Рабочая программа дисциплины д 2 Психология конфликта шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии



Скачать 123.3 Kb.
Дата11.06.2016
Размер123.3 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б3.ДВ3.2 Психология конфликта
(шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и

учебным планом)


Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению
подготовки бакалавриата

050100 Педагогическое образование

профиль «Безопасность жизнедеятельности»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

(код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) указанием
профиля (названия магистерской программы)
Заочная форма обучения

Утверждено на заседании

кафедры психологии

Психолого-педагогического института

(протокол № 10 от 14 июня 2011 г.)
Зав. кафедрой

_______________И.А. Синкевич


2011

1. Программа учебной дисциплины Б3.ДВ3.2 Психология конфликта
2. Автор программы: старший преподаватель кафедры психологии Н.В. Юшина
4. Цель освоения дисциплины состоит в раскрытии общих закономерностей протекания любого вида конфликтов и знакомстве с различными способами их профилактики, предупреждения и разрешения.

Реализация заявленной цели предполагает решение ряда задач:



  • изучить историю развития конфликтологических идей;

  • проанализировать специфику конфликтологических основ ведущих современных концепций;

  • проследить особенности влияния конфликтов на отдельную личность, группу, социальную общность;

  • охарактеризовать основные конфликтологические техники и технологии;

  • определить конфликтологические требования к педагогическому воздействию и взаимодействию;

  • осознать собственные проблемы, приводящие к конфликтному поведению.


6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



Общекультурные компетенции:

ОК-1 - способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды;

ОК-3 - владеет моральными нормами и основами нравственного поведения.

Компетенции, реализуемые в социально-педагогической деятельности:

ПКСП-2 - способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении учащихся.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • основные закономерности общения, социально-психологические феномены групп и общества, пути социализации личности;

  • особенности влияния различных условий на формирование конфликтного поведение личности;

  • психологические закономерности взаимодействия субъектов, приводящие к деструктивным конфликтам;


уметь:

  • выявлять факторы, препятствующие созданию оптимального психологического климата в учреждениях и организовывать условия, способствующие грамотному воздействию на личность;

  • выявлять конструктивные и деструктивные функции конфликта;

  • давать психологически обоснованные рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций между учащимися;

  • осуществлять комплексный анализ конфликта;

  • осуществлять посредническую функцию в конфликтной ситуации;


владеть:

  • способами профессиональной и личностной рефлексии;

  • навыками определения сторон и предмета конфликта;

  • способами поведения в конфликте;

  • навыками определения и сохранения собственного эмоционального состояния.


7. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы (для всех направлений подготовки, на которых обеспечивается данная дисциплина).

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единицы (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов); 108 часа.




№ п/п

Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в

часах/ЗЕТ



Всего аудит.

Часов в интеракт.форме. (из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Часы на СРС

. (для дисц-н с экзаменом, включая часы на экзамен)*




1.

050100 Педагогическое образование

профиль «Безопасность жизнедеятельности»



3




108

10




4

6




94

зачет

  • Общее количество часов по СРС в данной таблице для дисциплин с формой контроля «Экзамен» высчитывается так же как и для дисциплин с формой контроля «Зачёт», где общее количество часов на СРС равно разности общей трудоёмкости по дисциплине и общего количества аудиторной работы.


8. Содержание дисциплины (модуля)
Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:


№ п/п

Наименование
раздела, темы

Количество часов

Вариант 1




Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Часов на СРС

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Часов на СРС

1.

Становление и предмет конфликтологии

1

1







22
















2.

Общая теория конфликта

3

1

2




24
















3.

Конфликты на разных уровнях социальной системы и в различных сферах человеческого взаимодействия

3

1

2




24
















4.

Способы предупреждения и разрешения конфликтов

3

1

2




24



















Итого:

10

4

6




94

















13. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины
(модуля)



  • основная литература

  1. Волков Б. С.  Конфликтология : [учеб. пособие для студ. вузов] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - Изд. 4-е, испр. и доп. - М. : Академический Проект, 2010. - 412 с. : табл. - (Gaudeamus). - ISBN 978-5-8291-1178-6

  2. Волков Б. С.  Конфликтология : учеб. пособие для вузов / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - 3-е изд. испр. и доп. - М. : Академический Проект : Фонд "Мир", 2007. - 400 с. : табл. - (Gaudeamus). - ISBN 978-5-8291-0816-8

  3. Сорокина Е. Г.  Конфликтология в социальной работе : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. "Социальная работа" / Е. Г. Сорокина. - М. : Академия, 2009. - 208 с. - (Высшее профессиональное образование. Социальная работа). - Библиогр.: с.195-199. - ISBN 978-5-7695-4937-3 [Гриф]

  4. Конфликтология : учебник для студ. вузов, обуч. по спец."Менеджмент организации", "Управление персоналом", "Гос. и муниц. управление" / А. Я. Кибанов [и др.] ; под ред. А. Я. Кибанова. - Изд. 2-е., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2005. - 302 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-16-002275-9[Гриф МО]

  5. Мириманова М. С.  Конфликтология : учебник для студ. образоват. учрежд. сред. проф. образования, обуч. по спец. 0322-Организация воспитательной деятельности / М. С. Мириманова. - Изд. 2-е., испр. - М. : Академия, 2004. - 320 с. - (Педагогическое образование). - ISBN 5-7695-1029-3[Гриф МО]

  6. Цветков В. Л. Конфликтология : учеб. пособие / В. Л. Цветков. - М. : Щит-М, 2004. - 176 с. : табл. - ISBN 5-93004-148-2

  7. Социальная конфликтология : Учеб.пособие для студ.вузов / Н.Д.Дедов, А.В.Морозов, Е.Г.Сорокина, Т.Ф.Суслова; Под ред.А.В.Морозова;Моск.гос.соц.ун-т. - М. : Академия, 2002. - 336 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0845-0

  8. Дмитриев А. В.  Конфликтология : Учеб.пособие для студ.вузов / А. В. Дмитриев. - М. : Гардарики, 2001. - 320 с. - ISBN 5-8297-0044-1



  • дополнительная литература

  1. Анцупов А.Я., Малышев А.А. Введение в конфликтологию. – Ужгород: МАУП,1995. – 101 с.

  2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Альбом схем по учебной дисциплине «Конфликтология». – Новогорск: АГЗ, 1997.67с.

  3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 551 с.

  4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: теория, история, библиография. – М.: Дом Советов, 1996. – 143 с.

  5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Проблема конфликта: аналитический обзор, междисциплинарный библиографический указатель. – М.: ГАВС, 1992. – 230 с.

  6. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. – М.: ВУ, 1995. – 68 с.

  7. Атваттер И.Я. Я вас слушаю. – М., 1988.

  8. Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. – СПб: Речь, 2002, - 251 с.

  9. Бандурка А.М., Друзь В.А. Конфликтология. – Харьков: Ун-т ВД Украины, 1997. – 335 с.

  10. Беляева, Т. Б.Активные методы формирования конфликтологической компетентности у студентов [Текст] / Беляева Т. Б.// Психология обучения. - 2008. - № 7. - С. 34-49.

  11. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., 1997.

  12. Гришина Н.В. Психология конфликта – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 464 с. (Серия «Мастера психологии»)

  13. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000. – 320 с.

  14. Дубовик О.Л. и др. Юридический конфликт: Сферы и механизмы. – М., 1994.

  15. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. – М.,1995.

  16. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. – Ростов-н/Д., 1998.

  17. Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. – СПб.; Рига, 1997

  18. Канатаев Ю.А. Психология конфликта. – М.: ВАХЗ, 1992. – 79 с.

  19. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. – М., 1999.

  20. Конфликтология. /Под ред. А.С.Кармина. – СПб., 1999.

  21. Леонов Н.И. Конфликтология. – М., 2002.

  22. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. – М., Экономика, 2000.

  23. Литвак М.Е. Психологический вампиризм: Анатомия конфликта. – Ростов/Д.: Изд-во «Феникс», 2000. – 416 с.

  24. Олейник А.Н. Основы конфликтологии. М.: АПО, 1992. – 53 с.

  25. Основы конфликтологии. – М.: Юрист, 1997. – 200 с.

  26. Основы конфликтологии. /Под ред. В.Н. Кудрявцева – М., 1997.

  27. Прикладная конфликтология. Хрестоматия. – Минск, 2000.

  28. Психология конфликта /Сост. и общая редакция Н.В.Гришиной. – СПб.: Питер, 2001. – 448 с. (Серия «Хрестоматия по психологии»).

  29. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития ребенка. – М.: Педагогика, 1988. – 118 с.

  30. Рыбакова М.М. Конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе. – М.: Просвещение, 1991. – 128 с.

  31. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «Экмос», 2000. – 272 с.




  • электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

WWW.I-U.RU Библиотека Русского гуманитарного интернет-университета.

http://www.i-u.ru/biblio/archive/hrest_konfliktologiya/ Анцупов А.Я., Леонов Н.И. и др. Хрестоматия по конфликтологии

http://soc.lib.ru/ Электронная Библиотека Социологии, Психологии, Управления

 http://www.biblioclub.ru/ Университетская библиотека Online

 http://www.psychology.ru/ Психологическая библиотека

Конфликтология [Электронный ресурс] : учебник / Ворожейкин И. Е., Кибанов А. Я., Захаров Д. К. - М. : Термика : ИК "Кодекс", 2004. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : цв. - (Электронная библиотека). - Систем. требования : Windows 98 и выше ; CD-ROM; Загл. с контейнера. - ISBN 5-16-000964-7 : 432-00.


Перечень видео- и аудиоматериалов.



Пришел, увидел, убедил

фильм



Сам себе органайзер

фильм



Психотехники оценки собеседника

фильм



Вы у себя одна: тупики и ловушки, искушения и ресурсы в жизни работающей женщины

фильм



Совещания и переговоры

фильм



Театр переговоров: структура мифа

фильм



Успешное ведение переговоров

фильм



Учимся выступать публично

фильм



Как общаться с собственным ребенком

фильм




  • электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

     http://polpred.com/ База данных polpred

    http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

    http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал

     http://www.biblioclub.ru/ Университетская библиотека Online






  • программное обеспечение

Адаптивная система тестирования «АСТ-тест»

Система дистанционного обучения LMS Moodle.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница