 176 с.

4. Губа В.П., Маринич В.В. Комплексный подход в оценке функционального

состояния профессиональных спортсменов// Вестник спортивной науки. -2013. -№ 6 с.47-52.

5. Губа В. П. Измерения и вычисления в спортивно-педагогической практике : учеб. пособие для вузов / Шестаков М. П., Бубнов Н. Б., Борисенков М. П. - М. : Физкультура и Спорт, 2006. - 211 с

6.Губа В.П. Резервные возможности спортсменов: Монография: / В.П. Губа.– М.: Физкультура и спорт, 2008.–146 с.

7.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. 3-е изд. – М.: Советский спорт, 2009. – 200 с.

8.Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов./ В.В. Иванов.—М.: Физкультура и спорт, 1987.–258 с.

9. Иссурин В.Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки: монография /В.Б. Иссурин.– М.: Советский спорт, 2010.–288 с.

10.Иорданская, Ф. А. Мониторинг здоровья и функциональная подготовленность высококвалифицированных спортсменов в процессе учебно-тренировочной работы и соревновательной деятельности: [монография] / Ф.А., Иорданская, М.С. Юдинцева. - М. : Советский спорт, 2006. - 184 с.

11.Курамшин Ю.Ф. Спортивная рекордология: теория, методология, практика. Монография/ Ю.Ф. Курамшин.– М.: Советский спорт, 2005.–408 с.

12.Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты.4-е изд.,испр и доп./ Л.П. Матвеев –СПб: Изд-вло «Лань», 2005, –384 с.

13.Методики психодиагностики в спорте: Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов по спец.03.03 «Физическая культура» / В.Л.Марищук, Ю.М.Блудов, В.А.Плахтиенко, Л.К.Серова.- М.: Просвещение, 1990.- 256 с.

14.Марков, Г. И. Система восстановления и повышения физической работоспособности в спорте высших достижений [Текст]: метод. пособие / Г.И. Марков, В.И. Романов, В.Н. Гладков. - М. : Сов. спорт, 2006. - 52 с.

15.Никитушкин В.Г. Теория и методика юношеского спорта: учебник/ В.Г. Никитушкин. – М.: Физическая культура, 2010.– 208 с.

16.Основы управления подготовкой юных спортсменов /Под ред./ М.Я. Набатниковой. - М.: ФиС, 1982. - 280 с.

17.Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать/ Н. Г. Озолин. – М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2002. – 864 с.

18.Платонов В.Н. Спорт высших достижений и подготовка национальных команд к Олимпийским играм/ В.Н.Платонов.– М.: Советский спорт, 2010 – 310с.

19.Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 286 с., ил.

20.Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: Общая теория и ее практическое приложения. / В.Н. Платонов.– М.: Советский спорт, 2005.­–820 с.

21.Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте : учеб. для студ. вузов физ. культуры. - Киев : Олимпийская литература, 1997. - 54 с.

22.Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 033100-Физ. культура / Ю. Д. Железняк, В. А. Кашкаров, И. П. Кравцевич и др. ; под ред. Железняка Ю. Д. - М. : Академия, 2002. - 384 с.

23.Радчич И.Ю. Научно-методическое и медико-биологическое обеспечение высококвалифицированных спортсменов. Унифицированные критерии комплексного

контроля. Инновационные технологии: монография. – 2-е изд./ И.Ю. Радич – М.: Спорт Медиа групп, 2011. – 364 с.

24. Смирнов Ю.И. Спортивная метрология: Учебник для студентов педагогических вузов/ Ю.И Смирнов, М.М. Полевщиков. –М.: Издательский центр «Академия», 2000.

25.Тимашов, А. В. Некоторые тесты для школьников и юных спортсменов [Текст] / А.В. Тимашов // Физическая культура в школе. - 2009. - № 5. - С. 38-39.

26.Управление тренировочным процессом высококвали фицированных спортсменов /Под ред. В.А. Запорожанова, В.Н. Платонова. - Киев: Здоровье, 1985. - 192 с.

27. Федоров, А.И. Комплексный контроль в спорте : теоретико-методические, технические и информационные аспекты : учеб. пособие / А.И. Федоров, В. А. Шумай- лов, В.Н. Береглазов ; Уральская гос. акад. физ. культуры. - Челябинск :, 2003. - 116 с.

28. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов физ. культуры / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М. : Академия, 2012. - 475 с


6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины.
6.4.Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

- доступ к различным сетевым источникам информации, библиотечным фондам, мультимедийные, видеоматериалы.


№ п/п

Наименование раздела (темы) учебной дисциплины

Наименование материалов обучения, пакетов программного обеспечения

Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов



Методологические основы

комплексного контроля в спорте.



Учебный материал, представленный в виде презентации Power Point.

Набор тезисов для проведения дебатов по изучаемой проблематике.

Проведение миниконференции в рамках занятия.

Набор проблемных педагогических ситуаций для их дальнейшего разбора в группе.

Составление проектов по заданной проблематике в группах. Защита проектов.

.


Ноутбук,

мультимедийный проектор,

интерактивная доска




Теоретико-методические аспекты системы комплексного контроля и управления подготовкой спортсменов 



Параметры, методы и тесты

комплексного контроля в спорте.





Контроль соревновательной деятельности в спорте.



Инструментальные методы измерения и контроля за спортивной подготовленностью и соревновательной деятельностью спортсменов



Комплексный контроль за физическим

состоянием спортсменов.





Методы комплексного контроля в спорте высших достижений .



7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
7.1. Методические рекомендации преподавателю;

При изучении дисциплины рассматриваются основные аспекты комплексного контроля в подготовке спортсмена на основе современных данных, накопленных в результате научных исследований системы подготовки спортсменов, обобщение передового опыта спортивной практики. Это позволяет на принципиально новом уровне доводить до студентов многие проблемы комплексного контроля.

На лекционных занятиях излагаются основные сведения по курсу, раскрываются наиболее значимые, сложные для самостоятельного изучения разделы, выделяются проблемные вопросы, сведения дискуссионного характера. Для максимального освоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения. Использование слайдов из Power Point для демонстрации основных понятий курса. Визуальный ряд (схемы, таблицы, диаграммы) помогает студентам вести конспекты и улучшает темп лекции.

1.По каждой изучаемой теме нужно приводить конкретные примеры из практики спортивной подготовки. Примеры необходимо готовить заранее.

2. Необходимо на каждое определение или классификацию, факт делать ссылку на автора, чтобы исключить их противоречивость.

3. Весь учебный материал необходимо максимально предоставлять в виде таблиц, графиков. Необходимо исключить лекции в виде сплошного текста.

4. На каждом семинарском занятии необходимо применять разнообразные формы работы (опрос, самостоятельные работы, работа в парах, работа в группах, дискуссии, дебаты, создание и защита проекта), связанные с осознанием, пониманием, обсуждением изученного материала.

5. На каждое семинарское занятие необходимо давать письменные творческие задания.


7.2. Методические рекомендации для студентов;
Приступая к изучению дисциплины студенты должны ознакомиться с учебной программой, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке ТГГУ. Получить рекомендованные учебники и учебно-методические пособия в библиотеке. В ходе лекционных занятии студент осуществляет конспектирование учебного материала, обращает внимание на понятия, формулировки, термины, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчёркивающие особую важность тех или иных теоретических процессов.

В ходе подготовки к семинарам необходимо изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях:

В ходе семинарского занятия принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с докладами, рефератами, обзорами научных статей, отдельными публикациями периодической печати, касающихся содержания темы семинарского занятия.

Изучение и анализ научно-методических статей в периодической печати, позволяет расширить кругозор и получить представление об актуальных проблемах контроля, возможных путях их решения.

В ходе своего выступления можно использовать технические средства обучения, интерактивную доску.

Рекомендации по подготовке и проведению презентации: материал должен соответствовать учебной программе, учебно-методическому плану; четко выделенным вопросам излагаемого материала, должна быть целостность и логичность изложения; соблюдать временные рамки.

На зачете студент должен самостоятельно продемонстрировать умение определить проблему и ее сформулировать, определить методы, с помощью которых можно ее решить.
8.Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
8.1. Тематика рефератов (докладов, эссе);
1. Эффективность применения телеметрической системы в подготовительном периоде тренировочного процесса.

2. Контроль внешней и внутренней стороны нагрузки в своем виде спорте

3.Контроль величины тренировочной и соревновательной нагрузки с помощью пульсометра в своем виде спорта.

4. Педагогический контроль за подготовленностью спортсменов в единоборствах и спортивных играх.

5. Аутентичные параметры оперативного и текущего контроля в избранном виде спорта.

6. Инструментальные методы измерения биомеханических параметров спортивной техники (циклических, единоборствах, игровых, скоростно-силовых)..

7. Организация и методика комплексного контроля в повышении спортивного мастерства квалифицированных спортсменов.
8. Технология программирования комплексного контроля в структурах годичного цикла подготовки спортсменов.
9. Оценка программы комплексного контроля годичного цикла подготовки квалифицированных спортсменов (по результатам опроса ведущих спортсменов, тренеров).

10. Место и роль комплексного контроля в системе подготовки спортсменов.



8.2. Вопросы и задания для самостоятельной работы, в том числе групповой самостоятельной работы обучающихся;

1. В Центрах подготовки сборных команд созданы все условия для качественной диагностики тренированности и функционального состояния спортсменов высокого класса. Стенд оснащен современным высококачественным оборудованием ведущих мировых производителей тренажерной и медицинской техники («Cosmos», «MetaMax», «Ergoline», «Basler» - Германия, «Woodway», «SensorMedics» - США, «Монарк» - Швеция, «Shiller» - Швейцария, «Polar» - Финляндия) – что измеряется с помощью указанной техники мировых производителей?

2. Определить показатели педагогического контроля для текущего, оперативного и этапного контроля спортсменов сборной команды своем виде спорта.

3. Показатели подсистемы контроля: педагогического, медико-биологического, биомеханического, биохимического и психологического в сложнокоординационных видах спорта, игровых, единоборствах, скоростно-силовых.

4. Показатели контроля технического и тактического мастерства спортсменов.

5. Контроль развития двигательных качеств, технического мастерства и функционального состояния спортсменов на различных этапах подготовки.

6. Общая схема контроля и управления в подготовке спортсмена

7. Понятие о тестах, используемых в комплексном контроле.. Метрологические требования к методам измерения.

8. Автоматизированные диагностические системы и технические средства, позволяющие изучить индивидуально-типологические особенности спортсменов.

9. Сбор, хранение и анализ данных комплексного контроля с реализацией процедуры принятия решения по управлению тренировочным процессом спортсменов.

10 . Научно-практические основы подбора показателей комплексного контроля в тренировочной и соревновательной деятельности.


8.3. Вопросы для самопроверки, диалогов, обсуждений, дискуссий, экспертиз;
1. Разработка и внедрение новых информационных технологий в учебно-тренировочный процесс в циклических видах спорта, единоборствах и спортивных играх..

2. На примере, доказать необходимость разработки и внедрения специального программного обеспечения, предназначенного для автоматизированного сбора, хранения и анализа данных комплексного контроля с возможностью управления тренировочным процессом спортсменов;

3. Провести регистрацию достижений в соревнованиях и тестах в начале и конце очередного этапа подготовки. Дать оценку зависимости между приростами достижений в соревновательных упражнениях и тестах, с одной стороны, и частными объемами нагрузок за этап – с другой (в графическом виде).

4. Выбрать метрологически корректные тесты текущего контроля. Определить информативность их на основе сопоставления ежедневной динамики результатов в тестах по следующими критериями: а) достижениями в комплексе тестов; б) показателями выполняемой тренировочной нагрузки. Сделать заключение.

5. На примере из вида спорта, в начале, задайте должные тренировочные эффекты, а затем подберите тренировочные средства и методы, которые позволяют достичь их. Определите методы контроля за физическим состоянием спортсмена.

6. Методы комплексного контроля в спорте высших достижений.


8.4. Примеры тестов;
Задание 1. Укажите значение термина: уровень и структура морфофункциональных свойств спортсмена, определяющих его двигательные возможности это …

1)состояние спортсмена; 2) подготовленность спортсмена; 3) готовность спортсмена.



Задание 2. Состояние спортсмена на следующий день после тренировочного занятия, соревнований, это ….

1)текущее состояние; 2) оперативное состояние; 3) готовность спортсмена.



Задание 3. Изменения в состоянии спортсмена, наступающее вследствие суммирования срочных тренировочных эффектов, серии тренировочных занятий …

1)срочный тренировочный эффект; 2) отставленный тренировочный эффект; кумулятивный тренировочный эффект.



Задание 4. Изменения, наступающие в организме спортсмена на следующий день после тренировочного занятия или соревнований …

1)срочный тренировочный эффект; 2) отставленный тренировочный эффект; кумулятивный тренировочный эффект.



Задание 5. Как называется контроль за процессом подготовки спортсмена осуществляемый специалистами различного профиля (педагогами, врачами, биохимиками, физиологами и др.) которые собирают информацию о соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена, а также о его состоянии, оцениваемом в стандартных условиях

1)контроль за подготовкой спортсмена; 2) комплексный контроль; 3) контроль за готовностью спортсмена к соревнованиям.

Задание 6. Укажите инструментальные методики комплексного контроля в олимпийских видах спорта: …….

Задание 7. Перечислите информативные параметры текущего и оперативного контроля из выбранного вами вида спорта(не менее пяти).

Задание 8. Как определить аутентичность двигательных тестов для контроля за быстротой двигательных действий спортсмена?

Задание 9. Укажите показатели контроля соревновательной деятельности спортсменов:

Задание 10. Укажите, что в себя включает этапное комплексное обследование?

Задание 11. Укажите, что в себя включает текущее обследование спортсменов?

Задание 12. Укажите, что в себя включает повседневный контроль состояния спортсменов сборных команд?

Задание 13. Перечислите методы комплексного контроля за функциональным состоянием организма спортсмена в тренировочном процессе?

Задание 14. Укажите актуальные проблемы в организации комплексного контроля в подготовке юных спортсменов и методы их решения..


8.5. Перечень вопросов для промежуточной аттестации ( к зачету);
1. Понятие, цель и задачи комплексного контроля в подготовке спортсменов.

2 Виды педагогического и врачебно-педагогического контроля в практике спорта.

3. Основное содержание комплексного контроля и его разновидности.

4. Контроль за соревновательными и тренировочными воздействиями

5. Контроль за физическим состоянием спортсмена.

6. Контрольные упражнения для определения уровня развития силовых качеств.

7. Методы контроля и оценки за развитием скоростных способностей спортсменов.

8. Методы контроля и оценки за уровнем развития выносливости спортсменов

9. Методы контроля и оценки уровня развития координационных способностей спортсменов.

10. Комплексный контроль за технической подготовленностью спортсменов.

11. Комплексный контроль за тактической подготовленностью спортсменов.

12. Контроль за факторами внешней среды.

13. Контроль – компонент управления. Основные положения контроля.

14. Направления и разновидности комплексного контроля.

15. Показатели функциональной подготовленности спортсменов.

16. Общая схема контроля и управления в подготовке спортсменов

17. Понятие о тестах, используемых в комплексном контроле

18. Метрологические требования к методам измерения результатов в тестах

19. Методика оценивания результатов в тестах. Комплексная оценка

20. Информативность и надежность тестов комплексного контроля.

21. Комплексный контроль в спорте высших достижений.

22. Оперативный контроль соревновательной деятельности в циклических и игровых видах спорта.

23. Программа комплексного контроля в годичном цикле подготовки квалифицированных спортсменов.

24. Содержание и организация текущего контроля соревновательной деятельности

25. Место и роль комплексного контроля в системе подготовки спортсменов

26. Содержание и организация оперативного контроля тренировочной деятельности

27. Содержание и организация текущего контроля тренировочной деятельности

28. Содержание и организация этапного контроля тренировочной деятельности

30. Инструментальные методы измерения и контроля спортивной подготовленности спортсменов.
8.7.Формы контроля самостоятельной работы.

Опрос, тестирование, контрольная работы, микроконтрольная работа, участие в дискуссиях.


.

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование

Рабочую программу учебной дисциплины составила:
К.п.н., доцент_____________________________________ Канакова Л.П.
Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры теории и методики обучения физической культуре и спорту протокол №____от ___________201 г.
Зав. кафедрой ________________________д.п.н., профессор Пешков В.Ф.
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией факультета физической культуры и спорта

Протакол № _____ от _______________________ 201 года


Председатель методической комиссии __________________ Канакова Л.П.

Согласовано:

Декан ФФКиС _________________________________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

Факультет физической культуры и спорта

Кафедра теории и методики обучения физической культуре и спорту

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Б.3 В.34 Комплексный контроль в спорте

Для образовательной программы Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование Профили подготовки: Физическая культура и Дополнительное образование



АННОТАЦИЯ

УМК по дисциплине «Комплексный контроль в спорте», составлен в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки: 050100.62 Педагогическое образование Степень (квалификация) выпускника – бакалавр утвержденным Ученым советом ТГПУ и предназначен для очной формы обучения студентов.



Составные компоненты УМК:

1. Аннотация;

2. Рабочая программа дисциплины, определяющая:
- цели и задачи дисциплины;

- требования к уровню содержания дисциплины;

-объем дисциплины и виды учебной работы;

-содержание дисциплины (тематический план, содержание разделов);

-учебно-методическое обеспечение дисциплины (основная и дополнительная литература);

- интернет-ресурсы;

-средства обеспечения дисциплины;

-материально-техническое обеспечение дисциплины;

-методические рекомендации по организации изучения дисциплины (методические рекомендации для преподавателей и методические указания для студентов);

-формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- тематика рефератов (докладов, эссе);

- вопросы и задания для самостоятельной работы, в том числе групповой самостоятельной работы обучающихся;

-вопросы для самопроверки, диалогов, обсуждений, дискуссий, экспертиз;

3. Тесты для определения уровня остаточных знаний, проведения текущего, промежуточного, итогового контроля:

Составитель учебно-методического комплекса

К.п.н., доцент кафедры ТиМОФКиС ______________ Л.П. Канакова

УМК утвержден на заседании кафедры ТиМОФКиС

Протокол № от « «______20__ г.

Зав. Кафедрой профессор­­­­­­­­­­­­­­­­­ _______________________ В.Ф.Пешков

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

Факультет физической культуры и спорта

Кафедра теории и методики обучения физической культуре и спорту

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Б.3 В.34 Комплексный контроль в спорте

Для образовательной программы Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование Профили подготовки: Физическая культура и Дополнительное образование



АННОТАЦИЯ

УМК по дисциплине «Комплексный контроль в спорте», составлен в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки: 050100.62 Педагогическое образование Степень (квалификация) выпускника – бакалавр утвержденным Ученым советом ТГПУ и предназначен для очной формы обучения студентов.



Составные компоненты УМК:

1. Аннотация;

2. Рабочая программа дисциплины, определяющая:
- цели и задачи дисциплины;

- требования к уровню содержания дисциплины;

-объем дисциплины и виды учебной работы;

-содержание дисциплины (тематический план, содержание разделов);

-учебно-методическое обеспечение дисциплины (основная и дополнительная литература);

- интернет-ресурсы;

-средства обеспечения дисциплины;

-материально-техническое обеспечение дисциплины;

-методические рекомендации по организации изучения дисциплины (методические рекомендации для преподавателей и методические указания для студентов);

-формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- тематика рефератов (докладов, эссе);

- вопросы и задания для самостоятельной работы, в том числе групповой самостоятельной работы обучающихся;

-вопросы для самопроверки, диалогов, обсуждений, дискуссий, экспертиз;

3. Тесты для определения уровня остаточных знаний, проведения текущего, промежуточного, итогового контроля:

Составитель учебно-методического комплекса

К.п.н., доцент кафедры ТиМОФКиС ______________ Л.П. Канакова

УМК утвержден на заседании кафедры ТиМОФКиС

Протокол № от « «______20__ г.

Зав. Кафедрой профессор­­­­­­­­­­­­­­­­­ _______________________ В.Ф.Пешков

Для различных видов тестирования (текущего, промежуточного, итогового контроля, а также для определения остаточных знаний) тестовые вопросы и задания подбираются по усмотрению преподавателя - в зависимости от целей тестирования, подготовленности группы, количества изученных разделов и других условий. Количество вопросов может быть различным (10-50).


Студенту необходимо внимательно прочитайте вопрос, выбрать правильный ответ и занесите его в бланк ответов ( в графе 1 - № вопроса, а графе 2 -№ ответа), или, отвечая на вопрос, вписать соответствующее слово.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОМПЛЕКСНЫЙ КОНТРОЛЬ В СПОРТЕ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФФКиС. НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 050100.62 Педагогическое образование. Профили: Физическая культура и Дополнительное образование;



Задание 1. Уровень и структура морфофункциональных свойств спортсмена, определяющих его двигательные возможности это …

1)состояние спортсмена; 2) подготовленность спортсмена; 3) готовность спортсмена.



Задание 2. Состояние спортсмена на следующий день после тренировочного занятия, соревнований, это ….

1)текущее состояние; 2) оперативное состояние; 3) готовность спортсмена.



Задание 3. Изменения в состоянии спортсмена, наступающее вследствие суммирования срочных тренировочных эффектов, серии тренировочных занятий …

1)срочный тренировочный эффект; 2) отставленный тренировочный эффект; кумулятивный тренировочный эффект.



Задание 4. Изменения, наступающие в организме спортсмена на следующий день после тренировочного занятия или соревнований …

1)срочный тренировочный эффект; 2) отставленный тренировочный эффект; кумулятивный тренировочный эффект.



Задание 5. Как называется контроль за процессом подготовки спортсмена осуществляемый специалистами различного профиля (педагогами, врачами, биохимиками, физиологами и др.) которые собирают информацию о соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена, а также о его состоянии, оцениваемом в стандартных условиях

1)контроль за подготовкой спортсмена; 2) комплексный контроль; 3) контроль за готовностью спортсмена к соревнованиям.



Задание 6. Результаты двигательных тестов свидетельствуют:

1)об уровне физического развития; 2) об уровне физической подготовленности; 3) об уровне физической подготовки



Задание 7. Укажите инструментальные методики комплексного контроля в олимпийских видах спорта: …….



Название инструментальной методики

Назначение

1







2







3..








Задание 8. Перечислите информативные параметры текущего контроля из выбранного вами вида спорта (не менее пяти).

Физическая подготовленность

Техническая и тактическая подготовленность

Тренировочными нагрузками










Задание 9. Перечислите информативные параметры оперативного контроля из выбранного вами вида спорта(не менее пяти).

Физическое состояние

Техническая и тактическая подготовленность

Тренировочными нагрузками











Задание 10. Как определить аутентичность двигательных тестов для контроля быстроты двигательных действий спортсмена?

Название теста

информативность

надежность











Задание 11. Укажите показатели контроля соревновательной деятельности спортсменов:

Вид спорта

Педаго-гические

Биомеха-нические

Медико-биологические

Психоло-гические

Биохи-мические






































Задание 12. Укажите, что в себя включает этапное комплексное обследование?

Задание 13. Укажите, что в себя включает текущее обследование спортсменов?

Задание 14. Укажите, что в себя включает повседневный контроль состояния спортсменов сборных команд?

Задание 15. Перечислите методы комплексного контроля за функциональным состоянием организма спортсмена в тренировочном процессе?

Задание 16. Укажите актуальные проблемы в организации комплексного контроля в подготовке юных спортсменов и методы их решения..


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница