Развитие информационной структуры Центра непрерывного образования пф кемГУ



Скачать 32.76 Kb.
Дата26.06.2016
Размер32.76 Kb.


Развитие информационной структуры Центра непрерывного образования ПФ КемГУ

Голунова Л.В.

Филиал Кемеровского государственного университета в г. Прокопьевске

Перечислим несколько направлений внедрения Интернета в школьное образование: административный аспект, учебно-методическая поддержка школ, горизонтальные связи в образовательном сообществе, использование Интернет-технологий в учебном процессе школы, Интернет в системе повышения квалификации.

Из вышеперечисленных направлений наибольший интерес для Центра непрерывного образования Филиала КемГУ в г. Прокопьевске представляют вопросы организации информационных связей в муниципальном образовательном сообществе, учебно-методическую поддержку школ, а также обучение педагогов муниципальных образовательных учреждений использованию Интернет-технологий в образовательном процессе.

Современное образование погружено в многообразные контексты сегодняшнего общества, вбирает в себя новые идеи, изменяющие содержание и формы образовательного процесса, порождающие новые образовательные конструкции, заставляющие заново осмыслить традиционные установки.

Сфера коммуникации и взаимного обмена идеями в образовательном социуме опирается на широкий спектр как традиционных, так и вновь появляющихся возможностей: и на средства массой информации, и на систему общественных и профессиональных изданий, и на новую «инфосферу» – Интернет.

Деятельность Филиала КемГУ в этом направлении заключается в создании городского ресурса «Школьные страницы», который охватывает комплекс задач информационной поддержки школьного образования через Центр непрерывного образования ПФ КемГУ.

Этот ресурс позволяет каждой школе разместить в сети Интернет свою страницу. Кроме того, он способствует консолидации единого городского пространства школьных сайтов. Каждая школа имеет возможность создавать свой сайт в окружении других школ, заимствовать у них удачные решения, передавать свой опыт соседям по «Школьным страницам». Реализация этого проекта позволит повысить уровень информатизации муниципального образования, создать условия для внедрения современной информационной культуры и реализации в школе новых форм учебной деятельности на базе информационных технологий и Интернет.

Актуальность создания такого ресурса объясняется ещё и тем, что в 2004/2005 учебном году все средние школы города будут оснащены современной компьютерной техникой. Но в настоящее время только две школы в городе подключены к сети Интернет, но и в них сетевые ресурсы практически не используются в учебном процессе. Более того, ПФ КемГУ, решив организационные и технические вопросы, должен взять на себя работу по подключению школ к сети Интернет.

Таким образом, ПФ КемГУ по сути представляющее собой базовое высшее учебное заведение на данной территории выступает организатором муниципального Интернет-пространства. Образовательное Интернет-пространство – это развернутое в «инфосферу» измерение образования, имеющее развитую инфраструктуру, которая включает в себя: технические и технологические средства Интернета; человеческие ресурсы, вовлеченные в образование и процессы информатизации образования; систему отношений в сообществе специалистов, работающих в образовании с опорой на средства новых информационных технологий и Интернет.

Учебно-методическая поддержка общеобразовательных школ (прежде всего школ входящих в Центр непрерывного образования как головного вуза так и Филиала) заключается в предоставлении свободного доступа педагогов и учащихся к учебно-информационным комплексам по различным дисциплинам, созданным в Филиале и университете, к внешним базам данных, ресурсам образовательных сетей, библиотекам прикладных программных средств. При этом должны учитываться информационные и коммуникативные потребности муниципальной системы образования. Образовательное Интернет-пространство (как и образование в целом) должно быть «открытым» в смысле свободного соприкосновения с многочисленными контекстами современного общества.



Другое направление деятельности ПФ КемГУ – повышение квалификации учителей школ в области новых информационных и педагогических технологий. Такая подготовка должна сочетать в себе три уровня: методологический, методический и практический. Результатом такой подготовки должно быть применение полученных знаний и умений в таких областях, как разработка содержания и использование специальных программных продуктов для проведения стартового и итогового тестирования учащихся, использование прикладных программных продуктов и электронных учебников в образовательном процессе, создание гипертекстовых учебных средств с помощью HTML-технологий, использование в образовательной практике мультимедийного обеспечения, собственных учебных электронных материалов и информации из Интернета.

Литература

  1. Полилова Т. А. Инфраструктура регионального Интернет-пространства: Автореф. дис. ... д-ра физ.-мат. наук. – Москва: Институт прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН, 2000.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница