Рабочая программа учебной дисциплины м 05 теория организации и организационное поведение



Скачать 443.87 Kb.
страница1/2
Дата26.06.2016
Размер443.87 Kb.
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образовании



«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)

Утверждаю

Декан факультета экономики и управления

_______________ И.А. Ромахина

«01» сентября 2012 года

Рабочая программа учебной дисциплины


м.2.05 теория организации и организационное поведение




ТРУДОЕМКОСТЬ (в зачетных единицах) 3 зачетные единицы


Направление подготовки


080200.86 – Менеджмент

Магистерская программа


Логистика

Квалификация (степень) выпускника

Магистр










  1. Цели освоения учебной дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины «Теория организации и организационное поведение» являются формирование у студентов-магистрантов способностей демонстрировать и формировать результативное организационное поведение; изучение основных черт, характерных особенностей поведения человека в организации и путей его рационализации, подготовка магистрантов к управленческой, организационной, экономической, маркетинговой деятельности; изучение основных черт и характерных особенностей организационного поведения; формирование у студентов мировоззрения, соответствующего поведению современной организации; подготовка магистрантов к управленческой, организационной, экономической, маркетинговой деятельности; изучение основных черт, характерных особенностей эволюции, структуры, функционирования, проектирования организации, ее адаптации к рынку; формирование мировоззрения, соответствующего современным идеям, тенденциям развития организаций; обеспечение магистрантам высокого уровня подготовки, опирающийся на знания фундаментальных вопросов теории организации.


  1. Место учебной дисциплины в структуре ООП магистратуры

Данный учебная дисциплина входит в раздел «М.2.» профессиональный цикл (базовая общепрофессиональная часть) по специальности 080200.68 – Менеджмент.

Для изучения учебной дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе, высшей школе.




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

Данный учебная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению ВПО 080200.62 – Менеджмент:
А) общекультурные (ОК):

  • способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК- 1);

  • способностью к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

  • способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК- 3);

  • способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);

  • свободным владением иностранным языком как средством профессионального общения (ОК -5);

  • обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6);

Б) профессиональные (ПК):

  • способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);

  • владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6);

  • владением методами стратегического анализа (ПК-7);

  • способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8).

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:



Знать:

  • научные принципы и процессы, лежащие в основе организационного поведения;

  • структуру организационного поведения.

Уметь:

Владеть:

  • оценки направленности личности; анализа отношения человека к окружению;

  • профессиональной аргументации в выборе различных типов организационного поведения.


4. Общая трудоёмкость учебной дисциплины 3 зачётные единицы и виды учебной работы:


Вид учебной работы

Трудоёмкость (час.)

Распределение по семестрам

(в соответствии с учебным планом)

(час.)





Всего:108

1

семестр


2

семестр


3

семестр


Аудиторные занятия

10

10







Лекции

4

4







Практические занятия

6

6







Семинары













Лабораторные работы













Другие виды аудиторных работ













Другие виды работ













Самостоятельная работа

98

98







Курсовой проект (работа)













Реферат













Расчётно-графические работы













Формы текущего контроля




Тесты







Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом




Зачёт







5. Содержание программы учебной дисциплины

5.1. Содержание учебной дисциплины

п/п

Наименование раздела учебной дисциплины (темы)

Аудиторные часы

Самостоятельная работа (час)

ВСЕГО

лекции

Практи-ческие (семи-нары)

лабораторные

В т.ч. интерак-тивные формы обучения (не менее 50%)

1

Общая характеристика организации

2

1

1

0

1

14

2

Организация как система

1

0

1

0

0

14

3

Эволюция взглядов на сущность и теорию организации

1

0

1

0

1

14

4

Содержание организационного поведения

1

1

0

0

1

14

5

Личность как субъект объект организационного поведения

1

0

1

0

1

14

6

Группа как субъект объект организационного поведения

2

1

1

0

1

14

7

Организация как субъект объект организационного поведения

2

1

1

0

1

14




Итого:

10/3

4

6




6/60%

98


5.2. Содержание разделов учебной дисциплины:
Тема №1. Общая характеристика организации.

Понятие организации. Основные признаки организации. Формальные и неформальные организации, Д. Норт о влиянии формальных и неформальных отношений на развитие экономики. Организация как юридическое лицо. Стейкхолдеры и развитие организационных форм. Оптимальные размеры организаций: эффекты «экономии на масштабе производства» и «издержки бюрократического контроля», теория трансакционных издержек. Жизненный цикл организации.


Тема №2. Организация как система.

Научный подход к исследованию организаций. Системный подход к организации. Ресурсная модель организации. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия. Внутренняя среда организации.


Тема №3. Эволюция взглядов на сущность и теорию организации.

Классическая теория организации: школа научного управления Ф. Тейлора, бюрократическая школа М. Вебера, административная школа А. Файоля. Теория организации «Система – 4» Р. Лайкерта. Теория организации Гласиер (У. Браун, Э. Джеквес). Теория организационного потенциала И. Ансоффа. Теория институтов и институциональных изменений Д. Норта. Современные теории организаций: реинжениринг, концепция внутренних рынков организации.


Тема №4. Содержание организационного поведения.

Становление организационного поведения как самостоятельной учебной дисциплины. Определение, предмет и цели организационного поведения как учебной и научной учебной дисциплины. Принципы организационного поведения: междисциплинарность, системность. Структура поведения: нормы, способности, потребности.


Тема № 5. Личность как субъект объект организационного поведения.

Структура личности: ценности, потребности, направленность, характер. Восприятие ситуации: атрибуция, эффект ореола, ожидания, стереотипизация. Требования социальной роли: универсальные, социальные, организационные, групповые, личностные нормы. Стимулирующее подкрепление, удовлетворённость трудом, личностный потенциал. Отношение к труду и формы трудового поведения: организационное, целевое, стратификационное, инновационное, характерологическое.


Тема № 6. Группа как субъект объект организационного поведения.

Содержание понятия «группа». Типы групп: формальные, неформальные. Формирование групп, адаптация, идентификация, интеграция и распад. Структурные характеристики группы: размер, роли, групповые нормы. Ситуационные характеристики группы: 1) пространственное расположение, 2) задачи и 3) система вознаграждения. Потенциал группы. Индивид и группа.


Тема № 7. Организация как субъект объект организационного поведения.

Факторы, влияющие на поведение организации. Анализ и конструирование организации (механическая и органическая модели, «Системы 1-4» Лайкерта). Организационная культура. Коммуникации. Оценка труда и вознаграждение. Лидерство и руководство в организации (теории и концепции лидерства, стили руководства, модели организационного поведения). Изменения в организации. Модели проведения организационных изменений. Сопротивление переменам в организации. Поведенческий маркетинг: стадии развития поведенческого маркетинга, типы поведения организации. Управление поведением в международной организации. Условия осуществления мультинациональных операций. Организационная мультикультура. Теория Z.


6. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

а) Основная литература

  1. Иванова Т. Ю. Теория организации [Текст] : учебник для вузов / Т. Ю. Иванова, В. И. Приходько. ­3­е изд., перераб. и доп. ­ М.: КНОРУС, 2010. ­427с.

  2. Мильнер Б. З. Теория организаций: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2010. -864с.

  3. Громова О.Н., Латфуллин Г.Р. Организационное поведение: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. -464с.


б) Дополнительная литература

    1. Виханский О. С. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / О.С. Виханский, А. И. Наумов. ­5­е изд., стереотип. ­ М.: Магистр, 2010. ­573с.

    2. Глумаков В.Н. Организационное поведение: Учебное пособие. – М.: Вуз. учебник, 2009. -352с.

    3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2009. -672с.

    4. Одинцов А.А. Менеджмент организации [Текст]: введение в специальность: учеб. пособие для вузов / А. А. Одинцов. ­ 2­е изд., стереотип. ­М.: Академия, 2009. ­238с.

    5. Спивак В.А. Организационное поведение. – М.: ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2010. -207с.

    6. Бондаренко, В. В. Менеджмент организации [Текст] : введение в специальность : учебное пособие для вузов / В. В. Бондаренко, В. А. Юдина, О. Ф. Алехина. ­ М.: КНОРУС, 2010. ­231с.

    7. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика [Текст] : учебник / В. Р. Веснин. - М. : Проспект, 2010. - 688 с.

    8. Красовский Ю.Д.: Организационное поведение. – М: ЮНИТИ, 2009. -487с.

    9. Одинцов А.А. Менеджмент организации [Текст] : введение в специальность: учеб. пособие для вузов / А. А. Одинцов. ­ 2­е изд., стереотип. ­ М. : Академия, 2009. ­238с.

    10. Федорова Н. В. Управление персоналом организации [Текст] : учебник для вузов / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. ­ М.: КНОРУС, 2011. ­ 531с.


6.3. Средства обеспечения освоения учебной дисциплины

http://www.grandars.ru/college/biznes/povedencheskiy-marketing.html

http://aboutyourself.ru/articles/teorii/vosem-teorij-liderstva.html

http://lib.ru/PSIHO/FREUD/lekcii.txt

http://www.ladilenochka.narod.ru/psihologicheskie_napravleniya/biheviorizm
6.4. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины



п/п

Наименование раздела (темы) учебной дисциплины

Наименование материалов обучения, пакетов программного обеспечения

Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов

1

Общая характеристика организации

Авторский комплект презентаций в формате PowerPoint. Материалы практических и тестовых заданий

Оргтехника: компьютер, проектор, экран.

2

Организация как система

Авторский комплект презентаций в формате PowerPoint. Материалы практических и тестовых заданий

Оргтехника: компьютер, проектор, экран.

3

Эволюция взглядов на сущность и теорию организации

Авторский комплект презентаций в формате PowerPoint. Материалы практических и тестовых заданий

Оргтехника: компьютер, проектор, экран.

4

Содержание организационного поведения

Авторский комплект презентаций в формате PowerPoint. Материалы практических и тестовых заданий

Оргтехника: компьютер, проектор, экран.

5

Личность как субъект объект организационного поведения

Авторский комплект презентаций в формате PowerPoint. Материалы практических и тестовых заданий

Оргтехника: компьютер, проектор, экран.

6

Группа как субъект объект организационного поведения

Авторский комплект презентаций в формате PowerPoint. Материалы практических и тестовых заданий

Оргтехника: компьютер, проектор, экран.

7

Организация как субъект объект организационного поведения

Авторский комплект презентаций в формате PowerPoint. Материалы практических и тестовых заданий

Оргтехника: компьютер, проектор, экран.
  1   2


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница