Рабочая программа дисциплины д 1 Организационная культура



Скачать 76.15 Kb.
Дата26.06.2016
Размер76.15 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ


М2.ДВ5.1 Организационная культура
Основная образовательная программа подготовки магистров
по направлению 040100.68 «Социология»
подготовки магистратуры


профиля « Социология организаций»

Утверждено на заседании кафедры

социальных наук

факультета истории и социальных наук

(протокол № 1 от 5 сентября 2012г.)

Зав. кафедрой ________ Л.И.Геращенко


1.Программа учебной дисциплины М2.ДВ5.1 Организационная культура

2. Автор программы: Т.П. Штец, к.ф.н, доцент
4. Цели освоения дисциплины

Цель изучения учебной дисциплины - дать студентам знания об основных принципах формирования организационных культур и базовых теоретических и практических причинах появления категории организационной культуры в теории менеджмента и социологии организации, а также способствовать формированию у студентов навыков и умений управления персоналом в рамках определенных организационных культур организации.

Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:

1)изучается понятие, структура и содержание организационной культуры;
2)анализируются способы и подходы к подход к изучению культуры;

3)анализируются закономерности поведения человека в рамках определенных организационных культур

4)изучается виды и типология организационных культур;

5)исследуются принципы и методы формирования организационной культуры;

6)анализируются методы поддержания организационной культуры;
7)изучается влияние организационной культуры на организационную эффективность

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины – ПК-6: умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать основные определения понятия «организационная культура»; знать структурные элементы организационной культуры; знать типологию организационных культур; знать основные принципы формирования организационной культуры; знать этапы формирования организационной культуры; знать мотивационные функции организационной культуры; понимать базовые теоретические и практические причины появления категории организационной культуры в теории менеджмента и социологии организации.

2) Уметь определять типы и функции организационных культур;

3) Владеть основными инструментами оценки организационной культуры; владеть методами и подходами к изучению организационной культуры; владеть принципами соответствия стратегии и культуры организации.

7. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет ____2__ зачетные единицы


(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов);

___72________ часов.




№ п/п

Шифр и наименование направления с указанием профиля, формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в

часах/ЗЕТ



Всего аудит.

Часов в интеракт.форме. (из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Часы на СРС






1.

040100.68, «Социология», профиль «Социология организации», очная ф-ма

6

12

72

36

10

10

26




36

зачет

8. Содержание дисциплины.

Разделы дисциплины и виды занятий.

Примерное распределение учебного времени (в часах)




Наименование

раздела, темы



Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР/

СМ


Сам.

раб.


1.

Структура организационной культуры

4

2

2

5

2.

Типология организационных культур

6

2

4

6

3.

Строение организации и культура организации

6

2

4

5

4.

Содержание и способы анализа организационной культуры

6

2

4

5

5.

Организационная культура и мотивация


4




4

5

6.

Культура деловой коммуникации


4




4

5

7.

Развитие и изменение организационной культуры

6

2

4

5
























Итого:

36

10

26

36


13. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Основная литература

  1. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.

  2. Джордж Дж.М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: Учеб. пособие для вузов/ Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 463 с.

  3. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: Учеб. / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2005. – 665 с.

  4. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы. Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 662 с.

  5. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000. – 448 с.

  6. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учеб. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 220 с.

  7. Лютенс Ф., Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 692 с.

  8. Грошев И.В., Емельянов П.В., Юрьев В.М. Организационная культура. – М.: Издательство ЮНИТИ, 2004. – 288 с.

Дополнительная литература

  1. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: Учеб. пособие для вузов. Пер. с англ. – ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 399 с.

  2. Х. Лейси. Как разрешить конфликт на рабочем месте. Пер. с англ. – М.: HIPPO, 2004. – 208 с.

  3. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учеб. пособие. – М.: Омега Л, 2004. – 360 с.

  4. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002. – 336 с.

  5. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер 2001. – 352 с.

  6. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Флинта: МПСИ, 2000. – 648 с.

  7. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 1985.



Электронные образовательные ресурсы

Универсальные

1.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия содержит обширные сведения по всем областям науки, техники, литературе и искусству; всю важнейшую историческую, социально-экономическую, географическую информацию по всем странам мира; все крупнейшие персоналии всех времен и народов; все значительные события общественной и культурной жизни.

 http://www.megabook.ru/

2.РУБРИКОН — информационно-энциклопедический проект компании «Русс портал», в рамках которого пользователь получает одновременно удобный инструмент поиска лучших ресурсов сети Интернет и доступ к полным электронным версиям важнейших энциклопедий и словарей, изданных за последние сто лет в России.

 http://www.rubricon.com/

3.«Мир энциклопедий»

Предмет проекта — русскоязычные энциклопедические и псевдоэнциклопедические издания (энциклопедии, энциклопедические словари, энциклопедические справочники).

 http://www.encyclopedia.ru/
4.ВикиЗнание — большая универсальная гипертекстовая электронная энциклопедия, бесплатно доступная через сеть Интернет.

 http://www.wikiznanie.ru/


5.Университетская электронная библиотека Infolio

Учебная, научная, художественная, справочная литература по рабочим программам университетских учебных дисциплин.

 http://www.infoliolib.info/


2. Полнотекстовые электронные библиотеки.

Путеводитель по ресурсам Интернет. Предлагает ссылки на сайты, которые содержат полнотекстовые версии печатных изданий: учебников, монографий, научно-популярной и художественной литературы.



http://www.aonb.ru/iatp/guide/library.html

4. Электронная библиотека АЛЬДЕБАРАН.



Проект Альдебаран — крупнейшая электронная библиотека on-line. Здесь собрана бесплатная художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы, фантастика, русская и зарубежная литература, стихи и поэзия, любовные романы, детская литература, фэнтези и т.д.

http://www.aldebaran.ru/


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница