Рабочая программа по предмету математика, 9 класс



Скачать 234.88 Kb.
Дата15.05.2016
Размер234.88 Kb.

«Согласовано»

Руководитель ШМО

__________/Л.И. Никулина/

ФИО


Протокол № ___

от «29» августа 2013г.




«Принято»

Педагогическим советом


Протокол № 2 от
« 30 » августа 2013г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ СОШ №95г.Н-Тагил

__________/Е.В. Репина/

ФИО

Приказ № 167/5



от «__»__________2013г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету

математика, 9 класс

составитель: Чудинова Ирина Борисовна,

учитель первой категории

2013 - 2014 учебный год


  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по математике 9 класса разработана на основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике, рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9кл. Бурмистрова Т.А. М.: «Просвещение» 2011. – 96с., Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9кл. Бурмистрова Т.А. М.: «Просвещение» 2011.-97с.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану рабочая программа предполагает обучение в объеме 174 часа в 9Аклассе, 172 часа в 9Б и 172 часа в 9В классе

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся: Алимов Ш.А. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2011.
для учителя: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9кл. Бурмистрова Т.А. М.: «Просвещение» 2011. – 96с., Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9кл. Бурмистрова Т.А. М.: «Просвещение» 2011.-97с.
Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитания умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Математическое образование в 9 классе складывается из нескольких содержательных компонентов, которые естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.



Содержательные компоненты:

Арифметика - способствует приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни, служит базой для всего дальнейшего изучения математики.

Алгебра – формирует математический аппарат для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности; развивает алгоритмическое мышление, воображение, творчество; формирует представления о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Является органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа – развивается и расширяется от рационального до действительного. Главные особенности: реализация принципов научности и доступности; практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, а также основой для формирования осознанных математических навыков и умений.

Геометрия формирует язык описания объектов окружающего мира, развивает пространственное воображение и интуицию, логическое мышление, учит проводить доказательства, воспитывает математическую культуру, эстетику.

Большое внимание уделяется решению задач. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в процессе решения задач



Элементы логики, статистики и комбинаторики усиливает прикладное и практическое значение школьного образования, формирует функциональную грамотность, умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах; обогащает представления учащихся о современной картине мира и методах его исследования

Цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

На основании требований государственного образовательного стандарта 2004г. Необходимо развивать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:




  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.




  1. Содержание тем учебного курса

1.Повторение курса математики

Уметь решать уравнения и неравенства первой и второй степени

Уметь выполнять чертежи к задачам по теме Четырехугольники, составлять математические модели, находить площадь четырехугольников, треугольников. Понимать расположение прямых на плоскости

2.Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.


  • Навыки деления многочленов;

  • Умение решать алгебраические уравнения;

  • Навыки решения систем уравнений.

  • Навыки моделирования реальных ситуаций с помощью уравнений и систем уравнений, навыков исследования полученных моделей;

  • Формирование базы для успешного изучения других разделов математики, смежных дисциплин;

Уровни усвоения

Стандарт:



  • Выполнить деление многочленов;

  • Выполнить деление многочленов нацело. Проверить результат деления умножением;

  • Выполнить деление многочленов нацело. Написать формулу деления;

  • Выполнить деление многочленов с остатком;

  • Решить алгебраическое уравнение 3-4 степени;

  • Решить несложное уравнение, сводящееся к алгебраическому;

  • Решить несложную систему двух уравнений 2-ой степени (или 1-й и 2-й степени);

  • Решить несложную систему, сводящуюся к системе двух уравнений 2-ой степени (или 1-й и 2-й степени);

  • Решить несложную задачу с помощью системы нелинейных уравнений.

Повышенный уровень:

  • Выполнить задание, связанное с определением компонентов деления многочленов при данных условиях;

  • Решить уравнение степени более 4-ой;

  • Сократить дробь с использованием деления многочленов;

  • Решить возвратное уравнение;

  • Решить дробно-рациональное уравнение;

  • Решить параметрическую задачу для алгебраического уравнения;

  • Решить систему нелинейных уравнений с использованием нескольких способов решения;

  • Решить параметрическую задачу для системы уравнений;

  • Решить текстовую задачу с использованием системы нелинейных уравнений.

3.Векторы

  • Первоначальное представление вектора и правилами действий над ними.

  • Применение векторов при изучении физики, решении геометрических задач.

  • Решение задач с применением метода координат.

Стандарт:

  • Знать определение вектора и равных векторов, уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному;

  • Уметь объяснять, как находится сумма одного или нескольких векторов, знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов, знать какой вектор называется противоположным данному;

  • Уметь строить сумму двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух векторов;

  • Знать какой вектор называется произведением вектора на число, уметь формулировать и применять свойства умножения вектора на число. Знать какой отрезок называется средней линией трапеции, уметь формулировать, доказывать и применять теорему о средней линии трапеции;

Повышенный уровень подготовки:

  • Уверенно выполнять любые операции над векторами и вычислять любые величины, связанные с векторами (длину, угол между векторами и т.п.);

  • Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур, проводя аргументацию в ходе решения задач;

  • Уметь выполнять дедуктивные рассуждения;

  • Владеть набором эвристик, часто применяемых при решении задач на вычисление и доказательство;

  • Уметь применять для описания реальных ситуаций геометрическую терминологию;

  • Уметь применять метод координат для решения задач;

  • Применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.



4. Степень с рациональным показателем.

  • Понятие степени и арифметического корня;

  • Навыки выполнения преобразования степенных выражений и выражений, содержащих корни;

  • Навыки сравнения степеней и корней;

  • Умение решать простейшие показательные уравнения;

  • Формирование базы для успешного изучения смежных дисциплин и других разделов математики.

Стандарт

  • Вычислить значение степени;

  • Выполнить преобразование несложного числового или буквенного выражения с использованием одного-двух свойств степеней и алгебраических действий;

  • Записать число в стандартном виде или выполнить обратную операцию;

  • Вычислить значение корня;

  • Записать корень в виде степени с рациональным показателем или обратную операцию;

  • Вынести множитель из-под знака корня или обратную операцию;

  • Выполнить преобразование несложного числового или буквенного выражения с использованием одного-двух свойств корней;

  • Сравнить степени с рациональным показателем или значения корней;

  • Решить простейшее показательное уравнение;

  • Вычислить приближенное значение степени или корня с помощью калькулятора.

Повышенный уровень:

  • Выполнить преобразование числового или буквенного выражения с использованием свойств алгебраических действий, корней и степеней;

  • Упростить и вычислить с помощью калькулятора приближенное значение выражения, содержащего степени и корни;

  • Решить показательное уравнение, способом приведения частей к записи в виде степени с одинаковым основанием;

  • Определить допустимые значения букв в выражении, содержащем корни и степени.

5. Метод координат

Стандарт


  • Знать формулировку и применять лемму о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действия над векторами с заданными координатами;

  • Знать и уметь применять формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;

  • Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой, уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

Повышенный уровень подготовки:



  • Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур, проводя аргументацию в ходе решения задач;

  • Уметь выполнять дедуктивные рассуждения;

  • Владеть набором эвристик, часто применяемых при решении задач на вычисление и доказательство;

  • Уметь применять для описания реальных ситуаций геометрическую терминологию;

  • Уметь применять метод координат для решения задач;

  • Применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач


6. Степенная функция.

  • Развитие представления о функции;

  • Умение исследовать функцию по формуле и графику;

  • Представление об области определения, множестве значений, четности, монотонности и других свойств функции;

  • Умение решать простейшие степенные неравенства и иррациональные уравнения.

Стандарт:

  • Найти значение функции при заданном значении аргумента;

  • Найти значение аргумента, при котором функция принимает заданное значение;

  • Найти область определения функции (случаи, приводящие к решению линейного, квадратного или простейшего дробно-линейного неравенства);

  • В простых случаях провести исследование функции на четность и нечетность;

  • Изобразить эскиз графика степенной функции;

  • Построить график степенной функции или функции у = к/х;

  • Решить графически уравнение или систему уравнений (построение графиков линейной, квадратичной функции или функции у=к/х);

  • Без построения графиков определить координаты их общих точек (случаи, приводящие к решению простейших дробно-линейных уравнений);

  • Решить простейшее степенное уравнение четной или нечетной степени;

  • Решить простое иррациональное уравнение, используя однократное возведение в квадрат.

Повышенный уровень:



  • Найти область определения функции (случаи, приводящие к решению дробно-линейного неравенства или системы неравенств);

  • Построить график функции способом преобразования графиков;

  • Аналитически определить характер монотонности функции на заданном промежутке;

  • Построить функцию, заданную на промежутках и исследовать ее по графику;

  • Исследовать функцию по формуле и построить ее график;

  • Решить иррациональное уравнение с использованием введения новой переменной и/или неоднократное возведение в степень;

  • Решить иррациональное неравенство с одним корнем и линейной правой частью;

  • Решить неравенство, сводящееся к простейшему степенному.

7. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

  • Владение тригонометрическим аппаратом как средством решения геометрических задач.

  • Уметь применять скалярное произведение векторов при решении задач.

  • Вычислять значения тригонометрических величин, определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них.

  • Решение задач на применение формул соотношений между сторонами и углами треугольника.

Стандарт:

  • Знать, как вводится синус, косинус и тангенс углов от 0 градусов до 180, уметь доказывать и применять основное тригонометрическое тождество, знать и уметь применять формулы для вычисления координат точки;

  • Знать и уметь применять теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов;

  • Уметь объяснить, что такое угол между векторами, знать и применять на практике, что такое скалярное произведение векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства.

Повышенный уровень подготовки:

  • Использовать аналитический аппарат алгебры при решении задач;

  • Применять аппарат тригонометрии и свойства скалярного произведения векторов при решении задач;

  • Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;

  • Доказывать теоретические факты, изученные в рамках темы.

8. Прогрессии.

  • Формирование понятия числовой последовательности;

  • Знакомство с арифметической и геометрической прогрессиями, их свойствами;

  • Развитие умений применять аппарат прогрессий для решения практических задач;

  • Усвоение необходимой суммы знаний для успешного изучения смежных дисциплин.

Стандарт:

  • Записать члены произвольной последовательности или прогрессии с использованием рекуррентной формулы или формулы п-го члена;

  • Доказать, что последовательность, заданная формулой п-го члена, является прогрессией;

  • Для прогрессии, заданной в явном виде, записать формулу п-го вида;

  • Определить, является данное число членом данной прогрессии; определить его номер;

  • По двум из трех заданных элементов найти третий;

  • Найти сумму п первых членов прогрессии по формулам суммы;

  • Найти сумму п первых членов прогрессии с предварительным определением какого-либо элемента прогрессии;

  • Определить элементы прогрессии по сумме и другим элементам;

  • Доказать, что заданная геометрическая прогрессия является бесконечно убывающей;

  • Найти сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Повышенный уровень:

  • Найти члены числовой последовательности, заданной рекуррентной формулой с начальными условиями;

  • Найти члены прогрессии (или их номера, или их количество), отвечающие заданным условиям;

  • Выполнить задание с использованием условия характеристического свойства прогрессии;

  • Решить текстовую задачу с помощью прогрессии.


9.Длина окружности и площадь круга.

  • Уметь на геометрическом языке описывать реальные объекты.

  • Знать понятие предел и использовать его при выводе формул длины окружности и площадь круга.

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии.

  • Изучение практического применения окружности и связанных с ней фактов.

Стандарт:

  • Знать определение правильного многоугольника;

  • Знать и уметь применять теоремы об окружности описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник;

  • Знать и уметь применять на практике формулы для вычисления угла, площади стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;

Повышенный уровень подготовки:

  • Приобрести опыт в применении изученного аппарата к решению практических задач;

  • Решать комбинированные задачи на доказательство;

  • Уметь доказывать теоретические факты, изученные в рамках темы;

  • Решать задачи.

10. Случайные события

Стандарт:



  • Находить вероятность события

  • Вычислять частоту случайного события

Повышенный уровень подготовки:

  • Проводить случайные эксперименты, в том числе и с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты

  • Оценивать вероятность с помощью частоты, полученного опытным путем

11.Движения.



  • Овладеть понятиями, связанными с отображением плоскости на себя.

  • Знать основные виды движения.

  • Доказательство эквивалентности понятий наложения и движения.

Стандарт:



  • Уметь объяснять, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости;

  • Уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник;

  • Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот;

  • Уметь доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости.

Повышенный уровень подготовки:



  • Владеть практическими навыками построения геометрических фигур;

  • Вычислять значения геометрических величин, применяя изученные свойства;

  • Овладеть начальным набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство

  • Усвоить и применять на практике систематизированные сведения о треугольниках, параллельных прямых;

  • Уметь строить образы точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе и повороте.


III Календарно-тематический план

1.Повторение курса математики -4 часа

  • (2)Решение уравнений и неравенств

  • (1)Решение задач по теме четырехугольники

  • (1)Входная контрольная работа №1

2. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений- 15 часов.

    • (1)Деление многочленов.

    • (2)Решение алгебраических уравнений.

    • (3)Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

    • (3)Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

    • (2)Различные способы решения систем уравнений.

    • (3)Решение задач с помощью систем уравнений.

    • (1)Контрольная работа №2

3.Векторы-8 часов

    • (2)Понятие вектора

    • (3)Сложение и вычитание векторов

    • (3)Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

4. Степень с рациональным показателем- 10часов.

  • (3)Степень с целым показателем.

  • (2)Арифметический корень натуральной степени.

  • (2)Свойства арифметического корня

  • (1)Степень с рациональным показателем.

  • (1)Возведение в степень числового неравенства.

  • (1)Контрольная работа №3

5. Метод координат-10 часов

  • (1)Координаты вектора

  • (1)Диагностическая работа №1 в форме ГИА

  • (3)Простейшие задачи в координатах

  • (4)Уравнение окружности и прямой

  • (1)Контрольная работа № 4

6. Степенная функция- 17 часов.

  • (3)Область определения функции.

  • (2)Возрастание и убывание функции.

  • (2)Четность и нечетность функции.

  • (3)Функция у = к/х.

  • (6)Неравенства и уравнения, содержащие степень

  • (1) Диагностическая работа №2 в форме ГИА

  • (1)Контрольная работа № 5

7.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов-11 часов

  • (3)Синус, косинус , тангенс угла

  • (4)Соотношения между сторонами и углами треугольника

  • (3)Скалярное произведение векторов

  • (1)Контрольная работа № 6

8. Прогрессии- 14 час.

  • (1)Числовая последовательность.

  • (2)Арифметическая прогрессия.

  • (3)Сумма п первых членов арифметической прогрессии.

  • (3)Геометрическая прогрессия.

  • (4)Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

  • (1)Контрольная работа № 7

9.Длина окружности и площадь круга-12 часов

  • (4)Правильные многоугольники

  • (7)Длина окружности и площадь круга

  • (1)Контрольная работа № 8

10. Случайные события -11 часов.

  • (1)События

  • (2)Вероятность события

  • (2)Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

  • (1)Геометрическая вероятность

  • (4)Относительная частота и закон больших чисел

  • (1)Контрольная работа № 9

11. Движения-8 часов

  • (3)Понятие движения

  • (4)Параллельный перенос и поворот

  • (1)Контрольная работа № 10

12. Случайные величины-12 часов

  • (3)Таблицы распределения

  • (2)Полигоны частот

  • (1)Генеральная совокупность и выборка

  • (4)Размах и центральные тенденции

  • (1) Диагностическая работа №3в форме ГИА

  • (1)Контрольная работа № 11

13. Начальные сведения из стереометрии-6 часов

  • (2)Многогранники

  • (2)Тела вращения

  • (2)Об аксиомах планиметрии

14.Множества и логика -11 часов

  • (2)Множества

  • (1)Высказывания. Теоремы

  • (2)Уравнение окружности

  • (2)Уравнение прямой

  • (3)Множества точек на координатной плоскости

  • (1)Контрольная работа № 12

15. Повторение курса математики-17 часов

  • (23)Решение тестов ГИА

  • (1)Итоговая контрольная работа № 13



IV ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения математики 9 класса ученики должны овладевать знаниями, умениями, разнообразными способами деятельности как общеучебного характера, так и умениями по отдельным содержательным курсам .Уметь и осуществлять:


  • планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательская и проектная деятельность, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач;

  • ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование;

  • поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



Формы и методы организации и проведения занятий
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций, проведение практических занятий, семинаров, обобщающих уроков. Кроме этого, следует включать в урок игровые и занимательные моменты: вопросы – ответы, ролевые игры, различные конкурсы, соревнования, отгадывание и составление кроссвордов и чайнвордов. Ребятам могут быть предложены различные сообщения, доклады из истории математики, практические работы по построению различных графиков функций, в том числе с использованием компьютерных технологий.

Важное условие эффективности урока – баланс фронтальных, групповых и индивидуальных форм работ, постепенный переход от работы со всем классом к полностью самостоятельной работе.

Полезный вид работы – решение упражнений «с комментированием». При этом кроме развития речи детей происходит более глубокое осмысление решений, каждый имеет возможность потренироваться в проведении рассуждений и доказательств, объяснении нового другим детям, причем в более спокойной ситуации, чем во время ответа у доски.

При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для исследовательской деятельности, проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроки, лекции и др.), выполнение внеурочных (домашних) заданий по поиску, систематизации, анализу и классификации информации, использованию различных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Учитель разрабатывает дидактические материалы для самостоятельной и групповой работы учащихся, самостоятельные задания для учащихся, примерные темы проектов учащихся, задания для текущего и итогового контроля, тестовые контрольные задания;

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса. Все работы представлены в нескольких вариантах и отвечают как базовому минимуму, так и выше стандарта. Каждый тест требует выбора одного правильного ответа из четырех-пяти предложенных и ориентирован на тесты ГИА.

Кроме этого ученикам будут предложены 10 тематических контрольных работ, а также входная, рубежная и итоговая контрольные работы. Варианты контрольных работ идентичны по мере трудности. Работы рассчитаны на один урок.

Курс завершается решением тестов ГИА и итоговой контрольной работой в конце года. При этом в работе обучающийся должен продемонстрировать ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей, во второй части уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, показать умение использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
Проверка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется посредством устных и письменных форм.

Устные формы контроля: беседы вопрос - ответ, устные вычислительные навыки, чтение наизусть правил, формулировок формул, алгоритмов решения различных заданий, решения заданий у доски с последующим комментарием и другое.

Письменные формы: тесты на проверку понимания и запоминания материала, контрольные работы промежуточной и тематической проверки ЗУН, самостоятельные работы, дифференцированные задания, индивидуальные карточки, домашние задания.

Оценивание результатов обучения по пятибалльной шкале:

Отметка «5» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний.

Отметка «4» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний, с одной грубой ошибкой или два-три недочета.

Отметка «3» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний, с одной грубой ошибкой и два-три недочета, либо с двумя грубыми ошибками и одним-двумя недочетами.

Отметка «2» ставится в том случае, когда учащийся не овладел знаниями и умениями.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
1. Грубыми считаются ошибки:

-      незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-     незнание наименований единиц измерения;

-     неумение применять знания для решения простейших задач;

-     неумение делать выводы и обобщения;

-     неумение читать и строить графики;

-     неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-     потеря корня или сохранение постороннего корня;

-     отбрасывание без объяснений одного из них;

-     равнозначные им ошибки;

-     вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-   логические ошибки.

 

2. К негрубым ошибкам следует отнести:

-        неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-        неточность графика;

-         нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-        нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-        неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.


3. Недочетами являются:

-        нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-        небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
V Перечень учебно-методического обеспечения

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:



для учащихся:

Ш.А. Алимов и др.

Алгебра 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

2011

М., «Просвещение»


Л.С.Атанасян

Геометрия 7-9 Учебник для общеобразовательных учреждений.

2011

М., «Просвещение»

Лысенко Ф.Ф. и др.

Математика. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации.

2013

«Легион», Ростов-на-Дону



Для учителя:




Авторы


Название

Год издания


Издательство

1

Т А Бурмистрова.

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9

2011

М. «Просвещение»

2

Ш.А. Алимов и др.

Алгебра 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

2011

М., «Просвещение»


3

Л. С. Атанасян

Геометрия 7-9 Учебник для общеобразовательных учреждений.

2011

М., «Просвещение»

4

Лысенко Ф.Ф. и др.

Математика. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации.

2013

«Легион», Ростов-на-Дону


VI Список литературы



МО РФ

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

2008

М. «Дрофа»




А.С. Конте

Алгебра. Математические диктанты 7-9 классы

2007

Волгоград



Г.Г. Левитас

Нестандартные задачи по математике в 7-11 классах

2007

М., «ИЛЕКСА»




Ершова А.П., Голобородько В.В.

Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра и геометрия 9 класс.

2006

М., «Дрофа»




В.А. Гольдич и др.

3000 задач по алгебре для 5 – 9 классов. /учебное пособие для учителя и учащихся.

2001

Санкт Петербург



Сканави М.И.

Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы.

2006

«Оникс 21 век»




Ященко И.М.

Математика. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации.

2012

МИОО



Кузнецова Л.В. и др.



Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9кл.

2008



М., «Дрофа»



Дорофеев Г. В. и др.

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике.

2001

М., «Дрофа»


10

Интернет ресурсы

http://www.vschool.ru/







11

http://center.fio.ru/som








12

http://www.teacher.fio.ru/







13

http://www.mathprog.narod.ru/








База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница