Расписание по доу вводится 1 ставка учителя-логопеда. Основные задачи и



Скачать 38.69 Kb.
Дата01.05.2016
Размер38.69 Kb.


О ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУППАХ МБДОУ № 21

«Золотой ключик»

1.0бщие положения

1.1 В своей работе ДОУ руководствуется настоящим Положением, Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 1.07.95 г. № 677, с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства РФ 14.02.97 г. №179


  1. Коррекционные группы для детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольном
    образовательном учреждении комбинированного вида открываются с целью обучения и
    воспитания детей с тяжелой речевой патологией и оказания им специализированной помощи.
    ПМПК работает в тесном контакте с педагогическим коллективом и администрацией ДОУ.

  2. Для работы на каждую группу в штатное расписание по ДОУ вводится 1 ставка
    учителя-логопеда.

2. Основные задачи и содержание работы

  1. Постоянная диагностическая и коррекционная работа с детьми на базе ДОУ в виде
    фронтальных, подгрупповых занятий и индивидуально.

  2. Выявление уровня и особенностей развития познавательной сферы (речи, памяти и
    внимания), изучение эмоционально- волевого и личностного развития ребенка.

  3. Разработка рекомендаций воспитателем и педагогом для обеспечения
    дифференцированного подхода к детям.

  4. Социальная диагностика семьи. Выявление семей группы риска и работа с ними.

  5. Осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям)
    воспитателем- педагогом дополнительного образования.

3. Структура и организация работы

3.1 В группу с общим недоразвитием речи принимают детей с разным уровнем речевого развития.

Детей с 1 уровнем речевого недоразвития зачисляют в дошкольное учреждение с 3-х лет на 3-4 года обучения, со вторым уровнем недоразвития речи с 3-4 лет на 3 года обучении, с трехуровневым недоразвитием речи с 4- 5 лет на 2 года обучения; с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с 4-5 лет на 1 год обучения; с ринолалией и дизартрией зачисляют на 2 года обучения; алалией на 3 года.

Заикающихся детей зачисляют в дошкольное учреждение по мере выявления дефекта, с 2-х лет, срок обучения 1 год. Продолжение специального обучения заикающихся детей рассматривается медико-педагогической комиссией. Заикающихся детей 5-ти летнего возраста зачисляют в специальную группу со сроком обучения 2 года.

3.2 Наполняемость группы с диагнозом :
- ОНР - 12

- ФФН- 12



- заикание -10

  1. Комплектование групп с тяжелым нарушением речи осуществляется на основании
    заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей.

  2. Дети выводятся из группы психолого-медико-педагогической комиссией по мере
    исправления нарушений произношения.

  3. Основная форма обучения: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

  4. Работа с детьми

  • Выявление и экспресс- диагностика детей, имеющих отклонения в речевом развитии

  • учет детей с нарушениями речи

  • логопедическая помощь для коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей в
    возрасте от 5 до 7 лет.

  • использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно- профилактической
    работе в возрасте от 4 до 7 лет.

  • логопедические занятия с детьми 5-7 лет по индивидуальным программам

  • оформление индивидуальных речевых карт

  • ведение индивидуальных тетрадей

  • оформление аудиозаписей произношения звуков

  • проведение подгрупповых занятий (по признаку однотипности нарушений звукопроизношения)

  • работа над формированием и развитием фонематического слуха

  • коррекция звуковосприятия и звукопроизношения

  • предупреждение и преодоление трудностей речевого развития

  • коммуникативное общение

3.7 Работа с документацией

  • Планирование, разработка и реализация индивидуальных и подгрупповых логопедических
    программ

  • оформление протоколов медико- педагогических комиссий по приему и выпуску детей

  • календарный план работы на каждый день (учет рабочего времени)

  • график работы

  • списки детей по составу логопедических групп

  • Журнал- учет посещаемости

  • тетрадь взаимодействия с педагогами образовательного учреждения

  • участие в экспериментальной программе «Наш дом - природа»(разработка занятий с учетом
    экологической тематики, проведение опытов, подбор наглядного природного материала)

  • оформление папки «из опыта работы»

  • подготовка документов к аттестации на высшую категорию

3.8 Работа с воспитателями и педагогами

  • посещение открытых занятий по развитию речи воспитателями.

  • индивидуальное консультирование воспитателей

  • просветительская работа (семинары, открытые занятия) по профилактике и коррекции речевых
    нарушений.

  • участие в экспресс-обзорах групп медико- психолого- педагогической службы

3.9 Работа с родителями

  • индивидуальное консультирование родителей для оказания своевременной логопедической
    помощи детям

  • экспресс- выступления на родительских собраниях

  • проведение логопедического обследования детей по запросам и в присутствии родителей

  • просветительская работа (семинары, открытые занятия) среди родителей

  • ведение индивидуальных тетрадей для работы родителей с детьми

  • оформление информационных листков для обратной связи с родителями.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница