Рабочая программа учебной дисциплины в в. 07 Спортивная медицина и лечебная физическая культура



Скачать 459.35 Kb.
страница1/4
Дата26.06.2016
Размер459.35 Kb.
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

Утверждаю

Декан ФФКиС

_________________ А.В. Белоусов

«____» ____________ 2014 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В.3.В.07

Спортивная медицина и лечебная физическая культура

ТРУДОЕМКОСТЬ – 5 зачетных единиц

Направление подготовки 034300.62 «Физическая культура»

Профиль подготовки: Физкультурное образование

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

1. Цель дисциплины:

- сформировать у студентов теоретические и практические знания по спортивной медицине, исследовательские и практические умения по организации медико-педагогического обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом, теоретические знания и практические навыки проведения занятий по лечебной физической культуре (ЛФК), повышения спортивной работоспособности в разные периоды физкультурной спортивной деятельности с помощью ЛФК.


2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «Спортивная медицина и лечебная физическая культура» относится к вузовскому компоненту ФГОС ВПО – профессиональный цикл, вариативная часть и предусматривающая возможность с помощью спортивной медицины и лечебной физической культуры реабилитацию, сохранение и укрепление здоровья. Именно эта дисциплина включает в себя знания, составляющие основу ряда общепрофессиональных, медико-биологических и естественнонаучных дисциплин специальности, всех дисциплин специализаций и вносит большой вклад в развитие логического, понятийного аппарата, практических навыков для подготовки будущих бакалавров. Очевидно, что «Спортивная медицина и лечебная физическая культура» является важной дисциплиной образовательной программы по физической культуре, основывающейся на знаниях анатомии и физиологии человека, биохимии человека, в тоже время предполагает освоение студентами таких дисциплин как: физиология физкультурно-спортивной деятельности, спортивно-восстановительный массаж и др. Лечебная физическая культура - метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями. В основе этого метода лежит использование основной биологической функции организма - движения. ЛФК является не только лечебно-профилактическим, но и лечебно-воспитательным процессом, поскольку формирует у больного сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями.

Именно эта дисциплина решает следующие основные задачи:

- ознакомить студентов с основами организации и содержания медицинского обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом;

— ознакомить студентов с основными формами врачебного контроля, методами оценки функционального состояния организма спортсменов;

— ознакомить студентов с основами врачебно-педагогического контроля за лицами всех возрастов в процессе занятий физической культурой;

— дать студентам основы знаний об общей и спортивной патологии, методах профилактики спортивного травматизма. Преподавание курса «Спортивная медицина и лечебная физическая культура» строится на основе знаний, полученных студентами факультета физической культуры и спорта при изучении анатомии и физиологии человека, физиология физкультурно-спортивной деятельности, медико-биологические проблемы в спорте. Требования к знаниям, умениям и навыкам при овладении дисциплины:

- создать широкие возможности для совершенствования способов применения лечебной физической культуры и в профилактических и оздоровительных целях;

- обогатить занимающихся специальными знаниями в области ЛФК.
3. Требования к уровню освоения программы.

В результате освоения дисциплины «Спортивная медицина и лечебная физическая культура» выпускник должен сформировать следующие общекультурные компетенции (ОК):

- владение культурой мышления, способность к общению, анализу, восприятию информации, постановка цели и выбор путей её достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано ясно строить и устную и письменную речь (ОК-4);

- готовность с кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-9);

- использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ОК-13);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- применять на практике основных учений в области физической культуры (ПК - 2)

- уметь оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей (ПК-6);

- способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий (ПК-7);

- способен формировать осознанное использование средств физической культуры как фактора восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия (ПК-18).

При изучении дисциплины «Спортивная медицина и лечебная физическая культура» студент должен знать:



- взаимосвязь физических нагрузок и функциональных возможностей организма;

- методы и организацию медико-педагогического контроля при физическом воспитании и спортивной подготовке;

- сущность различных заболеваний, их этиологию и патогенез,

- особенности ЛФК с учетом возраста, пола, тренированности организма и диагноза заболеваний;

- методы и организацию комплексного физиологического и педагогического контроля состояния организма при нагрузках ЛФК;

-- особенности методической деятельности при ЛФК;

- показания и противопоказания к применению ЛФК в зависимости от характера и стадии заболевания;

- анатомо-физиологические особенности реакций организма де­тей, подростков и взрослых при проведении ЛФК.



уметь:

- оценивать оздоровительную эффективность физкультурно-спортивных занятий;

- осуществлять медико-педагогический контроль состояния организма занимающихся в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий;

- планировать и проводить мероприятия по профилактике спортивного травматизма и оказывать первую доврачебную помощь;

- использовать различные средств и методы реабилитации лиц, занимающихся физической культурой и спортом;

-применять методы медико-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;

- формулировать конкретные задачи ЛФК в физическом вос­питании различных групп населения;

- использовать физические упражнения с лечебной и реабилитационной целью;

- дозировать физические упражнения по мере повышения функциональных возможностей организма;

- создавать комплексы ЛФК при различных нарушениях состояния здоровья и реабили­тации после травм.


В результате освоения курса студенты должны владеть:

- знаниями о биологической природе и целостности организма человека, о взаимосвязи физических нагрузок и функциональных возможностях организма, о коррекции патологических состояний;

- навыками работы в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления при занятиях спортом;

- навыками практической деятельности использования ЛФК для первичной профилактики заболеваний и травм и для реабилитации.

Учебная работа проводится в форме лекций, практических занятий, самостоятельной работы, промежуточного тестирования.

Виды промежуточного контроля – ежемесячная рейтинговая оценка выполнения учебной программы и тестирование.

Вид итогового контроля – экзамен.
4. Общая трудоемкость дисциплины 5 зачетных единицы и виды учебной работы


Виды учебной работы

Трудоемкость

(в соответствии с учебным планом)

180 часов


Распределение по семестрам
(в соответствии с учебным планом)

180 часов



Семестр № 7

Семестр № 8

Аудиторные занятия

83

39

44

Лекции


48

26

22

Практические занятия

35

13

22

Семинары










Лабораторные работы










Другие виды аудиторных работ










Другие виды работ










Самостоятельная работа

43

20

23

Курсовой проект (работа)










Расчетно-графические работы










Реферат










Расчетно-графические работы










Формы текущего контроля










Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

Экзамен – 54 часа

Экзамен –
27 часов

Экзамен –
27 часов

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница