Рабочая программа дисциплины (модуля) [ Пропедевтика внутренних болезней и лучевая диагностика ]



страница1/4
Дата07.06.2016
Размер0.68 Mb.
  1   2   3   4


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Белгородский государственный национальный

исследовательский университет»

(НИУ «БелГУ)





УТВЕРЖДАЮ




Директор медицинского института







Куликовский В.Ф.




___.____.20___



Рабочая программа дисциплины (модуля)

[Пропедевтика внутренних болезней и лучевая диагностика]

наименование дисциплины (модуля)


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по специальности




Специальность

31.05.01 - Лечебное дело

Специализация

специалитет







Автор:

Профессор, д.м.н. Ф.А.Пятакович, профессор, д.м.н. Т.И.Якунченко, доцент, к.м.н. О.М.Кузьминов




должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия







Программа одобрена

кафедрой пропедевтики внутренних болезней и клинических информационных технологий







Протокол заседания кафедры от

14.01.2015



6




дата







Программа согласована

кафедрой госпитальной хирургии







Протокол заседания кафедры от












дата





  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы




Коды компетенций

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

ПК-5


способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного


Знать:

Теоретические основы проведения и интерпретации основных и дополнительных методов клинического обследования больных




Уметь:

Провести клиническое обследование больных

Оформить историю болезни

Выявлять основные симптомы, синдромы и нозологические формы заболеваний взрослого населения и подростков




Владеть (навыки и/или опыт деятельности):

Навыками клинического обследования больных

Навыками оформления истории болезни




ПК-9


способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

Знать: теоретические основы работы медико-технической аппаратуры

Уметь: применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

Владеть (навыки и/или опыт деятельности): владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ПК-18


способность и готовность анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно­половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы

Знать: теоретические основы современных диагностических технологий

Уметь: анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно­половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности,

Владеть (навыки и/или опыт деятельности): диагностики физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы

  1. Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

Часть

основной образовательной программы

Определитель – индекс

дисциплины (модуля)

Базовая часть

С3.Б.15

Вариативная часть

-


2.1. Требования к предварительной подготовке обучающегося:

При изучении дисциплины требуются знания и умения, полученные при изучении таких дисциплин как нормальная анатомия, гистология, патологическая анатомия, патологическая физиология, латинский язык, фармакология.



2.2. Дисциплины и/или практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:

Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», необходимы обучающимся для освоения компетенций, формируемых такими учебными дисциплинами терапия, эндокринология, нервные болезни, психиатрия, профессиональные болезни.


3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся





Форма обучения (вносятся данные по реализуемым формам)

Очная

Заочная

Очно-заочная

Семестр

Курс

Семестр

4

5

6

Всего





Всего





Всего

Количество часов на вид работы:

Контактная работа обучающихся с преподавателем































Аудиторные занятия (всего)

54

84

102






















В том числе:































Лекции

18

32

30






















Практические занятия

36

52

72






















Лабораторные работы

-

-

-






















Иные виды работ в соответствии с учебным планом

-

-

-






















Внеаудиторная работа (всего)

-

-

-






















В том числе:

-

-

-






















КСР

-

-

-






















Индивидуальные консультации по выполнению курсовой работы

-

-

-























































Иные виды работ в соответствии с учебным планом

-

-

-






















Промежуточная аттестация































В том числе:































зачет































экзамен







36






















консультация































Самостоятельная работа обучающихся































Самостоятельная работа обучающихся (всего)

9

60

51






















В том числе:































Реферат

2

4

4






















Курация больных

7

56

47























































Всего:

63

144

189






















Зачетные единицы:

1,75

4

5,25
























  1. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Темы (разделы) дисциплины (модуля) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий



Наименование раздела, темы
дисциплины (модуля)


Виды учебной работы (бюджет времени) (вносятся данные по реализуемым формам)

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Лекции

Лабораторные работы

Практические (семинарские)

занятия

Самостоятельная работа

Внеаудиторная работа

Всего

Лекции

Лабораторные работы

Практические (семинарские)

занятия

Самостоятельная работа

Внеаудиторная работа

Всего

Лекции

Лабораторные работы

Практические (семинарские)

занятия

Самостоятельная работа

Внеаудиторная работа

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12

13

14

15

16

17

18

Раздел 1. Общие вопросы























































Тема 1.1.Введение в пропедевтику внутренних болезней

6




10

3




21





































Тема 1.2. Субъективное обследование больных, общий осмотр больного, основные физикальные методы исследования больных

6




12

3




21





































Тема 1.3. Основные методы исследования в клинике внутренних болезней

6




14

3




21





































Итого за 4-й семестр:

18




36

9




63





































Раздел 2. Физикальное обследование больных























































Тема 2.1. Методы исследования органов дыхания

10




12

20




42





































Тема 2.2. Методы исследования органов кровообращения

12




20

20




52





































Тема 2.3. Методы исследования органов желудочно-кишечного тракта, мочевыделительной системы и системы крови

10




20

20




50





































Итого за 5-й семестр:

32




52

60




144





































Раздел 3. Частная патология























































Тема 3.1 Основные заболевания бронхолегочной системы

6




24

17




47





































Тема 3.2 Основные заболевания сердечно-сосудистой системы

12




24

17




53





































Тема 3.3 Основные заболевания пищеварительной, мочевыделительной системы и системы кровеобразования

12




24

17




53





































Итого за 6-й семестр:

30




72

51

36

184





































Всего:






















































  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница