Рабочая программа по предмету Физика Класс 8 2015/2016 учебный год Ф. И. О. учителя: Громова Г. И



Скачать 465.51 Kb.
страница1/3
Дата03.05.2016
Размер465.51 Kb.
  1   2   3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЦИКЛА «ТУТТИ»

ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету


Физика
Класс 8

2015/2016 учебный год

Ф. И.О. учителя: Громова Г.И.

Квалификационная категория: высшая




САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2015
1.Пояснительная записка к рабочей программе по курсу

«физики» 8 класс
Нормативная основа программы

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:



  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Образовательная программа ГБОУ школы «Тутти»

  • Учебный план ГБОУ школы «Тутти» Центрального района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год.

Данная рабочая программа является программой основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин-Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа-2011г.») с выбранными учебниками:

А.В.Перышкин Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» 2013 г.

А.В.Перышкин Физика 8 класс И.Д. «Дрофа» 2013 г.

А.В.Перышкин Е.М.Гутник Физика 9 класс И.Д. «Дрофа» 2013 г.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира. Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.


Цели и задачи обучения предмету «физика» в 8 классе
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Цели изучения физики:

- освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

-овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;


-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

-воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

-применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются

Познавательная деятельность:

-использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов : наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования ;

-формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

-овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

-приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно – коммуникативная деятельность:

-владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

-использование различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

-владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

-организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Количество учебных часов

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение физики в 8 классе составит 68 часов.

1четверть– 18 часов

2 четверть – 14 часов

3 четверть – 20 часов

4 четверть – 16 часов

Из них: контрольные уроки – 3 часа,

Тестовых работ - 4

лабораторных работ – 7

Количество часов для контроля за выполнением практической части программы





II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Контрольные работы

1

1

1

3


Межпредметные (метапредметные) связи на уроках физики.

На уроках физики в 8 классе прежде всего значимы межпредметные связи с такими предметами как математика, география, биология, экология, астрономия, химия.


Учет особенностей обучающихся класса

Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса: Ведущей деятельностью является учебная и практическая.



Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения

Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)

  • групповая (в том числе и работа в парах)

  • индивидуальная

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.


2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: проведение лабораторных опытов, измерений, практические работы

Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, «Мозговой штурм», , дискуссия, метод проектов, организационно-мыслительные игры (ОМИ) и другие.

Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, и др.), технические средства обучения (компьютер) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;

  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет), мультимедиа проектор.


Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

  • вводный,

  • текущий,

  • тематический,

  • итоговый,

  • Формы контроля:

  • тестовая;

  • фронтальный и индивидуальный опрос.



Используемый учебно-методический комплект
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
А.В. Перышкин «Физика» -8 класс, Москва, Дрофа 2013 г.
2. Содержание рабочей программы


п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы



Тепловые явления

14

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах



Изменение агрегатных
состояний вещества

11

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.




Электрические явления

27

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители




Электромагнитные явления

7

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.




Световые явления

7

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.




Резерв,

Итоговое повторение



2



  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница