Рабочая программа по предмету «Литература»



страница1/6
Дата27.04.2016
Размер1.24 Mb.
  1   2   3   4   5   6
Аннотация к рабочей программе по предмету «Литература» для 6 общеобразовательного класса

Рабочая программа по предмету «Литература» для 6 общеобразовательного класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования и соответствует ФГОС.

Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе (2004г.) и авторской программы по литературе 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев).

Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» на 2014-2015 учебный год рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году)

Рабочая программа конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Программа ориентируется на обязательный Минимум основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 19.05.1998 г. (№1236), и обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования, утвержденный, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 30.06.1999 г. (№56).

Учебный предмет «Литература» входит в образовательную область «Филология» и тесно связан с предметом «Русский язык».

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Литература как искусство словесного образа – особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Рабочая программа по литературе представляет целостный документ, включающий пояснительную записку, общую характеристику курса, место учебного предмета в учебном плане, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, требования к результатам освоения программы учащимися, перечень учебно-методического обеспечения.

Основа данной программы – чтение и изучение доступных учащимся произведений, сопровождаемое практической работой над определенным кругом знаний о художественной литературе.
Принцип построения программы концентрический на хронологической основе. Рабочая программа включает все основные разделы программы литературного образования для 6-ого класса. Курс включает художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни и т. д.). Изучение произведений строится с учётом родовой и жанровой специфики литературного источника.

В 6 классе в центре внимания программы – период становления и формирования личности писателя, годы учения. В круг чтения включаются и изучаются произведения, вызывающие на данном этапе формирования личности наибольший интерес и связанных с вопросами гражданственности, свободолюбия, труда, любви, социальных отношений. Показывается сложное отношение авторов к своим героям, созданным произведениям. Даётся характеристика отдельных произведений на основании конкретных теоретических понятий и первичных системных категорий (например, силлабо-тоническая система).Учитывая возрастные особенности учащихся, автор старается разнообразить приемы и методы работы в классе и предлагает, помимо традиционных вопросов, литературные игры и задания, ориентированные на развитие фантазии.

    Методический аппарат учебника серьезно продуман, связан с задачами воспитания творческого читателя. Значительное место в учебнике отведено развитию устной и письменной речи.

Задания учебника рассчитаны на усвоение учащимися базового и повышенного уровня.

Повышенный уровень в программе отмечен *.

    Очень высок воспитательный потенциал учебника. Вопросы и задания к каждой теме позволяют учителю осуществлять непрерывный процесс экологического, нравственного, патриотического воспитания. 

    Особая роль практически на каждом уроке отводится развитию речи. Задания, позволяющие повышать речевую культуру школьников, содержатся в рубриках «Живое слово», «Пофантазируем», «После уроков», «Советуем прочитать» и т.д.

    Доминантной идеей курса 6 класса является формирование представлений о литературе как искусстве слова. Учащиеся узнают о сложном отношении авторов к своим героям, созданным ими произведениям.

    Программа нацелена на развитие личности, познавательных и творческих способностей учащихся, помогает реализовывать современные подходы к преподаванию литературы
Программа ориентирована на совершенствование умения элементов анализа и интерпретации художественного текста, предполагающего установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя.

На данном этапе литературного образования на первый план необходимо выдвигать задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения

Работа с текстом на уроках литературы содействует формированию историзма мышления, обогащению культурно-исторической памяти учащихся, воспитанию у школьника активного отношения к действительности, к природе, ко всему окружающему миру, выявлению места художественной литературы в общественной жизни и культуре России.

На осмысление серьезных мировоззренческих понятий направлена лексическая работа, в ходе которой учащиеся постигают значение слов интеллигентность, невежество, честь, самовластье, терпение, предопределение, , патриотизм, аскет, подвижник, мученик, раболепство, самостоятельность, святость, претенциозный, бескорыстие, душа, творчество, преемственность, смелость, честность, духовность и др.

В курсе литературы 6 класса происходит расширение представлений об особенностях мировоззрения писателей, к творчеству которых учащиеся уже обращались на уроках литературы в 5 классе. Этому поможет изучение автобиографий, воспоминаний современников, дневников писателей

Существенным подспорьем в подготовке индивидуальных сообщений могут стать материалы сайтов известных писателей-классиков, поддерживаемые иссдовательскими учреждениями, центрами, Такие задания запланированы для самостоятельной и групповой работы.

На данном этапе литературного образования формируются первоначальные знания о закономерностях развития литературы. Совершается постепенное овладение умениями анализа литературного произведения, постепенно увеличивается объем самостоятельно выполняемых заданий.

Особым направлением работы на уроке литературы в рамках является формирование историко-культурной эрудиции, включение литературного произведения в историко-литературный контекст. Система индивидуальных и групповых заданий. Ориентирована на формирование исторических знаний и взглядов, а формы работы на уроке (ролевые игры, создание «творческих групп» и др.) — на сохранение преемственности с основными видами деятельности учащихся на уроках литературы в 5 классе.

Система уроков направлена на реализацию межпредметных связей литературы, музыки и изобразительного искусства

В ходе анализа литературного произведения происходит обращение к репродукциям картин художников, музыкальным произведениям, созвучным по теме и идее анализируемому произведению.

На уроках литературы происходит развитие устной и письменной речи школьников в ходе создания высказываний на заданную тему, составления устных и письменных сочинений, цитатных планов статьи учебника, словарной статьи, цитатных планов литературного произведения, художественных пересказов, пересказов от лица участника события, выразительного чтения по ролям.

В результате освоения содержания курса литературы 6 класса учащийся получает возможность совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников: самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации художественных образов; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды.

Формирование указанных умений и навыков происходит в процессе работы с текстом художественного произведения, создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка, ориентированных на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов
 

Цели изучения учебного курса:


  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

    Для достижения поставленных целей в процессе реализации данной программы решаются следующие задачи, связанные как с собственной читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:

  • освоение текстов художественных произведений;

  • формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;

  • формирование системы гуманитарных понятий, составляющих эстетический компонент искусства;

  • формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

  • формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

  • усвоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и интерпретации литературно-художественных произведений;

  • освоение историко-литературных понятий, обеспечивающих адекватное и полноценное понимание художественного произведения.


Место предмета в учебном плане

Количество учебных часов в год – 102. (в неделю – 3 часа, 34 учебные недели).


Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

 

В результате изучения литературы ученик должен знать:



  • сведения о писателях,

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору); основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою,

  • составлять план, тезисы по данному тексту,

  • работать с разными источниками информации,,

  • анализировать текст ( тема, основная мысль, проблема, отношение автора к героям, использование изобразительно-выразительных средств , речь героев),*

  • владеть литературоведческой терминологией,*

  • выражать собственное отношение к изучаемым произведениям ( отзыв),

  • ставить вопросы и отвечать на них,

  • составлять план к тексту,

  • делать доклады и сообщения.*



Формы организации образовательного процесса.

Программа предусматривает проведение различных форм уроков: традиционный урок, урок-практикум, творческий практикум, творческая мастерская, урок-рефлексия, урок-концерт, лекция с элементами беседы , семинар, урок-исследование, урок-размышление, литературный ринг и т.д.


Виды и формы контроля.

Виды: стартовый, промежуточный, итоговый.

Формы контроля :устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.

Оценка знаний и умений учащихся проводится с помощью устных ответов учащихся, письменных творческих работ, итоговых тестов, которые включают вопросы (задания) по темам курса.


Учебно-методический комплект для учащихся:

Литература 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Автор-составитель Г.С. Меркин , 10-е издание, М, Мнемозина, 2014 г.


Место предмета в Федеральном базисном учебном плане.

Предмет «Литература» входит в общеобразовательную область «Филология». На изучение предмета в 6 классе Федеральным базисным учебным планом отводится 102часа ( из расчёта 34 недели по 2 учебных часа в неделю)




Результаты освоения.

Личностными результатами являются:

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации ( словари, энциклопедии, интернет ресурсы и др).

Метапредметные результаты проявляются в:

  • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  • умении самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;

  • умении работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты

в познавательной сфере:



  • понимание ключевых проблем изученных произведений;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно- художественного содержания произведения;

  • владение литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

в ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям к произведениям русской литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация ( в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и своего отношения к ней;

в коммуникативной сфере:

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаическое произведение или отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы,

в эстетической сфере:

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно выразительных средств языка в создании художественных образов литературных произведений.


Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся в 6 классе: оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:

- соблюдение норм и правил поведения;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;

- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.

Достижения личностных результатов отражаются в индивидуальных накопительных портфолио обучающихся.

Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения учеником метапредметных результатов осуществляется по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.




Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего

образования , Примерной программы основного общего образования по русскому зыку и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения (М.: Просвещение, 2011 к учебнику русского языка для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2012).


Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 на 2014 – 2015 учебный год рассчитана на 238 часов.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утверждённым приказом по школе от списке учебников, используемых в 2014 – 2015 учебном году (авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г., Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская и др. – М: «Просвещение», 2012 г.)

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; норму оценок; перечень учебно-методического обеспечения.

Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе

• Воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры,осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности,средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

• овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

• приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса,

расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности,

развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка

в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

• совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Общая характеристика программы
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между

разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения

учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь. Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Про-

грамма рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторение изученного в 5 классе». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 6 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи:

речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом — пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для

его организации.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в основной школе. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Формирование вышеуказанных компетенций происходит в тесной взаимосвязи, так как в основу разработанной программы положена актуальная в настоящее время идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития учащихся. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

В соответствии с вышеуказанным подходом содержание представленной программы направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Так, например, изучение морфологии обеспечивает школьникам овладение формами слов, словосочетаний, предложений, соответствующих нормам литературного языка. Усваивая теоретические сведения по морфологии, ученики практически овладевают языковыми средствами учебно – научной речи, анализируют и создают тексты разных стилей и жанров, совершенствуют все виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо), различные коммуникативные навыки. Таким образом, устанавливая взаимосвязь между процессами осознания языковой системы и личным опытом использования языка в определенных условиях, ситуациях общения , данная программа создаёт условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в основной школе.

Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:



коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);

познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);

регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.
Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Материал в программе расположен с учётом возрастных возможностей учащихся.

Учебно-тематический план рассчитан на 238 часов из расчёта 7 часов в неделю, 34 учебных недели.

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница