Рабочая программа дисциплины (модуля) б. 5 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни



Скачать 487.63 Kb.
страница1/3
Дата26.06.2016
Размер487.63 Kb.
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б3.Б.5 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

образовательной программы
по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры)


44.03.05 (050100.62) Педагогическое образование

Профиль: Дополнительное образование

(дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)

очная форма обучения




Составитель:

ст. преподаватель

Рябых Л.Н.


Утверждено на заседании кафедры

ФКиС


факультета ЕФКиБЖД

(протокол № 1 от 07.09.2011 г.)


Зав. кафедрой

_______________ О.Г. Киевская подпись Ф.И.О.

Переутверждено на заседании кафедры

ФКСиБЖД


(протокол № 16 от 16.06.2014 г.)

Зав. кафедрой


___________________Н.В. Ерохова


Структура рабочей программы дисциплины (модуля)


  1. Наименование дисциплины (модуля).

Б 3.Б.5 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


  1. Аннотация к дисциплине

Цель освоения дисциплины – развитие компетентности бакалавра в области основ здорового образа жизни, формирование мотивации к здоровому образу жизни, создание личностно-ценностного отношения к здоровью и необходимость привития навыков здорового образа жизни учащимся, овладение навыками оказания первой помощи при острых заболеваниях и травмах. Дисциплина «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» относится к циклу естественнонаучных дисциплин, является базовой дисциплиной, формирующей представления в области основ здорового образа жизни, профилактики заболеваний и оказания первой помощи.


  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

ОК-5 - готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;

ПК-8 – готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.

Студент должен знать:

- факторы, определяющие здоровый образ жизни;

- мотивации здоровья и здорового образа жизни; педагогические средства формирования здорового образа жизни учащихся;

- основные признаки нарушения здоровья ребенка; признаки неотложных состояний;

- принципы проведения профилактических мероприятий при возникновении инфекционных заболеваний в детских коллективах.

Студент должен уметь:

- вести индивидуальную и коллективную работу по формированию здорового образа жизни;

- создавать оптимальные условия учебного процесса, способствующие сохранению здоровья; вести индивидуальную и коллективную работу по профилактике и коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью;

- оказывать первую помощь при травмах, ранах, кровотечениях;

- проводить простейшие реанимационные мероприятия.

Студент должен владеть:

- методиками формирования у учащихся мотивации к здоровому образу жизни;

- методиками формирования у учащихся навыков здорового образа жизни;

- методикой организации профилактических и карантинных мероприятий при угрозе или возникновении инфекционных заболеваний.



  1. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

Данная дисциплина относится к учебному циклу Б.3 – профессиональный цикл, базовая (общепрофессиональная) часть.


  1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.




Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС



Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

1

2

3

108

16

24

-

40

12

68

зачет




  1. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.



№ п/п

Наименование темы (раздела)

Контактная работа (час.)

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

ЛК

ПР

ЛБ

1

Здоровье. Здоровый образ жизни. Факторы риска для здоровья.

4

4

-

8

2

16

2

Аддиктивное поведение и его профилактика.

4

6

-

10

2

16

3

Понятие о микробиологии и эпидемиологии. Меры профилактики инфекционных заболеваний.

4

6

-

10

4

18

4

Первая помощь при несчастных случаях и травмах. Профилактика детского травматизма.

4

8

-

12

4

18




Итого:

16

24




28

12

68



  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).



№ п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование учебно-методического обеспечения

1.

Здоровье. Здоровый образ жизни. Факторы риска для здоровья.

16

Практические занятия раздела 1, рефераты по темам 1-5

2.

Аддиктивное поведение и его профилактика.

16

Практические занятия раздела 2, рефераты по темам 6-9

3.

Понятие о микробиологии и эпидемиологии. Меры профилактики инфекционных заболеваний.

18

Практические занятия раздела 3, рефераты по темам 10-14

4.

Первая помощь при несчастных случаях и травмах. Профилактика детского травматизма.

18

Практические занятия раздела 4, рефераты по темам 15-21




  1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):


Общие сведения

1.

Кафедра

ФКСиБЖД

2.

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование. Профиль: Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)

3.

Дисциплина (модуль)

Б3.Б.5 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

4.

Тип заданий

Бланочное тестирование

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

4


Перечень компетенций

ОК-5 - готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;

ПК-8 – готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.




Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: факторы, определяющие здоровый образ жизни; мотивации здоровья и здорового образа жизни; педагогические средства формирования здорового образа жизни учащихся;

основные признаки нарушения здоровья ребенка; признаки неотложных состояний;

принципы проведения профилактических мероприятий при возникновении инфекционных заболеваний в детских коллективах.


Умения: вести индивидуальную и коллективную работу по формированию здорового образа жизни; создавать оптимальные условия учебного процесса, способствующие сохранению здоровья; вести индивидуальную и коллективную работу по профилактике и коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью;

оказывать первую помощь при травмах, ранах, кровотечениях;

проводить простейшие реанимационные мероприятия.


Навыки: применение методик формирования у учащихся мотивации к здоровому образу жизни; методик формирования у учащихся навыков здорового образа жизни;

организация профилактических и карантинных мероприятий при угрозе или возникновении инфекционных заболеваний.




Этапы формирования компетенций

ДЕ 1. Здоровье. Здоровый образ жизни. Факторы риска для здоровья.

ДЕ 2. Аддиктивное поведение и его профилактика.

ДЕ-3 Инфекционные болезни и их профилактика

ДЕ 4. Первая помощь при несчастных случаях и травмах.


Шкала оценивания


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание
ДЕ-1 Здоровье и факторы, его определяющие. Здоровый образ жизни

1. Компонентом здорового образа жизни НЕ является:

а) рациональное питание;

б) адекватная двигательная нагрузка;

в) фактор риска;

г) психо-эмоциональная гармония.

2. Полноценное питание – это питание, в котором присутствуют:

а) все пищевые ингредиенты;

б) жиры в умеренном количестве;

в) продукты только растительного происхождения;

г) витамины в достаточном количестве.

3. Качество жизни – это:

а) индивидуальные поведенческие особенности;

б) удовлетворенность человека своей жизнью;

в) возможность удовлетворения биологических и социальных потребностей;

г) сознательное отношение к своему здоровью.

4. Передаче импульса к сердечной мышце способствует:

а) кальций;

б) калий;

в) фтор;


г) натрий.
ДЕ-2 Аддиктивное поведение и его профилактика

1. Принципиальным для разделения понятий «наркомания» и «токсикомания» является критерий:

а) медицинский;

б) социальный;

в) юридический;

г) способ употребления.

2. Синоним аддиктивного поведения:

а) делинквентное поведение;

б) саморазрушающее поведение;

в) девиантное поведение;

г) психосоматическое поведение.

3. К группе риска по аддиктивному поведению относятся подростки:

а) употребляющие алкоголь;

б) употребляющие наркотики;

в) курящие;

г) с затрудненной социальной адаптацией.

4. Профилактику аддиктивного поведения необходимо начинать:

а) с рождения;

б) с трех лет;

в) с 7 лет;

г) с 12 лет.
ДЕ-3 Инфекционные болезни и их профилактика

1. Естественный активный иммунитет возникает в результате:

а) прививок;

б) приема витаминов;

в) перенесенного заболевания;

г) введения иммуноглобулина.

2. Срок карантина зависит от:

а) тяжести заболевания;

б) длительности инкубационного периода данного заболевания;

в) длительности данного заболевания;

г) механизма передачи заболевания.

3. Источником дизентерии является:

а) вирус;

б) бактерия;

в) больной человек;

г) плохо вымытые фрукты.

4. Антитела - это:

а) чужеродные для организма бактерии и вирусы;

б) сыворотки крови;

в) белки организма, защищающие его от чужеродных веществ;

г) аллергены.
ДЕ-4 Первая помощь при несчастных случаях и травмах

1. Признаком венозного кровотечения является:

а) кровь алого цвета, вытекающая пульсирующей струей;

б) кровь темно-красного цвета, вытекающая непрерывной струей;

в) кровь красного цвета, вытекающая каплями;

г) кровь алого цвета, вытекающая непрерывной струей.

2. При вывихе НЕ следует:

а) накладывать давящую повязку;

б) фиксировать конечность;

в) давать обезболивающее;

г) транспортировать пострадавшего в медицинское учреждение.

3. Площадь ожога можно определить с помощью правила:

а) четверки;

б) наложения шины;

в) ладони;

г) Гиппократа.

4. Обезболивание необходимо при:

а) обмороке;

б) шоке;

в) боли в животе;

г) отсутствии пульса на лучевой артерии.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

1. Выполнить тестовое задание закрытого типа, выбрав единственный правильный ответ их 4х предложенных.



2. Выполнить тестовое задание открытого типа, вставив пропущенное слово или закончив фразу.
Вопросы к зачету

  1. Определение понятия «здоровье». Общественное и индивидуальное здоровье.

  2. Критерии оценки индивидуального здоровья. Группы здоровья.

  3. Понятие «образ жизни», составляющие образа жизни.

  4. Здоровый образ жизни, его компоненты.

  5. Мотивации здорового образа жизни.

  6. Факторы риска для здоровья. Связь факторов риска с основными причинами смертности.

  7. Группы населения, для которых эффективна профилактика факторов риска

  8. Основные профилактические мероприятия в каждой из групп риска.

  9. Основные направления деятельности школы по сохранению здоровья детей.

  10. Стадии аддикции.

  11. Психологические и физиологические особенности подросткового возраста.

  12. Группы риска по аддиктивному поведению.

  13. Алкоголь и подросток.

  14. Курение и здоровье.

  15. Наркомания. Критерии, позволяющие отнести вещество к наркотическим.

  16. Токсикомания.

  17. Основные направления профилактики аддиктивного поведения.

  18. Инфекционные заболевания, особенности инфекционных заболеваний.

  19. Инфекционный процесс, его формы.

  20. Эпидемический процесс, варианты эпидемического процесса.

  21. Механизмы передачи инфекционных заболеваний.

  22. Основные направления борьбы с инфекционными заболеваниями.

  23. Иммунитет, виды иммунитета.

  24. ВИЧ/СПИД – эпидемиология, проявления, профилактика общественная и личная.

  25. ОРВИ – эпидемиология, проявления, уход за больным, профилактика.

  26. Последовательность мероприятий при оказании первой помощи.

  27. Первая помощь при ушибах и растяжении связок.

  28. Вывихи, первая помощь при вывихах.

  29. Переломы костей. абсолютные и относительные признаки перелома.

  30. Первая помощь при переломах костей.

  31. Кровотечения. Виды кровотечений. Первая помощь при капиллярных и венозных кровотечениях.

  32. Артериальные кровотечения. Временные способы остановки артериального

кровотечения.

  1. Раны. Виды ран. Первая помощь при ранах.

  2. Ожоги, глубина и площадь ожогов. Первая помощь при ожогах.

  3. Обморок. Первая помощь при обморок.

  4. Шок. Стадии шока. Первая я помощь при шоке.

  5. Терминальные состояния

  6. Реанимация. Простейшие реанимационные мероприятия.




  1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

Основная литература

  1. Кривенко О. Г.   Первая медицинская помощь при некоторых неотложных состояниях [Текст]: [учеб. пособие для студ. вузов по дисц. "Основы мед. знаний"] / О. Г. Кривенко, Е. В. Ключко ; Федер. агентство по рыболовству, ФГБОУ ВПО "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : МГТУ, 2011. - 130 с.

  2. Мое здоровье: формирование ценностного отношения к здоровью и профилактика СПИДа у подростков в школе: программы, методики, сценарии занятий, диагностики, мероприятия [Текст] /науч. ред. Ю.В. Науменко; авт.-сост. П.П. Кучегашева, Ю.В. Науменко, И.В. Федоскина.- 2-е изд.,стер. – М.,:Глобус, 2010.-236с.

  3. Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с.

  4. О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) [Текст]: федеральный закон: [принят Гос. Думой 24.02.1995] //Росс.газета.-1995.- 12 апреля.-№ 72.

  5. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Текст]: федеральный закон: [принят Гос. Думой 12.03.1999 г.: одобрен Советом Федерации 17.03.1999 г.] //Российская газета.- 1999.- 6 апреля.- № 64-65.

  6. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Электронный ресурс] : теория, тесты, задачи, видео, справ. материалы : учеб. мультимедийный компьютерный курс - Саратов : Диполь, 2008. - 1 электрон. опт. диск.

  7. Правила проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Утверждены Постановлением правительства РФ от 13 октября 1995 г. № 1017. //Росс. газета.-1995.-9 ноября.- № 217.

  8. Пухов, А. К. Первая медицинская помощь при травмах [Текст]: учеб. пособие / Пухов А. К., Пухова Т. А. ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2007. - 70 с.

  9. Сирота Н.А. Профилактика наркомании и алкоголизма: учеб. Пособие для студ. вузов, обуч. по направл.спец. психологии/Сирота Н.А., Ялтонский В.М. – 3-е изд., стер.-М.: Академия, 2008. – 176 с.Начало формы

  10. Конец формы




  1. Технологии профилактики аддиктивного (зависимого) поведения : учеб.-метод.

комплекс [Текст] : учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. пед. образования / [кол. авт.: Т. В. Маликова (отв. ред.), Е. Л. Шевченко и др.] ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И.Герцена. - СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 189 с.

  1. Экстремальная медицина: полный справочник [Текст] / Ю.Ю. Елисеев [и др.] ; отв. ред. Ю.Ю. Елисеев. –М.: Эксмо, 2006. – 704 с.


Дополнительная литература

  1. Анисимов, Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи [Текст] / Л.Н. Анисимов. - М., Юрид. лит., 1998.- 173 с.

  2. Артюнина, Г.П. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни [Текст]: Учеб. пособие для студ. пед. вузов /Г.П. Артюнина, С.А. Игнатькова; Псковский гос. пед. ун-т – 3-е изд., перераб. - М.: Фонд «Мир», 2006; Академический проект.- 560 с. – («Gaudeamus»).

  3. Бабаян, Э.А. Наркология [Текст]: учеб. пособие /Э.А. Бабаян, М.Х. Гонопольский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1990.- 336 с.

  4. Белинская Е. Интернет-зависимость: аддиктивные формы поведения / Белинская Е. // Народное образование . - 2009. - № 7. - С. 268-275.

  5. Белогуров, С.Б. Популярно о наркотиках и наркоманах. Книга для всех.[Текст]: /С.Б. Белогуров. – СПб.,:М., «Невский Диалект» - «Издательство БИНОМ», 1998. - 128 с.

  6. Богоявленский, И. Ф. Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций [Текст] : [справочник] / Богоявленский И. Ф. - СПб. : Медиус, 2003. – 336 с.

  7. Бубнов, В. Г. Атлас добровольного спасателя : первая медицинская помощь на месте происшествия [Текст] : учеб. пособие / Бубнов В. Г., Бубнова Н. В. ; под общ. ред. Г. А. Короткина. - Изд. 4-е, стер. - М. : АСТ, 2008 ; Астрель. - 79 с.

  8. Бубнов, В. Г. Доврачебная помощь в чрезвычайных ситуациях [Текст] / Бубнов В. Г., Бубнова Н. В.; М-во РФ по делам ГО,чрезв.ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. - М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. - 48 с.

  9. Бубнов, В. Г. Оказание экстренной медицинской помощи до прибытия врача : практ. пособие [Текст] / Бубнов В. Г., Бубнова Н. В. - М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. - 64 с.

  10. Бубнов, В. Г. Основы медицинских знаний [Текст]: учеб.-практ. пособие / Бубнов В. Г., Бубнова Н. В. - М. : АСТ, 2004 ; Астрель. - 252 с.

  11. Вайнер, Э. Н. Профилактика аддиктивного поведения в молодежной среде [Текст] / Вайнер Э. Н.// ОБЖ. Основы Безопасности Жизни. - 2011. - № 1. - С. 32-41; № 2. - С. 25-30.

  12. Галицын, С. В.  Формирование оптимального уровня физического и психоэмоционального состояния "компьютерных аддиктов" путем совместного использования компьютерных и спортивных игр [Текст] / Галицын С. В. // Адаптивная физическая культура . - 2005. - №1(21). - С. 27-31.

  13. Гоголева, А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика [Текст] : учеб.-метод. пособие/ Гоголева А. В; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - М. : МПСИ, 2003. - 240 с.

  14. Ениколопов, С. Н. Психологические проблемы патологического влечения к азартным играм [Текст] / Ениколопов С. Н., Умняшкина Д. А.// Вопросы психологии. - 2007. - №3. - С. 82 - 99.

  15. Жукова. М. В. Проблема профилактики зависимого (аддиктивного) поведения в младшем школьном возрасте [Текст] / Жукова М. В.// Начальная школа. - 2011. - № 3. - С. 98-103.

  16. Захарова, Т. Зависимость от компьютерных игр [Текст] / Захарова Т., Медведева С. // Социальная педагогика. - 2008. - № 2. - С. 107-112.

  17. Кавиева, В. В. Влияние психоактивных веществ на организм человека [Текст] / Кавиева В.В.// ОБЖ. Основы Безопасности Жизни. - 2011. - № 4. - С. 25-31;№ 5. - С. 30-33.
    Карр, А. Легкий способ бросить курить [Текст]: пер. с англ./А. Карр. –М.: Издательство «Добрая книга», 2007. – 208 с.

  18. Комплексная программа профилактических мероприятий по охране здоровья детей в городах Мурманской области [Текст] : (сб. информ. док.)/ Упр. образования Администрации Мурм. обл., С.-Петерб. педиатр. мед. акад., Лаб. средств и методов гигиен. мониторинга за экологией и здоровьем человека. - Мурманск : [б. и.], 1994. -96 с.

  19. Коновалов, В. Здоровье школьников : взгляд врача и психолога [Текст] / Коновалов В.// Социальная педагогика. - 2008. - № 2. - С. 39-42.

  20. Короленко, Ц. Бегство от реальности. Проблемы аддиктивного поведения [Текст] / Короленко Ц., Загоруйко Е.// Социальная педагогика. - 2005. - №2. - С. 43 - 44.

  21. Кочкина, М. В. Взаимодействие педагогов, родителей и подростков как условие профилактики и предупреждения аддиктивного поведения [Текст] / Кочкина М. В.
    // Искусство и образование . - 2007. - №4. - С. 114 - 126.

  22. Макушина, О. П. Нарушения семейного воспитания как фактор развития зависимости у подростка [Текст] / Макушина О. П.// Семейная психология и семейная терапия. - 2007. - № 2. - С. 44 - 49.

  23. Малюкова, И.Б. Игровые упражнения как средство повышения эффективности гимнастики для глаз [Текст]:/И.Б. Малюкова //Начальная школа плюс До и После. – 2009. – № 6. – С.67-69.

  24. Матасова, И. Л. Особенности различных форм нехимических зависимостей [Текст] / Матасова И. Л. // Психология в вузе. - 2008. - № 2. - С. 107-119.

  25. Наумова, Ю. И. Внимание: компьютерная зависимость [Текст] / Наумова Ю. И.
    // Начальная школа плюс До и После. - 2007. - №7. - С. 11 - 12.

  26. Николаев, Л.А. Доврачебная помощь при заболеваниях и отравлениях и уход за больными [Текст]: Учеб.пособие /Л.А. Николаев. – Мн.: Выш.шк., 1997. – 504 с.

  27. Никольская, И.М. Психологическая защита у детей [Текст]:/ И.М. Никольская, Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2000. – 507 с.

  28. Петров, С. В. Первая помощь в экстремальных ситуациях [Текст]: практ. пособие / Петров С. В., Бубнов В. Г. ; МВД России. - М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. - 96 с.

  29. Полина, К. Нирвана [Текст] /К. Полина //Ровесник.-1997.- № 3.

  30. Потапчук, А.А. Осанка и физическое развитие детей: Программы диагностики и коррекции нарушений [Текст] / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур. – СПб.: Речь, 2002. – 162 с.

  31. PRофилактика! [Электронный ресурс] : [видеоролики, flash-анимация] / Регион. обществ. орг. "Взгляд в будущее". - СПб. : Взгляд в будущее, 2004. - 1 электрон. опт. диск (CD-R).

  32. Решетникова, О. Зависимость от компьютера [Текст] / Решетникова О. // Школьный психолог (Прил. к газ. "Первое сентября"). - 2006. - №19. - С. 31 - 32.
    Семенов С. Ю. Адаптация подростков с химической зависимостью посредством механизмов психологической защиты / Семенов С. Ю.// Психология и школа. - 2007. - № 3. - С. 77-84.

  33. Смирнова, И. Зависимость от виртуального мира : как уберечь подростков от этой напасти? / Смирнова И.// Директор школы. - 2004. - № 6. - С. 95 - 99.
    Федосов А. Диагноз - интернет -зависимость / Федосов А.
    // Учитель. - 2008. - № 3. - С. 80-83.




  1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):

 Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)



  1.  http://www.biblioclub.ru/ Университетская библиотека Online

  2.   http://polpred.com/ База данных polpred

  3. http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

  4. http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал

  5.  http://www.biblioclub.ru/ Университетская библиотека Online  

  6. http://www.cir.ru/ УИС Россия

  7.  http://uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp

  8.  http://www.elibrary.ru/eLIBRARY.RU

  9. http://www.diss.rsl.ru/ ЭБД РГБ

  10.  http://www.rubricon.com/ Рубрикон

  11.  http://polpred.com/ База данных polpred.

  12. Базовые федеральные образовательные порталы http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm

  13. Базовые федеральные образовательные порталы

  14. http://www.edu.murmansk.ru/ Образовательный портал города Мурманска.


11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).
Планы практических и лабораторных занятий
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница