Рабочей программы дисциплины «Психогенетика»



Скачать 33.14 Kb.
Дата29.06.2016
Размер33.14 Kb.


Аннотация рабочей программы дисциплины «Психогенетика»
1. Цель дисциплины: сформировать у студентов-психологов представления о роли наследственности и среды в формировании индивидуальных различий по психологическим и психофизиологическим признакам. Познакомить обучающихся с основами одной из фундаментальных естественно-научных дисциплин психологии - генетикой поведения. Знакомство с методологией и фактологией современной психогенетики (генетики поведения человека) способствует формированию у обучающихся адекватного мирововоззрения в отношении наследственных и средовых причин межиндивидуальных различий.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Дисциплина «Психогенетика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.



Психогенетика – область науки, пограничная между генетикой и психологией, это междисциплинарные знания, в основе которых лежат психогенетические исследования индивидуальных различий человека.

Изучение дисциплины «Психогенетика» по специальности «Психология» проводится на первом курсе очного и заочного обучения и нацелено на формирование у будущих специалистов понимания и осмысления индивидуальных психических различий людей, данные о которых полагаются на сведения современной генетики о механизмах наследственной передачи основных свойств человеческой психики

3. Требования к результатам освоения дисциплины: компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

знать:

роль наследственности и среды в формировании индивидуальных различий;

роль генотипа и среды в индивидуальном развитии и в возникновении различных нарушений и заболеваний, связанных с деятельностью нервной системы;

современное состояние и перспективы развития генетики поведения в связи с интенсивным развитием молекулярно-генетических технологий.

основные положения современной дифференциальной психологии и генетики, необходимые для профессионального понимания психологических данных; 

методы психогенетики и их разрешающая способность; 

результаты исследований наследственных и средовых детерминант в изменчивости психологических и психофизиологических признаков в индивидуальном развитии и некоторых формах дизонтогенеза;

уметь:

самостоятельно анализировать проявления наследственности и средовых факторов в особенностях поведения человека;

самостоятельно спланировать психогенетическое исследование;

решать психогенетические задачи;

производить сбор информации для построения генограммы;

анализировать генограмму;

применять близнецовый метод для оценки наследуемости психофенов, исходя из целей психо-генетического консультирования.

осваивать самостоятельно новые разделы психологических наук, используя достигнутый уровень знаний.



владеть методами психогенетического анализа в оценке наследственных и средовых детерминант в изменчивости психологических и психофизиологических признаков в индивидуальном развитии и некоторых формах дизонтогенеза; методологией психогенетических исследований и уметь грамотно интерпретировать их результаты; основными методами психогенетики.
4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетны2 единицы (72 часа)

5. Семестры: 1.

6. Основные разделы дисциплины:

Психогенетика как наука.

Закономерности наследственности и изменчивости.

Динамика генов в популяциях.

Среда и генотип в формировании психофенов.

Генотип и среда в изменчивости психологических и психофизиологических признаков.

Психогенетическое исследование в индивидуальном развитии и дизонтогенезе.

Генетический анализ наследования признаков у человека.

Генеалогический метод. Генограмма.

Метод приемных детей, разрешающая способность. Близнецовый метод и его разновидности.

Методы анализа психогенетических эмпирических данных.

Определение соотношения наследственности и среды в изменчивости психофенов по результатам близнецового метода.



Применение количественных методов моделирования в психогенетических исследованиях.



База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница