Рабочая программа дисциплины «Философия» Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование



страница1/4
Дата07.06.2016
Размер0.62 Mb.
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Старооскольский филиал

Рабочая программа дисциплины

«Философия»

Направление подготовки



050100.62 Педагогическое образование

Профиль подготовки



Физическая культура

Старый Оскол, 2011





  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Курс философии состоит из трех разделов, в которых изучается введение в философию, история философии, философия бытия, теория познания, методология и наука, социальная философия, философская антропология и аксиология. В ходе освоения первого раздела студенты знакомятся с основными историческими этапами и тенденциями развития философии. Во втором разделе рассматриваются основные формы и диалектика бытия, проблемы познания, наука и научное познание. В третьем разделе раскрываются основные закономерности развития общества и методологические принципы познания социальных систем, суть исторического процесса и механизм его действия, подходы к описанию исторического процесса и его периодизации, ценности человеческого существования, проблема человека и различные антропологические версии, рожденные мировой историей.

1.2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины



Развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, формирование научного мировоззрения, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.

Задачи дисциплины



Курс представляет собой введение в философскую проблематику. Его основная задача - способствовать формированию у студентов целостного представления о мире и месте человека в нем, вооружить их системой взглядов на мир, способствующей пониманию происходящих в нем явлений.

Освоение курса должно содействовать:

  • развитию у студентов познавательных способностей, умению правильно мыслить, вести дискуссии, полемику, диалог;

  • овладению научными методами познания, умению применять их в будущей практической деятельности;

  • умению выработать у себя твердые убеждения гражданина, патриота своей страны;

  • выработке навыков непредвзятой оценки философских и научных течений, направлений и школ.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными/ профессиональными компетенциями (ОК/ПК):

1.3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-

1);

  • способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК -3);

  • способен логически верно устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурному наследию (ОК-14);

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

  • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК - 16).

  1. Выпускник должен обладать следующими

общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

  • способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3).

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:


Индекс

компетенции

Индекс

образовательного

результата

Образовательный результат

ОК-1

З-1

о культуре мышления, обобщении, анализе, восприятии информации, постановке цели и выборе путей ее достижения

ОК-2

З-2

Об анализе мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблемах

ОК-3

З=3

основы философии;

ОК-6

З-4

условия формирования личности, ее свободы и ответственности;

ОК-7

З-5

основные принципы философского мировоззрения и










роль философии в структуре научного мировоззрения;

ОК-16

З-6

О способах использования навыков публичной речи, ведения дискуссии и полемики

ОПК-1,2,3

З-7

особенности общественного развития, вариативность и основные закономерности исторического процесса, роль сознательной деятельности людей


Уметь:

Индекс

компетенции

Индекс

образовательного

результата

Образовательный результат

ОК-1

У-1

Применять культуру мышления, обобщение, анализ, восприятие информации, постановку цели и выбор путей ее достижения

ОК-2

У-2

Анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

ОК-3

У-3

использовать принципы, законы и методы философии для решения социальных и профессиональных задач;

ОК-6

У-4

применять философские категории и понятия с четко определенным содержанием; устанавливать философский и логический смысл суждения;

ОК-7

У-5

пользоваться общефилософскими и логическими правилами ведения диалога и дискуссии;

ОК-14

У-6

оценивать факты и явления профессиональной деятельности с философско-аксиологической точки зрения;

ОК-15

У-7

осуществлять мировоззренческо-ценностный выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях;

У-8

давать нравственную и социально-философскую оценку происходящим социальным событиям в мире и России;

ОК-16

У-9

Использовать навыки публичной речи, дискуссии и полемики

ОПК-1,2,3

У-10

отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения





Владеть:

Индекс

компетенции

Индекс

образовательного

результата

Образовательный результат

ОК-1

В-1

Культурой мышления, обобщением, анализом, восприятием информации, постановкой цели и выбором путей ее достижения

ОК-2

В-2

Анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

ОК-3

В-3

способностью к деловым коммуникациям в профессиональной сфере, способностью работать в коллективе;

ОК-6

В-4

основами анализа социально и профессионально













значимых проблем, процессов и явлений с использованием философских знаний;

ОК-7

В-5

общефилософскими, общенаучными и философско- прикладными методами;

ОК-14

В-6

навыками научного и философски развитого мышления, распознавания логических, гносеологических и методологических ошибок в профессиональной деятельности;

ОК-15

В-7

навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики;

ОК-16

В-8

Использованием навыков публичной речи, дискуссии и полемики

ОПК-1

В-9

навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с философской (аксиологической и методологической) точки зрения, в том числе в практической деятельности.

ОПК-2

В-10

навыками выстраивания социальных и профессиональных взаимодействий с учетом философско-мировоззренческих (этнокультурных и конфессиональных) различий.

ОПК-3

В-11

навыками взаимодействия в поликультурной и полиэтничной среде



  1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИ ДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.


Вид учебной работы

Форма обучения

Очная

Заочная

Семестр №_3

Курс 2

Всего часов по дисциплине: 144

Всего часов по дисциплине: 144

Кол-во часов на вид учебной работы:

Кол-во часов на вид учебной работы:

Аудиторные занятия (всего)

50

14

В том числе: лекций

22

4

практических

28

10

Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

58

121

В том числе:

Индивидуальное домашнее задание

34

71

Реферат

24

50

Промежуточная аттестация Экзамен (Э)

Э-36

Э-9

Всего:

144

144
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница