Рабочая программа дисциплины (модуля) Психология наименование дисциплины (модуля)



страница1/6
Дата29.04.2016
Размер1.31 Mb.
  1   2   3   4   5   6
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Белгородский государственный национальный

исследовательский университет»

(НИУ «БелГУ)





УТВЕРЖДАЮ




Директор Педагогического института







Тарабаева В.Б.




___.____.20___



Рабочая программа дисциплины (модуля)

Психология

наименование дисциплины (модуля)


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по специальности




Направление подготовки

44.03.05 Педагогическое образование

Профиль подготовки

География и безопасность жизнедеятельности







Автор:

канд. психол. н., доцент Корнеева С.А.




должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия







Программа одобрена

кафедрой психологии







Протокол заседания кафедры от

07.05.2015



9




дата




Программа согласована

кафедрой информатики, естественнонаучных дисциплин и методик преподавания







Протокол заседания кафедры от

18.05.205



10



  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы




Коды компетенций

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

ОК-7

готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе

Знать:

способы и формы взаимодействия с участниками педагогического процесса с учетом их психологических (личностных и индивидуально-типологических) особенностей;

психологические особенности личности субъектов педагогического процесса (коллег и родителей, детей)


Уметь:

устанавливать взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса, партнерами образовательного учреждения;

учитывать личностные особенности субъектов образовательного процесса


Владеть (навыки и/или опыт деятельности):

способами педагогического взаимодействия с коллегами с целью обобщения изучаемого материала;

способами взаимодействия с субъектами педагогического процесса с учётом их индивидуально-психологических особенностей


ПК-2

способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся

Знать:

способы воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;

преимущества современных технологий обучения и воспитания для формирования центральных возрастных новообразований


Уметь:

планировать и осуществлять воспитание и духовно-нравственное развитие личности обучающихся;

учитывать преимущества современных технологий обучения и воспитания для формирования центральных возрастных новообразований


Владеть (навыки и/или опыт деятельности):

способами воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся

способами постановки и решения познавательных задач; принятия нестандартных решений в возникающих проблемных ситуациях взаимодействия с представителями различных возрастных групп


ПК-5

способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

Знать:

современные методики и технологии диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

способы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в разные возрастные периоды


Уметь:

применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса,

применять методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса


Владеть (навыки и/или опыт деятельности):

современными методиками и технологиями диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

технологией психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в разные возрастные периоды


ПК-6

готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами

Знать:

способы взаимодействия с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами с учётом их индивидуально-психологических особенностей;

основные характеристики структуры личности человека и деятельности как специфического вида его активности, характеристику его потребностей, мотивов, чувств, познавательных процессов, типологию темперамента и характера людей, специфику способностей


Уметь:

взаимодействовать с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами с учетом их индивидуальных особенностей;

составлять характеристики структуры личности человека и деятельности как специфического вида его активности


Владеть (навыки и/или опыт деятельности):

способами взаимодействия с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами с учётом их индивидуально-психологических особенностей;

навыками составления характеристик потребностей человека, его мотивов, чувств, познавательных процессов, типологии темперамента и характера людей


ПК-7

способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности

Знать:

способы организовывать сотрудничество обучающихся,

способы поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности


Уметь:

организовывать сотрудничество обучающихся в учебном процессе;

поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности


Владеть (навыки и/или опыт деятельности):

способами организации сотрудничества обучающихся в учебном процессе;

навыками поддержки активности и инициативности, самостоятельности и творческих способностей обучающихся


ОПК-11

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

Знать:

способы профессионального самопознания и саморазвития;

сущность и структуру образовательных процессов


Уметь:

проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук


Владеть (навыки и/или опыт деятельности):

навыками и способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях политкультурной образовательной среды;



навыками взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса




  1. Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы




Часть

основной образовательной программы

Определитель – индекс

дисциплины (модуля)

Профессиональный цикл, базовая часть ООП

Б3.Б.1


2.1. Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Приступая к изучению дисциплины «Психология», будущий бакалавр должен освоить курс «Философия», знать основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа проблем; уметь анализировать психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции, прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях.
2.2. Дисциплины и/или практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующий этап для изучения дисциплин «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Безопасность жизнедеятельности», прохождения учебной и производственной практики, написания курсовых работ.
3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся


Вид работы

Форма обучения (вносятся данные по реализуемым формам)

Очная

Заочная

Семестр

Семестр

1

2

3

4

5

Всего





Всего

Количество часов на вид работы:

Контактная работа обучающихся с преподавателем




























Аудиторные занятия (всего)

32

32

32

28

28

152










В том числе:




























Лекции

16

16

16

14

14

76










Практические занятия




























Лабораторные занятия

16

16

16

14

14

7










Внеаудиторная работа (всего)























Промежуточная аттестация




























В том числе:




























зачет







+

+









экзамен



36







36










В том числе:




























КСР




























Индивидуальные консультации по выполнению курсовой работы




























Самостоятельная работа обучающихся




























Самостоятельная работа обучающихся (всего)

49

31

40

35

53

208










В том числе:




























Реферат (Реф)

13

8

10

10

25

66










Индивидуальные домашние задания (ИДЗ)

13

10

10

7

20

60










Собеседование (Сб)

13

9

10

8

5

45










Тестирование (Т)

10

4

10

10

3

37










Всего:

81

99

72

63

81

396










Зачетные единицы:

2.5

2.75

2

1.75

2.2 5

11.25










  1. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Темы (разделы) дисциплины (модуля) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий


Наименование раздела, темы
дисциплины (модуля)


Виды учебной работы (бюджет времени) (вносятся данные по реализуемым формам)

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Лекции

Лабораторные работы

Практические (семинарские)

занятия

Самостоятельная работа

Внеаудиторная работа

Всего

Лекции

Лабораторные работы

Практические (семинарские)

занятия

Самостоятельная работа

Внеаудиторная работа

Всего

Лекции

Лабораторные работы

Практические (семинарские)

занятия

Самостоятельная работа

Внеаудиторная работа

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12

13

14

15

16

17

18

Раздел 1. Психология человека























































Тема 1.1. Общее представление о психологии как науке. Методы исследования.

2

2




9




13





































Тема 1.2. Развитие психики в филогенезе. Сознание и неосознаваемые психические процессы

2

4




10




16





































Тема 1.3. Психология деятельности

4

4




10




18





































Тема 1.4. Личность как субъективная реальность в психологии.

4

4




10




18





































Тема 1.5. Мотивационная сфера личности. Самосознание личности

4

2




10




16





































Итого за 1-ый семестр:

16

16




49




81





































Тема 1.6. Индивидуально-типологические свойства личности. Способности

4

4




6




14





































Тема 1.7. Эмоционально-волевая сфера личности

4

4




6




14





































Тема 1.8. Психология внимания, ощущения и восприятия

2

2




6




10





































Тема 1.9. Память. Мышление. Речь.

4

4




6




14





































Тема 1.10. Психология воображения и творчества

2

2




7




11





































Итого за 2-ой семестр:

16

16




31




63





































Раздел 2. Психология развития и возрастная психология























































Тема 2.1. Введение в психологию развития

2

2




10




14





































Тема 2.2. Основные закономерности и динамика психического развития

4

4




10




18





































Тема 2.3. Проблема периодизации возрастного развития в отечественной психологии

4

4




10




18





































Тема 2.4. Особенности развития личности в разные возрастные периоды детства

6

6




10




22





































Итого за 3-ой семестр:

16

16




40




72





































Тема 2.5. Психология взрослого человека

4

2




8




14





































Раздел 3. Педагогическая психология























































Тема 3.1. Основные категории и методы педагогической психологии

4

4




8




16





































Тема 3.2. Психология учебной деятельности

4

6




10




20





































Тема 3.3. Психология воспитания

2

2




9




13





































Итого за 4-ый семестр:

14

14




35




63





































Раздел 4. Социальная психология























































Тема 4.1. Основные вопросы социальной психологии

2




2

14




18





































Тема 4.2. Общение как проблема социальной психологии

4




4

10




18





































Тема 4.3. Психология группы и коллектива

2




2

10




14





































Тема 4.4. Социально-психологические проблемы личности

2




4

9




15





































Тема 4.5. Социальная психология напряженности и конфликтов

4




2

10




16





































Итого за 5-ый семестр:

14




14

53




81





































Всего:

76




76

208




360




































  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница