Рабочая программа учебной дисциплины «основы методики расследования преступлений» Направление подготовки: «Юриспруденция»



страница1/3
Дата27.06.2016
Размер0.62 Mb.
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный юридический университет

имени О.Е.Кутафина (МГЮА)»

Оренбургский институт (филиал)
Кафедра уголовно-процессуального права и криминалистики


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ»

Направление подготовки: «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: заочная (группа непрерывного образования)

Индекс дисциплины: Б3. ДВ7

Оренбург – 2014



Рабочая программа дисциплины «Основы методики расследования преступлений» для студентов групп непрерывного образования заочной формы обучения // Сост.: преподаватель кафедры Журавлев Ю.Г. – Оренбург: ОИ МГЮА, 2014.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция, квалификация (степень) «бакалавр» и предназначена для преподавания учебной дисциплины «Основы методики расследования преступлений» в седьмом семестре студентам заочной формы обучения (группы непрерывного образования).


Составитель: ________________________Журавлев Ю.Г.


Рецензент: __________________________Ягофаров Ф.М.


Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры уголовно-процессуального права и криминалистики 30 июня 2014 г., протокол №__.

Зав. кафедрой ______________________Великий Д.П.


Содержание
1 Цели освоения дисциплины по направлению подготовки 030900

Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)……………………..4


2. Место учебной дисциплины в структуре ООП……………………………....7
3. Содержание учебной дисциплины……………………………………….……7

3.1.2 Организационно-методические данные для студентов групп

непрерывного образования заочной формы обучения…………………12

3.1.3 Тематический план для студентов групп непрерывного

образования заочной формы обучения (7 семестр)…………………….13

3.2 Лекции……………………………………………………………………....13

3.3 Практические занятия…………………………………………………..….14

3.4 Задачи к практическим занятиям………………………………………….15

3.5 Самостоятельная работа студента………………………………………...22
4. Образовательные технологии………………………………………………...23
5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и

аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое

обеспечение самостоятельной работы студента………………………..……24

5.1 Вопросы для подготовки к зачету……………………………………...….24


6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины………………...28
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………...……29

7.1 Рекомендуемая литература………………………………………………...29

7.1.1 Нормативные акты……………………………………………….……29

7.1.2 Основная литература…………………………………………………..29

7.1.3. Дополнительная литература……………………………………...…..29

7.1.4 Периодическая литература……………………………………………30

7.1.5 Электронные источники (http://www.iprbookshop.ru).........................39
8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины……………41

1 Цели освоения дисциплины

по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)

В рамках освоения учебной дисциплины «Основы методики расследования преступлений» осуществляется подготовка к нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной и педагогической профессиональной деятельности.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр, определяются ГОУ ВПО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» Оренбургский институт (филиал) совместно с обучающимися, работниками кафедры уголовно-процессуального права и криминалистики.

1.2. В процессе освоения дисциплины студент готовится к решению следующих профессиональных задач:



в нормотворческой деятельности:

  • участие в подготовке нормативно-правовых актов.

в правоприменительной деятельности:

  • принятие в пределах должностных обязанностей процессуальных решений;

  • совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

  • составление юридических документов.

в правоохранительной деятельности:

  • обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

  • охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

  • защита государственной, муниципальной и иных форм собственности.

в экспертно-консультационной деятельности:

  • консультирование по вопросам права;

  • осуществление правовой экспертизы документов;

  • консультирование по вопросам применения норм уголовного и уголовно-процессуального права при расследовании преступлений.

в педагогической деятельности:

  • осуществление преподавания основ методики расследования преступлений в учебных учреждениях, кроме высших;

  • участие в организации повышения квалификации среднего звена работников правоохранительных органов;

  • правовое воспитание в духе уважения и соблюдения законных прав человека, общества, государства.

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Общекультурные компетенции:

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  • способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4)

  • обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  • имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  • способен использовать основные положения и методы социальных и профессиональных задач (ОК-8);

  • способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

Профессиональные компетенции:

в области правоприменительной деятельности:

  • способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  • способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

  • способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

  • способен применять нормативные правовые акты, реализовать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

  • способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

  • владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7).

в области правоохранительной деятельности:

  • готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

  • способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

  • способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

  • способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

  • способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

  • способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).

в области экспертно-консультационной деятельности:

  • готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

  • способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

  • способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в области педагогической деятельности:

  • способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

  • способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

  • способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).



2. Место учебной дисциплины в структуре ООП

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования учебная дисциплина «Основы методики расследования преступлений» входит в базовую дисциплину по выбору (Б3.ДВ7) профессионального цикла дисциплин ООП бакалавриата по направлению Юриспруденция.

Изучение основ методики расследования преступлений основывается на результатах освоения студентом дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла и информационно-правового цикла.

Успешное освоение учебной дисциплины «Основы методики расследования преступлений» требует наличие у студента знаний и компетенций, приобретенных в процессе изучения других дисциплин профессионального цикла – теории государства и права и дисциплин по отраслевым юридическим наука, таким как «Конституционное право», «Административное право», «Гражданское право», «Уголовное право», «Гражданский процесс», «Уголовный процесс», «Криминалистика», «Криминология», «Юридическая психология», «Судебная медицина», «Судебная психиатрия»

Основы методики расследования преступлений, как наука уголовно-правового цикла, отличается от смежных дисциплин тем, что изучает функциональную сторону преступлений и борьбы с ней – преступную деятельность и деятельность по расследованию преступлений.

При этом полученные знания и компетенции могут использоваться не только в ходе раскрытия и расследования преступлений и доказывании по уголовным делам, но в гражданском и арбитражном процессе, производстве по делам об административных правонарушениях.

Так как деятельность по расследованию преступлений является многосторонней, то немалое внимание уделяется аспектам организации расследования, взаимодействию следователя с органами дознания, органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, экспертными службами.
3. Содержание учебной дисциплины
Тема 1. Понятие, предмет, система и источники методики

расследования преступлений

Понятие криминалистической методики расследования преступлений, ее информационные и правовые основы. История возникновения и становления методики расследования преступлений. Тенденции развития. Основные понятия методики расследования отдельных видов преступлений.

Принципы формирования и основания систематизации частных криминалистических методик.

Понятие, структура криминалистической характеристики видов преступлений. Элементы криминалистической характеристики. Ее роль в формировании частных криминалистических теорий.

Классификация и структура частных методик расследования преступлений.

Принципы криминалистических методик: учет типичных ситуаций и версий; плановость; учет особенностей отдельных видов преступлений.

Использование помощи общественности и средств массовой информации в раскрытии преступлений.

Понятие противодействия расследованию: внешнее и внутреннее, коммуникативное и некоммуникативное противодействие.

Выявление и устранение причин и условий, способствовавших совершению преступления.
Тема 2. Основы взаимодействия при расследовании преступлений.

Понятие и значение взаимодействия следователя с оперативно-розыскными органами и криминалистическими службами. Правовые основания для взаимодействия. Принципы и формы взаимодействия. Возможности оперативно-розыскных органов и криминалистических служб по оказанию помощи следователю в установлении свидетелей, подозреваемых, а также других обстоятельств, имеющих важное значение для быстрого и полного расследования совершенных преступлений.


Тема 3. Информационное и организационное обеспечение

расследование преступлений.
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница