Рабочая программа дисциплины д 2 «речевая деятельность общества»



Скачать 68.32 Kb.
Дата28.06.2016
Размер68.32 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

М1.ДВ1.2

«РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВА»

Основная образовательная программа подготовки магистра

по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование,

магистерская программа "Методические технологии

в обучении иностранным языкам"

Утверждено на заседании кафедры

иностранных языков

факультета ФЖиМК

(протокол №1 от 07 сентября 2012 г.)
Зав. кафедрой

_________________________С.А.Виноградова



1. Программа учебной дисциплины М1. ДВ1.2 «Речевая деятельность общества»

2. Автор программы: Гарбар И.Л., к.фил.н., доцент кафедры иностранных языков
4. Цели освоения дисциплины

Целью курса является введение магистрантов в проблематику теории речевой деятельности как определенного ракурса, в котором изучаются язык, речь, познавательные процессы, ознакомление с социальной составляющей речевой коммуникации.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2).


7. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы; 72 часа.




№ п/п

Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в

часах/ЗЕТ



Всего аудит.

Часов в интеракт.форме. (из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Часы на СРС


1.

050100.68 Педагогическое образование,

магистерская программа "Методические технологии в обучении иностранным языкам",

очная форма обучения


2

В

72/2

12

12

8

4

-

60

зачет


8. Содержание дисциплины (модуля)

Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:




№ п/п

Наименование
раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Часов на СРС

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Часов на СРС

1.

Речь как искусство слова. Риторические учения от античности до современности. Законы речи.

3 / 3

1

2




15

/













2.

Речевая структура общества. Языковое единство при устных речевых коммуникациях.

3 / 3

1

2




15
















3.

Речевая структура общества. Письменная речь. Устно-письменное взаимодействие

3 / 3

1

2




15
















4.

Речевая структура общества. Печатная речь.

Массовая информация. Информатика. Новые условия и новые формы риторики.



3 / 3

1

2




15



















ИТОГО:

12/12

4

8




60


















13. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины
(модуля)


  • основная литература

  1. Рождественский Ю.В. Принципы современной риторики / Под редакцией В.И. Аннушкина. – М.: Флинта: Наука, 2003.

  2. Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности. М., 1974.




  • Дополнительная литература

  1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.

  2. Бондалетов В.Д. Социальная лингвистика. Учебное пособие. Рязань: Рязан. Пед. Ин-т, 1982.

  3. Вежбицкая А. Познание культуры через посредство ключевых слов. М.: Языки русской культуры, 2000.

  4. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960.

  5. Гальперин И.Р. Текст как предмет лингвистического исследования. М.: Наука, 1983.

  6. Дейк ван Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. (Перевод с англ.). М., Прогресс, 1989.

  7. Звегинцев В.А. Предложение и его отношение к языку и речи. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1976.

  8. Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. М., Изд-во Московского университета. 1995.

  9. Каменская О.Л. Текст и коммуникация: Учеб. Пособие. М.: Высшая школа, 1980.

  10. Колшанский Г.В. Коммуникативная функция и структура языка. М.: Наука, 1984.

  11. Конецкая В.П. Социология коммуникаций. М.: МУБиУ, 1997.

  12. Котов Р.Г. Деловое общение и язык//Лингвистическая прагматика и общение с ЭВМ. М.. 1989.

  13. Краткий словарь по социологии под. ред. Д.М.Гвишиани, Н.И.Лапина./Сост. Э. М.Коржева. Н Ф.Наумова. М.: Политиздат. 1988.

  14. Леонтьев А.А. Высказывание как объект лингвистики, психолингвистики и теории коммуникации. Понятие текста в современной лингвистике и психологии // Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии: Избранные труды. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2001.

  15. Леонтьев А.А. Объект и предмет психолингвистики и ее отношение к другим наукам о речевой деятельности Теория речевой деятельности. М., 1968.

  16. Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Сов. Энциклопедия, 1990.

  17. Львов М.Р. Основы теории речи: Учеб. Пособие. М.: Академия, 2000.

  18. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф., Шахнарович A.M. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М., 1979.

  19. Швейцер А.Д. Современная социолингвистика. Теория, проблемы, методы. М., 1976.

  20. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974.




  1. Austin J.L. How to do things with words;. Oxford, 1962.

  2. Bazerman Ch. Discourse Analysis and Sjcial Construction//Annual Review of Applied Linguistics. 1990. Vol. 11. Cambr. Univ. Press.

  3. Berger P. & Luckmann T. The Social Construction of Reality. Double-day. N.Y., Garden City, 1966

  4. Fowler R.G. Linguistic Criticism. Oxford Press. Lnd. 1982.

  5. Schufz A. & Luckmann T. The Structures of the Life World. Evanston, 1973.



  • электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  • программное обеспечение


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница