Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философия»



Скачать 160.35 Kb.
Дата15.05.2016
Размер160.35 Kb.

Рабочая программа учебной дисциплины

«Основы философия»

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет



Число часов: 64

обязательной аудиторной учебной нагрузки: 48

самостоятельной работы: 14


Аннотация

Целью рабочей программы учебной дисциплины является возможность повлиять на становление и формирование духовной культуры и мировоззренческой ориентации студентов, осознание ими своего места и роли в обществе, цели и смысла социальной и личной активности, ответственности за свои поступки, выбор форм и направлений своей деятельности.

Рабочая программа учебной дисциплины ориентирована на выполнение следующих задач:

- ознакомить студентов с основными законами развития и функционирования природных и общественных систем;

-дать студенту знания, которые будут способствовать формированию у них логического мышления, основ философского анализа общественных явлений, системы ценностных ориентацией и идеалов;

- помочь студенту преобразовать, систематизировать стихийно сложившиеся взгляды в обоснованное миропонимание;

- сформировать мировоззрение и способность ориентироваться в общественно-политических процессах.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания,

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Особенностью программы является практико-ориентированная направленность в гуманитарной и экономической области, т.е. предусмотрен не только репродуктивный уровень усвоения (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством), но и продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач, например, выполнение проектов: «Мое мировоззрение» « Пути решения глобальных проблем» и др.)

Содержание программы позволяет в процессе подготовки специалистов формировать общие компетенции, предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами, а также умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Рабочая программа состоит из трех разделов: введение, историко-философское введение, систематический курс.

Итоговый контроль знаний – экзамен.





Рабочая программа учебной дисциплины

«История»

21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

18.02.09 Переработка нефти и газа

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Число часов: 64

обязательной аудиторной учебной нагрузки: 48

самостоятельной работы: 14


Аннотация курса

Цель рабочей программы учебной дисциплины:

дать студентам достоверное представление о роли исторической науки в познании современного мира; раскрыть основные направления развития основных регионов мира на рубеже XX - XXI вв.; рассмотреть ключевые этапы современного развития России в мировом сообществе; показать органическую взаимосвязь российской и мировой истории; дать понимание логики и закономерностей процесса становления и развития глобальной системы международных отношений; научить использовать опыт, накопленный человечеством.

Задачи изучения рабочей программы учебной дисциплины:

- способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории ХХ - ХХI вв.;

- стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории;

- дать учащимся представление о современном уровне осмысления историками и специалистами смежных гуманитарных дисциплин основных закономерностей эволюции мировой цивилизации за прошедшее столетие;

- обеспечить понимание неразрывного единства прошлого и настоящего, взаимосвязи и взаимообусловленности процессов, протекающих в различных, нередко отдаленных друг от друга районах мира.

В результате освоения рабочей программы учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ - начале XXI в.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Содержание рабочей программы учебной дисциплины состоит из следующих разделов:1. Послевоенное мирное Урегулирование. Начало «холодной войны»; 2 . Основные социально-экономические и политические тенденции развития стран во второй половине XX века; Новая эпоха в развитии науки, культуры. Духовное развитие во второй половине ХХ-начале XXI вв. 4.Мир в начале XXI века. Глобальные проблемы человечества.

В ходе изучения дисциплины предусмотрено 14часов на самостоятельную работу

Итоговый контроль знаний – дифференцированный зачет.









Рабочая программа учебной дисциплины

«Физическая культура»

21.02.03Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

08.02.09Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

18.02.09 Переработка нефти и газа

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)



Число часов: 336

обязательной аудиторной учебной нагрузки: 168

самостоятельной работы: 168


Аннотация курса

Целью дисциплины является формирование физической культуры личности, подготовка к социально-профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья человека.

Задачами дисциплины физическая культура являются:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

- формирование знаний о закономерностях двигательной активности и спортивной тренировки, значение занятий физической культурой для будущей трудовой (профессиональной) деятельности, выполнение функций отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основы физической культуры и здорового образа жизни;

- о системе практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств, для достижения личных и профессиональных целей.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;



- использовать методы профилактики профессиональных заболеваний;

- самостоятельно анализировать состояние здоровья.

Содержание рабочей программы учебной дисциплины состоит из 7 разделов: легкая атлетика, волейбол, баскетбол, мини-футбол, гимнастика, лыжная подготовка, гандбол.

Итоговый контроль проводится в форме зачета.






Рабочая программа учебной дисциплины

«Культура и традиции народов Ямала»

21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

18.02.09 Переработка нефти и газа

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Число часов: 48

обязательной аудиторной учебной нагрузки: 32

самостоятельной работы: 16


Аннотация курса

Цели рабочей программы учебной дисциплины :

- освоение системы знаний о географическом положении и физико-географических особенностях Ямало-Ненецкого автономного округа, их влиянии на занятия, уклад жизни, быт, традиции и культуру коренного населения края;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями края, культурой и традициями народов Ямала;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни, знаний и умений, а также краеведческой информации;

- нахождение и применение краеведческой информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки особенностей уклада жизни, быта, традиций и культуры коренного населения ЯНАО;

Задачи рабочей программы учебной дисциплины:

- развитие краеведческих знаний, умений и навыков, общей культуры и мировоззрения обучающихся;

- решение воспитательных и развивающих задач общего образования, социализации личности.

В результате освоения рабочей программы учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- получать и осмысливать информацию на основе использования различных источников информации: карт, статистических материалов, интернет-ресурсов и т.д.;

- выявлять взаимосвязь между природой и населением, его хозяйственной деятельностью, бытом, традициями, культурой;

- выполнять творческие задания, подготовку рефератов, презентаций по темам;

- применять полученные знания для решения типичных задач в области отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий;

- анализировать нормативные акты о правах коренных малочисленных народов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- коренное население ЯНАО, его происхождение, этнический состав;

- географическое положение и физико-географические особенности ЯНАО, их влияние на занятия, уклад жизни, быт, традиции и культуру коренного населения;

- современную историю коренного населения края, международные связи, коренное население края в условиях развития нефтегазового комплекса;

- права коренных малочисленных народов в законодательстве округа и нормативных актах губернатора.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы для студентов второго курса специальностей социально – экономического, технического профилей.

В программе содержатся 4 раздела: географическое положение Ямало-Ненецкого автономного округа, физико-географические особенности; история заселения Ямало-Ненецкого автономного округа; коренное население края; современная история коренных народов ЯНАО.

Итоговый контроль знаний - дифференцированный зачет.




Рабочая программа учебной дисциплины

«Психология общения и культура речи»

21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

18.02.09 Переработка нефти и газа

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)



Число часов: 72

обязательной аудиторной учебной нагрузки: 48

самостоятельной работы: 24


Аннотация курса

Целью рабочей программы «Психология общения и культура речи» является:

-развитие коммуникативной, психологической, лингвистической компетенций;

-формирование потребности и готовности к саморазвитию, дальнейшему самообразованию; способности к рефлексии, эмпатии в процессе общения; умению продуктивно выстраивать отношения как в межличностном, так и в деловом общении; воспитание потребности в здоровом образе жизни; умение эффективно разрешать, а также предупреждать конфликтные ситуации; умение грамотно строить свою речь; владеть навыками ораторского искусства.

Задачами рабочей программы учебной дисциплины являются:

- формирование навыков активного слушания, обратной связи, «Я-высказывания»

- изучение своих личностных особенностей, а так же знание типологии личности собеседников

- развитие навыков самопрезентации, публичного выступления

- развитие техник саморегуляции психоэмоционального состояния

- закрепление умения работать со словарями

- расширение активного словаря студентов, знание орфоэпических, орфографических, морфологических особенностей и норм русского языка

- правильное использование стилистических норм в профессиональной и обыденной жизни

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

- пользоваться нормами словообразования применительно к общеупотребительной, общенаучной и профессиональной лексике;

- использовать словообразовательные средства в изобразительно-выразительных целях;

- различать предложения простые и сложные, обособляемые обороты, прямую речь и слова автора, цитаты;

- продуцировать разные типы речи, создавать тексты учебно-научного и официально-делового стилей в жанрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки студентов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- виды социальных взаимодействий;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

- понятия языка и речи, различия между языком и речью, функции языка, понятие о литературном языке, формы литературного языка, их отличительные особенности, признаки литературного языка и типы речевой нормы;

- понятие культуры речи, основные компоненты культуры речи (владение языковой, литературной нормой, соблюдение этики общения, учет коммуникативного компонента), качества, характеризующие речь;

- правила правописания и пунктуации, принципы русской орфографии и пунктуации, понимать смыслоразличительную роль орфографии и знаков препинания;

- функционально-смысловые типы речи, функциональные стили литературного языка, сферу их использования, их языковые признаки, особенности построения текста разных стилей.

Учебная дисциплина «Психология общения и культура речи» входит в состав цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Учебная дисциплина предусматривает практико-ориентированное и профессионально-ориентированное изучение психологии и культуры речи. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению психологическими знаниями в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, развитию коммуникативного потенциала, стремлению к самосовершенствованию, повышению качества профессионального образования. Учебная дисциплина имеет межпредметные связи с другими дисциплинами цикла ОГСЭ.

Содержание учебной дисциплины состоит из 4 разделов, предусматривающих изучение тем из психологии и культуры речи.

Итоговый контроль знаний – дифференцированный зачет.





Рабочая программа учебной дисциплины

«Основы учебной и исследовательской деятельности»

21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

18.02.09 Переработка нефти и газа

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Число часов: 48 часов

обязательной аудиторной учебной нагрузки: 32

самостоятельной работы: 16



Аннотация курса

Целью рабочей программы учебной дисциплины является овладение основами исследования как универсального способа освоения действительности через повышение мотивации к учебно-профессиональной деятельности и активизацию личностной позиции.

Задачи рабочей программы учебной дисциплины:

–изучить вопросы организации самостоятельной учебной работы;

– изучить основы организации и методики проведения учебной, методической и исследовательской работы;

– практическая реализация знаний путем оформления результатов научно-исследовательской работы.



В результате освоения рабочей программы учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

– осуществлять поиск первичных документов; использовать словари и справочники;

– распознавать виды научных и учебных текстов;

– составлять план, список использованных источников;

– оформлять конспект, реферат, тезисы, рецензию, аннотацию, отзыв;

– оформлять различные виды цитат, библиографических ссылок;

– владеть навыками практической реализации знаний по организации и проведению учебных и научных исследований.

В результате освоения рабочей программы учебной дисциплины обучающийся должен знать:

– основные понятия учебно-исследовательской и научной работы;

– виды учебных текстов и требования, предъявляемые к их оформлению;

–особенности языка и стиля научных текстов;

методы научного познания;

– основные способы накопления научной информации.

Дисциплина «Основы учебно-исследовательской деятельности» является дисциплиной для студентов всех специальностей второго курса.

Дисциплина «Основы научно-исследовательской деятельности» непосредственно связана с подготовкой студентами курсовых и выпускных дипломных (квалификационных) работ, с учебно-исследовательской и научной деятельностью по всем дисциплинам.

Содержание учебной дисциплины состоит из 5 разделов: основные виды и особенности научных работ. Самостоятельная работа студентов (СРС); наука как вид деятельности. Исследования и их роль в практической деятельности человека; методология научного познания; человек как самообучающаяся система; представление результатов научно-исследовательской работы.

В ходе изучения дисциплины студенты выполняют и защищают научно-исследовательскую работу.



Итоговый контроль знаний – дифференцированный зачет.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница