Рабочая программа дисциплины (модуля) б. 3 Основы социологии



страница1/3
Дата29.04.2016
Размер0.77 Mb.
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б1.Б.3 Основы социологии

(шифр дисциплины и название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом)

образовательной программы

по направлению подготовки бакалавриата

050100.62 Педагогическое образование (профиль Дополнительное образование. Дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)

(код и наименование направления подготовки

с указанием профиля (наименования магистерской программы))

очная

форма обучения



Составитель: Доктор социологических наук, профессор кафедры социальных наук

Г.В. Жигунова

Утверждено на заседании кафедры

Философии и социологии

Факультета истории и социальных наук

(протокол № 1 от 31 августа 2011 г.)

Зав. кафедрой Штец Т.П. _______________ _____________ подпись Ф.И.О.





Переутверждено на заседании кафедры

Социальных наук

Факультета истории и социальных наук

(протокол № 12 от 26 июня 2014 г.

Зав. кафедрой Цылев В.Р.

_______________ _____________ подпись Ф.И.О.



Структура рабочей программы дисциплины (модуля).

  1. Наименование дисциплины (модуля). Б1.Б.3 Основы социологии

  2. Аннотация к дисциплине.

«Основы социологии» - учебная дисциплина, адресованная студентам очной формы обучения факультета по направлению подготовки «Педагогическое образование (профиль Дополнительное образование. Дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)». Дисциплина «Основы социологии» относится к цикл гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (Б1).

Цель освоения дисциплины «Основы социологии» - сформировать у студентов общее систематизированное представление о социальных явлениях и процессах и методах их познания.

Задачи курса «Основы социологии»:


  • ознакомиться с объектом, предметом, задачами, функциями и методами социологии;

  • сформировать представления о социально-философских предпосылках возникновении и развитии социологии как науки, истории социологической мысли, классических и современных социологических теориях;

  • изучить сущность социальных явлений и процессов;

  • сформировать представления о современных тенденциях в развитии российского общества, его социальных институтов, социальных общностей и групп;

  • составить представления о социальных связях и отношениях, социальных конфликтов и путей их преодоления;

  • ознакомиться с социологическим подходом к личности, факторами ее формирования в процессе социализации, с законами и формами регуляции социального поведения.



  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В процессе освоения учебной дисциплины «Основы социологии» у студента формируются следующие компетенции, предусмотренные ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование (профиль Дополнительное образование. Дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» для выпускника с квалификацией (степенью) «бакалавр»:

ОК-14: готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям

ОПК-1: осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

ОПК-2: способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

ПК-4: способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

Студенты, завершившие изучение данного курса, должны:



Знать:

  • объект, предмет, задачи, функции и методы социологии;

  • социально-философские предпосылки возникновения развития социологии как науки, историю социологической мысли, классические и современные социологические теории;

  • сущность социальных явлений и процессов;

  • понятие об обществе и социальных институтах;

  • современные тенденции в развитии российского общества, его социальных институтов, социальных общностей и групп;

  • понятия социальных связей и отношений, специфику социальных конфликтов и путей их преодоления;

  • социологические подходы к личности, факторы ее формирования в процессе социализации, законы и формы регуляции социального поведения.

Уметь:

  • применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы социологической науки профессиональной деятельности;

  • самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность.

Владеть:

  • научной терминологией, основным понятийным аппаратом.



  1. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

«Основы социологии» - учебная дисциплина, адресованная студентам очной формы обучения по направлению подготовки «Педагогическое образование (профиль Дополнительное образование. Дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)». Дисциплина «Основы социологии» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (Б1).

Курс данной дисциплины дает представления об основных понятиях и категориях, закономерностях развития общества, о социальных явлениях и процессах и методах их познания. В курсе «Основы социологии» рассматриваются вопросы, связанные со становлением и развитием социологии как науки, изучаются классические и современные социологические теории; проблемы функционирования общества, социальных институтов и организаций, социальных групп и общностей; личности; малых групп и коллективов; социального неравенства, стратификации и социальной мобильности, социальных изменений, социального взаимодействия и социальных отношений, социального контроля и девиации.

Дисциплина «Основы социологии» имеет важное значение в обеспечении высокого уровня профессиональной готовности выпускников по направлению подготовки «Педагогическое образование (профиль Дополнительное образование. Дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)». Она непосредственно связана с учебно-исследовательской и научной деятельностью студентов.

Курс «Основы социологии» тесно связан со следующими курсами: философия, право.



  1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.



Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

1

2

3

108

20

30

-

50

8

58

зачет



  1. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.



№ п/п

Наименование темы (раздела)

Контактная работа (час.)

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

ЛК

ПР

ЛБ

1

Введение в социологию

1

2

-

3

1

4

2

Методология и методы социологического исследования

1

2

-

3

1

6

3

Социально-философские предпосылки, становление и развитие социологии как науки

2

2

-

4

1

4

4

Культура как социальный феномен

2

2

-

4

1

4

5

Общество как социальная система

2

2

-

4

1

4

6

Социальная дифференциация, стратификация и мобильность

2

2

-

4

1

4

7

Социальные изменения и социальные процессы

1

2

-

3

1

4

8

Социальные движения

1

2

-

3

1

4

9

Социальные институты как нормативно-регулятивная система

2

4

-

6




4

10

Социальная организация

1

2

-

3




4

11

Социальная связь как условие существования и отличительный признак общества

2

2

-

4

-

4

12

Социальные общности и группы

2

2

-

4

-

4

13

Личность в системе социальных взаимодействий

2

2

-

4

-

4

14

Девиация и социальный контроль в обществе

1

2

-

3

-

4




Всего:

20

30

-

50

8

58




  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).

№ п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование учебно-методического обеспечения

1

Введение в социологию

4

Вопросы для самостоятельного изучения.

Подготовка реферата.



2

Методология и методы социологического исследования

6

Вопросы для самостоятельного изучения.

Подготовка реферата.



3

Социально-философские предпосылки, становление и развитие социологии как науки

4

Вопросы для самостоятельного изучения.

Подготовка реферата.



4

Культура как социальный феномен

4

Вопросы для самостоятельного изучения.

Подготовка реферата.



5

Общество как социальная система

4

Вопросы для самостоятельного изучения.

Подготовка реферата.



6

Социальная дифференциация, стратификация и мобильность

4

Вопросы для самостоятельного изучения.

Подготовка реферата.



7

Социальные изменения и социальные процессы

4

Вопросы для самостоятельного изучения.

Подготовка реферата.



8

Социальные движения

4

Вопросы для самостоятельного изучения.

Подготовка реферата.



9

Социальные институты как нормативно-регулятивная система

4

Вопросы для самостоятельного изучения.

Подготовка реферата.



10

Социальная организация

4

Вопросы для самостоятельного изучения.

Подготовка реферата.



11

Социальная связь как условие существования и отличительный признак общества

4

Вопросы для самостоятельного изучения.

Подготовка реферата.



12

Социальные общности и группы

4

Вопросы для самостоятельного изучения.

Подготовка реферата.



13

Личность в системе социальных взаимодействий

4

Вопросы для самостоятельного изучения.

Подготовка реферата.



14

Девиация и социальный контроль в обществе

4

Вопросы для самостоятельного изучения.

Подготовка реферата.









58







  1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):

Общие сведения

1.

Кафедра




2.

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование (профиль Дополнительное образование. Дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)

3.

Дисциплина (модуль)

Б1. Б.3 основы социологии

4.

Тип заданий

Тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

14

Перечень компетенций

ОК-14: готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям

ОПК-1: осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

ОПК-2: способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

ПК-4: способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: основных закономерностей социальных процессов и явлений в обществе

Умения: анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

Навыки: использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

Владеть: системой теоретических знаний о социальных процессах и явлениях, культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Этапы формирования компетенций

ДЕ-1 Введение в социологию

ДЕ-2 Методология и методы социологического исследования

ДЕ-3 Социально-философские предпосылки, становление и развитие социологии как науки

ДЕ-4 Культура как социальный феномен

ДЕ-5 Общество как социальная система

ДЕ-6 Социальная дифференциация, стратификация и мобильность

ДЕ-7 Социальные изменения и социальные процессы

ДЕ-8 Социальные движения

ДЕ-9 Социальные институты как нормативно-регулятивная система

ДЕ-10 Социальная организация

ДЕ-11 Социальная связь как условие существования и отличительный признак общества

ДЕ-12 Социальные общности и группы

ДЕ-13 Личность в системе социальных взаимодействий

ДЕ-14 Девиация и социальный контроль в обществе

Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%

Типовое контрольное задание (тест)

  1. Введение в социологию

Социология изучает

1. Закономерности функционирования и развития общества, общественные явления, понимаемые через призму их теоретического осмысления

2. Отношения между классами людей

3. Общество, общественные отношения и явления

4. Отношение организма к окружающей его внешней среде, в смысле совокупности условий существования

2. Методология и методы социологического исследования

Самый глубокий вид социологичес­кого анализа, ставящий своей целью выявление причин социальных явлений и процессов

1. Аналитическое исследование

2. Разведывательное исследование

3. Описательное исследование

4. Точечное исследование

3. Социально-философские предпосылки, становление и развитие социологии как науки



Термин «социология» ввел в науку

1. М. Вебер

2. Э. Дюркгейм

3. О. Конт

4. Г. Спенсер

4. Культура как социальный феномен



Культура включает в себя

1. Ценности, нормы, традиции, критерии, оценки регулирующие взаимоотношения людей и объединяющие людей в единую целостность

2. Совокупность символических коллективных действий, воплощающих в себе те или иные социальные идеи

3. Традиционно установившийся порядок поведения индивидов

4. Социальный феномен, противостоящий цивилизации

5. Общество как социальная система

Решающим фактором в постиндустриальном обществе становится


  1. Уровень дохода

  2. Промышленность

  3. Социальное неравенство

  4. Информация

6. Социальная дифференциация, стратификация и мобильность

Характеристика социальной позиции личности в социальной системе координат – это

    1. Социальная роль

    2. Социальный статус

    3. Установка

    4. Социальное взаимодействие

7. Социальные изменения и социальные процессы

Смена поколений людей относится к

  1. Революционным изменениям

  2. Стадиальным изменениям

  3. Политическим изменениям

  4. Циклическим изменениям

8. Социальные движения

Необратимость социальной эволюции подчеркивает понятие

    1. Социальный прогресс

    2. Социальные изменения

    3. Социальная связь

    4. Социальное взаимодействие

9. Социальные институты как нормативно-регулятивная система

Социальные институты впервые формируются

1. Только в индустриальном и постиндустриальном обществе

2. В классовом обществе

3. В любом обществе, как только оно возникает

4. В обществе с высоким уровнем солидарных связей

10. Социальная организация



Организация как социальное явление – это:

1. группа людей, объединившихся для достижения определенной цели, в области производства товаров, услуг, информации и знаний

2. объединение элементов, являющееся частью технической системы

3. взаимосвязь между элементами организационной системы

4. объединение усилий индивидов

11. Социальная связь как условие существования и отличительный признак общества



Основные типы социальных взаимодействий

    1. Независимость и подчинение

    2. Насилие и гуманность

    3. Примирение и вражда

    4. Сотрудничество и соперничество

12. Социальные общности и группы

Изучение социальных групп относится к:

1. Фундаментальной социологии

2. Макросоциологии

3. Микросоциологии

4. Теориям среднего уровня

13. Личность в системе социальных взаимодействий



Разработал теорию морального развития личности

    1. Ф. Зимбардо

    2. Т. Парсонс

    3. Л. Кольберг

    4. Ч. Кули

14. Девиация и социальный контроль в обществе

Категория Э. Дюркгейма, связанная с кризисом моральной регуляции в обществе

  1. Аномия

  2. Конформизм

  3. Девиантное поведение

  4. Мятеж

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Ключ к тесту:

1. 3)

2. 1)

3. 3)

4. 1)

5. 4)

6. 2)

7. 4)

8. 1)

9. 3)

10. 1)

11. 4)

12. 4)

13. 3)

14. 1)

Интерактивные формы занятий:

№ раздела (темы)

Формы

Тема 1

Работа в группах, обсуждение основных категорий социологии

Тема 2

Круглый стол по проблеме методологии и методов социологического исследования

Тема 3

Дискуссия о социально-философских предпосылках, становлении и развитии социологии как науки

Тема 4

Дискуссия об основных компонентах, базисных элементах культуры, особенностях социокультурных процессов в России. Деловая игра «Культурные различия»

Тема 5

Круглый стол «Общество как социальная система»

Тема 6

Дискуссия о проблемах социальной дифференциации, стратификации и мобильности.

Тема 7

Работа в группах по проблеме «Социальные изменения и социальные процессы»

Тема 8

Дискуссия «Социальные движения как вид коллективного поведения»

Тема 9

Круглый стол по проблеме функционирования социальных институтов как нормативно-регулятивной системы

Тема 10

Дискуссия о достоинствах и  недостатках организационных структур, о возможностях организационных изменений и развитии

Тема 11

Круглый стол «Социальная связь как условие существования и отличительный признак общества».

Тема 12

Круглый стол «Социальные общности и группы»

Тема 13

Дискуссия о личности в системе социальных взаимодействий

Тема 14

Дискуссия о проблеме девиации и социального контроля в обществе

Вопросы к зачету

  1. Социология как наука об обществе

  1. Структура и функции социологии

  1. Предпосылки возникновения социологического знания

  1. Социальная реальность как изучаемое социологией пространство

  1. Сущность социального как предметной области социологии

  1. Социологическое исследование как средство познания социальной реальности

  1. Программа социологического исследования как основной методический документ

  1. Общенаучные, частные, специальные методы социологического исследования

  1. Методы сбора социологической информации: общая характеристика

  1. Компьютерная обработка и математико-статистические методы анализа данных

  1. Социологическая культура исследователя

  1. Периодизация и формы институционализации социологии как науки

  1. Социально – философские учения античности

  1. Социально-философские учения Средневековья и эпохи Возрождения

  1. Социально-философские учения Нового времени

  1. Зарождение и развитие социологии как самостоятельной науки

  1. Эволюционизм как направление социологической мысли

  1. Классические социологические теории

  1. Психологическое и социально-психологическое направление в социальном познании социальной реальности

  1. Современные социологические теории

  1. Направления русской социологической мысли

  1. Процесс институциализации социологии в России

  1. Социологический анализ культуры: содержание, структура и функции

  1. Основные компоненты и базисные элементы культуры

  1. Виды и формы культуры

  1. Специфика молодежной культуры и социокультурных практик

  1. Социокультурная регуляция поведения в обществе

  1. Общество как универсальный способ организации социальных связей

  1. Общество как социальная система

  1. Типология и эволюция общества

  1. Мировая система и процессы глобализации

  1. Понятие социального пространства

  1. Понятие социальной структуры

  1. Социальная дифференциация и социальное неравенство

  1. Сущность и типы социальной стратификации

  1. Стратификационная структура общества

  1. Социальная мобильность в обществе

  1. Маргинальность и маргиналы

  1. Социальные процессы как способ и форма социальных изменений

  1. Социальные революции и реформы

  1. Социальные движения

  1. Понятие и роль социальных институтов в обществе

  1. Типология социальных институтов

  1. Общественное мнение как институт гражданского общества

  1. Семья и брак как социальный институт

  1. Экономические институты, их типология и функции

  1. Институциональная организация в сфере политики и власти

  1. Религия как важнейший социальный институт

  1. Образование как социальный институт общества

  1. Социальная организация: общая характеристика

  1. Социальное действие и поведение

  1. Социальные связи

  1. Социальный контакт и социальное взаимодействие как виды социальных связей

  1. Теории межличностного взаимодействия

  1. Сущность и природа социальных отношений

  1. Специфика, значение и разновидности социальных общностей

  1. Социальные группы, их сущность и разновидности

  1. Лидерство в социальной группе

  1. Малые группы и коллективы

  1. Личность как социальный тип

  1. Статусно-ролевые теории личности

  1. Поведенческая концепция личности

  1. Диспозиционная структура личности

  1. Ролевые конфликты личности и пути их преодоления

  1. Понятие социализации личности

  1. Личность как деятельный субъект

  1. Понятие девиации как отклонения от социальной нормы

  1. Социальные ценности и нормы

  1. Общая характеристика теорий девиантного поведения

  1. Понятие, сущность, механизмы социального контроля



  1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).

Основная литература:

  1. Багдасарьян Н. Г. Социология : [учебник для студ. вузов] / Багдасарьян Н. Г., Козлова, М. А., Шушанян Н. Р. ; под ред. Н. Г. Багдасарьян. - М. : Юрайт, 2010. - 590 с

  2. Кравченко А. И. Социология : [учебник для студ. вузов] / Кравченко А. И. - М. : Юрайт, 2011. - 523 с.

  3. Кравченко А. И. Социология : учебник для студ. вузов, обуч. по несоциол. спец. и направл. / Кравченко А. И., Анурин В. Ф. - СПб. [и др.] : Питер, 2011. - 431 с.

  4. Социология : [учебник для студ. вузов, обуч. по несоциол. спец.] / Бердюгина О. В, Грибакин А. В., Грибакина Э. Н., Гулина Н. А. ; отв. ред. В. А. Глазырин ; [Уральская гос. юрид. акад]. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2011. - 399 с.

  5. Фролов С. С. Общая социология : учебник / Фролов С. С. - М. : Проспект, 2008. - 384 с.

Дополнительная литература:

  1. 1. Андреенков В.Г., Маслова О.М. Методы сбора социологической информации: Методическое пособие. – М., 1985. – Вып.1, 2.

  2. Арон Р. Этапы развития социологической мысли: Пер. с фр. / Общ.ред и предисл. П.С.Гуревича. – М.: Прогресс, 1992.

  3. Баразгова Е.С. Американская социология (традиции и современность). Курс лекций. – Екатеринбург: Деловая книга, 1997.

  4. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований: Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. – М.: Аспект-Пресс, 1995.

  5. Бауман З. Мыслить социологически. Учебное пособие: Пер. с англ. / Под ред. А.Ф.Филиппова. - М.: Аспект Пресс, 1996.

  6. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования: Пер с англ. / под ред. В.Л.Иноземцева. – М.: Academia, 1999.

  7. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания: Пер. с англ. – М.: Academia, 1995.

  8. Бергер П.Л. Приглашение в социологию: Гуманистическая перспектива: Пер. с англ. / Под ред. Г.С.Батыгина. – М.: Аспект Пресс, 1996.

  9. Бурдье П. Начала: Пер с фр. – М.: Socio-Logos, 1994.

  10. Валлерстайн И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире: Пер. с англ. / Под ред. Б.Ю.Кагарлицкого. –СПб.: Университетская книга, 2001.

  11. Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990.

  12. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 1999.

  13. Гидденс Э. Социология: Пер. с англ. – М.: Эдиториал УРСС, 1999.

  14. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология. Учебник для вузов. – М.: Центр социального прогнозирования, 2003.

  15. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. – М.: 1988.

  16. Гуров Ю.С. Методология и методика социологических исследований. – Чебоксары: 1995.

  17. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии: Пер. с фр. – М.: Наука: Канон, 1996.

  18. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд: Пер с фр. / Под ред. В.А.Базарова – М.: Мысль, 1994.

  19. Зборовский Г.Е. Общая социология. - М.: Гардарики. 2004.

  20. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. – М.: Аспект Пресс, 1996.

  21. История социологии в Западной Европе и США. – М.: Наука, 1993.

  22. История теоретической социологии. В 4-х т. / Отв.ред. Ю.Н.Давыдов. – М.: Канон, 1997-2000.

  23. Капитонов Э.А. Социология ХХ века. Учебное пособие. –Ростов на/Д.: Феникс, 1996.

  24. Кравченко А.И. Социология. Учебник для вузов. М.: Логос, 2000.

  25. Конт О. Дух позитивной социологии. – СПб: Санкт-Петербургское философское общество, 2001.

  26. Кули Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок: Пер с англ. – М.: Дом интеллектуальной книги, 2000.

  27. Култыгин В.П. Классическая социология. – М.: Наука, 2000.

  28. Лебон Г. Психология народов и масс: Пер. с фр. – СПб: Макет, 1995.

  29. Мендра А. Основы социологии. – М.: Nota Bene, 1998.

  30. Миллс Ч.Р. Социологическое воображение: Пер с англ./ Под общ.ред. Г.С.Батыгина. – М.: Стратегия, 1998.

  31. Монсон П. Лодка на аллеях парка: Введение в социологию./ Пер.с швед. – М.: Весь мир, 1994.

  32. Монтескье Ш. О духе законов. – М.: Мысль, 1999.

  33. Морено Я.Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе. – М.: Ладомир – Наука, 1998.

  34. Немировский В.Г. Современная социология. Курс лекций. – Красноярск: КГУ,2002.

  35. Новикова С.С. Введение в прикладную социологию. Анкетирование: Учебное пособие. – М.: Спорт Академ Пресс, 2000.

  36. Осипов Г.В. Теория и практика социологических исследований в СССР. – М.: 1979.

  37. Основы неклассической социологии: новые тенденции развития культуры социологического мышления на рубеже ХХ-ХХ1 вв. / Отв. ред. Григорьев С.И., Субетто А.И – М.: РУСАКИ, 2000.

  38. Парсонс Т. О структуре социального действия – М.: Академический проект, 1997.

  39. Пригожин А.И. Современная социология организаций. – М.: Интерпракс, 1995.

  40. Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 1996.

  41. Смелзер Н. Социология. - М.: Феникс, 1994.

  42. Сорокин П. А. Человек.Цивилизация.Общество – М., 1992.

  43. Сорокин П.А. Общедоступный учебник социологии. – М.: Наука, 1994.

  44. Турен А. Возвращение человека действующего: Пер с фр. – М.: Научный мир,1998.

  45. Франчук В.И. Основы современной теории обществ. – М.: И-т орг. систем, 2000.

  46. Фролов С.С. Социлогия. Учебник. – М.: Гардарики, 2000.

  47. Фромм Э. Иметь или быть ? – М.: Прогресс, 1990.

  48. Харчева В.Т. Основы социологии. М.: Логос, 1997.

  49. Ядов В.А. Социологические исследования. – Самара, СГУ, 1995.

  50. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2003.



  1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

  2. Российское образование. Федеральный портал - http://www.edu.ru/

  3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/

  4. Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент" -http://ecsocman.hse.ru/

  5. Большая советская энциклопедия - http://encycl.yandex.ru

  6. Словари - www.glossary.ru

Электронные библиотеки, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  1. Электронная библиотека Ихтика (г. Уфа) – содер­жит архивированные текстовые файлы (монографии, учебные посо­бия, статьи, авторефераты диссертаций) - http://ihtik.lib.ru

  2. Полнотекстовые электронные библиотеки http://www.aonb.ru/iatp/guide/library.html

  3. Библиотека Максима Мошкова http://www.lib.ru/

  4. Электронная библиотека АЛЬДЕБАРАН  http://www.aldebaran.ru/

  5. Библиотека Ихтика  http://ihtik.lib.ru/

  6. Библиотека Гумер — гуманитарные науки http://www.gumer.info/

Электронно-библиотечные системы (ЭБС)

  1. ЭБС Университетская библиотека онлайн — http://www.biblioclub.ru/

  2. ЭБС Ibooks.ru — http://ibooks.ru/

  3. ЭБС IPRbooks — http://www.iprbookshop.ru/

  4. ЭБС Книгафонд — http://www.knigafund.ru/

  5. ЭБС IQlib — http://www.iqlib.ru/



  1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница