Рабочая программа дисциплины Современные теории массовой коммуникации наименование дисциплины (модуля)



страница1/4
Дата26.06.2016
Размер0.63 Mb.
  1   2   3   4


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Белгородский государственный национальный

исследовательский университет»

(НИУ «БелГУ)





УТВЕРЖДАЮ




Декан факультет журналистики







Короченский А.П.




___.____.2013



Рабочая программа дисциплины

Современные теории массовой коммуникации

наименование дисциплины (модуля)


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки




Направление подготовки

42.04.02 Журналистика

Программа

Журналист-исследователь: международная проблематика

Коммуникативистика и связи с общественностью

Культурная проблематика в СМИ

СМИ и межкультурная коммуникация










Автор:

Д.филос.н., зав.каф.коммуникативистики, рекламы и СО Е.А. Кожемякин




должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия







Программа одобрена

кафедра коммуникативистики, рекламы и связей с общественностью







Протокол заседания кафедры от

16.01.2013



5




Дата







Программа согласована

кафедра коммуникативистики, рекламы и связей с общественностью







Протокол заседания кафедры от

27.03.2013



8




Дата






  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы




Коды компетенций

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине

ОК-3


готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

Знать: о возможностях и способах саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала

Уметь: анализировать свои возможности и оценивать накопленный опыт

Владеть (навыки и/или опыт деятельности): способностью к саморазвитию, самореализации и использованию творческого потенциала

ОПК-3


готовность осуществлять профессиональную деятельность, основываясь на знании современных концепций массовой коммуникации и положений теории журналистики, понимании спектра функций СМИ, как важнейшего социального института и средства социальной коммуникации, роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации

Знать: принципы профессиональной деятельности, современные концепции массовой коммуникации и положения теории журналистики, функции СМИ

Уметь: использовать теоретические знания в своей профессиональной деятельности и в сфере профессионально-функциональной профилизации

Владеть (навыки и/или опыт деятельности): готовностью осуществлять профессиональную деятельность, основываясь на знании современных концепций массовой коммуникации и положений теории журналистики, понимании спектра функций СМИ

ОПК-4


готовность осуществлять профессиональную деятельность, базируясь на знании современных медиасистем, их структуры, знания специфики российской и зарубежных национальных моделей СМИ

Знать: современные медиасистемы, их структуры, специфику российской и зарубежных национальных моделей СМИ

Уметь: планировать профессиональную деятельность, базируясь на знании современных медиасистем, их структуры, знания специфики российской и зарубежных национальных моделей СМИ

Владеть (навыки и/или опыт деятельности): способностью осуществлять профессиональную деятельность, базируясь на знании современных медиасистем, их структуры, знания специфики российской и зарубежных национальных моделей СМИ

ОПК-7

готовностью учитывать значение экономических факторов в деятельности медиапредприятий, эффективно использовать знания медиаэкономики в профессиональной деятельности

Знать: основные положения теорий медиаэкономики

Уметь: применять основные положения медиаэкономики к описанию социальной реальности; применять методы экономического анализа СМИ

Владеть (навыки и/или опыт деятельности): базовыми навыками анализа экономической организации редакционной деятельности

ОПК-8

готовностью к самостоятельному проведению научного медиаисследования, выполнению всех необходимых его этапов, способность выполнять исследовательскую работу, опираясь на имеющийся российский и зарубежный опыт в данной области

Знать: современные методы медиаисследований

Уметь: проводить различные типы медиаисследований

Владеть (навыки и/или опыт деятельности): базовыми навыками проведения медиаисследований

ПК-1


готовность создавать журналистский авторский медиаконтент в форматах и жанрах повышенной сложности, основываясь на углубленном понимании их специфики, функций, знании технологий и профессиональных стандартов

Знать: специфику, функции, технологии создания авторского медаконтента, профессиональные стандарты

Уметь: создавать журналистский авторский медиаконтент в форматах и жанрах повышенной сложности, основываясь на углубленном понимании их специфики, функций, знании технологий и профессиональных стандартов

Владеть (навыки и/или опыт деятельности): способностью создавать журналистский авторский медиаконтент в форматах и жанрах повышенной сложности, основываясь на углубленном понимании их специфики, функций, знании технологий и профессиональных стандартов

ПК-2


готовность выполнять различные виды редакционной работы с целью создания медийных проектов повышенной сложности

Знать: принципы, формы и методы редакционной работы с целью создания медийных проектов повышенной сложности

Уметь: выполнять различные виды редакционной работы с целью создания медийных проектов повышенной сложности

Владеть (навыки и/или опыт деятельности): навыками выполнения различных видов редакционной работы с целью создания медийных проектов повышенной сложности

ПК-4

Готовность выявлять и обосновывать актуальные проблемы для медиаисследований, самостоятельно их проводить, разрабатывать методологию, программы, методики, анализировать и презентовать результаты

Знать: основные виды и типы научных медиаисследований, принципы разработки их методологии, методики и правил организации исследования

Уметь: анализировать и интерпретировать полученные данные

Владеть (навыки и/или опыт деятельности): способен участвовать в разработке и проведении медиаисследований




  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы




Часть

основной образовательной программы

Определитель – индекс

Дисциплины

Базовая часть

Б1. Б1


2.1. Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплина базируется на комплексе разносторонних знаний, полученных студентами в процессе обучения на ступени бакалавриата, среди которых «Основы теории коммуникации», «Социология массовой коммуникации», «Экономика», «Правовые основы рекламной и PR-деятельности». Основной базовой дисциплиной для изучения «Современных теорий массовой коммуникации» является курс «Основы теории коммуникации».
2.2. Дисциплины и/или практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:
«Интегрированные маркетинговые коммуникации», «Проблемы современности и повестка дня СМИ» и «Социологические и маркетинговые исследования»
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся


Вид работы

Форма обучения

Очная

Заочная

Очно-заочная

Семестр

Семестр

Семестр

11

Всего

1

2

Всего





Всего

Количество часов на вид работы:

Контактная работа обучающихся с преподавателем

























Аудиторные занятия (всего)

26




8

4

12










В том числе:




























Лекции

10




4




4










Практические занятия

16




4

4

8










Промежуточная аттестация

0







4

4










В том числе:

























Зачет

0







4

4










Самостоятельная работа обучающихся (всего)

46




28

28

56










В том числе:

























Контрольная работа

6




10

10

20










Курсовая работа

10




10

10

20










Работа с теоретической литературой

20




8

8

16










Подготовка к практическим занятиям, работа над вопросами для самоконтроля

10






















Всего:

72




36

36

72










Зачетные единицы:

2




1

1

2











  1. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Темы (разделы) дисциплины с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Наименование раздела, темы
дисциплины (модуля)


Виды учебной работы (бюджет времени)

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Лекции

Лабораторные работы

Практические (семинарские)

занятия

Самостоятельная работа

Внеаудиторная работа

Всего

Лекции

Лабораторные работы

Практические (семинарские)

Занятия

Самостоятельная работа

Внеаудиторная работа

Всего

Лекции

Лабораторные работы

Практические (семинарские)

занятия

Самостоятельная работа

Внеаудиторная работа

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12

13

14

15

16

17

18

Тема 1 Основные понятия, тематика и проблематика современных теорий массовой коммуникации

2




4

12




18

-




2

16




18



















Тема 2 Теории массовой коммуникации в 1920-1950-х годах

4




6

14




24

2




2

20




24



















Тема 3 Теории массовой коммуникации в 1960 – 2000-х гг.

4




6

20




30

2




4

20




24



















Итого


10




16

46




72

4




8

56




68


















  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница