Рабочая программа дисциплины в технологии логопедического обследования



Скачать 420.4 Kb.
страница1/2
Дата01.05.2016
Размер420.4 Kb.
  1   2
c:\documents and settings\andreeva.olga\мои документы\мои рисунки\2014-07-08, 1\1.jpgМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.В.8. Технологии логопедического обследования

Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению
подготовки бакалавриата


050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль: Логопедия

Очная форма обучения



Составитель(и): Э.Г. Закондырина,

К.п.н, доцент кафедры СПиСП


Утверждено на заседании кафедры

СПиСП ППИ

(протокол № 1 от 09.09.13 г.)

Переутверждено

(протокол №14 от 23.06.2014 г.)

Зав. кафедрой СПиСП

______________Ю.А. Афонькина



Структура рабочей программы дисциплины (модуля).


  1. Аннотация к дисциплине.

Цель освоения – сформировать у студентов представления о последовательности этапов и организации процедуры обследования речевой недостаточности как целостного процесса. Содержание дисциплины включает описание действий логопеда, отражает всесторонние подходы к изучению недостатков устной и письменной речи детей различного возраста, раскрывает сущность инновационных технологий, используемых в диагностической деятельности учителя - логопеда. Данная дисциплина «Технологии логопедического обследования» имеет четко выраженную прикладную направленность и относится к Профессиональному циклу ООП ВПО.
2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Анализирует результаты медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений развития, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

Осуществляет динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7).
3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).


№ п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование учебно-методического обеспечения

1.

Принципы логопедического обследования

3

Составить таблицу: «Разработка теоретических проблем обследования ребенка в отечественной логопедии и психологии» Л.С Выготский, А.Р. Лурия, Р.Е. Левина, Г.В. Чиркина, Г.А. Каше, А.В. Ястребова, Е.Ф. Соботович и др.


2.

Этапы логопедического обследования

12

Составьте схему этапов логопедического обследования, указав цель и структуру каждого этапа.

Разработайте содержание вступительной беседы, определяющей мотивацию деятельности ребенка в период диагностического этапа обследования.


Предложите план предварительной работы с родителями на подготовительном этапе логопедического обследования.

Подберите задания соответствующих разделов речевой карты по результатам анализа работ ребенка.


Разработайте схему обследования старшего дошкольника любого из направлений, обоснуйте её содержание, подберите дидактический материал
Составьте тематический план проведения логопедических занятий по одному из направлений обследования, укажите формы их проведения.
Определите содержание беседы с родителями по результатам проведенного логопедического обследования, при этом определите объём специальных терминов.



3.

Методы логопедического обследования

8

Соотнесите методы с этапами логопедического обследования, результаты представьте в виде таблицы.
Разработайте этапы наблюдения за ребенком дошкольного возраста в игровой деятельности, продумайте способ фиксирования результатов диалогического общения в протоколе.


4.

Логопедическое заключение

10

Разработайте план составления логопедической характеристики ребенка старшего дошкольного возраста.


Подумайте, какие формы работы с родителями предполагают проведение логопедического обследования. Определите его цель и разработайте этапы обследования.
Составьте схему взаимодействия участников психолого-педагогического обследования

5.

Особенности логопедического обследования в младенческом возрасте

6

Представьте в виде схемы этапы формирования лепета в младенческом возрасте и укажите в качестве примеров усложнение звукокомплексов.
Составьте вопросы для беседы с целью выяснения характера взаимодействия матери и ребенка 9-12 месяцев.


6.

Особенности логопедического обследования в раннем возрасте

6

Продумайте, какие игрушки может использовать учитель-логопед в процессе проведение логопедического обследования детей в возрасте от 1 года до 3 лет, смоделируйте игровую ситуацию и составьте фрагмент обследования.

Приведите примеры детского словотворчества.




7.

Особенности логопедического обследования в дошкольном возрасте

6

Подобрать языковой материал для проведения обследования предметного словаря, глагольного словаря и словаря признаков ребенка 6 лет.
Разработать этап обследования связной речи ребенка 7 лет, который включает пересказ и составление рассказа по серии картин.


8.

Особенности логопедического обследования в младшем школьном возрасте

6

Подобрать языковой материал для проведения обследования навыка звукового и слогового анализа, синтеза.
Систематизировать ошибки, допускаемые младшими школьниками в процессе чтения и письма. Результаты оформить в виде таблицы.


9.

Особенности логопедического обследования в подростковом возрасте

2

Составить схему логопедической помощи подросткам и взрослым в системе здравоохранения.


10

Особенности логопедического обследования взрослых

2

Написать аннотацию 2-3 статей из периодической печати по проблеме логопедического обследования взрослых

11

Технологии и методики обследования звукопроизношения







12

Технологии и методики обследования лексического строя речи







13

Технологии и методики обследования грамматического строя речи







14

Технологии и методики обследования связной речи







15

Технологии и методики обследования артикуляционной моторики







16

Технологии и методики обследования темпо-ритмической стороны речи







17

Технологии и методики обследования просодической стороны речи







18

Технологии и методики обследования письменной речи







19

Технология логопедического обследования при заикании







20

Технология логопедического обследования при ринолалии







21

Технология логопедического обследования при дизатрии







22

Технология логопедического обследования при ФН и ФФН







23

Технология логопедического обследования при ОНР







24

Технология логопедического обследования при афазии







4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):

Общие сведения

1.

Кафедра

Специальной педагогики и специальной психологии

2.

Направление подготовки

Специальное дефектологическое образование. Профиль Логопедия

3.

Дисциплина (модуль)

Технологии логопедического обследования

4.

Тип заданий

Тесты

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

25

Перечень компетенций

Анализирует результаты медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений развития, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6)


Осуществляет динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7)



Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

  • фонетические, лексические, словообразовательные, морфологические и синтаксические закономерности развития русского языка;

  • типичные и индивидуальные проявления онтогенетического развития детской речи;

  • основных положений теории речевой деятельности;

  • специфику планирования и организации обследования речевого развития детей.



Умения

  • отбирать и систематизировать базовый теоретический материал;

  • выявлять связь между целями обучения, видами коррекции и всеми
    элементами системы;

  • определять эффективные методы обследования и коррекции речи;

Навыки:

  • составления протоколов обследования детской речи;

  • анализа материалов детской речи;

  • свободного владения базовыми терминами теории речевой деятельности;

  • проведения дифференциальной диагностики речевой нормы и патологии.

Опыт деятельности: осуществлять динамическое наблюдение


Этапы формирования компетенций

1.Принципы логопедического обследования

2.Этапы логопедического обследования

3.Методы логопедического обследования

4.Логопедическое заключение

5.Особенности логопедического обследования в младенческом возрасте

6.Особенности логопедического обследования в раннем возрасте

7.Особенности логопедического обследования в дошкольном возрасте

8.Особенности логопедического обследования в младшем школьном возрасте

9.Особенности логопедического обследования в подростковом возрасте

10.Особенности логопедического обследования взрослых

11.Технологии и методики обследования звукопроизношения

12.Технологии и методики обследования лексического строя речи

13.Технологии и методики обследования грамматического строя речи

14.Технологии и методики обследования связной речи

15.Технологии и методики обследования артикуляционной моторики

16.Технологии и методики обследования темпо-ритмической стороны речи

17.Технологии и методики обследования просодической стороны речи

18.Технологии и методики обследования письменной речи

19.Технология логопедического обследования при заикании

20.Технология логопедического обследования при ринолалии

21.Технология логопедического обследования при дизатрии

22.Технология логопедического обследования при ФН и ФФН

23.Технология логопедического обследования при ОНР

24.Технология логопедического обследования при афазии

Шкалы оценивания

Шкала оценивания к типовому контрольному заданию 1.
за правильный ответ по каждому компоненту дается 10 баллов):

«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%





Шкала оценивания к типовому контрольному заданию 2.
(за правильный ответ дается 1 балл):

«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%

Критерии оценки: «2» - менее 12 баллов; «3» - 12 – 15 баллов; «4» - 16 – 18 баллов;

«5» - 19-20 баллов.







Шкала оценивания к типовому контрольному заданию 3.

за правильный ответ на каждый вопрос дается 10 баллов):

«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%



Шкала оценивания к типовому контрольному заданию 4.

за правильный ответ на каждый вопрос дается 10 баллов):

«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%




Типовое контрольное задание 1.

Контрольная работа


Заполните таблицу «Теоретические основы логопедического обследования»:


Структурный компонент логопедического обследования

Формулировка

Предмет логопедического обследования




Объект логопедического обследования




Субъект логопедического обследования




Цель логопедического обследования




Задачи логопедического обследования





Типовое контрольное задание 2.

Пример тестового задания

1. Технологии логопедического обследования освещались в трудах:

а) Л.С. Выготского;

б) Г.А. Волковой;

в) Д.Б. Эльконина.

2. Логопедическое обследование не содержит:

а) 1 этап;

б) 3 этапа;

г) 5 этапов;

3. Виды деятельности логопеда на ориентировочном этапе обследования дошкольника:

а) обследование звукопроизношения;

б) изучение медицинской документации;

г) изучение тетрадей для творческих работ (сочинений);

4. Предварительная беседа с родителями на ориентировочном этапе обследования проводится:

а) в присутствии ребенка;

б) без ребенка;

г) на усмотрение родителей;

5. Центральным отделом речевого аппарата является:

а) язык и губы;

б) гортань;

в) кора больших полушарий;

6. К педагогической документации, которую изучает логопед до обследования дошкольника, относится:

а) педагогическая характеристика психолога;

б) школьный дневник;

г) заключение педиатра;

7. Предварительная беседа на ориентировочном этапе обследования проводится:

а) с родителями или лицами, их заменяющими;

б) с бабушками, дедушками;

г) с братьями, сестрами;

8. Произносительная сторона речи включает:

а) голос;

б) словарный запас;

в) словообразование;

9. Логопедическое обследование в период доречевого развития младенца включает:

а) обследование фразовой речи;

б) определение объёма словаря;

в) обследование голосовых реакций.

10. Логопедическое обследование ребенка дошкольного возраста не включает:

а) обследование техники чтения;

б) определение объёма словаря;

в) обследование связной речи.




Типовое контрольное задание 3.

Контрольная работа.




  1. Подберите комплексы заданий для обследования речевого дыхания. Опишите 2

задания.

  1. Подберите комплексы заданий для обследования фонематических процессов дыхания. Опишите 2 задания.

  2. Подберите комплексы заданий для обследования артикуляционной моторики.. Опишите 2 задания.

  3. Подберите комплексы заданий для обследования словаря существительных. Опишите 2 задания.

  4. Подберите комплексы заданий для обследования пассивного словаря. Опишите 2 задания.

Типовое контрольное задание 4.

Контрольная работа.



  1. Укажите задания по обследованию голоса при ринолалии. Опишите 2 задания.

  2. Укажите задания по обследованию голоса при дизартрии. Опишите 2 задания.

  3. Укажите задания по обследованию голоса при заикании. Опишите 2 задания.

  4. Укажите задания по обследованию голоса при дисфонии. Опишите 2 задания.

  5. Укажите задания по обследованию голоса при афонии. Опишите 2 задания

  6. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний


Типовое контрольное задание 1.

Контрольная работа





Структурный компонент логопедического обследования

Формулировка

Предмет логопедического обследования

выявление особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии

Объект логопедического обследования

речевые и тесно связанные с ними неречевые процессы

Субъект логопедического обследования

человек (ребенок), страдающий нарушением речи

Цель логопедического обследования

определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере


Задачи логопедического обследования

-выявление особенностей речевого развития для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса;

-выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующего углубленного изучения;

-выявление изменений в речевой деятельности для определения эффективности педагогической деятельности;

-выявление объёма речевых навыков;

- сопоставление его с возрастными нормами, с уровнем психического развития;

-определение соотношения дефекта и компенсаторного фона речевой активности и других видов психической деятельности;

-анализ взаимодействия между процессом овладения звуковой стороной речи, развитием лексического запаса и грамматического строя;

-определение соотношения импрессивной и экспрессивной речи.



Типовое контрольное задание 2.
Ключ к тестовым заданиям


№ п/п

Вариант ответа

1

Б

2

А

3

Б

4

А

5

В

6

А

7

А

8

А

9

В

10

А

Примерный перечень вопросов к зачету, экзамену.
Примерный перечень вопросов к экзамену (3 курс, 5 сем).

  1. Предмет логопедического обследования.

  2. Объект логопедического обследования.

  3. Субъект логопедического обследования.

  4. Задачи логопедического обследования.

  5. Понятие логопедической технологии.

  6. Этапы логопедического обследования.

  7. Принцип комплексности в логопедическом обследовании.

  8. Принцип развития в логопедическом обследовании

  9. Принцип взаимосвязи диагностики и коррекции в логопедическом обследовании.

  10. Принцип учета структуры дефекта, учета симптоматики и степени выраженности нарушений в логопедическом обследовании.

  11. Принцип опоры на сохранное звено нарушенной психической функции в логопедическом обследовании.

  12. Принцип учета «зоны ближайшего развития» в логопедическом обследовании.

  13. Патогенетический принцип в логопедическом обследовании

  14. Принцип поэтапного формирования психических функций в логопедическом обследовании.

  15. Общая характеристика методов логопедического обследования.

  16. Наблюдение в логопедическом обследовании.

  17. Беседа в логопедическом обследовании.

  18. Эксперимент в логопедическом обследовании.

  19. Метод анализа продуктов деятельности в логопедическом обследовании.

  20. Сбор анамнеза.

  21. Метод анализа медицинской документации в логопедическом обследовании.

  22. Виды логопедического обследования.

  23. Логопедическое заключение, логопедическая характеристика.

  24. Речевая карта.

  25. Составление протокола логопедического обследования.

  26. Психолого-педагогическая характеристика ребенка с нарушениями речи.

  27. Скрининговое логопедическое обследование.

  28. Логопедическое обследование в структуре комплексного обследования ребенка на ТПМПК.

  29. Логопедическое обследование по запросу родителей.

  30. Логопедическое обследование в процессе консультирования.

  31. Взаимосвязь логопедического обследования и логопедической коррекции.

  32. Взаимосвязь логопедического обследования и пропаганды логопедических знаний.

  33. Итоговое логопедическое обследование.

  34. Формулирование рекомендаций по результатам логопедического обследования.

  35. Взаимодействие педагогов в процессе психолого-педагогического обследования ребенка с нарушениями речи.

  36. Логопедическое обследование и комплектование логопункта ДОО, школы.

Примерный перечень вопросов к зачету (3 курс, 6 сем).

1.Этапы обследования доречевого развития младенца.

2.Логопедическое обследование ребенка первого месяца жизни.

3. Логопедическое обследование ребенка 1-3 месяцев жизни.

4. Логопедическое обследование ребенка 3-6 месяцев жизни.

5. Логопедическое обследование ребенка 6-9 месяцев жизни.

6. Логопедическое обследование ребенка 9-12 месяцев жизни.

7. Логопедическое обследование ребенка 1-1,6 л.

8. Логопедическое обследование ребенка 1,6-2 г.

9. Логопедическое обследование ребенка 2-2,6 л.

10. Логопедическое обследование ребенка 2,6-3 г.

11.Обследование начального детского лексикона.

12. Обследование речи детей в период адаптации к ДОО.

13.Особенности обследования речи дошкольника.

14.Логопедическое обследование ребенка 6-7 лет.

15. Логопедическое обследование первоклассников.

16. Логопедическое обследование младших школьников.

17. Логопедическое обследование подростков.

18. Логопедическое обследование взрослых.
Примерный перечень вопросов к зачету (4 курс, 7 сем).


  1. Этапы обследования моторных функций. Краткая характеристика.

  2. Принципы обследования моторных функций у детей.

  3. Содержательная и методическая характеристика обследования общей моторики.

  4. Содержательная и методическая характеристика обследования тонкой моторики рук.

  5. Содержательная и методическая характеристика обследования мимики и моторики артикуляционного аппарата.

  6. Анализ и оценка результатов обследования моторных функций (на примере 1-2 разделов).

  7. Формулировка выводов и составление заключения по результатам обследования моторных функций.

  8. Разработка фрагментов протоколов обследования моторных функций.

  9. Связь нарушений моторных функций и речи у детей с дизартрией.

  10. Этапы обследования моторных функций. Краткая характеристика.


Примерный перечень вопросов к экзамену (4 курс, 8 сем).

1.Технология обследования голоса при заикании.

2. Технология обследования голоса при ринолалии.

3. Технология обследования голоса при дизартрии.

4. Технология обследования речевого дыхания при заикании.

5. Технология обследования речевого дыхания при ринолалии.

6. Технология обследования речевого дыхания при дизартрии.

7. Технология обследования интонационной стороны речи при заикании.

8. Технология обследования интонационной стороны речи при ринолалии.

9. Технология обследования интонационной стороны речи при дизартрии.

10.Особенности логопедического обследования при заикании.

11. Особенности логопедического обследования при дизартрии.

12. Особенности логопедического обследования при ринолалии.

13. Обследование звукопроизношения при ОНР.

14. Обследование лексической стороны речи при ОНР.

15. Обследование грамматической стороны речи при ОНР.

16. Обследование слоговой структуры слова при ОНР.

17. Обследование словообразования речи при ОНР.

18. Обследование связной речи при ОНР.

19. Обследование семантической стороны речи при ОНР.

20. Обследование фонематических процессов при ФН и ФФН.

21.Обследование нарушений письма у детей с ОНР.

22. Обследование нарушений чтения у детей с ОНР.

23.Особенности обследования лиц с афазией.

24.Принципы обследования лиц с афазией.

25.  Содержание, методы и приемы логопедического обследования лиц с афазией.

26.Взаимосвязь нейропсихологического и  логопедического обследования лиц с афазией.

27.Речевая карта ребенка с заиканием.

28. Речевая карта ребенка с дизартрией

29. Речевая карта ребенка с ринолалией.

30. Речевая карта ребенка с ОНР.

31. Речевая карта ребенка с ФН и ФФН.

32.Схема обследования ребенка с заиканием.

33.Психолого-педагогическое обследование при заикании.

34. Психолого-педагогическое обследование при дизартрии.

35. Психолого-педагогическое обследование при ринолалии

36. Психолого-педагогическое обследование при ОНР.



Примерная тематика рефератов.

  1. Принципы обследования моторных функций и речи у детей.

  2. Содержательная и методическая характеристика раздела обследования моторных функций.

  3. Основные теоретические и методические подходы к изучению моторных функций у детей с нарушениями речи.

  4. Анализ содержания и дидактических материалов по обследованию моторных функций у детей.

  5. Направления обследования моторных функций речи

  6. Технология коррекции моторных функций речи.

  7. Организация и проведение обследования грамматического строя.

  8. Организация и проведение обследования лицевой моторики, артикуляционной моторики.

  9. Организация и проведение обследования звукопроизношения, фонематического восприятия и слоговой структуры слова.

  10. Организация и проведение обследования ритмо-интонационной стороны речи и лексики.

  11. Организация и проведение обследования связной речи

5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная:

  1. Акименко В. М.   Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями / В. М. Акименко. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 77, [1] с. - (Серия "Сердце отдаю детям"). - Библиогр.: с. 76-77. - ISBN 978-5-222-18342-7

  2. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда / О. Б. Иншакова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ВЛАДОС, 2013. - 279 с. : ил. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 978-5-691-00179-6 : 595-32.


Дополнительная

        1. Черкасова, Е. Речевая коммуникация детей младшего школьного возраста/ Е.Черкасова. М.: Национальный книжный центр, 2011.-192 с.

        2. Грибова, О. Становление письменной компетентности у подростков с ОНР/О. Грибова. М: Ленан, 2014. 320 с.

        3. Макарова, В., Ставцева, Е., Едакова, Е. Диагностика развития речи дошкольников/В. Макарова, Е. Ставцева, Е.Едакова. М.: Педагогическое образование в России, 2012, 80 с.

        4. Елисеева, М. Становление индивидуальной языковой системы ребенка. Ранние этапы/М. Елисеева. М.: Языки славянской культуры, 2015,- 344 с.

        5. Мазанова, Е. Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР/Е.Мазанова. М.: Гном, 2011, 48 с.

        6. Мазанова, Е. Обследование речи детей 3-4 лет с ЗРР Е.Мазанова. М.: Гном, 2011, 48 с.




        1. Жукова, Н., Мастюкова, Е., Филичева, Т. Основы теории и практики логопедии/ Н. Жукова, Е. Мастюкова, Т. Филичева. М.: Эксмо, 2011.

        2. Лалаева, Р., Парамонова, Л., Шаховская, С. Логопедия в схемах и таблицах/ Р. Лалаева, Л. Парамонова, С. Шаховская. М.: Парадигма 2015.

        3. Белякова, Л., Волоскова, Н. Логопедия. Дизартрия/ Л. Белякова, Н.Волоскова. М.: Владос 2013, 288 с.

        4. Кабанова, Т., Домнина, О. Тестовая диагностика. Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями/ Т. Кабанова, О. Домнина. М.: Гном, 2011, 104.

        5. Быховская, А.М., Казова, Н.А. Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР/А.М. Быховская, Н.А. Казова. СПб, Детство- Пресс 2012, 32 с.

        6. Руденко, В. Логопедия. Практическое пособие/ В. Руденко. Ростов-на-Дону: Феникс, 2015, 288 с.

        7. Основы дошкольной логопедии/ Т. Филичева и др. М.: Эксмо, 2015, 320 с.

        8. Левина, Р. Основы теории и практики логопедии/ Р.Левина. М.: АльянС, 2014.- 368 с.

        9. Визель, Т. Коррекция заикания у детей/ Т.Визель. М.: Астрель, 2012, 224 с.

        10. Вакуленко, Л. Организация работы дошкольного логопедического пункта/ Л.Визель. СПб: Детство- Пресс, 2013, 176 с.

        11. Китик, Е.Е. Основы логопедии/ Е.Е. Китик. М.: Флинта, 2011, 196 с.

        12. Бейн, Э., Овчарова. П. Клиника и лечение афазий/ Э.Бейн, П. Овчарова. М.: Владос 2012, 208 с.

        13. Ишимова, О. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов/ О. Ишимова. М.: Просвещение, 2014. 80 с.


10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):

    • электронные образовательные ресурсы (ЭОР);

- http://almanah.ikprao.ru/

- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа первая «Лента времени», ИКП РАО

- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа вторая «В городском дворе», ИКП РАО

- Специализированная обучающая компьютерная программа «Моя жизнь» ч.1. События важные и неважные ч.2. События приятные и неприятные ч.3. События и настроения ИКП РАО

- Специализированная обучающая компьютерная программа «Состав числа». Версия 3, ИКП РАО


    • электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

- http://biblioclub.ru/

- https://mshu.bibliotech.ru/

- http://e.lanbook.com/



- http://ibooks.ru/

11. Методические указания по изучению дисциплины

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1-3

  1   2


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница