Рабочая программа дисциплины культурное наследие астраханской области направление подготовки 51. 06. 01. Культурология Теория и история культуры Направленность (профиль) подготовки Квалификация (степень) выпускника «Исследователь



Скачать 237.92 Kb.
Дата07.06.2016
Размер237.92 Kb.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»

УТВЕРЖДЕНО

решением совета факультета от

«_31__» ___08______ 2015 г.,

протокол № _1_______
Декан факультета

______________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Направление подготовки 51.06.01. Культурология

Теория и история культуры

Направленность (профиль) подготовки


Квалификация (степень) выпускника

«Исследователь. Преподаватель-исследователь»
Форма обучения ______заочная_______________


Астрахань – 2015

Программа разработана на основе: ФГОС по направлению/профилю _51.06.01. Культурология. Теория и история культуры
 (код и наименование направления /профиля)

Разработчики:


___Хлыщева Е.В. зав. каф.культурологии__________________
(фамилия, имя, отчество, должность разработчика программы и его подпись)

РАССМОТРЕНА

на заседании кафедры (название)

Протокол № _1_ от «_28__» _августа 2015 г.


Заведующий кафедрой ______________________/__Е.В.Хлыщева/

Астрахань 2015

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями изучения дисциплины является исследование состояния культурной памяти народов, проживающих на территории фронтира. Особое внимание обращается на формирование значимых для всех жителей фронтира ценностей, на основе которых создается культурное наследие.

Задачи курса соответствуют основным видам и объектам профессиональной деятельности, к которым готовят выпускников :

- выявление специфики культурного диалога в условиях фронтира;

--исследование Нижнего Поволжья как фронтирной территории;

- изучение феномена культурной памяти на территории фронтира;

- выявление роли и значения сохранения культурного наследия на территории фронтира, в частности на территории Нижнего Поволжья.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

2.1. Учебная дисциплина «Культурная память и культурное наследие на Нижневолжском фронтире» относится к вариативной части Б.1 В.04. Дисциплины и курсы по выбору. Дисциплина осваивается в 5 семестре, 1 ЗЕ.

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- Теория культуры, Культурная антропология.



Знания: важнейших пограничных ареалов как исследовательских объектов;

особенностей культурного диалога в этом ареале кросс-культурных процессов



Умения: применения методов исследования процессов межкультурных взаимодействий в пограничье

Владение: методикой проведения самостоятельных кросс-культурных исследований и анализа их результатов, конструктивного взаимодействия с носителями различных убеждений и культурных ценностей; способностью формулировать содержание культурных идей, обуславливающих специфику этнокультуры в различные исторические эпохи

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Семиотика культуры

Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь дисциплин обусловлена как их предметно-тематической смежностью, так и общими компонентами формируемой ими профессиональной компетентности обучающегося.

«Входными» знаниями, умениями и навыками для курса «Семиотика культуры» являются:

1) Знания: специфики развития Нижневолжского фронтира как поликультурного региона;

2) Умение: понимать значения и символы культур, проживащих на территории Астраханского региона;

3) Владение: методикой проведения самостоятельных кросс-культурных исследований и анализа их результатов

2.4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах: 1 кредита, 36 часа, из них на контактную работу обучающихся с преподавателем: всего 4 ч., из них 2 ч. лекций, 2 ч. практические занятия (по видам учебных занятий и 34 ч. на самостоятельную работу обучающихся.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующей компетенции в соответствии с ФГОС ВПО и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности):





Код и наименование компетенции

Результаты освоения дисциплины

Знать

Уметь

Владеть

способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5);


необходимость толерантного восприятия социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям


толерантно воспринимать социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям



владеть навыками толерантного восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям

способностью к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в сфере культуры и образования с учетом правил соблюдения авторских прав (ОПК-3);


основные подходы к изучению культуры как формы человеческого существования

руководствоваться в своей деятельности современными принципами исследования с учетом правил соблюдения авторских прав.

методикой проведения самостоятельных кросс-культурных исследований и анализа их результатов

- готовность использовать углубленные специализированные знания из области культурологии для решения научно-исследовательских, научно-практических, прикладных задач (в соответствии с целями ОП аспирантуры) (ПК-1);


Иметь углубленные знания из области культурологии для решения научно-исследовательских,

Уметь использовать углубленные специализированные знания из области культурологии для решения научно-исследовательских, научно-практических, прикладных задач

углубленными специализированными знаниями из области культурологии для решения научно-исследовательских, научно-практических, прикладных задач (в соответствии с целями ОП аспирантуры)


4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетных единиц, 36часов.




п/п


Наименование радела (темы)

Семестр

Неделя семестра

Контактная работа

(в часах)



Самостоят. работа

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)



Л

ПЗ

ЛР

ГК

ИК

АИ







1

Тема 1. Культурная память и культурное наследие: специфика исследования.







1
















4

семинар

2

Тема 2. Специфика межкультурных взаимодействий в условиях фронтира







1
















6

семинар

3

Тема 3. Культурный фронтир в Нижнем Поволжье

























6

семинар

4

Тема 4. Культурная память и культурное наследие на Нижней Волге

























6

семинар

5

Тема 5. Культурный ландшафт Астраханского региона как основа культурного наследия.

























6

семинар

6

Тема 6. Модули культурного наследия полиэтничного региона Нижнего Поволжья.

























6

дискуссия




Итоговая форма аттестации







2
















34

зачет



Матрица

соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них компетенций.


Темы,
разделы
дисциплины


Кол-во
часов


Компетенции

Σ

общее количество компетенций

Тема 1

6

УК 5,

1

Тема 2

5

ОПК 3,УК 5

2

Тема 3

6

ОПК3, УК 5.

2

Тема 4

5

ПК1, ОПК3, УК 5

3

Тема 5

8

ПК1, ОПК3, УК 5

3

Тема 6

6

ПК1, ОПК3, УК 5

3

Итого












Учебно-методическое обеспечение

для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа направлена на решение следующих задач:

  • формировать критическое мышление, навыки создания научных работ в области антропологии, ведения научных дискуссий;

  • развитие навыков работы с разноплановыми источниками;

  • осуществление эффективного поиска информации;

  • получение, обработка и сохранение источников информации;

  • преобразование информации в знание.

Для решения указанных задач предлагаются к прочтению и содержательному анализу тексты (источники), включая архивные источники, научно-популярные статьи, мемуары, документы официального и личного происхождения. Ставится задача научиться анализировать, классифицировать источники, правильно применять методику поиска интернет-источников, готовить наиболее актуальные и спорные вопросы для последующего обсуждения в рамках групповых дискуссий. Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских занятиях. Аспиранты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к научным источникам, художественным произведениям по заданной тематике, фильмам, учебной и справочной литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменной контрольной работы. Самостоятельная работа заключается в более глубоком и разностороннем изучении тем учебной программы по курсу дисциплины и рекомендованной литературы, посещение исторических мест, экскурсии по местам культурного наследия. Самостоятельная работа студентов подразумевает, в том числе и работу под руководством преподавателей (консультации), а также индивидуальную работу студентов в библиотеке и архиве.

Дополнительными формами самостоятельной работы являются групповые и индивидуальные задания. Они являются, как правило, продолжением аудиторных занятий и содействуют овладению практическими навыками по основным разделам дисциплины. Контроль выполненной работы осуществляется на очередном семинарском занятии в форме устного опроса, собеседования, либо выполнения письменной контрольной работы и т.д.

Самостоятельное изучение разделов дисциплины:




Номер радела (темы)

Темы/вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во

часов

1 Культурная память и культурное наследие: специфика исследования.

Прочитать Романова А.П., Якушенков С.Н., Хлыщева Е.В. И ДР. «Нижневолжский фронтир: культурная память и культурное наследие» (главы 1,2);

Посещение краеведческого музея



4

2. Специфика межкультурных взаимодействий в условиях фронтира

Прочитать Романова А.П., Якушенков С.Н., Хлыщева Е.В. И ДР. «Нижневолжский фронтир: культурная память и культурное наследие» (главы 1,2)

4

3. Культурный фронтир в Нижнем Поволжье

Найти доказательства (или опровержение) фронтирного характера Нижневолжской территории (на основе архивных источников).

4

4. Культурная память и культурное наследие на Нижней Волге

Познакомиться с реестром объектов культурного наследия Астрахани и области.

Найти информацию об исчезнувших объектах. Выявить причину их исчезновения.

Прочитать Романова А.П., Якушенков С.Н., Хлыщева Е.В. И ДР. «Нижневолжский фронтир: культурная память и культурное наследие» (приложения 1-3);


4

5. Культурный ландшафт Астраханского региона как основа культурного наследия.

Составить план-характеристику географическому положению Астраханской области (Прочитать Романова А.П., Якушенков С.Н., Хлыщева Е.В. И ДР. «Нижневолжский фронтир: культурная память и культурное наследие» (глава 3).

Найти топонимические доказательства освоения края разными народами.

Выявить специфику культурного ландшафта Астраханского региона


6

6. Модули культурного наследия полиэтничного региона Нижнего Поволжья.

Прочитать Романова А.П., Якушенков С.Н., Хлыщева Е.В. И ДР. «Нижневолжский фронтир: культурная память и культурное наследие» (глава 4).

Составить план экскурсии по районам-модулям Астрахани.

Выявить специфику модулей культурного наследия.


4


Видами заданий для самостоятельной работы студентов могут быть:

для овладения знаниями:

- чтение источника (учебника, дополнительной литературы);

-конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами;

- учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники в целях поиска дополнительной информации по заданной теме (работа с Интернет-ресурсами, энциклопедиями, дополнительной литературой) и др.;

для закрепления и систематизации знаний:

- составление таблиц для систематизации учебного материала;

- аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент- анализ и др.);

- подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;

-составление библиографии.

для формирования умений:

- решение вариативных задач и упражнений;

- выполнение индивидуальных и групповых творческих заданий.

Творческие задания как форма самостоятельной работы представляют подготовку самостоятельного развернутого ответа по конкретной теме или вопросу. Задания преподаватель предлагает специально для каждой группы с учетом профиля, по которому группа специализируется и потенциала группы. В ходе выполнения творческих заданий студенты работают индивидуально и в труппах, что способствует развитию, как личной творческой инициативы, так и умению работать в команде. Таким образом, развитие и формирование компетенций в курсе будет способствовать эффективности профессиональной деятельности.



Критериями оценки результатов самостоятельной работы могут являться: уровень освоения учебного материала; умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; обоснованность и четкость изложения ответа; оформление материала в соответствии с требованиями стандартов; сформированные умения и навыки в соответствии с целями и задачами изучения дисциплины.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Название образовательной технологии

Темы, разделы дисциплины

Краткое описание

применяемой технологии



Лекция

1,2.

Основная технология, устная передача преподавателем лекционного материала, ответы на вопросы студентов.

Лекция в форме электронной презентации

4, 5

Передача преподавателем лекционного материала, посредством электронной презентации, ответы на вопросы студентов.

Проблемная лекция

3

Основная технология, устная передача преподавателем лекционного материала, ответы на вопросы студентов. Дискуссия по аспекту/проблеме лекционного материала. Возможность деления аудитории на дискуссионные команды.

Семинарское занятие

1,2,3,4,5.

Образовательная технология, реализуемая в форме учебного занятия, на котором заслушиваются и обсуждаются ответы студентов по заявленной заранее теме.

Дискуссия, полемика

6

Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.



6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ




способен следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5);


Первый этап (уровень) обладает способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности

Владеть

(BIУK-5):

общими знаниями региональной культурной образовательной среды


Не владеет

Наличие существенных недочетов в знаниях региональной культурной образовательной среды

Демонстрирует общие навыки использования знаний региональной культурной образовательной среды

Способен использовать возможности знаний региональной культурной образовательной среды

Способен креативно использовать возможности региональной культурной образовательной среды

Уметь (УI УК-5):

Разрабатывать учебные занятия с учетом этических норм в профессиональной деятельности




Не умеет

Не способен разрабатывать учебные занятия с учетом этических норм в профессиональной деятельности


Обладает общими навыками разработки занятия с учетом этических норм в профессиональной деятельности

Умеет в целом разрабатывать занятия с учетом этических норм в профессиональной деятельности

Демонстрирует креативное умение разрабатывать занятия с учетом этических норм в профессиональной деятельности

Знать (ЗI

УК-5:


Владеет знаниями этических норм в профессиональной деятельности

Не знает

Испытывает сложности в использовании знаний этических норм в профессиональной деятельности

Демонстрирует общие знания этических норм в профессиональной деятельности

Знает способы реализации

возможностей этических норм в профессиональной деятельности



Демонстрирует отличные знания этических норм в профессиональной деятельности

Второй этап (уровень)

способен применять и использовать возможности этических норм в профессиональной деятельности


Владеть

(BII УК-5): общими навыками применения и использования этических норм в профессиональной деятельности

Не владеет

Затрудняется в применениинавыков использования этических норм в профессиональной деятельности


В целом имеет представление о навыках применения и использования этических норм в профессиональной деятельности


Способен к применению и использованию этических норм в профессиональной деятельности


Владеет необходимыми навыками выявления и использования этических норм в профессиональной деятельности

Знать (ЗII УК-5):


Не знает

Испытывает сложности в применении этических норм в профессио нальной деятельности

Демонстрирует общие знания этических норм в профессио нальной деятельности

Знает основные требования этических норм в профессио нальной деятельности

Знает и понимает требования этических норм в профессио нальной деятельности



















Третий этап (уровень)

способен следовать этическим нормам в профессиональной деятельности


Владеть

(BIII УК-5): владеть навыками этических норм в профессиональной деятельности



Не владеет

Наличие ошибок в процессе применения этических норм в профессиональной деятельности


Демонстрирует общие навыки применения этических норм в профессиональной деятельности

Способен применять навыки применения этических норм в профессиональной деятельности

Владеет навыками применения этических норм в профессиональной деятельности

Уметь (УIII УК-5):

реализовывать этические нормы в профессиональной деятельности



Не умеет

Не способен реализовывать этические нормы в профессиональной деятельности


Демонстрирует удовлетворительное умение реализовывать этические нормы в профессиональной деятельности


В целом умеет реализовывать этические нормы в профессиональной деятельности

Умеет креативно и уверенно реализовывать этические нормы в профессиональной деятельности


Знать (ЗIII УК-5): этические нормы в профессиональной деятельности


Не знает

Испытывает сложности с применением этических норм в профессиональной деятельности

Демонстрирует общее знание этических норм в профессиональной деятельности

Демонстрирует хорошее знание этических норм в профессиональной деятельности

Последовательно и аргументированно применяет этические нормы в профессиональной деятельности


Рекомендуемые типы контроля для оценивания результатов обучения.

Для оценивания результатов обучения в виде знаний используются следующие типы контроля:

- тестирование;

- индивидуальное собеседование,

- письменные ответы на вопросы.

Тестовые задания должны охватывать содержание всего пройденного материала. Индивидуальное собеседование, письменная работа проводятся по разработанным вопросам по отдельному учебному элементу программы (дисциплине).

Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются следующие типы контроля:

- практические контрольные задания (далее – ПКЗ), включающих одну или несколько задач (вопросов) в виде краткой формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить, или описание результата, который нужно получить.




Оценочные средства для промежуточного и

итогового контроля успеваемости
Вопросы к семинарским занятиям.
Семинар № 1. Культурная память и культурное наследие: специфика исследования.

  1. Культурная память/забвение и национальная идентичность: теоретический анализ

  2. Историческая память как ресурс культурного наследия

  3. Механизмы культурной памяти.

  4. Конструирование, хранение, трансляция информации как функции культурной памяти.



Семинары № 2. Специфика межкультурных взаимодействий в условиях фронтира

  1. Проблемы коммуникации в условиях форнтира.

  2. Современные процессы социокультурных трансформаций на территориях фронтира.

  3. Пограничные ареалы как исследовательские объекты.


Семинары № 3. Культурный фронтир на Нижнем Поволжье

  1. Область Нижнего Поволжья как культурный фронтир.

  2. Топонимика Нижнего Поволжья как отражение феномена фронтира.

  3. Особенности национальных культур астраханской земли при сохранении их единства.


Семинары № 4. Культурная память и культурное наследие на Нижней Волге

  1. Полиэтничность и поликонфессиональность Астраханского края. .

  2. Великие люди в Астрахани.

  3. Культурный диалог на Юге России.



Семинары № 5. Культурный ландшафт Астраханского региона как основа культурного наследия.

  1. Культурный ландшафт как основа комплексного анализа материального культурного наследия поликультурного.

  2. Специфика культурного ландшафта Астраханского региона.

  3. Историческое наследие Астрахани: проблема сохранения культурного ландшафта


Дискуссия по теме 6. Модули культурного наследия полиэтничного региона Нижнего Поволжья.


  1. Астраханская область: плавильный котел, культурно-плюралистический или мультикультурный регион? Проблемы научной оценки и перспективы.

  2. Нижневолжский фронтир – особый объект культурного и природного наследия.


Перечень вопросов к зачету

  1. Культурное наследие как феномен исторического процесса.

  2. Культурно-историческое своеобразие Нижней Волги.

  3. Проблемы самоидентификации населения фронтира.

  4. Феномен культурной памяти/забвения.

  5. Сохранение культурного наследия как одна из функций культуры.

  6. Проблема сохранения нематериального культурного наследия Нижней Волги.

  7. Роль музеев в сохранении культурной памяти и культурного наследия.

  8. Этническая история Астраханского края как объект культурного наследия

  9. Астраханские улицы как свидетели истории

  10. Национальные праздники как регуляторы межкультурных взаимодействий.

  11. Специфика культурного ландшафта Нижнего Поволжья.

  12. Проблема сохранения культурного наследия: модули.


7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Основная литература:

        1. Романова А.П., Якушенков С.Н., Хлыщева Е.В. И ДР. «Нижневолжский фронтир: культурная память и культурное наследие» (учебное пособие). Астрахань, 2014

        2. Астрахань – XXI век: социокультурная регионалистика /под. Ред. Романовой А.П., Карабущенко П.Л.; монография.-Астрахань.: Изд-кий дом «Астраханский университет», 2007.

        3. Беспамятных, Н.Н. Феномен этнокультурного пограничья: опыт системного анализа / Н.Н.Беспамятных // Регионалистика: сб. науч. тр. / под ред. д-ра полит. наук, проф. В.Н.Ватыля. – Гродно: ГрГУ, 2006.

        4. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Толерантность (введение в проблему). М., 2003.

        5. Глобализация : контуры XXI века/РАН ИНИОН.- М., 2004. В 3х частях.

        6. Каганский В.Л. Мир культурного ландшафта./Культурный ландшафт и советское обитаемое пространство. Сборник статей. М.: НЛО, 2001.

        7. Криволап А., Матусевич Е. Культурная идентичность в контексте Пограничья. – Вильнюс : ЕГУ, 2008. – 230 с.

7. Культурология: евразийский контекст/Бичеев Б.А., Романова А.П., Хлыщева Е.В., Якушенков С.Н. Астрахань.: Изд-кий дом «Астраханский университет», 2007.

8. Мосейко А.Н., Следзевский И.В. Социокультурное пограничье как феномен мировых и российских трансформаций: Междисциплинарное исследование.-М.: Либроком, 2008. 504 с.

9. Регионализм как культурная альтернатива глобализации: сб. научн. статей. – Гродно: ГрГУ, 2005 – 95 с.

10. Хлыщева Е.В. Астраханский регион как модель мультикультурного общества (монография) Астрахань.:Изд-кий дом «Астраханский университет», 2007.

11. Billington, Ray A. The American Frontier Thesis: Attak and Defense. Washington D.C., 1971 - Analysis and bibliography. Billington, Ray A. The Genesis of the Frontier Thesis. - A study in Historical Creativity. San Marino. Calif. 1971;

12. The Frontier in History. North America and Southern Africa Compared. Edited by Howard Lamar and Leonard Thompson. New Haven and London. Yale University press, 1981.

Дополнительная:

1.Вершинин С.Е. О принципах осуществления толерантности // 2.Государственная национальная политика: проблемы и перспективы. 3.Екатеринбург, 2005. С.236–239.

4.Камынин В. Д. К вопросу о методологии региональных исследований // Урал. ист. вестник № 12. Ямальский выпуск. Екатеринбург : Академкнига, 2005. С. 107-118.

5.Марков А. История Астрахани в событиях и фактах. Астрахань. 2006.

6.Межкультурный диалог. Тренинг этнокультурной компетентности. М., 2003.

7.Резанова З. И. К вопросу о возможности методологического применения категории фронтира в теоретическом языкознании // Европейские исследования в Сибири : мат. Всерос. науч. конф. "Американский и сибирский фронтир" 6-8 февр. 2001 г. Томск, 2001. Вып. 3. С. 203-212.

8.Ушаков Н.М., Тимофеева Е.Г. и др. Природа и история астраханского края. Астрахань: Изд-во Астраханского пед. Института. 1996.

9.Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М., 2003.

10. Хлебников П.Х. Астрахань в старые годы. СПб. 1907.

Электронные ресурсы:

1. http://yanko.lib.ru – электронная гуманитарная библиотека

2. http://www.rema44.ru/- научно-образовательный сайт РЕМА

3. http://culturalnet.ru/main/community-официальный сайт интернет сообщества исследователей культуры

4. http://mkrf.ru- официальный сайт министерства культуры

5. http://www.zpu-journal.ru/ Информационный портал «Знание. Понимание. Умение»



8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

(МОДУЛЯ)
Зал открытого доступа к сети Интернет, персональный компьютер, мульти-медиа аудитория № 307 для лекционных и практических занятий..

При необходимости рабочая программа дисциплины (модуля) может быть адаптирована для обеспечения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для дистанционного обучения. Для



этого требуется заявление студента (его законного представителя) и заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница