Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 10 Биомеханика



Скачать 82.45 Kb.
Дата07.06.2016
Размер82.45 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б3.В.10 БИОМЕХАНИКА

Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению подготовки бакалавриата


050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура»,

дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

Утверждено на заседании кафедры

физической культуры, спорта и

безопасности жизнедеятельности

факультета ЕФКиБЖД

(протокол № 1 от 26 сентября 2012 г.)

Зав. кафедрой ФКСиБЖД

_______________ О.Г.Киевская



1. Программа учебной дисциплины (модуля) Б3.В.10 Биомеханика
2. Автор программы: Страхов В.В., к.п.н., доцент
4. Цель освоения дисциплины: формирование систематизированных знаний в области биомеханики физических упражнений и готовности применять их на практике.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
(модуля)

ОК-4 - способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;

ПК-3 – готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

ПКВ-1 – владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся;

ПКВ-4 - способен оценить физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:


  • предмет, историю и специфичную проблематику биомеханики,

  • терминологию биомеханики,

  • кинематические, динамические и энергетические характеристики двигательных действий человека и методы их измерения,

  • виды движений,

  • онтогенез моторики,

  • биомеханические основы двигательных качеств, биомеханические основы спортивно-технического мастерства,

  • построение двигательных действий как процесс управления,

  • понятие о моделях и моделировании в биомеханике,

  • основы биомеханического контроля, технические средства и методики измерений,

  • основные идеи, методы и средства биомеханических технологий формирования и совершенствования движений с повышенной, в том числе и рекордной результативностью.

уметь:

  • формировать конкретные задачи и находить пути их решения при изучении биомеханики двигательных действий человека,

  • осуществлять биомеханический контроль и анализ двигательных действий спортсменов,

  • планировать и проводить формирование и совершенствование технического мастерства спортсменов с помощью биомеханических методов, средств и технологий.

владеть:

7. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетные единицы


(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов); 108 часов.





Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интеракт. форме

(из ауд.)



ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Часы на СРС (для дисциплин с экзаменом, включая часы на экзамен)*




1.

050100.62 «Педагогическое образование», профиль Физическая культура

3

6

108/3

54

12

20

34

-

18

Экзамен

(6 семестр)





8. Содержание дисциплины (модуля)

Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:




 


Наименование раздела, темы


Количество часов

Всего ауд./в интеракт. форме

ЛК

ПР

СРС




III курс

6 семестр













1

Тема 1. Введение в биомеханику

2/2

2







2.

Тема 2. Топография тела человека

2

2







3.

Тема 3. Кинематика

2

2







4.

Тема 4. Динамика движения материальной точки

2

2







5.

Тема 5. Динамика поступательного движения тела

2

2







6.

Тема 6. Виды сил в природе

2

2







7.

Тема 7. Динамика вращательного движения твердого тела

2




2




8.

Тема 8. Неинерциальные системы отсчета

2




2




9.

Тема 9. Законы сохранения

2




2




10.

Тема 10. Механические колебания

2




2




11.

Тема 11. Механические свойства

2




2




12.

Тема 12. Воздействие физических факторов на человека

2/2




2




13.

Тема 13. Биомеханика двигательного аппарата человека

6/2

2

4

4

14.

Тема 14. Биодинамика (биомеханика) двигательных качеств

8/2

2

6

4

15.

Тема 15. Биомеханика локомоций (движений) человека. Виды локомоций. Возрастная биомеханика

6/2

2

4

4

16.

Тема 16. Биомеханический контроль. Клинический анализ движений (локомоций). Тесты в биомеханике. Методы обследования.

6/2

2

4

2

17.

Тема 17. Медицинская биомеханика

2




2

2

18.

Тема. 18. Патологическая биомеханика

2




2

2




ИТОГО:

54/12

20

34

18



13. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины
(модуля)


Основная литература:

  1. Бернштейн, Н. А. Биомеханика и физиология движений [Текст] : избр. психолог. тр. / Н.А. Бернштейн; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т ; авт. вступ. ст., ред. В. П. Зинченко; сост. А.И. Назаров. - М. : Ин-т практ. Психологии, 2009. - 597 с.

  2. Дубровский, В. И. Биомеханика [Текст] : учебник для сред. и высш. учеб. заведений по физ. культуре / В. И. Дубровский, В. Н. Федорова. - 2-е изд. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 672 с.

  3. Дмитриев, О. Б. Развитие биомеханики как учебной дисциплины на основе применения информационных технологий [Текст] / О. Б. Дмитриев, Э. Р. Ахмедзянов // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 2006. - № 5. - C. 42-44.

  4. Коренберг, В. Б. Основы спортивной кинезиологии [Текст] : учеб. пособие для студ. / В. Б. Коренберг. - М. : Сов. спорт, 2005. - 232 с.

  5. Попов, Г. И. Биомеханика [Текст]: учебник для студ. вузов / Г. И. Попов. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. – 253 с.

Дополнительная литература:

  1. Возрастная анатомия и физиология : метод. рекомендации [Текст] / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост. В. М. Мануйлов, С. П. Заболотный, Л. А. Черношеина]. - Мурманск : МГПУ, 2008. - 61 с.

  2. Данилова, Н. Н. Психофизиология [Текст] : учебник для студ.вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Н. Н. Данилова. - М. : Аспект Пресс, 2007. - 368 с.

  3. Ильин, Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины [Текст] : учеб. пособие / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2007. - 544 с.

  4. Назарова, Е. Н. Возрастная анатомия и физиология [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. - М. : Академия, 2008. - 272 с.

  5. Смирнова, Е. Б. Физиология питания [Текст] : учеб. пособие для студ. / Е. Б. Смирнова; Федер. агентство по рыболовству, ФГОУВПО «Мурм. гос. техн. ун-т». - Мурманск : МГТУ, 2009. - 88 с.

  6. Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности [Текст] : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии : в 2 т. - М. : Академия, 2009.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница