Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 8 Искусство делового общения



Скачать 94.34 Kb.
Дата30.04.2016
Размер94.34 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


Б3.В.8 ИСКУССТВО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению
подготовки бакалавриата


100100.62 Сервис (профиль «Сервис в индустрии моды и красоты»)

Утверждено на заседании кафедры



Технологии и сервиса

ХОТиД факультета

(протокол № 1 от 5 сентября 2012 г.)


Зав. кафедрой

__________________Игнатенко М.В.



1. Автор программы: Игнатенко М.В., к.п.н., зав. кафедрой технологии и сервиса

2. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины является формирование у будущих специалистов знаний об основных характеристиках делового общения, правилах делового этикета, о культуре ведения споров, об управлении конфликтными ситуациями.



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-15, ОК-17, ПК-4.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать: стили, виды, уровни, средства, основные стратегии общения; правила, методы и стратегии управления конфликтной ситуацией.

2) Уметь: вести деловую беседу, использовать психологические приемы влияния на партнера, корректно вести телефонные разговоры.

3) Владеть: умением применять основные законы общения, вести деловые переговоры.


4. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы (для всех направлений подготовки, на которых обеспечивается данная дисциплина (модуль)).

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единицы


(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов); 108 часов.


№ п/п

Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в

часах/ЗЕТ



Всего аудит.

Часов в интеракт.форме. (из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Часы на СРС

. (для дисц-н с экзаменом, включая часы на экзамен)*




1.

100100.62 Сервис (профиль «Сервис в индустрии моды и красоты»)

5

9

108 / 3

10

2

4

6

-

94

зачет


5. Содержание дисциплины (модуля)
Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:


№ п/п

Наименование
раздела, темы

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Часов на СРС



Основные характеристики общения. Структура делового общения.

1

1




-

10



Личность в деловом общении: типологические характеристики.

1

1




-

10



Основные формы делового общения. Споры и конфликты в деловом общении.

1

1




-

10



Психологическая составляющая делового общения. Стрессы в деловом общении.

1

1




-

10



Этические нормы и психологические принципы делового общения.

2




2

-

10



Этикет в деловом общении.

1




1

-

10



Документационное обеспечение делового общения.

1




1

-

17



Деловое общение при обслуживании клиентов.

2




2

-

17


6. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины
(модуля)


  • основная литература:

    1. Бороздина, Г.В. Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова; под общ. Рад. Г.В. Бороздиной. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 163 с.

    2. Браим, И. Н. Этика делового общения / И. Н. Браим. – Минск : Экоперспектива, 1996. – 208 с.

    3. Ковальчук, А.С. Основы делового общения: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Изд-во Дашков и К, 2007. – 300 с.

    4. Ковальчук, А.С. Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие для студентов вузов / А.С. коовальчук. – Изд. 6-е, перераб. и доп. Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 282 с.

    5. Куницина, В. Н. Межличностное общение : учеб. для вузов / В. Н. Куницина, Н. В. Казаринова, Н. М. Погольша. – Санкт-Петербург : Питер, 2001.– 544 с.

    6. Основы теории коммуникации: учебник / под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2007. – 615 с.

    7. Психология и этика делового общения: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. / под ред. В. Лавриненко. – Москва : Юнити-Дана, 2008. – 416 с.

    8. Самыгин, С.И. Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. – М.: КНОРУС, 2010. – 440 с.




  • дополнительная литература:

    1. Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Современная деловая риторика: Учебное пособие. – М., 2001, - 50 с.

      1. Архангельская М. Бизнес-этика, или Игра по правилам. – СПб.: Питер, 2011. – 240 с.

    2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое обшение: Учеб. пособие. — 2-е изд., исправл. — Мн.: Новое знание, 2001. — 328 с.

    3. Баженова Е.В. Деловой этикет. Почему нужно вести себя так, а не иначе. – м.: АСТ Сова, 2009. – 190 с.

    4. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 208 с.

    5. Бредемайер К. Искусство словесной атаки. Практическое руководство. Пер. с нем. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 190 с.

    6. Бредемайер К. Черная риторика: Власть и магия слова. Пер. с нем. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 224 с.

    7. Ведение переговоров и разрешение конфликтов / Пер. с англ.- М: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 226 с.

    8. Гарнер А., Пиз А. Язык разговора. – М.: Эксмо-Пресс, 2007, - 224 с.
      З5. Пиз А., Пиз Б. Язык телодвижений (как читать мысли по жестам). – М.: Эксмо, 2006. – 416 с.

    9. Данкел Ж., Паркхэм Э. Ораторское искусство - путь к успеху. - СПб: Питер Пресс, 1997. - 192 с.

    10. Денни Р. Есть контакт! Приемы деловых коммуникаций. - СПб.: Питер, 2002. - 128 с.

    11. Деревицкий А.А. Переговоры особого назначения. - СПб.: Питер, 2006. - 192 с.

    12. Добротворский И.Л. Переговоры на 100%: Технологии эффективных переговоров. – М.: А-Приор, 2007. – 192 с.

    13. Дональдсон Майкл К., Дональдсон Мими. Умение вести переговоры для «чайников». Пер. с англ. - М.: Идательский дом «Вильямс», 2004. - 224 с.

    14. Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И., Лавриненко В.Н. и др. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с.

    15. Зельдович Б.З. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. – 456 с.

    16. Калабин А.А. Управление голосом. Уникальный курс для всех, кто хочет добиться успехом в профессиональном и личном общении. – М.: Эксмо, 2006. – 160 с.

    17. Каррас Ч.Ли. Искусство ведения переговоров. Пер. с англ. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО, 1997. 400 с.

    18. Кащенко С.Г. Искусство общения: Учебник. – Симферополь, 2008 . – 226 с.

    19. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М: ИНФРА-М. 2002. - 368 с.

    20. Киселев Е.А. Основы обшей риторики. Учебное пособие. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. – 158 с.

    21. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. 256 с.

    22. Колтунова М.Ф. Язык и деловое общение. Нормы, Риторика, Этикет: Учебное пособие. – М.: Экономика, 2000. – 153 с.

    23. Коробейникова Л.С., Купрюшина О.М. Деловое общение. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2004. – 57 с.

    24. Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2002.- 320 с.

    25. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТН-ДАНА, 2005. - 431 с.

    26. Кузнецова О.В. Деловое общение - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 80 с.

    27. Кэмп Д. Сначала скажите «нет»: секреты профессиональных переговорщиков. - М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2003. - 272 с.

    28. Мастенбрук В. Переговоры. - Калуга: Калужский Институт социологии, 1993. - 175 с.

    29. Мельник Г.С. Общение в журналистике: секреты мастерства. 2-е изд., перераб. - СПб.: Питер, 2008. — 235 с.

    30. Миникес Л.Р. Деловое общение: Практ. пособие для людей, чей доход зависит от умения общаться. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1994. - 87 с.

    31. Минто Б. Золотые правила Гарварда и McKinsey. Правила магической пирамиды для делового письма / Пер, с англ. А. Румянцева. — М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004. -192 с.

    32. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. — М.: Дело, 2000. - 280 с.

    33. Пиз А., Гарнер А. Говорите точно... Как соединить радость общения и пользу убеждений. – М.: Эксмо, 2007. – 224 с.

    34. Пиз А., Дани П. Как писать так, чтобы было понятно всем. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 208 с.

    35. Рева В.Е. Деловое общение : Учебное пособие. – Пенза: ПГУ, 2003. – 240 с.

    36. Светлов В.А., Семенов В.А. Конфликтология: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011. – 352 с.

    37. Сергеечева В. Азы общения: стратегия и тактика. – СПб: Питер, 2001. – 224 с.

    38. Скворцова, В. Н. Межличностное общение : учеб. пособие / В. Н. Скворцова. – Томск : ТПУ, 1998. – 120 с.

    39. Смелкова, З. С. Деловой человек: культура речевого общения : пособие и словарь-справочник / З. С. Смелкова. – Москва : КУбК-а, 1997. – 192 с.

    40. Смирнов Г.Н. Этика бизнеса, деловых и общественных отношений —М -Изд-во УРАО, 2001. -136 с.

    41. Стюард К., Уилкинсон М. Ораторское искусство (притворись его знатоком). Пер. с англ. – М.: Амфора, 2001. – 90 с.

    42. Суховершина Ю.В., Тихомирова Е.П., Скоромная Ю.Е. Тренинг делового (профессионального) общения – М.: Академический Проект; Трикста, 2006. — 128 с.

    43. Фишер Р., Юри У., Паттон Б. Переговоры по-гарвардски. - М.: Эксмо, 2005. - 352 с.

    44. Ханников А.В. Деловой этикет и ведение переговоров: Правила хорошего тона с комментариями психолога. – М.: Изд-во Книжкин дом, Изд-во Эксмо, 2005. – 384 с.

    45. Шахиджанян В. Учимся говорить публично. – М.: Вагриус, 2008. – 464 с.

    46. Шепель, В. М. Имиджелогия : секреты личного обаяния / В. М. Шепель. – Москва : Культура и спорт, 1994. - 319 с.

    47. Шеретов Ведение переговоров: Учебное пособие. – Алматы: Издательство «Юрист», 2008. – 92 с.

    48. Юри У. Преодолевая «нет», или Переговоры с трудными людьми. - М.: Эксмо, 2008. – 240 с.




  • электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

      1. Мирошниченко А. А. Деловое общение [Электронный ресурс] : практическое руководство для менеджера / Мирошниченко А. А. - М. : Книжный мир, 2010. - 1 электрон. опт. диск.




  • электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:




      1. http://www.biblioclub.ru/

      2. http://www.iqlib.ru/

      3. http://e.lanbook.com/

      4. http://ibooks.ru/

      5. http://www.iprbookshop.ru/

      6. http://www.knigafund.ru/


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница