Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, основное содержание и требования к уровню подготовки выпускников основной школы



Скачать 126.44 Kb.
Дата01.05.2016
Размер126.44 Kb.
Аннотации

к рабочим программам

искусства, технологии

5-8 классы

Рабочая программа по музыке для V-VIII классов составлены на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству. Определяет содержание, формы и методы музыкального образования в основной школе разных типов общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, основное содержание и требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся.

Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:



  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.



Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 272 часа для обязательного изучения «Искусства» на этапе основного общего образования, которое представлено двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство» и «Музыкальное искусство». В том числе: на «Музыкальное искусство» в V, VI, VII и VIII классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Программа «Музыкальное искусство» рассчитана на 140 учебных часов.

8-9 классы

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта   основного  образования по искусству.  Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ,  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка  1-7 классы.  Искусство 8-9 классы» Москва,  Просвещение,  2010 год.



Учебно-методический комплект:

  • Программа «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.

  • Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2009 г., (электронная версия)

  • Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 – 7 классы», М., Просвещение, 2005г.

  • «Хрестоматия музыкального материала»

  •  Программы общеобразовательных учреждений Литература: 5—11 классы (Базовый уровень) / Под ред В Я. Коровиной — М., 2005;

  •  Сергеева Г П. Музыка 5—9 классы / Г П. Сергеева, Е. Д. Критская. — М., 2006,

  • Изобразительное искусство и художественный труд: 1—9 классы / Под рук. Б. М. Неменского. — М., 2005.    

1 класс               

 Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе

учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской,

Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2007. Данная программа имеет

гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской

Федерации». Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом

государственного стандарта основного общего образования 2004 года.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического

комплекта:


  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.1 класс»: Учебник и

тетрадь для учащихся 1 класса,М., Просвещение, 2011.

  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.1 класс»

- (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)

учителя. - М., Просвещение, 2004.

Рабочая программа рассчитана на 33ч. в год: 1 час в неделю.


2 класс

Рабочая учебная программа по музыке для 2 -го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:



  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2012

  • Рабочая тетрадь для учащихся 2 класс, М.: Просвещение, 2012

  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: М.: Просвещение, 2012;

  • Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2012;

  • Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка».2 класс М., Просвещение, 2009 г.

3-4 классы

Рабочая учебная программа по музыке для 3- 4-го класса разработана на основе примерной

программы начального общего образования и программы «Музыка 1-4 классы», авторов:

Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Данная программа имеет гриф

«Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Программа

составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального

общего образования 2004 года.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:



  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.4 класс»: Учебник для учащихся 4

класса,М., Просвещение, 2007.

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для

учащихся 4 класса начальной школы», М.,Просвещение, 2008.

  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 кл.: Пособие для учителя

/Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2004;

  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.4 класс» - (CD

mp3,М.,Просвещение, 2009)

  • Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М.,

Просвещение, 2004.

Рабочая программа рассчитана на 34 ч. в год: 1 час в неделю.



5-7 классы искусство

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Примерной программы основного общего образования, а также дополнительно использовалась авторская программа для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского,

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.

Цели художественного образования:


  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Примерная рабочая программа «Изобразительное искусство» рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 14 учебных часов (или 10 %) для реализации подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. но с учетом того, что учебный год составляет 34 учебных недели, рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов с резервом свободного времени в объеме 11 учебных часов.



УМК:

  • Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5классс Н.А.Горяева О.В. Островская. Под редакцией Б.М. Неменского М, Просвещение, 2009г.

Изобразительное искусство Рабочая тетрадь Н.А.Горяева «Твоя мастерская» 5 класс М; Просвещение 2009г.

  • Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека 6 класс. Л.А.Неменская. Под редакцией Б.М. Неменского. Просвещение, 2008г.




  • Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека 7-8 класс. А.С. Питерских Г.Е.Гуров Под редакцией Б.М. Неменского. М, Просвещение, 2008г.






Технология 5 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология.5 класс». Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений./(В. Н. Правдюк, С. П. Самородский, В .Д. Симоненко и др.); под ред. В. Д. Симоненко. — М. : Вентана - Граф, 2011 ; а также дополнительных пособий. На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классе- базисный уровень.

С учётом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты),что представлено ниже в табличной форме. Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико – технологического обучения учебного процесса. В частности, в 5 классе(базовый уровень)дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты ,технологические карты изготовления, объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций ,программ обучения ,игровых программ.

ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 70 ЧАСОВ В ГОД.


ЛИТЕРАТУРА.
6 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии , утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04 . Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации , 5-е издание издательства «Просвещение» г.Москва 2010г. И авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под ред. В.Д.Симоненко – 2011г.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5-8 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования данных обьектов.

В школе «Технология» - это интегрированная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, экономике, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области « Технология» , предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволяет приобрести молодежи общетрудовые знания и умения, а также обеспечивает ей интеллектуальное, физическое, эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информативном постиндустриальном обществе.

Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:


  • Создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном;

  • Формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, эстетической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к сомовоспитанию и самореализации;

  • Формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;

7класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии , утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04 . Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации , 5-е издание издательства «Просвещение» г.Москва 2010г. И авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под ред. В.Д.Симоненко – 2011г.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5-8 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.

8 класс

Рабочая программа разработана на основе примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Под редакцией В.Д. Симоненко «Технология», «Дрофа» 2004г. При разработке программы использовались нормативные документы, обеспечивающие ее реализацию: федеральный компонент государственного стандарта общего образования, стандарт основного общего образования по технологии, обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету, региональный компонент государственного стандарта общего образования, закон «Об образовании» РФ, концепция модернизации российского образования, конституция РФ.

Нормативные документы.

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по технологии.

2. Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Под редакцией В.Д. Симоненко «Дрофа» Москва 2004

3. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 1276)

4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. «Дрофа» Москва 2004

5. Школьный компонент стандарта общего образования. (разрабатывается на основе федерального )

6. Закон «Об образовании» РФ.

Программа составлена для общеобразовательного класса, который сформирован из учащихся с различной трудовой подготовкой. Следует отметить, что среди учащихся есть дети, которые обладают слабой технологической подготовкой: недостаточно хорошо развита моторика рук, знание технологического материала, усидчивость, поэтому программа предусматривает повторение базового содержания основной школы, обеспечение умений и знаний на базовом уровне по всем содержательным линиям:



  • рациональное питание;

  • текстильные волокна;

  • чертёж, лекало;

  • устройство швейной машины;

  • композиция интерьера.

  • Программа предусматривает продолжение изучения основных сквозных линий:

  • Кулинария;

  • технология обработки ткани;

  • материаловедение;

  • машиноведение;

  • основы проектирования и конструирования;

  • бисероплетение;

  • творческий проект;

  • культура дома.

И знакомство с новой линией

  • вязание крючком.

Программа рассчитана на 35 недель по 1часа. Курс труда реализуется через урочные занятия (1 часа в неделю).

Человек и профессия 9 класс

Рабочая программа разработана на основе программы курса «Человек и профессия» авторы составители Л.Н. Бобровская, О.Ю. Просихиной, допущена к использованию в учебном процессе.
Цель курса:

- формирование у учащихся готовности к осознанному социальному самоопределению.



Задачи курса:

  • Помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности;

  • Подготовить учащихся к осознанному выбору профиля обучения в старшем звене и в перспективе – будущей профессии;

  • Расширить знания учащихся о мире профессий, познакомив их с классификацией, типами и подтипами профессий, возможностями подготовки к ним, дать представление о профпригодности и компенсации способностей;

  • Обучить выявлению соответствия требований выбранной профессии способностям и возможностям учащихся;

  • Сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально – экономических условиях;

  • Обучать планированию профессиональной карьеры.

Количество часов: Всего: 35часа; в неделю1 час; проектных работ: 1 час


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница