Рабочая Программа учебной дисциплины б в. 30 Стратегическое планирование трудоемкость



Скачать 233.61 Kb.
Дата25.06.2016
Размер233.61 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное

учреждениЕ высшего профессионального образования



«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)

Утверждаю

________________________

декан факультета

«___» ___________ 20__ года


рабочая Программа учебной дисциплины
Б.3.В.30 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Трудоемкость (в зачетных единицах) 3

Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование
Профили подготовки Экономика и право
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
1. Цели изучения дисциплины.

Целью освоения дисциплины «Стратегическое планирование» является формирование у студентов целостного представления о методах и практических приемов стратегического планирования; формирование мировоззрения, соответствующего современным критериям эффективности планирования и управления.


2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «Стратегическое планирование» входит в вариативную часть профессионального цикла федерального государственного образовательного стандарта. Дисциплина «Стратегическое планирование» изучается студентами четвертого курса во втором семестре; ее изучение базируется на системе знаний и навыков, полученных при изучении таких дисциплин как культура речи и деловое общение, финансы, денежное обращение и кредит. Изучение дисциплины «Стратегическое планирование» позволяет углубить знания и развить компетенции в таких дисциплинах, как: менеджмент, маркетинг и мировая экономика.


3. Требования к уровню освоения программы.

Процесс изучения дисциплины «Стратегическое планирование» направлен на формирование следующих общекультурных компетенций бакалавра:


- способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

и профессиональных компетенций бакалавра

- способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:


  • научные принципы и процессы, лежащие в основе стратегического планирования;

  • структуру, причины, формы и способы планирования внутриорганизационных, межфирменных процессов и процессов на уровне национальной экономики.

Уметь:

  • оценивать воздействие факторов внешней и внутренней среды на процессы планирования в организации;

  • устанавливать причинно-следственные связи между организационными процессами в контексте управления планами.

Овладеть навыками:

  • анализа комплекса внутриорганизационных, государственных, межфирменных отношений по поводу выработки стратегий развития;

  • профессиональной аргументации в выборе различных типов планирования


4. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетных единиц и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Трудоемкость (в соответствии с учебным планом)

(час)


Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом)

(час)


Всего


8

№ семестра

№ семестра

Аудиторные занятия

30

30







Лекции

15

38







Практические занятия

15

15







Семинары













Лабораторные работы













Другие виды аудиторных работ













Другие виды работ













Самостоятельная работа

78

78







Курсовой проект (работа)













Реферат













Расчётно-графические работы













Формы текущего контроля

тест

тест







Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

экзамен

экзамен







Общая трудоемкость дисциплины час (зачетные единицы)

108 (3)











5. Содержание учебной дисциплины.

5.1. Разделы учебной дисциплины.

п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)




Аудиторные часы

самостоятельные

ВСЕГО

лекции

практические (семинары)

лабораторные работы

В т.ч. интерактивные формы обучения ( не менее 20 %)

1.

Понятие стратегии в управленческой и экономической науках.


4

2

2







14

2.

Теория, методология и организация стратегического планирования

4

2

2







12

3.

Принципы стратегического планирования

4

2

2







14

4.

Стратегическое планирование на микроуровне: стратегия фирмы

4

2

2







14

5.

Теория игр и ее применение в процессе выработки стратегии

4

2

2




2

14

6.

Стратегическое планирование в рамках бизнес- групп и отраслей

4

2

2




4

10

7.

Стратегическое планирование в рамках национальной экономики

6

3

3







10




Итого

30 Час/ 0,83 зач.

ед


15

15




6 Час/

20%



78

5.2. Содержание разделов дисциплины.

Тема 1. Понятие стратегии в управленческой и экономической науках.

Классификация типов управления и стратегий по И. Ансоффу Классификация школ стратегий по Г. Минцбергу: школы дизайна, планирования, позиционирования, предпринимательская школа, когнитивная школы, школы обучения, власти, культуры, внешней среды и конфигурации. Понятие стратегии и типы управления по И. Ансоффу. Признаки и условия выработки стратегии. Понятие стратегического менеджмента и стратегического планирования: основные различия.
Тема 2. Теория, методология и организация стратегического планирования.

Предмет и объект стратегического планирования. Процедуры стратегического планирования: прогнозирование, программирование, проектирование. Процедура стратегического проектирования: этапы, их содержание и методологические трудности. Понятие проблемной ситуации, классификация проблем, целеполагание.

Тема 3. Принципы стратегического планирования.

Основные принципы стратегического планирования: единства экономики и политики, единства централизации и самостоятельности, научной обоснованности и эффективности прогнозов, сочетания общих и локальных интересов.

Тема 4. Стратегическое планирование на микроуровне: стратегия фирмы.

Контрактная модель стратегии фирмы. Элементы экономической теории контрактов. Типология контрактов по Я. Макнейлу. Специфические ресурсы как объект стратегического контракта. Понятие специфичности. Модель Гроссмана-Харта. Вымогательство. Конкретная ситуация: „Фишер Боди” и „Дженерал Моторс”. Морфологическая структура стратегического контракта. Контрактная модель стратегии фирмы: преимущества и недостатки. Проблема принципала-агента как препятствие к выработке совместной внутрифирменной стратегии. Основные типы фирм: проблема принципала-агента в американской, японской и переходной экономике. Стратегии интеграции и диверсификации: основные разновидности.


Тема 5. Теория игр и ее применение в процессе выработки стратегии.

Теория игр: основные понятия, условия применения в процессе выработки стратегии и ограничения этой применимости. Типы равновесий в теории игр: множественность равновесий и проблемы кооперации, совместимости. Доминирующие стратегии.

Тема 6. Стратегическое планирование на мезоуровне: планирование в рамках бизнес-групп и отраслей.

Теория синергетических слияний как обоснование интеграции. Типы синергизма. Теория трансакционных издержек как обоснование интеграции. Типы трансакционных издержек. Национальные разновидности бизнес-групп: юридическая специфика и особенности влияния формальной структуры и распределения прав собственности на стратегические решения.

Тема 7. Стратегическое планирование в рамках национальной экономики.

Государство как субъект стратегического планирования. Функции государства. "Провалы" государства как субъекта стратегического планирования. Конкурентные стратегии государства в экспортно- ориентированной экономике.



5.3. Лабораторный практикум.

не предусмотрен


6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

а) основная литература:

1. Маланина В.А. Стратегическое планирование: Учебное пособие для вузов / В.А. Маланина. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2011. 84 с.

б) дополнительная литература:



  1. Авдашева С. Хозяйственные связи в российской промышленности.- М.: ГУ ВШЭ, 2000

  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. -М.: 1999

  3. Демсец Х. Еще раз о теории фирмы/Теория фирмы/ под. ред. В.М. Гальперина.- СПб.: Экономическая школа, 1995

  4. Капелюшников Р. Экономическая теория прав собственности.-М., 1990.- 90 с.

  5. Клейн Б. Вертикальная интеграция как право собственности на организацию: еще раз об отношениях между „Фишер Боди” и „Дженерал Моторс”/Теория фирмы/ под. ред. В.М. Гальперина.- СПб.: Экономическая школа, 1995

  6. Клейнер Г. Системная парадигма и теория предприятия // Вопросы экономики.-2002- №10

  7. Клейнер Г. Эволюция и реформирование промышленных предприятий: 10 лет спустя // Вопросы экономики.-2000- №5

  8. Коуз Р. Природа фирмы/ Вехи экономической мысли. Теория фирмы./ Под. ред. В.М. Гальперина.- СПб., Экономическая школа, 2000.-С. 11-32.

  9. Менар К. Экономика организаций.- М.: ИНФРА-М, 1996

  10. Милгром П., Робертс Д. Экономика, организация, менеджмент. В 2-х т. С-Пт.: Экономическая школа, 1999

  11. Стратегическое планирование. Учебник. П/ред. Уткина Э.А.-М.: ЭКСМОС, 1999

  12. Тамбовцев В.Л. Контрактная модель стратегии фирмы.-М.: ТЕИС, 2000

  13. Уильямсон О. И. Вертикальная интеграция производства: соображения по поводу неудач рынка//Теория фирмы/ под. ред. В.М. Гальперина.- СПб.: Экономическая школа, 1995

  14. Уильямсон О. Фирмы и рынки/ Современная экономическая мысль/ Общ. ред. В.С. Афанасьева, Р,М. Энтова.- М.: Прогресс, 1981.- с.271-296

  15. Шамхалов Ф. Государство и экономика: основы взаимодействия. -М.: Экономика, 2000

  16. Зуб, Анатолий Тимофеевич. Стратегический менеджмент [Текст]:учебник для вузов/А. Т. Зуб.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Проспект,2007.-432 с.


6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины.

    • таблицы;

    • логические схемы;

    • тестовые задания

    • документы (тексты Федеральных Законов, региональных, национальных и муниципальных стратегий развития)


6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины.



№п/п

Наименование раздела

(темы) учебной

дисциплины


Наименование

материалов обучения,

пакетов программного

обеспечения



Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов

1.

Понятие стратегии в управленческой и экономической науках.


фрагменты обучающих и художественных фильмов

видеопроектор, компьютер с выходом в сеть Интернет, аудиоколонки

2.

Теория, методология и организация стратегического планирования

комплекты слайдов (Microsoft Power Point)




3.

Принципы стратегического планирования

комплекты слайдов (Microsoft Power Point)

тестовая система ФЭПО тестовая система ТГПУ







4.

Стратегическое планирование на микроуровне: стратегия фирмы

фрагменты публичных лекций РЭШ в Политехническом музее (размещение на портале Infox.ru)




5.

Теория игр и ее применение в процессе выработки стратегии

комплекты слайдов (Microsoft Power Point)

карты стран и регионов






6.

Стратегическое планирование в рамках бизнес- групп и отраслей

комплекты слайдов (Microsoft Power Point)

тестовая система ФЭПО тестовая система ТГПУ







7.

Стратегическое планирование в рамках национальной экономики

комплекты слайдов (Microsoft Power Point)






7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

7.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю:

Аудиторные лекционные занятия проводятся как в традиционной форме, так и с использованием презентаций (Microsoft Power Point) по некоторым темам, требующим большей наглядности вследствие большого числа тенденций и проблем, которые могут быть проиллюстрированы с помощью графиков, диаграмм, логических схем, карт и т.д. В качестве тем, рекомендуемых для подачи в форме презентаций рекомендуется, например, «Понятие стратегии в управленческой и экономической науках», «Школы стратегий». В этом случае высвобождается время для активного участия аудитории в обсуждении и дискуссии по теме занятия.

Семинарские занятия как правило проходят в следующих формах: доклады (сообщения) студентов по некоторым аспектам рассмотренных на лекционных занятиях тем; написание эссе по предложенной теме; выполнение групповых заданий по карточкам (включающим теоретические вопросы и практические задачи); написание тестов по пройденному материалу.

7.2. Методические рекомендации для студентов.

При подготовке к семинарским занятиям, докладам по предложенным темам, а также при выполнении самостоятельной работы необходимо пользоваться официальными и/или заслуживающими доверия источниками информации (учебниками и учебными пособиями, официальными Интернет сайтами международных организаций, ассоциаций, газет и журналов). В ответе на предложенные на семинарах вопросы, выполнении индивидуальных заданий ценится умение работать с информацией, формулировать тенденции и проблемы процессов стратегического планирования на разных уровнях, аргументировано доказывать свою точку зрения по поводу возможных перспектив их развития и разрешения соответственно.


При выполнении самостоятельной работы в форме эссе желательно учитывать следующие моменты: изучить предложенные преподавателем статьи, уметь грамотно, емко, но лаконично сформулировать Ваше видение проблемы, которая лежит в основе темы эссе, с применением теоретического аппарата и информации, содержащейся в изученных материалах.
8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.



Вид самостоятельной работы

Вид и форма контроля

Критерии оценки результатов

(оцениваются сформированные ЗУН и компетенции)

Сроки

выполнения

Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) (час)

Самостоятельный подбор необходимой литературы по библиотечному каталогу и поиск статистических данных в сети Интернет.

Представление преподавателю библиографической картотеки по изучаемой теме;

Анализ статистических данных в ходе письменной контрольной работы.




  1. Уровень освоения учебного материала;

  2. Уровень сформировавшихся умений поиска учебной литературе по заданной тематике;

  3. Уровень умения анализировать статистические данные, основываясь на полученных знаниях в рамках изучаемой дисциплины и смежной с ней.

По темам

10

Групповые задания по анализу/синтезу стратегических контрактов, стратегий, программ

Работа с арифметическим или графическим решением задачи.

  1. Уровень освоения учебного материала;

  2. Уровень умения использовать образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

  3. Уровень умения проанализировать альтернативные, варианты действий и аргументировано выбрать наиболее верный.

4. Умение работать в группе;

В течение семестра

30

Выполнение проекта по дисциплине индивидуально

Устная защита доклада в замках аудиторного занятия с использованием мультимедийной презентации.

  1. Уровень освоения учебного материала;

  2. Уровень сформировавшихся умений: поиск информации по изучаемой проблематике, ее анализ; обоснованность и четкость изложения материала;

  3. Навыки публичного выступления с кратким, содержательным докладом;

  4. Умение аргументировано отвечать на вопросы.

Выполняется на протяжении изучения курса и защищается по итогам изучения курса.

20

Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации

Форма в соответствии с паспортом КИМ, АПИМ и учебным планом

  1. Уровень освоения учебного материала;

  2. Уровень сформированности компетенций, установленных для изучаемой дисциплины.

В соответствии с паспортом КИМ, АПИМ и учебным планом.

18

Трудоемкость самостоятельной работы всего (час)

78


8.1. Тематика рефератов (докладов, эссе): написание рефератов учебной программой не предусмотрено, тематика докладов совпадает с предложенными в п.8.2 заданиями для самостоятельной работы студентов.
8.2. Вопросы и задания для самостоятельной работы, в том числе групповой самостоятельной работы обучающихся:

1.Стратегии российских банков в отношении потребительского кредитования.


2. Стратегии страховых компаний в отношении автострахования.
3. Экспортная стратегия России в отношении нефти и нефтепродуктов.
4. Стратегии региональных властей в отношении экологически-грязных производств.
5. Сравнительный анализ стратегий компаний «Лама» и «Холидей Классик» по привлечению клиентов.
6. Стратегии инновационных компаний в сфере IT технологий.
7. Стратегии «закрытых» городов.
8. Экспортная стратегия США.
9. Стратегии российских вузов по привлечению абитуриентов.
10. Стратегии компаний по ремонту компьютерной техники в отношении клиентов и конкурентов.
11. Стратегии развития Томска и Новосибирска.
12. Стратегии социальных сетей (Одноклассники, ВКонтакте, Facebook) по привлечению пользователей и рекламодателей.
13. Стратегии мобильных операторов в сегменте модемного Интернета.
14. Сравнительный анализ стратегий компаний «Поляна» и «Быстроном» по привлечению клиентов.
15. Стратегии российских автопроизводителей.
16. Стратегии развития особых экономических зон в России.
17. Инновационная стратегия России
18. Стратегии российских туристических агентств
8.3. Вопросы для самопроверки, диалогов, обсуждений, дискуссий, экспертиз:

  1. Предложите такие критерии оценки качества работы следующих специалистов: менеджер по продажам бытовой техники, врач-участковый, школьный учитель, губернатор области, антимонопольный комитет, которые помогают бороться с проблемой принципала-агента.

  2. Киотский протокол предлагал к 2012 году снизить уровень выбросов углекислого газа в атмосферу на 5.2% от уровня 1990 года.

Вопросы:

А) охарактеризуйте цель – функциональная или предметная?

Б) сформулируйте цель в другой форме

В) какого типа данная проблема, обоснуйте.

Г) сформулируйте несколько проблем из проблемной ситуации: высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха


  1. Проблема принципала-агента заключается в манипулировании агента принципалом.

  2. В чем недостаток такого способа борьбы с проблемой принципала-агента как соревнование агентов?

  3. Применение теории игр в стратегическом планировании возможно в случае, когда 1) реакция конкурентов не оказывает влияния на выигрыши компании 2) реакция компании не оказывает влияния на выигрыши конкурентов 3) существует взаимозависимость между участниками в области платежей

  4. Всегда ли равновесие по Нэшу совпадает с равновесием по Парето?

  5. Применение участниками своих доминирующих стратегий всегда приводит к Парето- оптимальному исходу

  6. В любом взаимодействии каждый участник имеет доминирующую стратегию

  7. В любом взаимодействии хотя бы один участник обязательно имеет доминирующую стратегию

  8. Возможно ли наличие равновесия по Нэшу при отсутствии доминирующих стратегий?


8.4. Примеры тестов:

ЗАДАНИЕ №1

Ансофф характеризует стратегическое планирование как…


  1. Систематическое управление прерывистыми изменениями

  2. Управление в условиях максимальной стабильности

  3. Управление логически предсказуемыми изменениями

  4. Управление изменениями, возникающими периодически в относительно стабильной среде

ЗАДАНИЕ №2

Предметом стратегического планирования является…



  1. Стратегическое управление

  2. Управление планами

  3. Стратегическое поведение

ЗАДАНИЕ №3

Какая школа стратегий рассматривает стратегию как процесс переговоров?



  1. Планирования

  2. Позиционирования

  3. Конфигурации

  4. власти

ЗАДАНИЕ №4

Стратегия приобретения в собственность или получения контроля над поставщиками сырья называется…



  1. Прямая интеграция

  2. Обратная интеграция

  3. Горизонтальная диверсификация

  4. Горизонтальная интеграция

  5. Концентрическая диверсификация

ЗАДАНИЕ № 5

Стратегия передачи на временной основе отдельных функций маркетинга, продвижения, рекламы сторонним организациям называется…



  1. Обратная контрактация

  2. Прямая контрактация

  3. Совместное предприятие

ЗАДАНИЕ №6

В условиях массового спроса наиболее успешна стратегия:



  1. Лидерства по издержкам

  2. дифференциации

  3. концентрации на сегменте;

  4. развития рынка

ЗАДАНИЕ № 7

Управленческий синергизм – это …



  1. использование одних каналов распределения для нескольких товаров

  2. использование оптовых закупок

  3. совместное использование производственных мощностей, исследовательских разработок

  4. использование опыта разных компаний в рамках бизнес – группы

8.5. Перечень вопросов для аттестации (к экзамену):

1. Понятие стратегии в управленческих науках.


2. Предмет и объект стратегического планирования.
3. Принципы стратегического планирования.
4. Контрактная модель стратегии фирмы: элементы экономической теории контрактов. Типология контрактов по О.Уильямсону: классические контракты.
5. Контрактная модель стратегии фирмы: общая характеристика и преимущества.
6. Специфические ресурсы как объект стратегического контракта.
7. Стратегическое планирование развития городов: основные модели.
8. Классификация типов управления по И. Ансоффу: реакционное планирование.
9. Классификация школ стратегий по Г. Минцбергу: школа дизайна.
10. Основные типы фирм: принципы классификации.
11. Стратегическое планирование в рамках бизнес-групп. Теория синергетических слияний как обоснование интеграции. Типы синергизма.
12. Стратегическое планирование в рамках бизнес-групп. Теория трансакционных изде-жек как обоснование интеграции.
13. Национальные разновидности бизнес-групп: юридическая специфика и особенности влияния на стратегические решения на примере США.
14. Стратегическое планирование в рамках национальной экономики: государство как субъект стратегического планирования. Функции государства.
15. "Провалы" государства как субъекта стратегического планирования.
16. Конкурентные стратегии государства в экспортно- ориентированной экономике: стратегия научно-технического лидерства.
17. Понятие стратегии по И. Ансоффу. Признаки и условия выработки стратегии.
18. Проблема принципала-агента как препятствие к выработке совместной внутрифирменной стратегии. 19. Понятие стратегического менеджмента и стратегического планирования: основные различия. 20. Процедура стратегического проектирования.
21. Стратегическое планирование развития регионов и крупных городов.
22. Государство как субъект стратегического планирования. Основные ограничения (исследования Мюррела).
23. Вертикальная интеграция: технологическое обоснование.
24. Вертикальная интеграция: контрактная теория.
25. Вертикальная интеграция: стратегическая концепция.
26. Подходы к анализу издержек вертикальной интеграции: контрактный подход. 27. Теория игр: основные понятия и условия применения в процессе выработки страте-гии. 28. Теория игр: ограничения применимости в стратегическом планировании. 29. Понятие специфичности ресурсов, типы специфичности.
30. Стратегическое планирование в рамках холдинговых компаний: влияние структуры и особенностей правоотношений участников на формирование стратегии.
31. Основные типы фирм: проблема принципала-агента в американской фирме.
32. Модель Гроссмана-Харта.
33. Классификация школ стратегий по Г. Минцбергу: школа позиционирования. 34. Признаки и условия выработки стратегии по И. Ансоффу.
35. Типы равновесий в теории игр: равновесие по Парето.
36. Типы равновесий в теории игр: равновесие по Нэшу.
37. Типы равновесий в теории игр: равновесие по Штакельбергу.
38. Типы равновесий в теории игр: множественность равновесий и проблема коопера-ции.
39. Классификация школ стратегий по Г. Минцбергу: школы власти и предприниматель-ства.
40. Классификация школ стратегий по Г. Минцбергу: школа обучения.
41. Процедура стратегического проектирования: методологические трудности.
42. Национальные разновидности бизнес-групп: юридическая специфика и особенности влияния на стратегические решения в европейской практике.
43. Национальные разновидности бизнес-групп: юридическая специфика и особенности влияния на стратегические решения на примере Японии.
44. Национальные разновидности бизнес-групп: юридическая специфика и особенности влияния на стратегические решения на примере России.
45. Понятие стратегии в экономической науке. 46. Типы равновесий в теории игр: равновесие: множественность равновесий и проблема координации.
47. Типы равновесий в теории игр: множественность равновесий и проблема совместимости.
48. Основные типы фирм: проблема принципала-агента в японской фирме.
49. Основные типы фирм: проблема принципала-агента в фирмах государств переходной экономики.
50. Российские бизнес- группы: типология и основные характеристики.
51. Теория игр: доминирующие стратегии.
52. Подходы к анализу издержек вертикальной интеграции: подход с точки зрения сти-мулов.
53. Конкурентные стратегии государства в экспортно- ориентированной экономике: стратегия динамического наверстывания.
54. Конкурентные стратегии государства в экспортно- ориентированной экономике: международная олигополистическая стратегия.
55. Стратегии интеграции и диверсификации: основные разновидности.
56. Процедуры стратегического планирования: стратегическое прогнозирование. 57. Классификация типов управления по И. Ансоффу: специальное планирование.
58. Классификация типов управления по И. Ансоффу: долгосрочное планирование.
59. Классификация типов управления по И. Ансоффу: стратегическое планирование.
60. Контрактная модель стратегии фирмы: элементы экономической теории контрактов. Типология контрактов по О.Уильямсону: неоклассические контракты.
61. Контрактная модель стратегии фирмы: элементы экономической теории контрактов. Типология контрактов по О.Уильямсону: отношенческие контракты. 62. Особенности стратегического планирования по Минцбергу.
63. Особенности стратегического планирования по Ансоффу.

8.6. Курсовая работа учебным планом не предусмотрена.
8.7. Формы контроля самостоятельной работы:

  • опросы

  • тесты

  • доклады

  • дискуссии


Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование

профили подготовки «Экономика и право»

Рабочая программа учебной дисциплины составлена:


к.э.н, доцентом кафедры экономики и методики преподавания экономики В.А. Маланиной
Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры __________

протокол № __ от ____________ 201_ года.


Зав. кафедрой ______________ И.А. Ромахина

(подпись)


Рабочая программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией Факультета экономики и Управления

протокол № __ от ____________ 201____года.


Председатель методической комиссии __________________ Аникина В.Г.

(подпись)


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница