Рабочая программа дисциплины б. 3В. 10 Основы научно-методической деятельности трудоемкость



Скачать 363.8 Kb.
страница1/3
Дата21.05.2016
Размер363.8 Kb.
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

УТВЕРЖДАЮ


____________ Смирнов О.В

декан ФФКиС

"_____"___________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б.3В.10 ОСНОВЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТРУДОЕМКОСТЬ (В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ)- 2

Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование

Профили: Физическая культура и Дополнительное образование

Степень (квалификация) выпускника – бакалавр

1. Цели изучения дисциплины

– сформировать у студентов навыки научного мышления, научить основам организации и методики проведения методической и научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта.



Задачи учебной дисциплины:

– обеспечить научное и методическое осмысление основ физического воспитания и спорта;

– освоить методы и методики проведения научных исследований в области физической культуры и спорта;

– освоить умения практической реализации научно-методических положений в процессе физкультурно-спортивных занятий;

– реализовать полученные знания путем оформления результатов научно-исследовательской работы.
2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Дисциплина «Основы научно-методической деятельности» относиться к вариативной части профессионального цикла Б.3.В.10.

Для освоения дисциплины «Основы научно-методической деятельности» необходимы знания и умения сформированные в процессе изучения дисциплин «Информационные технологии в образовании», «Основы математической обработки информации», «Теория и методика физической культуры», Освоения данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин «Спортивная метрология», «Биомеханика», «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование», прохождения производственной практики, написание курсовой и выпускной квалификационной работы.


3. Требования к уровню освоения программы.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

общекультурные:

– владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- готовностью использовать основные методы и способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8).

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

– использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ОК-13);

– владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15);

профессиональные:

– способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

– владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-2);

– способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);



в области педагогической деятельности:

– готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);



в области научно-исследовательской деятельности;

– готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

– способность разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);

способность использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

методы научного исследования, организацию и проведение научно-исследовательской работы в физическом воспитании и спорте;

– логику научно-исследовательской работы, в частности, методологию теории и методики физического воспитания, оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки;

– основные этапы, организации и методику проведения научного исследования;



уметь:

– определять проблемную ситуацию и обосновывать актуальность исследования;

– формулировать объект, предмет цель, задачи, гипотезу исследования;

– выбирать и применять адекватные методы исследования для решения задач исследования;

– организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам физического воспитания, оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки;

– проводить обработку полученных результатов исследования с использованием методов математической статистики, информационных технологий;

– осуществлять сбор, анализ, систематизацию и использование информационных технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;

– проводить научный анализ полученных данных, формулировать и представлять обобщение и выводы, оформлять результаты научных исследований;

– применять навыки научно-методической деятельности для решения задач, возникающих в процессе физкультурно-спортивной деятельности;

владеть:

– методикой проведения педагогического эксперимента и методами математической статистики.



4. Общая трудоемкость дисциплины и виды учебной работы.

а) для студентов очной формы обучения




Вид учебной работы

Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) (час)

Распределение по семестрам (соответствии с учебным планом). (час)

Всего

4 семестр

Общая трудоемкость дисциплины

72

72

Аудиторные занятия

36

36

Лекции

18

18

Практические занятия







Семинары

18

18

Лабораторные работы

-

-

Другие виды аудиторных занятий

-

-

Другие виды работ







Самостоятельная работа

36

36

Курсовой проект (работа)

-

-

Реферат

+

+

Расчетно-графические работы

-

-

Формы текущего контроля

Опрос, тестирование, подготовка докладов, контрольные работы,

Опрос, тестирование, подготовка докладов, контрольные работы,

Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

зачет

зачет

б) для студентов заочной формы обучения




Вид учебной работы

Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) (час)

Распределение по семестрам (соответствии с учебным планом). (час)

Всего

4 семестр

Общая трудоемкость дисциплины

72

72

Аудиторные занятия

10

10

Лекции

2

2

Практические занятия







Семинары

8

8

Лабораторные работы

-

-

Другие виды аудиторных занятий

-

-

Другие виды работ







Самостоятельная работа

62

62

Курсовой проект (работа)

-

-

Реферат

+

+

Расчетно-графические работы

-

-

Формы текущего контроля

Опрос, тестирование, подготовка докладов, контрольные работы,

Опрос, тестирование, подготовка докладов, контрольные работы,

Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

зачет

зачет
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница