Рабочая программа дисциплины практика современного бизнеса: традиции и новации в. Дв 2



Скачать 330.69 Kb.
Дата19.05.2016
Размер330.69 Kb.
ФГБОУ ВПО «Московский государственный юридический университет

имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

Оренбургский институт (филиал)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Практика современного бизнеса: традиции и новации

М2.В.ДВ.3.2

Кафедра предпринимательского и природоресурсного права

Направление подготовки: юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Форма обучения: очная, заочная

Оренбург - 2015


Содержание


1. Цели освоения учебной дисциплины 3

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП 6

3. Структура и содержание учебной дисциплины 7

4. Образовательные технологии 13

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

и контроля самостоятельной работы студентов 14

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины 15

7. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины 20

8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины 24


  1. Цели освоения учебной дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины «Практика современного бизнеса: традиции и новации» являются:



  • получение системного, целостного представления о механизме, ос-новополагающих принципах, закономерностях функционирования развития современного бизнеса;

  • формирование дополнительных профессиональных компетенций, позволяющих повысить конкурентоспособность выпускников за счет умения правильно выявлять и развивать потенциал бизнеса.

В процессе освоения дисциплины решаются следующие задачи:

  • дать современные системные знания, ориентированные на практическое применение в бизнесе;

  • уточнить значение комплексности организационно-экономических и правовых действий в бизнесе;

  • расширить понимание особенностей организации бизнеса в разных сферах деятельности;

  • углубить знания о теоретических основах и эффективном применении функций управления в инновационной экономике;

  • сформировать умения распознавать и участвовать в решении организационно-экономических проблем современных бизнес-организаций;

  • развить навыки системного мышления, эффективного принятия нестандартных решений в практической хозяйственной деятельности;

  • расширить представления об организационно-экономической структуре современных бизнес-коммуникаций;

  • развить личные деловые качества выпускников.

В процессе освоения учебной дисциплины «Практика современного бизнеса: традиции и новации» студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные компетенции:

  • способность к комплексному анализу изменяющихся социально- экономических процессов;

  • навыки эффективного поиска, обработки и анализа разнородной экономической информации;

  • способность к исследовательской работе и практическому использованию результатов фундаментальных и прикладных исследований.

В результате освоения дисциплины студент должен:

1) Знать:



  • экономическую природу и практические условия формирования и развития современных бизнес - организаций;

  • результате новейших исследований, научные разработки и современные публикации по организационно - экономическим вопросам сопровождения бизнеса;

  • современные требования к системам организации бизнеса в отраслевом разрезе;

  • важнейшие источники получения экономической информации для подготовки и принятия эффективного решения в бизнесе;

  • основные экономические показатели бизнес - деятельности и методические подходы и оценки.

2) Уметь:

  • анализировать системы организации бизнеса с точки зрения их практической эффективности и соответствия стратегическим целям и современным требованиям развития;

  • анализировать состояние и перспективы развития бизнес - организации;

  • оценить эффективность принимаемых правовых решений;

  • разрабатывать с учетом маркетинговых и прогнозных данных соответствующее правовое обеспечение разделов текущих и перспективных планов развития бизнес - организаций;

  • разрабатывать варианты управленческих решений в области обеспечения экономической безопасности бизнес - организации;

  • обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость выбранной тематики научных исследований в области организационно - экономической эффективность бизнеса;

  • критически оценивать результаты отечественных и зарубежных исследований в сфере правового обеспечения эффективности экономической деятельности;

  • составлять аналитические материалы для оценки результатов и перспектив экономический стратегии и политики отражающей корпоративные экономические интересы бизнес - организаций;

  • проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой.

3) Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

  • навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации по темам, связанным с формированием корпоративных интересов;

  • навыками практических расчетов основных экономических показателей бизнес - организации;

  • навыками сопоставления организационно-правовых и правовых составляющих бизнес - деятельности организации;

  • осуществлять научно - исследовательскую деятельность в сопредельной экономико - правовой сфере;

  • экономически обосновывать правовые приоритеты в модели перспективного развития бизнеса;

  • участвовать в разработке учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания комплексных экономико - правовых дисциплин в высших учебных заведениях.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11).

б) профессиональных (ПК):

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативно-правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).



в) дополнительных профессиональных (ДПК):

- владеть информацией о современном состоянии российского и зарубежного частного права (ДПК-12);

- способность участвовать в разработке нормативных правовых актов частноправового характера (ДПК-13);

- способность составлять и анализировать гражданско-правовые договоры и иные правовые документы в сфере частного права (ДПК-14);

- способность грамотно и эффективно участвовать в гражданских процессуальных и арбитражных процессуальных отношениях (ДПК-15);

- готовность принимать участие в проведении специализированной экспертизы частноправового характера (ДПК-16).


2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО
Учебная программа дисциплины «Практика современного бизнеса: традиции и новации» является вариативной составной частью основной образовательной программы (дисциплина по выбору студента).

Содержательно и методически данная дисциплина исходит из потребности приведения классификации выпускников в большее соответствие с требованиями работодателей, представляющих реальных сектор экономики, выработки способности не только гибко адаптироваться к сложной и неопределенной бизнес- среде, но и активно преобразовывать эту среду. В связи с этим дисциплина нацелена на расширение и актуализацию знания студентов в области современного предпринимательства как процесса осуществления хозяйственной деятельности и совокупности деловых отношений, основанных на эффективном управлении бизнес-организацией. Для полноценного освоения дисциплины студенты должны обладать базовыми знаниями в области экономики, менеджмента, маркетинга, логики.

Изучение дисциплины «Антикризисное управление и банкротство» предполагает наличие у студента базовых познаний в области теории государства и права и отраслевых юридических наук, прежде всего конституционного, административного, финансового, гражданского, гражданского процессуального, предпринимательского, трудового, уголовного права.

Для освоения данной дисциплины студент должен обладать следующими знаниями и умениями:

- знание общетеоретических категорий и концепций юридической науки;

- наличие базовых представлений об основных отраслях российского права;

- умение осуществлять поиск, толкование и применение нормативных правовых актов и иных юридических документов;

- умение осуществлять поиск, толкование судебной практики;

- умение осваивать учебную литературу, излагать свои мысли и участвовать в обсуждении заданных проблем;

Умение участвовать в занятиях, проводимых в интерактивных формах;

- наличие навыков выполнения письменных работ;

- умение подбирать, изучать, реферировать, обсуждать монографические и иные научные исследования.

Содержание данной дисциплины является опорой для освоения таких дисциплин профессионального цикла как:

- актуальные проблемы предпринимательского права, государственное регулирование предпринимательской деятельности и контроль, информация в бизнес-сфере, антикризисное управление и банкротство, инвестиционное право, налогообложение предпринимательской деятельности, правовое регулирование организации и осуществления торговой деятельности, антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности и защита конкуренции, правовой режим имущества, используемого в предпринимательской деятельности, денежные расчеты в предпринимательской деятельности, теория и практика банковского законодательства, государственная поддержка малого и среднего бизнеса, договорное право, судебная защита предпринимательской деятельности, правовой режим валютных операций, административная и уголовная ответственность в области предпринимательской деятельности, внешнеэкономическая деятельность предпринимателей, корпоративный юрист, правовое регулирование рынка ценных бумаг;

- научной практики.
3. Структура и содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)

Тематический план для очного отделения


№ п/п

Раздел (тема) учебной дисциплины

Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)

Образовательные технологии

Формы текущего контроля

Лекции

Практические

занятия


СРС

1

Введение в организацию современного бизнеса

2

2

11

Диспут

Кейс-метод




Домашнее задание

Коллоквиум



2

Современная система бизнеса

-

4(4)

20

Разбор практической ситуации

Встреча с практическими работниками



Домашнее задание

Коллоквиум

Тестирование


3

Современный менеджмент: сущность, функции, особенности реализации

-

4(4)

15

Разбор практической ситуации

Встреча с практическими работниками



КоллоквиумКонтрольная работа

4

Маркетинг в инновационной экономике

-

4

10

Презентации

Мозговой штурм



Коллоквиум

Тестирование



ВСЕГО:

2

14(8)

56








Тематический план для заочного отделения


№ п/п

Раздел (тема) учебной дисциплины

Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)

Образовательные технологии

Формы текущего контроля

Лекции

Практические

занятия


СРС

1

Введение в организацию современного бизнеса

2

2

14

Кейс-метод

Домашнее задание

Коллоквиум



2

Современная система бизнеса

-

2(2)

25

Разбор практической ситуации

Встреча с практическими работниками



Домашнее задание

Коллоквиум

Тестирование


3

Современный менеджмент: сущность, функции, особенности реализации

-

2

25

Разбор практической ситуации

Встреча с практическими работниками



Домашнее задание

Коллоквиум

Написание реферата

Тестирование

Эссе


4

Маркетинг в инновационной экономике

-

2

25

Презентации

Мозговой штурм



Домашнее задание

Коллоквиум



ВСЕГО:

2

8(2)

89








3.1 Содержание дисциплины (программа курса)
Тема 1. Место и роль управленческой науки в организации эффективного бизнеса.

Особенности обучения менеджменту и маркетингу в условиях инновационного развития экономики. Возрастающее значение взаимосвязи знаний в области управления бизнесом с другими научными знаниями (в области экономики, юриспруденции, социологии, социальной психологии, информатики и др.)

Факторы, определяющие развитие управления в исторической ретроспективе. Формирование менеджмента как науки. Эволюция взаимосвязи между людьми в процессе хозяйственной деятельности. Развитие управленческой культуры.

Маркетинг как составная часть управленческой науки. Традиционный и инновационный подход к пониманию места маркетинга в практике бизнеса. Основные этапы эволюции маркетинга как результат развития бизнеса. Задача развития электронного маркетинга в условиях Интернета. Современные проблемы реализации стратегии и тактики управления маркетингом в условиях возрастания динамики инновационных процессов в экономике.

Управленческая методология: традиции и инновации. Трудности преодоления разрыва теории и практики хозяйственного управления. Задачи качественного совершенствования уровня управленческих знаний с позиций практики. Формирование навыков всестороннего познания существующих проблем и поиска доказательных путей их решения. Роль самостоятельной, индивидуальной и совместной работы в магистерской подготовке.
Тема 2. Основные закономерности развития современного бизнеса.

Первоначальное накопление капитала как предпосылка становления современной системы бизнеса. Особенности первоначального накопления капитала в ходе радикальной реформы российской экономики на рубеже XX-XXI веков. Системные качества современного бизнеса. Виды и рыночные формы современного предпринимательского бизнеса. Деловые интересы субъектов бизнеса. Укрепление позиций корпоративного бизнеса.

Системообразующее значение и конкурентоспособность корпоративного бизнеса в национальной и мировой экономики. Особенности национальных моделей взаимодействия бизнеса и государства. Неоднородность российской национальной системы бизнеса.

Усиление значения социальной ответственности в бизнесе. Производство товаров и создание услуг как сфера бизнеса. Особенности современно производственного, коммерческого, финансового бизнеса. Современные сетевые формы организационного проектирования: отраслевые особенности, организационно-правовые формы, эффективность функционирования. Понятие государственной корпорации, ее значение для развития социально-ориентированной экономики.


Тема 3. Инновационный бизнес

Понятие инновации в современном бизнесе. Формы и основные черты инновационного бизнеса. Стадии создания и внедрения новшеств. Правовое и экономическое понятие интеллектуальной собственности. Задачи и экономическое значение правовой защиты прав интеллектуальной собственности. Проблемы реализации научно-технического, технологического и внедренческого бизнеса. Понятие и институциональное наполнение современной инфраструктуры инновационного бизнеса. Объективная необходимость возникновения и условия распространения бизнес-инкубаторов, бизнес-центров, научно-технологических парков, технологических полисов в развитых странах. Понятие венчурного бизнеса его основные разновидности и преимущества. Формы государственной и негосударственной поддержки инновационного предпринимательства. Организация инновационного предпринимательства в России: опыт и основные задачи законодательного регулирования.
Тема 4. Бизнес на рынке информационных, экспертных и консультационных услуг

Особенности информационного сектора экономики. Понятия «информационные ресурсы», «творческие ресурсы», «информационные продукты», «информационные услуги». Источники информационных ресурсов. Значение актуальной оперативной и стратегической информации для эффективного бизнеса. Понятие современного информационного контента и основные направления его развития, причины возникновения и возрастание значения экспертных консультационных услуг в условиях информационной революции. Основные сферы оказания консультационных услуг.
Тема 5. Системный характер управления

Менеджмент как теория и практика управления. Менеджмент и предпринимательство: общие черты и различия, традиции и новации. Принципы и методы осуществления управленческой деятельности. Расширение функционального значения менеджмента в условиях глобализации. Эволюция научного менеджмента. Стадии развития научного менеджмента. Особенности современного менеджмента. Понятие корпоративного управления, задачи реализации его преимуществ в условиях нарастания международной конкуренции. Человеческий фактор в менеджменте. Взаимодействие людей и организации. Личность и управление. Виды организационного повеления. Понятие и признаки современного трудового коллектива. Современные требования к менеджерам и роль руководителей-лидеров. Концепции управленческого лидерства. Понятие лидерского капитала. Перспективы изменения роли и значения человека в организации в условиях инновационного развития экономики.
Тема 6. Управленческие структуры и полномочия

Понятие управленческой структуры, и факторы, влияющие на её формирование и преобразование в условиях развития организации. Объективная необходимость совершенствования управленческого взаимодействия. Понятие и виды управленческих решений. Роль проблемного метода в процессе выработки рационального решения. Условия эффективной реализации управленческих решений в современной динамично развивающейся хозяйственной практике. Информационное обеспечение процессов принятия управленческих решений. Организационно-экономические методы борьбы с бюрократией.
Тема 7. Стратегическое управление организацией: сущность и современные составляющие

Значение стратегического поведения организации в условиях становления и развития экономики знаний. Понятие конкурентных преимуществ, их современные виды. Анализ влияния материальных и нематериальных ресурсов на конкурентоспособность компаний в разных отраслях и на различных стадиях деловой активности. Объективные причины возрастания значения нематериальных активов. Стратегия использования человеческого потенциала. Актуализация задачи формирования организационных знаний, основные источники и формы их создания. Содержание и этапы процесса управления знаниями. Роль формирования корпоративной культуры как стратегического конкурентного преимущества.
Тема 8. Значение современного маркетинга в управлении бизнесом

Признаки, функции и принципы современного маркетинга. Роль маркетинга в системе принятия управленческих решений. Усиление взаимосвязи корпоративных и маркетинговых стратегий. Понятие «комплекс маркетинга», особенности реализации его элементов в условиях стратегического и тактического уровней.
Тема 9. Формирование и использование знаний о рынке

Современные методы анализа маркетинговой среды: её внутренней и внешней составляющих. Возрастание значения конкуренции как фактора маркетинговой среды. Особенности конкурентного анализа в условиях расширения международного бизнеса. Методика определения ключевых факторов успеха, формирование организационно-экономических и правовых условий их реализации.
Тема 10. Коммуникация в маркетинге

Понятие, структура и особенности коммуникаций в маркетинге: характеристика рекламы, роль средств стимулирования сбыта, принципы организации личных продаж, основные виды паблик рилейшинз. Адаптация к веку электронного маркетинга.
Тема 11. Планирование и организация эффективного маркетинга

Традиционные и инновационные принципы создания системы маркетинга. Комплексный подход к функционированию маркетинга на предприятии. Значение использования технологий бенчмаркетинга. Характеристика основных вариантов места и роль маркетинга в практике бизнеса. Проблемы финансирования маркетинга: поиск модели взаимосвязи финансов компании и финансов маркетинга, достижение инвестиционного характера затрат на маркетинговую деятельность, уточнение факторов, определяющих уровень затрат на маркетинг. Принципы и система контроля маркетинговой деятельности компании. Маркетинг-аудит.
3.4. Самостоятельная работа студента
Темы эссе и рефератов:

  1. Место и роль управленческой науки в организации эффективного бизнеса.

  2. Основные закономерности развития современного бизнеса.

  3. Инновационный бизнес.

  4. Бизнес на рынке информационных, экспертных и консультационных услуг.

  5. Системный характер управления.

  6. Управленческие структуры и полномочия.

  7. Стратегическое управление организацией: сущность и современные составляющие.

  8. Значение современного маркетинга в управлении бизнесом.

  9. Формирование и использование знаний о рынке.

  10. Коммуникация в маркетинге.

  11. Планирование и организация эффективного маркетинга.


Темы коллоквиумов:

  1. Место и роль управленческой науки в организации эффективного бизнеса.

  2. Основные закономерности развития современного бизнеса.

  3. Инновационный бизнес.

  4. Бизнес на рынке информационных, экспертных и консультационных услуг.

  5. Системный характер управления.

  6. Управленческие структуры и полномочия.

  7. Стратегическое управление организацией: сущность и современные составляющие.

  8. Значение современного маркетинга в управлении бизнесом.

  9. Формирование и использование знаний о рынке.

  10. Коммуникация в маркетинге.

  11. Планирование и организация эффективного маркетинга.


Темы презентаций:


  1. Место и роль управленческой науки в организации эффективного бизнеса.

  2. Основные закономерности развития современного бизнеса.

  3. Инновационный бизнес.

  4. Бизнес на рынке информационных, экспертных и консультационных услуг.

  5. Системный характер управления.

  6. Управленческие структуры и полномочия.

  7. Стратегическое управление организацией: сущность и современные составляющие.

  8. Значение современного маркетинга в управлении бизнесом.

  9. Формирование и использование знаний о рынке.

  10. Коммуникация в маркетинге.

  11. Планирование и организация эффективного маркетинга.


4. Образовательные технологии


Семестр

Вид занятия

(Л, ПР, ЛР)



Используемые интерактивные

образовательные технологии



Количество

часов




ПР


Деловая игра

Диспут


Мозговой штурм

Подготовка аналитического обзора по теме исследования



2

2

2



2

Итого:

8

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов
5.1. Задания для проведения текущего контроля успеваемости


  1. Подготовка обзоров основной учебной и монографической литературы, периодики по банкротству; нормативных правовых и судебных актов по указанной тематике.

  2. Интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры, разбор проблемных ситуаций, анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и др.)

  3. Ситуационное проектирование с последующим обсуждением на занятии.

  4. Тренинги по формированию и развитию профессиональных навыков (развитие навыков командной работы, формирование межличностных коммуникационных навыков и умений, становление лидерских качеств и др.).

  5. Внеаудиторная работа (конференции, презентации инновационных проектов, консультации и др.).

  6. Встречи со специалистами-практиками в области управления бизнесом, круглые столы, мастер-классы.

  7. Подготовить справку о деятельности и о функциях Минэкономразвития России по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления бизнесом.

  8. Подготовить справку о рассмотрении арбитражными судами корпоративных дел за соответствующий период.


5.2. Контрольные вопросы для подготовки к экзамену:


  1. Место и роль управленческой науки в организации эффективного бизнеса.

  2. Основные закономерности развития современного бизнеса.

  3. Инновационный бизнес.

  4. Бизнес на рынке информационных, экспертных и консультационных услуг.

  5. Системный характер управления.

  6. Управленческие структуры и полномочия.

  7. Стратегическое управление организацией: сущность и современные составляющие.

  8. Значение современного маркетинга в управлении бизнесом.

  9. Формирование и использование знаний о рынке.

  10. Коммуникация в маркетинге.

  11. Планирование и организация эффективного маркетинга.


6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

п/п


Наименование раздела (темы) учебной дисциплины



Коды формируе

мых


компетен

ций

Планируемый результат обучения

(в т.ч. знания, умения, владение компетенциями)



1.

Введение в организацию современного бизнеса


ОК-1

ОК-3


ОК-4

ОК-5


ОК-9

ОК-10


ПК-4

ПК-6


ПК-9

ПК-15


ПК-16

ДПК-12


ДПК-16

Владеет навыками оценки ситуаций с точки зрения мирового опыта, соотношения российского и зарубежного правопонимания.

Владеет навыками постановки и решения учебно-методических задач в процессе преподавания предпринимательского права в части ретроспективного анализа правового регулирования предпринимательской деятельности.

Использует знания доктрины предпринимательского права и актов толкования при разработке законопроектов и предложений по совершенствованию российского предпринимательского права с учетом мирового опыта регулирования предпринимательской деятельности.

Использует знания исторического аспекта предпринимательского права при разработке правовых механизмов осуществления предпринимательской деятельности на региональном уровне.

Составляет экспертные и аналитические заключения на научные и законопроектные документы с учетом всемирных тенденций развития правового регулирования предпринимательской деятельности.

Демонстрирует способность организовывать командную работу по разработке законопроектов, экспертных и аналитических заключений, построению корпоративных управленческих систем.

Анализирует проделанную работу, обсуждает ее результаты с коллегами, вносит необходимые коррективы с учетом замечаний, комментариев и предложений.

Демонстрирует способность находить инновационные правовые решения в области использования исторического опыта и возможностей российского законодательства.

Предлагает пути разрешения правовых коллизий, дает рекомендации по совершенствованию законодательства на основе мирового опыта регулирования предпринимательской деятельности.

Написание статьи по проблематике дисциплины.



2.

Современная система бизнеса

ОК-1

ОК-2


ОК-3

ОК-4


ОК-5

ОК-9


ОК-11

ПК-2


ПК-4

ПК-5


ПК-6

ПК-7


ПК-8

ПК-9


ПК-13

ПК-14


ПК-15

ПК-16


ДПК-12

ДПК-13


ДПК-16

Самостоятельно с учетом мирового опыта правового регулирования предпринимательской деятельности разрабатывает законопроектную документацию, экспертные и аналитические заключения; образцы договоров, локальные нормативные акты.

Владеет навыками оценки ситуаций с точки зрения мирового опыта, соотношения российского и зарубежного правопонимания.

Владеет навыками постановки и решения учебно-методических задач в процессе преподавания предпринимательского права в части учета международного и зарубежного опыта.

Владеет навыками постановки и решения учебно-методических задач в процессе преподавания предпринимательского права в части ретроспективного анализа правового регулирования.

Использует знания доктрины предпринимательского права и актов толкования при разработке законопроектов и предложений по совершенствованию российского предпринимательского права с учетом мирового опыта регулирования предпринимательской деятельности.

Использует знания исторического аспекта предпринимательского права при разработке правовых механизмов осуществления предпринимательской деятельности на региональном уровне.

Составляет проекты нормативных правовых актов с учетом всемирных тенденций развития правового регулирования предпринимательской деятельности.

Разрабатывает и представляет для обсуждения проекты локальных нормативных актов и договоров, поясняет ключевые позиции, аргументирует ответы на вопросы.

Демонстрирует способность организовывать командную работу по разработке законопроектов, экспертных и аналитических заключений, построению корпоративных управленческих систем.

Анализирует проделанную работу, обсуждает ее результаты с коллегами, вносит необходимые коррективы с учетом замечаний, комментариев и предложений.

Демонстрирует способность находить инновационные правовые решения в области использования исторического опыта и возможностей российского законодательства.

Предлагает пути разрешения правовых коллизий, дает рекомендации по совершенствованию законодательства на основе мирового опыта регулирования предпринимательской деятельности.

Написание статьи по проблематике дисциплины.


3.

Современный менеджмент: сущность, функции, особенности реализации

ОК-1

ОК-2


ОК-3

ОК-4


ОК-5

ОК-9


ОК-11

ПК-2


ПК-4

ПК-5


ПК-6

ПК-7


ПК-8

ПК-9


ПК-13

ПК-14


ПК-15

ПК-16


ПК-17

ДПК-12


ДПК-13

ДПК-14


ДПК-15

ДПК-16


Самостоятельно с учетом мирового опыта правового регулирования предпринимательской деятельности разрабатывает законопроектную документацию, экспертные и аналитические заключения; образцы индивидуальных и коллективных договоров, локальные нормативные акты.

Владеет навыками оценки ситуаций с точки зрения мирового опыта, соотношения российского и зарубежного правопонимания.

Владеет навыками постановки и решения учебно-методических задач в процессе преподавания предпринимательского права в части учета международного и зарубежного опыта.

Владеет навыками постановки и решения учебно-методических задач в процессе преподавания предпринимательского права в части ретроспективного анализа правового регулирования.

Использует знания международных и зарубежных норм о предпринимательской деятельности, предпринимательского законодательства и актов толкования при разработке законопроектов и предложений по совершенствованию российского предпринимательского права с учетом мирового опыта регулирования предпринимательской деятельности.

Использует знания исторического аспекта предпринимательского права при разработке правовых механизмов закрепления элементов управления персоналом на локальном уровне.

Составляет проекты нормативных правовых актов с учетом всемирных тенденций развития правового регулирования предпринимательской деятельности.

Составляет экспертные и аналитические заключения на научные и законопроектные документы с учетом всемирных тенденций развития правового регулирования предпринимательской деятельности.

Разрабатывает и представляет для обсуждения проекты локальных нормативных актов и договоров, поясняет ключевые позиции, аргументирует ответы на вопросы.

Демонстрирует способность организовывать командную работу по разработке законопроектов, экспертных и аналитических заключений, построению корпоративных управленческих систем.

Анализирует проделанную работу, обсуждает ее результаты с коллегами, вносит необходимые коррективы с учетом замечаний, комментариев и предложений.

Демонстрирует способность находить инновационные правовые решения в области использования исторического опыта и возможностей российского законодательства.

Предлагает пути разрешения правовых коллизий, дает рекомендации по совершенствованию законодательства на основе мирового опыта регулирования предпринимательской деятельности.

Написание статьи по проблематике дисциплины.



4.

Маркетинг в инновационной экономике

ОК-1

ОК-2


ОК-3

ОК-4


ОК-5

ОК-9


ОК-11

ПК-2


ПК-4

ПК-5


ПК-6

ПК-7


ПК-8

ПК-9


ПК-13

ПК-14


ПК-15

ПК-16


ПК-17

ДПК-12


ДПК-13

ДПК-14


ДПК-15

ДПК-16


Самостоятельно с учетом мирового опыта правового регулирования предпринимательской деятельности разрабатывает законопроектную документацию, экспертные и аналитические заключения; образцы индивидуальных и коллективных договоров, локальные нормативные акты.

Владеет навыками оценки ситуаций с точки зрения мирового опыта, соотношения российского и зарубежного правопонимания.

Владеет навыками постановки и решения учебно-методических задач в процессе преподавания предпринимательского права в части учета международного и зарубежного опыта.

Владеет навыками постановки и решения учебно-методических задач в процессе преподавания предпринимательского права в части ретроспективного анализа правового регулирования.

Использует знания международных и зарубежных норм о предпринимательской деятельности, предпринимательского законодательства и актов толкования при разработке законопроектов и предложений по совершенствованию российского предпринимательского права с учетом мирового опыта регулирования предпринимательской деятельности.

Использует знания исторического аспекта предпринимательского права при разработке правовых механизмов закрепления элементов управления персоналом на локальном уровне.

Составляет проекты нормативных правовых актов с учетом всемирных тенденций развития правового регулирования предпринимательской деятельности.

Составляет экспертные и аналитические заключения на научные и законопроектные документы с учетом всемирных тенденций развития правового регулирования предпринимательской деятельности.

Разрабатывает и представляет для обсуждения проекты локальных нормативных актов и договоров, поясняет ключевые позиции, аргументирует ответы на вопросы.

Демонстрирует способность организовывать командную работу по разработке законопроектов, экспертных и аналитических заключений, построению корпоративных управленческих систем.

Анализирует проделанную работу, обсуждает ее результаты с коллегами, вносит необходимые коррективы с учетом замечаний, комментариев и предложений.

Демонстрирует способность находить инновационные правовые решения в области использования исторического опыта и возможностей российского законодательства.

Предлагает пути разрешения правовых коллизий, дает рекомендации по совершенствованию законодательства на основе мирового опыта регулирования предпринимательской деятельности.

Написание статьи по проблематике дисциплины.





7. Учебно-методическое обеспечение
7.1. Нормативные акты и судебная практика

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ

  3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ

  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

  5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 ноября 2002 г. № 95-ФЗ

  6. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. «О банках и банковской деятельности»

  7. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности»

  8. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России»

  9. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

  10. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»

  11. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»

  12. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России»

  13. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»

  14. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

  15. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»

  16. Федеральный закон от 27 октября 2008 г. № 175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года»


7.2. Основная литература

1. Российское предпринимательское право: учеб. / Д.Г. Алексеева, Л.В. Андреева, В.К. Андреев и др.; ответ. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012.

2. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: общее и особенное / под ред. М.Ю. Челышева, А.С. Пановой. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права (г. Казань), 2010.

3. Предпринимательское право России. Учебник.- В.С. Белых, Г.Э. Берсунков, С.И. Винниченко. - Отв. ред. В.С. Белых. - М.: Проспект, 2009.


7.3. Дополнительная литература

  1. Альтшулер И.Г. Практика бизнеса. Записки консультанта. – М.: Дело, 2006.

  2. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности.- СПб.: Питер, 2005.

  3. Бизнес-образование: специфика, программы, технологии, организация / Под общ.ред. С.Р.Филонивича. – М: Издательский дом ГУ ВШЭ 2004.

  4. Бочкарев А., Кондратьев В. И др. «7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя». – Издательство: Эксмо-Пресс, 2007.

  5. Гайденко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВ В. Принципы управленческих решений и российская практика. –М.: Изд-во Эксимо, 2005.

  6. Гогац А. Бизнес + креатив: Преодолеть невидимые барьеры./Артур Гогац, Рубен Мондехар; перевел с англ. С.С. Гуринович – Минск: Гревцов Паблишер, 2007.

  7. Кирнэн Мэттыо Обновляйся или умри! Как создать конкурентоспособную компанию ХХI века. Пер. с англ.-СПб.: «Крылов», 2004.

  8. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. В.А.Гольдича и А.И.Оганесовой; Науч.ред. и авт. Вступ. Ст Б.А.Соловьев. М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

  9. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах. / Под ред. Проф. Л.А. Данченок. – Учебник. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2006.

  10. Мильнер Б.З., Румянцева З.П., Смирнова В.Г., Блинникова А.В. Управления знаниями в корпорациях: Учебное пособие / Под ред. Д-ра эконом. Наук, проф. Б.З.Мильнера. – М.: Дело, 2006.

  11. Могилевский С.Д., Самойлов И.А., Корпорации в России: правовой статус и основы деятельности. / М.: Дело, 2006.

  12. Наумов В. Организация предпринимательства. Учебное пособие. 1-е изд., М., 2010.

  13. Нонака И., Такеучи Х. Компания – создатель знания. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.

  14. Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р.Лафудлина, О.Н. Громовой. СПб: Питер, 2004.

  15. Основы бизнеса / Под ред. Ю.Б.Рубина. Учебник. 7-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2006.

  16. Рубе В.А., Батькина С.В. и др. Малое предпринимательство. Организация, экономика и управление: Учебное пособие. – М., Изд-во «Инфра-М, 2009.

  17. Потапова О.Н. Деловые коммуникации как функция предпринимательского бизнеса. М.: MIFP, 2005.

  18. Рубин Ю.Б. Актуальные термины современного бизнеса. Нальчик: Эль-Фа, 2004.

  19. Самые знаменитые предприниматели России / Автор-составитель И.А. Мусская. М.: Вече, 2003.

  20. Тернер К. Подстрелите обезьяну! Секреты нового мышления в бизнесе. М.: София,2003.

  21. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2002.

  22. Щербатых Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008.

  23. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. М.: ОАО Типография «НОВОСТИ», 2000.

  24. Эдвинссон Лейф Корпоративная долгота. Навигация в экономике, основанной на знаниях. - М.: ИНФРА-М, 2005.


Список периодических изданий, регулярно размещающих актуальные публикации по тематику курса: - «АКДИ Экономика и жизнь», «Вопросы экономики», «Менеджмент в России и за рубежом», «Открытые системы», «Российский журнал менеджмента», «Российский экономический журнал», «Теория и практика бизнеса» (приложение к RenOMOCTH») и др.
7.4. Программное обеспечение и электронные ресурсы

1. ГАРАНТ Платформа F1 [Электронный ресурс]: справочно-правовая система – объем информационного банка более 1500000 документов и комментариев к правовым актам: еженедельное пополнение составляет около 7000 документов. / Разработчик ООО НПП «ГАРАНТ-Сервис», 119992, Москва, Воробьевы горы, МГУ, 2012.

2. Специальная подборка правовых документов и учебных материалов [Электронный ресурс]: Программа информационной поддержки Российской науки и образования «КонсультантПлюс: Высшая школа» : учеб. пособие для студентов юридических, финанс. и эконом. специальностей / гл. ген. директор компании Д.Б. Новиков; к осеннему семестру 2012года. – [Б.м.] : КонсультантПлюс, 2010. – 1 электрон. диск. – (Электронная библиотека студента).

3. Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://www.arbitr.ru

4. Официальный сайт Минэкономразвития России http://www.economy.gov.ru

5. Официальный сайт Росреестра http://rosreestr.ru

6. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации htpp://www.cbr.ru

7. Официальный сайт Агентства по страхованию вкладов http://www.asv.org.ru

8. http://iprbookshop.ru
8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

1) аудиторный фонд;

2) библиотека;

3) медиатека;

4) ЭВМ и программное обеспечение, включая доступ к Интернету;

5) аппаратура для дистанционного проектирования;

6) учебный зал судебных заседаний, предназначенный для проведения занятий в форме деловой игры.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030500.68 Юриспруденция.

Автор д.ю.н., доцент Т.В. Ефимцева

Рецензент(ы) к.ю.н. Н.Г. Толочкова, к.ю.н. О.Н. Пирская



Программа одобрена на заседании кафедры

от «1» сентября 2015 г. протокол № 1


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница