Рабочая программа дисциплины (модуля) Б3+. Дв 1 Физкультурно-спортивная работа в спортивно-оздоровительном лагере



Скачать 100.48 Kb.
Дата30.04.2016
Размер100.48 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б3+. ДВ.1.1 Физкультурно-спортивная работа в спортивно-оздоровительном лагере


Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению подготовки бакалавриата

050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура»,

дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

Утверждено на заседании кафедры

физической культуры, спорта и

безопасности жизнедеятельности

факультета ЕФКиБЖД

(протокол № 1 от 26 сентября 2012 г.)

Зав. кафедрой ФКСиБЖД

_______________ О.Г.Киевская




1. Программа учебной дисциплины (модуля) Б3.ДВ1.1 «Физкультурно-спортивная работа в спортивно-оздоровительном лагере»
2. Автор программы: Сунагатова Л.В. – старший преподаватель, кафедры ФКСиБЖД
4. Цели освоения дисциплины Б3.ДВ 1.1 «Физкультурно-спортивная работа в спортивно-оздоровительном лагере»:

  • формирование знаний, умений и навыков в области организации и проведения спортивно-оздоровительной работы в спортивно-оздоровительных лагерях;

  • изучение основных направлений спортивно-оздоровительной работы в спортивно-оздоровительном лагере;

  • готовность к применению освоенного материала для организации и проведения спортивно-оздоровительной работы в спортивно-оздоровительных лагерях.


5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Физкультурно-спортивная работа в спортивно-оздоровительном лагере» относится к вариативной части профессионального цикла, дисциплина по выбору студента (Б3.ДВ.1.1).

Для освоения дисциплины «Физкультурно-спортивная работа в оздоровительном лагере» используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Основы закаливания юных северян», «Безопасность жизнедеятельности», «Теория и методика физической культуры и спорта», «Теория и методика подвижных игр», «Теория и методика спортивных игр». Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла: «Гигиена физического воспитания и спорта», «Теория и методика спортивной тренировки», «Теория и методика детско-юношеского спорта», а так же дисциплин по выбору студента «Самоконтроль при занятиях физической культурой», «Физическое самовоспитание», «Педагогические средства восстановления в спорте», «Средства восстановления в спорте».
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
(модуля):

-готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

-готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

-готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья, обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8);

-способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом (ПКВ-2);

-готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач (ПКВ-3);

-способен оценить физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей (ПКВ-4).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:


  • основы теоретико-методических и практических умений программирования, организации и проведения спортивно-оздоровительной деятельности различной направленности в условиях спортивно-оздоровительного лагеря;

  • законодательные основы деятельности спортивно-оздоровительных лагерей, основные нормативные документы (конвенция о правах ребёнка, кодекс законов о труде РФ, типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей);

  • цели, задачи, содержание, формы и структуру спортивно-оздоровительном деятельности в спортивно-оздоровительных лагерях;

  • источники планирования спортивно-оздоровительной работы (по видам спорта в том числе), с учётом специфики спортивно-оздоровительного лагеря;

  • возрастные и индивидуальные особенности детей и подростков для спортивно-оздоровительной работы в спортивно-оздоровительном лагере;

  • основы безопасности и жизнедеятельности детей и подростков в условиях спортивно-оздоровительного лагеря;

  • основные направления организации спортивно-оздоровительной работы, в условиях спортивно-оздоровительного лагеря.

уметь:

  • планировать спортивно-оздоровительную работу с учётом специфики видов спорта, в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;

  • применять на практике основы безопасности и жизнедеятельности детей и подростков в условиях спортивно-оздоровительного лагеря;

  • применять психолого-педагогические знания в процессе планирования и организации спортивно-оздоровительной деятельности с детьми разновозрастного уровня;

  • осуществлять самоанализ и самоконтроль собственной деятельности в области спортивно-оздоровительной работы, прогнозировать и моделировать (с учетом различных видов спорта).

владеть навыками:

  • педагогического руководства детского коллектива, психолого-педагогической диагностики в условиях спортивно-оздоровительного лагеря;

  • планирования повседневной спортивно-оздоровительной работы через личный, перспективный и календарный план работы в спортивно-оздоровительном лагере;

  • использования многообразия форм, методов и средств, в спортивно-оздоровительной работе с детьми разных возрастных групп в условиях спортивно-оздоровительного лагеря.


7. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 2 зачетные единицы


(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов); 72 часа.





Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)



Трудоемкость в часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интерактивной форме

(из ауд.)



ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Часы на СРС (для дисциплин с экзаменом, включая часы на экзамен)*




050100.62

«Педагогическое образование»

профиль

«Физическая культура»



4


7

72/2


36

8

14

22

-

36

Зачет

(7 семестр)




8. Содержание дисциплины (модуля)

Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:



Наименование раздела, темы

Всего аудит.

ЛК

ПР

СРС

4 КУРС 7семестр
Раздел 1. Нормативно-правовая база детских спортивно-оздоровительных лагерей.

Тема 1.1. Структура (подготовительный, организационный, основной и заключительный период смены) смены в спортивно-оздоровительных лагерях.

Тема 1.2. Цели и задачи и основные функции спортивно - оздоровительных лагерей.

Раздел 2. Структура спортивно-оздоровительной работы в спортивно-оздоровительном лагере.

Тема 2.1. Форма, структура деятельности и классификация спортивно-оздоровительного лагеря.

Тема 2.2. Работа тренера-преподавателя, инструктора по физической культуре, инструктора по плаванию в спортивно-оздоровительном лагере.

Тема 2.3. Форма и методы организации спортивно-оздоровительной работы в спортивно-оздоровительном лагере.

Всего за 7 семестр



14
6

8
22


6
6

10

36





6
2

4
8


2
2

4

14





8
4

4
14


4
4

6

22



8

10


4
6

8

36




13. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины
(модуля)


Основная литература:

  1. Агапова И.А. Спортивные праздники: сценарии, игры, сказки, эстафеты для детей 5-10 лет [Текст]: учеб. пособие для воспитателей, методистов, психологов и музыкальных рук. детских дошк. учреждений, групп продленного дня, для педагогов курсов подгот. детей к школе, а также для родителей / И.А. Агапова - М.: Либерея-Бибинформ, 2009. - 112 с.

  2. Балашова, В. Ф. Состязаясь в спортивных играх, гимнастике и беге: X Всероссийская олимпиада школьников [Текст]: / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чесноков // Физическая культура в школе. - 2010. - № 2. - С. 2-8.

  3. Видякин М.В. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры [Текст]: практическое пособие / М.В. Видякин - Волгоград: Учитель, 2007. - 127 с.

  4. Волков, О. И. Психологическое консультирование тренеров по проблемам воспитательной работы с юными спортсменами [Текст]: / О. И. Волков
    // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - №3. - C. 73 - 75.

  5. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст]: учеб. пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с.



  6. Евсеев, Ю. И. Физическая культура [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Евсеев Ю. И. - Изд. 5-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 378 с.

  7. Железняк, Ю.Д., Портнов, Ю.М. Спортивные игры [Текст]: учебник / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов – М.: Академа 2007. – 234 с.

  8. Красников А. А. Основы теории спортивных соревнований [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 032101 - Физическая культура и спорт / А. А. Красников. - М.: Физическая культура, 2005. - 203 с.

  9. Кузнецов В.С. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами [Текст]: метод. пособие / В.С. Кузнецов - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. - 129 с.

  10. Левченко А.Н. Игры, которых не было [Текст]: сб. спортивно-подвижных игр / А.Н. Левченко - М.: Пед. общество России, 2007. - 127 с. Петрусинский, В. В. Игры для активного отдыха: в процессе обучения [Текст]: / В. В. Петрусинский, Е. Г. Розанова. - М. : ВЛАДОС, 2007. - 127 с.

  11. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Физическая культура " / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 208 с.

Дополнительная литература:

  1. Гликман, И. З. Теория и методика воспитания [Текст]: учебное пособие для вузов / И. З. Гликман. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 175 с.

  2. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел [Текст]: учебное пособие / И. П. Иванов. - М. : Педагогика,1989. – 206 с.

  3. Кульневич, С. В., Воспитательная работа в современной школе [Текст]: учебно-методическое пособие для высших и средних педагогических учебых заведений, слушателей ИПК / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. - М. : Учитель, 2000. - 191с.

  4. Лещинский, В. И. Учимся управлять собой и детьми [Текст]: педагогический практикум / В. И. Лещинский, С. В. Кульневич. - М.: Просвещение,1995. - 238 с.

  5. Матвеев, Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Физическая культура " / Л.П.Матвеев - Киев. - 1999.

  6. Портнов, Ю.М. Основы управления тренировочно-соревновательным процессом в спортивных играх [Текст]: / Ю.М. Портнов. – М.: ФиС, 1996. – 107 с.

  7. Рожков, М. И.. Организация воспитательного процесса в школе [Текст]: учебное пособие для вузов / М. И. Рожков, Л.. В. Байбородова. - М. : Владос, 2001. - 253 с.

  8. Холодов Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов физ. культуры / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 144 с.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница