Рабочая программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями фгос спо специальности



Скачать 97.74 Kb.
Дата30.04.2016
Размер97.74 Kb.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ производственной практики


    1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» и составлена в соответствии с ФГОС СПО специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)» укрупненной группы специальностей 40.00.00 Юриспруденция в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

1. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
2. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

ПК 2.4. Использовать возможности прикладных автоматизированных программ обработки информации в процессе профессиональной деятельности.
Рабочая программа производственной практики может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования:

программ повышения квалификации по профессиям и специальностям укрупненной группы укрупненной группы подготовки 40.00.00 Юриспруденция на базе начального и среднего профессионального образования (опыт работы не требуется).
1.2. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения программы производственной практики

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы производственной практики должен:



В рамках ВДП 1. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

иметь практический опыт:

  • анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

  • приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

  • определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

  • формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;

  • пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;

  • определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

  • определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

  • информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

  • общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

  • публичного выступления и речевой аргументации позиции;


уметь:

  • анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем;

  • принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

  • определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

  • разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;

  • определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;

  • формировать пенсионные дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

  • составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;

  • пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;

  • консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;

  • запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;

  • составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;

  • осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

  • использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

  • информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

  • оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

  • объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

  • правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

  • давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;

  • следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;


знать:

  • содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;

  • понятие и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;

  • правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;

  • основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;

  • основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;

  • юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;

  • структуру трудовых пенсий;

  • понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам;

  • государственные стандарты социального обслуживания;

  • порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;

  • порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

  • компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан;

  • способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

  • основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

  • основы психологии личности;

  • современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

  • особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

  • основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.

В рамках ВДП 2. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

иметь практический опыт:

  • поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

  • выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

  • организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

  • консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

  • участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;


уметь:

    • поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

    • выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

    • участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

    • взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;

    • собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;

    • выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи с применением компьютерных технологий;

    • принимать решения об установлении опеки и попечительства;

    • осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;

    • направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

    • разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;

    • применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;

    • следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;


знать:

  • нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;

  • систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

  • организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

  • передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;

  • процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

  • порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;

  • документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

  • федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;

  • Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница