Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 19 Организация учебно-воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования



Скачать 109.74 Kb.
Дата30.04.2016
Размер109.74 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б3. В.19 Организация учебно-воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования

Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)
по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры)



050100.62 Педагогическое образование, профиль физическая культура, доп. обр. (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная

деятельность)

Утверждено на заседании кафедры

физической культуры, спорта и

безопасности жизнедеятельности

факультета ЕФКиБЖД

(протокол № 1 от 26 сентября 2012 г.)

Зав. кафедрой ФКСиБЖД

_______________ О.Г.Киевская



1. Программа учебной дисциплины (модуля) Б3.В19 «Организация учебно-воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования»
2. Автор программы: Сунагатова Л.В. – старший преподаватель, кафедры ФКСиБЖД
4. Цели освоения дисциплины Б3.В 19 «Организация учебно-воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования»:

  • формирование знаний, умений и навыков в области организации учебно-воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования;

  • изучение основных направлений учебно-воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования;

  • готовность к применению освоенного материала по организации учебно-воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования в профессиональной деятельности.


5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Организация учебно-воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.В.19).

Для освоения дисциплины «Организация учебно-воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования» используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Безопасность жизнедеятельности», «Теория и методика физической культуры и спорта». Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла: «Гигиена физического воспитания и спорта», «Методика обучения предметам (в соответствии с профилями)», «Методика обучения физической культуре», «Методика обучения в системе дополнительного образования», «Теория и методика спортивной тренировки», а так же дисциплин по выбору студента «Самоконтроль при занятиях физической культурой», «Современные средства оценивания результатов обучения», «Физкультурно-спортивная работа в спортивно-оздоровительном лагере», «Педагогические средства восстановления в спорте».
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
(модуля):

-готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

-готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

-готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья, обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8);

-владение психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающегося

(ПКВ-1).


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • историю возникновения и особенности структуры учреждений дополнительного образования;

  • специфику учебно-воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования;

  • условия осуществления учебно-воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования.

уметь:

  • анализировать опыт организации деятельности различных учреждений дополнительного образования;

  • сопоставлять условия осуществления учебно-воспитательного процесса в различных учреждениях дополнительного образования.

владеть навыками:

  • организации и проведения учебно-воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования.


7. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 4 зачетные единицы


(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов); 144 часа.





Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интерактивной форме

(из ауд.)



ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Часы на СРС (для дисциплин с экзаменом, включая часы на экзамен)*




050100.62

«Педагогическое образование»

профиль

«Физическая культура»



2


4

144/4


36

16

14

22

-

18

-

3



5

36

14

22

-

18

Зачет

(5 семестр)




8. Содержание дисциплины (модуля)

Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:




Наименование раздела, темы

Всего аудит.

ЛК

ПР

СРС

2 КУРС 4 семестр
Раздел 1. Развитие социальных функций системы дополнительного образования.

Тема 1.1. История возникновения и развития системы дополнительного образования детей и молодежи.

Тема 1.2. Место дополнительного образования детей и молодежи в современной системе общего образования.

Раздел 2. Учреждения дополнительного образования как система учебно-воспитательного процесса.

Тема 2.1. Виды учреждений дополнительного образования детей и молодежи. Способы и формы организации учебно-воспитательной деятельности детей и молодежи в учреждениях дополнительного образования.

Тема 2.2. Связи учреждений дополнительного образования с другими образовательными учреждениями. Общеобразовательная школа в составе учреждения дополнительного образования.
Всего за 4 семестр



20
10

10

18

10

8
38





8
4

4

6

4

2
14





12
6

6

12

6

6
24



6

4
4


4
18

3 КУРС 5 семестр
Раздел 1. Педагогические программы дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи.

Тема 1.1. Цели и задачи педагогических программ в сфере дополнительного образования. Специфика содержания программ учреждений дополнительного образования. Учебно-воспитательная работа в основе педагогических программ.

Тема 1.2. Виды учреждений дополнительного образования детей и молодежи. Сравнительный анализ опыта работы различных учреждений дополнительного образования.

Раздел 2. Управление учреждениями дополнительного образования.

Тема 2.2. Общая характеристика должностных инструкций администрации учреждений дополнительного образования.

Тема 2.2. Должностные инструкции, педагога дополнительного образования, воспитателя, социального работника, педагога-психолога. Обзор нормативных документов, регулирующих жизнедеятельность учреждений дополнительного образования и для организации учебно-воспитательной работы.
Всего за 5 семестр



18

8
10




20
8

12


38



6

4
2



8
2

6


14




12

4
8



12
6

6


24

4
4
4



6


18



13. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины
(модуля)


Основная литература:

  1. Агапова И.А. Спортивные праздники: сценарии, игры, сказки, эстафеты для детей 5-10 лет [Текст]: учеб. пособие для воспитателей, методистов, психологов и музыкальных рук. детских дошк. учреждений, групп продленного дня, для педагогов курсов подгот. детей к школе, а также для родителей / И.А. Агапова - М.: Либерея-Бибинформ, 2009. - 112 с.

  2. Буйлова, Л. Н. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей [Текст]: учебно-методическое пособие / Л. Н. Буйлова, С. В. Кочнева. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 158 с.

  3. Голованов В. П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования [Текст]: учебно-методическое пособие / В. П. Голованов – М.: ВЛАДОС, 2007. – 205 с.

  4. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст]: учеб. пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с.

  5. Глазков Ю. И. Дополнительное образование детей в национальной образовательной стратегии [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Ю. И. Глазков - М. : Про-Пресс, 2011. - 77 с.

  6. Гришина Ю. И. Общая физическая подготовка [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Ю. И Гришина. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 249 с.

  7. Иванченко, В. Н. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей : новые подходы [Текст]: учеб. пособие для учителя / В. Н. Иванченко. - Ростов-на-Дону : Учитель, 2007. - 256 с.

  8. Лебедев, О. Е. Дополнительное образование детей [Текст]: учебное пособие для вузов / О. Е. Лебедев [и др.]; под ред. О. Е. Лебедева. - М.:ВЛАДОС, 2008. - 254 с.

  9. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Физическая культура " / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 208 с.

Дополнительная литература:

  1. Видякин М.В. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры [Текст]: практическое пособие / М.В. Видякин - Волгоград: Учитель, 2007. - 127 с.

  2. Гликман, И. З. Теория и методика воспитания [Текст]: учебное пособие для вузов / И. З. Гликман. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 175 с.

  3. Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей [Текст]: учебное пособие для вузов / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. Н. Михайлова. – М., 2002. – 296 с.

  4. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел [Текст]: учебное пособие / И. П. Иванов. - М. : Педагогика,1989. – 206 с.

  5. Кульневич, С. В. Не совсем обычный урок [Текст]: практическое пособие для учителей, классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. - Воронеж : Лакоценин С. С., 2006.- 175 с.

  6. Кульневич, С. В., Воспитательная работа в современной школе [Текст]: учебно-методическое пособие для высших и средних педагогических учебых заведений, слушателей ИПК / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. - М. : Учитель, 2000. - 191с.

  7. Лещинский, В. И. Учимся управлять собой и детьми [Текст]: педагогический практикум / В. И. Лещинский, С. В. Кульневич. - М.: Просвещение,1995. - 238 с.

  8. Рожков, М. И.. Организация воспитательного процесса в школе [Текст]: учебное пособие для вузов / М. И. Рожков, Л.. В. Байбородова. - М. : Владос, 2001. - 253 с.

  9. Куприянов, Б. В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей [Текст]: учебное пособие для вузов / Б. В. Куприянов - М.: Академия, 2004. - 239 с.

  10. Холодов Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов физ. культуры / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 144 с.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница