Работа по правовому воспитанию в детском саду



Скачать 43.65 Kb.
Дата03.05.2016
Размер43.65 Kb.
Работа по правовому воспитанию в детском саду

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

Нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота.

В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе народного образования, большое место должно занимать воспитание основ правового сознания с дошкольного возраста, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам.

Ребенком, по нормам международного права, признается человеческое существо от рождения до 18 лет. Права человека, как и права ребенка, начинаются с права на жизнь. Жизнь - это первое и главное, что дано человеку. Она уникальна, свята, неприкосновенна.

Сегодня, с положениями Конвенции о правах ребенка, знакомы 1% родителей, о существовании Семейного кодекса - 58%, об остальных документах Российской Федерации имеется смутное представление.

 

Организуя работу по вопросам правового воспитания, рекомендуется опираться на такие виды деятельности: игровая и художественно-продуктивная, организовать работу в 3-х направлениях:



С воспитателями;

С родителями;

С детьми.

Для решения поставленных задач по правовому воспитанию просьба рассматривать их в связи с теми программами, по которым работает ДОУ, потому что правовое воспитание включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве и представляет процесс овладения правилами и нормами общепринятых отношений между индивидом и обществом.

При отборе материала по правовому воспитанию учитывать возрастные особенности дошкольников, в частности, их особую восприимчивость, желание и умение играть, что способствует эффективному познанию окружающего мира. Учитывать то, что ребенок руководствуется в отношении к действительности эмоциями и бессознательными стремлениями. Глубина и устойчивость впечатлений обеспечивается яркостью и чистотой эмоциональных реакций, получаемых ребенком.

Следует помнить, что для предупреждения нарушения правил, ведущая роль принадлежит нравственному воспитанию, опережающему и сопровождающему правовое воспитание.

Также рекомендуем обратить внимание на рассмотрение вопросов по правовому воспитанию, например:


  • К кому обращена Конвенция о правах ребёнка.

  • Какие факты бедственного положения детей были отмечены накануне принятия Конвенции о правах ребёнка.

  • Каково положение детей в нашей стране сейчас.

  • Что такое ООН, в каких документах изложены цели и принципы ООН.

  • Что такое социальное положение и права на гражданство.

  • Что, значит, быть защищённым законом.

  • Какое значение имеет право ребёнка на гражданство.

  • Благополучная жизнь, что это?

  • В каких международных документах закреплены права ребёнка.

  • Нужно ли в дошкольных учреждениях изучать права ребёнка.

  • В каких случаях человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда.

  • Какую роль в жизни человека играет право на свободу слова, почему диктаторы боятся свободного слова?

  • Какой международный договор о правах ребёнка является основным, каково его значение.

  • Почему государство должно охранять семью.

  • Что такое социальный и международный порядок.

  • Каково место ДОУ в религиозном воспитании детей.

Ответы на эти и другие вопросы можно найти в следующей литературе:



  • Декларация прав человека

  • Конвенция о правах ребёнка

  • Семейный кодекс

  • А.Ф. Никитин «Права ребёнка» Москва, Дрофа, 2000год.

  • Большой урок для маленького «Гражданина».

  • Справочно – методическое пособие по граждановедию для учителей начальных классов, Хабаровск, 2000год.

  • Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2002год.

  • Журнал «Управление ДОУ» №6 за 2003год.

  • Е.С. Шабельник. Е. Г. Каширцева «Права на всякий случай»Вита – Пресс 1995год.

  • Е.С. Шабельник. Е. Г. Каширцева «Азбука прав человека» Москва 1994год.

  • В.Г. Бейлинсон «Азбука прав человека» Москва 1994год

Дошкольное учреждение способно внести ощутимый вклад в формирование гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную и правовую культуру.

В результате работы взрослые и дети осознают, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими людьми, честь и достоинство.



сканирование0010

сканирование0004


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница