Рабочих программ учебных дисциплин (модулей) специальности 09. 02. 01 Компьютерные системы и комплексы



Скачать 377.17 Kb.
Дата08.06.2016
Размер377.17 Kb.
  1. Аннотация рабочих программ учебных дисциплин (модулей) специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

    1. Дисциплина ОГСЭ.01 «Основы философии»


Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО. Включает в себя: паспорт примерной программы (место учебной дисциплины в структуре ППССЗ, цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины); структуру и примерное содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл ППССЗ по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».


Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

сформулировать представление об истине и смысле жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

o социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.



Объем учебной дисциплины и виды учебной работы





Вид учебной работы

Объем, ч.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка

48

в том числе:




практические и семинарские занятия




  • самостоятельная работа обучающегося

24

в том числе:




Внеаудиторная самостоятельная работа

20

Текущий контроль тесты, выполнение контрольных работ Промежуточная аттестация в форме дифференциального зачета


Содержание дисциплины

Тема 1. Введение. Предмет философии, ее место и роль в обществе и культуре

Раздел 1. Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени.

Тема 1.1 Философия античного мира и Средних веков.

Тема 1.2 Философия Нового и новейшего времени.

Раздел 2. Человек – сознание – познание.

Тема 2.1 Человек как главная философская проблема.

Тема 2.2 Проблема сознания.

Тема 2.3 Учение о познании.

Раздел 3. Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство)

Тема 3.1 Философия и научная картина мира.

Тема 3.2 Философия, религия и искусство.

Раздел 4. Социальная жизнь.

Тема 4.1 Философия и история.

Тема 4.2 Философия и культура.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



Дисциплина ОГСЭ.02 «История»

Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО. Включает в себя: паспорт примерной программы (место учебной дисциплины в структуре ППССЗ, цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины); структуру и примерное содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл ППССЗ по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».

Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования содержит в себе следующую информацию о государственных требованиях к минимуму содержания основной общеобразовательной программы подготовки специалиста по дисциплине «История».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем;

знать:


основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXIвв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов вконце XX – начале XXI в.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

o роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы





Вид учебной работы

Объем, ч.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

  • Обязательная аудиторная учебная нагрузка

44

в том числе:




практические и семинарские занятия

6

  • Самостоятельная работа обучающегося

22

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа

20

Текущий контроль тесты, выполнение контрольных работ, промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Содержание дисциплины

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.



    1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.

    2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.

Раздел 2. Россия и мир в конце XX – начале XXI века.



    1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века.

    2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

    3. Развитие суверенной России.

2.4. Россия в 2000-2012гг.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык»

Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО. Включает в себя: паспорт примерной программы (место учебной дисциплины в структуре ППССЗ, цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины); структуру и примерное содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл ППССЗ по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».

Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:


общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем, ч.

Максимальная учебная нагрузка:

270

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка

180

в том числе:




практические занятия

180

  • самостоятельная работа обучающегося

90

Текущая контроль тесты, контрольные работы, эссе




Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

      1. Основной модуль


        1. Работа и учёба

        2. Место проживания

        3. Распорядок дна

        4. Свободное время

        5. Дружеская переписка

        6. Почта

        7. ТранспортСодержание дисциплины

        8. Соединённое Королевство|Германия

        9. Лондон/ Берлин

        10. Соединённые Штаты Америки/ Немецкоговорящие страны

        11. Вашингтон/Мюнхен

        12. Россия

        13. Москва

        14. Образование

        15. Санкт-Петербург

        16. Речевой этикет

        17. Временные формы глагола
  1. Профессионально-направленный модуль


    1. Информационно-коммуникационные технологии

    2. Устройство компьютера

    3. Интернет и коммуникационные системы

    4. Периферийные устройства

    5. Технический текст и правила перевода

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Дисциплина ОГСЭ.04 «Физическая культура»


Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО. Включает в себя: паспорт примерной программы (место учебной дисциплины в структуре ППССЗ, цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины); структуру и примерное содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл ППССЗ по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».


Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины.


Целью физического воспитания студентов «Колледжа информационных технологий» является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке к будущей профессиональной деятельности;

знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

В процессе освоения дисциплины студент должен знать:

o роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.

В процессе освоения дисциплины студент должен уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы





Вид учебной работы

Объем, ч.

Максимальная учебная нагрузка

270

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка

180

в том числе:




практические занятия

170

  • самостоятельная работа обучающегося

90

Текущая контроль выполнение нормативов




Промежуточная аттестация в форме зачета


Содержание дисциплины


  1. Лёгкая атлетика

  2. Волейбол

  3. Баскетбол

  4. Гимнастика

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Дисциплина ОГСЭ.05 «Русский язык и культура речи»

Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО. Включает в себя: паспорт примерной программы (место учебной дисциплины в структуре ППССЗ, цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины); структуру и примерное содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл ППССЗ по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».

Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины.


Расширять и углублять знания в области русского языка и речи, полученные в средней


школе.

В результате прохождения курса студент должен уметь:

обращать внимание на речь с точки зрения правильности, логичности, ясности,


точности, краткости, чистоты, уместности, выразительности, образности, благозвучия, коммуникативной целесообразности;

формировать готовность эффективно взаимодействовать с партнером по общению; вырабатывать свой стиль и приемы общения, собственную систему

самосовершенствования;

совершенствовать культуру речевого поведения, необходимую для государственного служащего.


знать:


нормы орфоэпии;

правильного сочетания слов в предложении; соблюдение стилевой уместности.




Объем учебной дисциплины и виды учебной работы





Вид учебной работы

Объем, ч.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

74

  • Обязательная аудиторная учебная нагрузка

49

в том числе:




практические и семинарские занятия

10

  • Самостоятельная работа обучающегося

25

в том числе:




Внеаудиторная самостоятельная работа тесты, написание рефератов

25

Текущий контроль тесты, выполнение контрольных работ Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Содержание дисциплины

Тема 1. Культура речи. Совершенствование грамотного письма и говорения. Тема 2. Коммуникативные и этические аспекты речевого взаимодействия.

Тема 3. Стили русского языка. Цели языкового общения. Характерные черты. Тема 4. Разговорная разновидность литературного языка.

Тема 5. Официально-деловой стиль: сфера функционирования, видовое разнообразие, языковые черты.

Тема 6. Язык и стиль организационно-распорядительных документов. Стилистические особенности коммерческой корреспонденции.

Тема 7. Речевой этикет в деловой корреспонденции.

Тема 8. Научная речь: сфера применения, жанровое разнообразие, основные особенности.

Тема 9. Публицистический стиль: сфера применения, жанровое своеобразие, основные особенности.


Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Дисциплина ЕН.01 «Элементы высшей математики»


Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО. Включает в себя: паспорт примерной программы (место учебной дисциплины в структуре ППССЗ, цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины); структуру и примерное содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл ППССЗ по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».



Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать: основные понятия и методы математического анализа;

основные численные методы решения прикладных задач


уметь:


решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков;

применять основные методы интегрирования при решении задач;

применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности.


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы





Вид учебной работы

Объем, ч.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

155

  • Обязательная аудиторная учебная нагрузка

103

в том числе:




практические и семинарские занятия

50

  • Самостоятельная работа обучающегося

52

в том числе:




Внеаудиторная самостоятельная работа

52

Текущий контроль тесты, выполнение контрольных работ Промежуточная аттестация в форме дифференциального зачета



Содержание дисциплины

Тема 1. Теория пределов функций.

Тема 2. Дифференциальное исчисление. Тема 3. Интегральное исчисление.

Тема 4. Теория вероятностей и математическая статистика.


Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:




Дисциплина ОП.13 «Экономика предприятия»


Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО. Включает в себя: паспорт примерной программы (место учебной дисциплины в структуре ППССЗ, цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины); структуру и примерное содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл ППССЗ по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».


Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации в соответствии с принятой методологией;

оценивать эффективность использования основных ресурсов организации; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие организационно-хозяйственную деятельность организаций различных организационно- правовых форм;

состав и содержание материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов организации;

основные аспекты развития организаций как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

экономику социальной сферы и ее особенности.




Объем учебной дисциплины и виды учебной работы





Вид учебной работы

Объем, ч.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

  • Обязательная аудиторная учебная нагрузка

38

в том числе:




практические и семинарские занятия

10

  • Самостоятельная работа обучающегося

34

в том числе:




Внеаудиторная самостоятельная работа тесты, написание рефератов

14

  • Курсовая работа по предмету

20

Текущий контроль тесты, выполнение контрольных работ Промежуточная аттестация дифференциальный зачет

Содержание дисциплины

Тема 1. Введение в дисциплину. Предмет, методология и функции дисциплины. Тема 2. Организационно-правовые формы юридических лиц.

Тема 3. Производство – основа жизни общества.

Тема 4. Планирование производства и реализации продукции (работ,услуг). Тема 5. Основные фонды организации.

Тема 6. Амортизация основных фондов

Тема 7. Инновационная и инвестиционная политика организации

Тема 8. Оборотные средства организации.

Тема 9. Материально-техническое обеспечение организации.

Тема 10. Издержки производства и себестоимость продукции по элементам затрат. Тема 11.Оплата труда рабочих сдельная и повремённая

Тема 12.Оплата труда ИТР и служащих. Оплата труда бюджетной сферы Тема 13.Страховые взносы

Тема 14. Прочие расходы организации.

Тема 15. Ценообразование. Формирование цены в современных условиях.

Тема 16. Издержки производства и расчёт цены продукции затратным способом по статьям калькуляции.

Тема 17. Планирование объёмов, расчёт прибыли и показателей рентабельности организации.

Тема 18. Основные технико-экономические показатели работы организации. Тема 19. Бизнес-план – задачи, цели, структура.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Дисциплина ОП.16 «Менеджмент»


Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО. Включает в себя: паспорт примерной программы (место учебной дисциплины в структуре ППССЗ, цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины); структуру и примерное содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл ППССЗ по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».



Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение

общих целей;

принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением;

мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями;

применять приемы делового общения в профессиональной деятельности;


знать:


особенности современного менеджмента; функции, виды и психологию менеджмента; основы организации работы коллектива исполнителей;

принципы делового общения в коллективе;

особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности; информационные технологии в сфере управления.


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы





Вид учебной работы

Объем, ч.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

  • Обязательная аудиторная учебная нагрузка

68

в том числе:




практические и семинарские занятия

10

  • Самостоятельная работа обучающегося

34

в том числе:




Внеаудиторная самостоятельная работа тесты, написание рефератов

34

Текущий контроль тесты, выполнение контрольных работ Промежуточная аттестация в форме дифференцииального зачета



Содержание дисциплины

Тема 1.Понятие, цели и задачи менеджмента. Тема 2.Организация – основа менеджмента.

Тема 3. Планирование и контроль как функции менеджмента.

Тема 4.Стратегия организации.

Тема 5.Управление персоналом организации. Тема 6.Управленческие решения.

Тема 7. Власть и лидерство в организации. Тема 8.Управление конфликтами.

Тема 9.Мотивация трудовой деятельности Тема 10.Этика делового общения

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.



ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница