Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 1 Нормативно-правовое обеспечение образования



страница1/4
Дата27.04.2016
Размер0.53 Mb.
  1   2   3   4

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



Б1.В.1 Нормативно-правовое обеспечение образования


образовательной программы

по направлению подготовки бакалавриата

050100.62 Педагогическое образование.

Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»

очная форма обучения



Составитель: Рогозина Л.Д., к.п.н., доцент

Утверждено на заседании кафедры

педагогики психолого-педагогического института

(протокол № 1 от 14.09.2011 г.)

Зав. кафедрой Рычкова Н.А.

____________ ___________

Подпись Ф.И.О.







Переутверждено на заседании

кафедры педагогики ППИ

(протокол № 13 от 20.06.2014 г.0

Зав. кафедрой Рычкова Н.А.

____________ _____________

подпись Ф.И.О.




Структура рабочей программы дисциплины


  1. Наименование дисциплины: Нормативно-правовое обеспечение образования

  2. Аннотация к дисциплине.

Дисциплина ориентирована на формирование целостного представления о нормативно-правовой базе как основе функционирования и развития системы образования в Российской Федерации, охватывающей систему отношений в этой сфере, требующую адекватного регулирования как правовыми нормами, так и нормами профессиональной педагогической этики. Освоение дисциплины направлено на формирование готовности бакалавра осуществлять профессиональную деятельностью в правовом поле, осознавая, что каждый субъект обладает специальным правовым статусом в системе образовательных отношений.



3. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу, его вариативной части. Связана с изучением дисциплин «Педагогика», «Экономика», «Правоведение», «Управление образовательными системами», «Психология» и др.

Обучающиеся должны владеть основными понятиями вышеуказанных дисциплин (право, образование, обучение, воспитание, система образования или образовательная система, субъекты образовательного процесса, образовательный стандарт, методы и формы взаимоотношений участников образовательного процесса, возрастная психология и пр.).

Целесообразно данный курс вводить на заключительном этапе обучения.

4. Перечень планируемых результатов обучения
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:


  • готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

4. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу, его вариативной части. Связана с изучением дисциплин «Педагогика», «Экономика», «Правоведение», «Управление образовательными системами», «Психология» и др.

Обучающиеся должны владеть основными понятиями вышеуказанных дисциплин (право, образование, обучение, воспитание, система образования или образовательная система, субъекты образовательного процесса, образовательный стандарт, методы и формы взаимоотношений участников образовательного процесса, возрастная психология и пр.).

Целесообразно данный курс вводить на заключительном этапе обучения, по крайней мере, после изучения указанных дисциплин



5. Объем дисциплины и виды учебной работы


п/п



Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Трудоемкость

В ZET


Общая трудоемкость (час)

Контактная работа

Всего контактных

часов


Из них в интерактивной форме

Кол-во


часов

на СРС


Форма контроля





ЛК



ПР



ЛБ

2.

050100.62

Направление

«Педагогическое образование»

Профиль «Дополнительное образование, кг/ди


1

1

4

144

18

20

-

38

10

79

Экзамен


6. Содержание дисциплины.


п/п


Наименование темы (раздела)

Контактная работа

(час)


Всего

контактных

часов


Из них

в интерак

тивной

форме


Кол-во

часов на СРС



ЛК

ПР

ЛБ

1.

Общая характеристика образовательного права

6

-

-

6

2

10

2.

Система образования. Образование в современном мире

2

4

-

6

2

10

3.

Организация образовательного процесса. ФГОС дошкольного образования

2

4

-

6

2

20

4.

Правовое положение участников образовательного процесса

2

4

-

6

2

20

5.

Управление системой образования

4

4

-

8

2

10

6.

Правовое регулирование высшего и послевузовского образования

2

4

-

6

-

9

7.

Итого

18

20

-

38

10

79


Примечание:
050100.62 Педагогическое образование Профиль «Дополнительное образование. Дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Тема № 1. Общая характеристика образовательного права

Нормы, регулирующие отношения в сфере образования в системе российского права: основные подходы к проблеме. Предмет и метод образовательного права. Система и принципы образовательного права. Источники образовательного права: международно-правовые акты, международные договоры и соглашения; внутригосударственное законодательство в трех срезах (федеративном, иерархическом и отраслевом) - федеральные законы и подзаконные нормативные акты, регулирующие отношения в области образования, законы и нормативные акты субъекта РФ и муниципальных образований, локальные нормативные акты.


  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница