Региональные педагогические чтения «Реализация Концепции развития дополнительного образования детей: проблемы, опыт, перспективы»



Скачать 252.11 Kb.
Дата06.06.2016
Размер252.11 Kb.
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей»



Региональные педагогические чтения

«Реализация Концепции развития дополнительного образования детей: проблемы, опыт, перспективы»

29 марта 2016 года

Вологда

Региональные педагогические чтения

«Реализация Концепции развития дополнительного образования детей:

проблемы, опыт, перспективы»


Время проведения:

29 марта 2016 года

09.00-17.00





Место проведения:

Вологодский институт

развития образования

г. Вологда, ул. Козленская, 57




План педагогических чтений


09.00-09.55

1 этаж



Регистрация участников педагогических чтений

10.00-12.00

Актовый зал

Пленарное заседание педагогических чтений

Вручение дипломов победителям регионального конкурса дополнительных общеразвивающих программ



12.15-13.45

Работа секций

Актовый зал

Секция 1. Вариативность и обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ

201 ауд.

Секция 2. Современные формы и технологии дополнительного образования

212 ауд.

Секция № 3. Интеграция общего и дополнительного образования

404 ауд.

Секция № 4. Практика дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

301 ауд.

Секция № 5. Развитие кадрового потенциала дополнительного образования. Инновационная деятельность педагога в сфере дополнительного образования

13.45-14.30

Обед

14.30-14.40

Актовый зал

Выступление поинг-группы «Мэджик эйт» МБОУ «Гимназия № 8»

г. Череповца

14.45-16.20

Мастер-классы, презентации программ, круглый стол

14.45-15.25 Актовый зал

Мастер-класс «Развитие творческих способностей школьников в коллективе «Мэджик эйт»

15.35-16.20

Актовый зал

Мастер-класс «Основы сценического мастерства и речевой культуры в творчестве педагога»

14.45-16.20

308 ауд.

Мастер-класс «Холодный фарфор»

14.45-16.20

310 ауд.

Мастер-класс «Ворсовая техника ручного ткачества»

14.45-16.20

404 ауд.

Мастер-класс «Брошь из фоамирана»


14.45-16.20

201 ауд.

Презентации работ победителей регионального конкурса дополнительных общеразвивающих программ (техническая, естественнонаучная направленности)

14.45-16.20

301 ауд.

Презентации работ победителей регионального конкурса дополнительных общеразвивающих программ (художественная, социально-педагогическая, туристско-краеведческая направленности)

14.45-16.20

212 ауд.

Круглый стол для руководителей образовательных организаций

«Формирование эффективной системы управления развитием дополнительного образования детей»

16.30-17.00

212 ауд.

Подведение итогов педагогических чтений

Программа региональных педагогических чтений

«Реализация Концепции развития дополнительного образования детей:

проблемы, опыт, перспективы»



09.05-09.55

Регистрация участников

10.00-11.45

Пленарное заседание


10.00-10.05

Открытие педагогических чтений

Караганова Марина Михайловна, проректор АОУ ВО ДПО «ВИРО», кандидат филологических наук


10.05-10.10

Приветственное слово

Павлушкова Светлана Вадимовна, председатель Вологодской областной организации Общероссийского Профсоюза образования


10.10-10.50

Реализация Концепции развития дополнительного образования детей в 2016–2017 гг.

Куприянов Борис Викторович, ведущий аналитик центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ «Высшая школа экономики», доктор педагогических наук, профессор


10.53-11.08

Реализация государственной политики в дополнительном образовании и воспитании детей Вологодской области

Колесник Юлия Васильевна, заместитель директора АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей»


11.10-11.25

Соотношение ФГОС СПО по специальности «Педагогика дополнительного образования» и профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»: проблемы и решения»

Гороховская Ирина Владимировна, заместитель директора по научно-методической работе БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж», кандидат педагогических наук


11.28-11.43

Программно-методическое обеспечение дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей

Углицкая Маргарита Альбертовна, заведующий лабораторией воспитания и социализации АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», кандидат педагогических наук


11.45-12.00

Вручение дипломов победителям регионального конкурса дополнительных общеразвивающих программ

Караганова Марина Михайловна, проректор АОУ ВО ДПО «ВИРО», кандидат филологических наук



Работа секций
Секция 1. Вариативность и обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ
12.15-13.45 Актовый зал
Руководители:

Ногтева Елена Ювинальевна, к.п.н., научный сотрудник лаборатории воспитания и социализации АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Чебоксарова Лариса Валерьевна, директор МБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А. Алексеевой» г. Череповца

Арапова Ольга Александровна, методист АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей»


1. К вопросу о вариативности в дополнительном образовании детей

Ламанова Лидия Анатольевна, к.п.н., руководитель структурного подразделения, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А. Алексеевой» г. Череповца.

2. Основные направления и перспективы развития детского технического творчества в Вологодской области



Арапова Ольга Александровна, методист; Большаков Александр Михайлович, педагог-организатор АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей».

3. Формирование познавательных УУД в ходе реализации дополнительной общеобразовательной программы по начальному техническому моделированию «Мир техники и творчества»



Николаева Татьяна Вениаминовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г. Череповца.

4. Способы формирования метапредметных умений в процессе освоения дополнительной общеразвивающей программы «Мультфильмы своими руками»



Иванова Наталья Леонидовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г. Череповца.

5. Подходы и результаты формирования личности с экологически ориентированным мировоззрением в условиях дополнительного образования как важнейшая образовательная часть устойчивого развития



Пахотина Ирина Борисовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А. Алексеевой» г. Череповца.

6. Развитие творческого потенциала обучающихся через изучение современных стилей изобразительного искусства и техник рисования



Немирова Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Тотемский Дом детского творчества» Тотемского муниципального района.

7. Восприятие литературы через психологию чувств



Стахеева Валентина Анатольевна, педагог дополнительного образования МБОУ «Первомайская средняя школа» Кичменгско-Городецкого муниципального района.

8. Учреждение дополнительного образования детей – среда успеха для личностного и интеллектуального развития обучающихся



Шадрина Наталия Валериевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр “Единство”» г. Вологды.

9. Роль исторического фехтования в духовном становлении личности

Шубин Антон Борисович, педагог дополнительного образования МБУ ДО Вологодского муниципального района «Дом детского творчества».

10. Программа дополнительного образования «Наш край»: результаты апробации



Соболева Елена Николаевна, учитель географии МБОУ «Калининская основная общеобразовательная школа» Тотемского муниципального района.

11. Внесение регионального компонента в программу «Композиция станковая»



Бобровская А.Н., преподаватель, заведующий художественным отделением МБОУ ДОД Череповецкого муниципального района «Череповецкая районная детская школа искусств».

Секция 2. Современные формы и технологии дополнительного образования
12.15-13.45 201 ауд.
Руководители:

Багулина Татьяна Николаевна, заместитель директора АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей»

Куприянов Борис Викторович, ведущий аналитик центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ «Высшая школа экономики», доктор педагогических наук, профессор

Углицкая Маргарита Альбертовна, заведующий лабораторией воспитания и социализации АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», кандидат педагогических наук
1. Традиционные и новые формы организации патриотического воспитания обучающихся в деятельности Регионального центра дополнительного образования детей

Малкова Елена Юрьевна, начальник отдела краеведения, естественнонаучного и технического дополнительного образования АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей».

2. Направления и перспективы развития образовательного туризма в современном дополнительном образовании

Воробьева Наталия Владимировна, педагог-организатор АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей».

3. Применение нетрадиционных форм музейно-педагогических проектов (из опыта работы музея воинской славы структурного подразделения «Алые паруса»)



Лебедева Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» г. Вологды.

4. Семейный клуб как социально значимая форма эффективного взаимодействия родителей и детей в условиях учреждения дополнительного образования.



Плотникова Марина Вячеславовна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Никольский районный Центр внешкольной работы» Никольского муниципального района.

5. Роль клуба молодой семьи «Карусель» в формировании мотивации родителей и детей к дополнительному образованию



Горушкина Наталия Сергеевна, педагог дополнительного образования; Седова Фаина Валентиновна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе БОУ Сокольского муниципального района «Средняя общеобразовательная школа № 5».

6. Активизация взаимодействия детей старшего дошкольного возраста и их родителей в условиях учреждения дополнительного образования детей



Демьяновская Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Нюксенский районный Дом творчества» Нюксенского муниципального района.

7. Исследовательская деятельность обучающихся как составная часть дополнительного образования талантливых детей и молодежи



Романовский Александр Юрьевич, педагог-организатор АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей».

8. Организация исследовательской деятельности младших школьников на занятиях кружка «Юный конструктор»



Люлина Елена Николаевна, учитель начальных классов; Смирнова Юлия Николаевна учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Вологды.

9. Применение современных компьютерных технологий на занятиях фитбол-гимнастики



Митина Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре БДОУ Кичменгско-Городецкого муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида “Улыбка”».

10. Использование современных педагогических технологий для развития креативности обучающегося на занятиях в студии «Чудеса вокруг нас»



Крупеникова Ульяна Алфеевна, педагог дополнительного образования БОУ ДОД Сокольского муниципального района «Дом детского творчества».

11. Возможности использования техники «Рисование песком» при организации занятий по дополнительному образованию школьников



Евстюничева Наталья Владимировна, воспитатель БДОУ Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида №30».

12. Изучение удовлетворенности детей и родителей в МОУ ДОД ДЮЦ «Лидер» как основа организации развивающего образовательного пространства



Андрианова Людмила Венедиктовна, педагог-психолог МОУ ДОД ДЮЦ «Лидер» г. Вологды.
Секция № 3. Интеграция общего и дополнительного образования
12.15-13.45 212 ауд.
Руководители:

Леванова Ольга Павловна, к.п.н., научный сотрудник лаборатории воспитания и социализации АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Колесник Юлия Васильевна, заместитель директора АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей»

Шаталова Елена Владимировна, методист АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей»

1. Интеграция общего и дополнительного образования. Сетевое взаимодействие: опыт, проблемы, предложения



Виноградова Елена Сергеевна, заместитель директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А. Алексеевой» г. Череповца.

2. История и культура череповецкого района в творчестве обучающихся школы искусств



Виноградова Инна Викторовна, директор МБОУ ДОД Череповецкого муниципального района «Череповецкая районная детская школа искусств».

3. Интеграция как средство реализации инновационного проекта «Мобильный класс по обучению правилам дорожного движения»



Павлова Вера Дмитриевна, заместитель директора, методист МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г. Череповца.

4. Деятельность МУДО «Образовательно-досуговый центр “Пирамида”» в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования



Бубнова Анна Валентиновна, директор МУДО «Образовательно-досуговый центр “Пирамида”» Белозерского муниципального района.

5. Дополнительное образование детей в общеобразовательном учреждении в условиях реализации ФГОС



Савинова Вера Александровна, учитель начальных классов БОУ Кирилловского муниципального района ВО «Кирилловская средняя общеобразовательная школа».

6. Возможности духовного развития детей в учреждении дополнительного образования

Карпунина Вера Анатольевна, старший методист МОУ ДОД «Детско-юношеский центр “Единство”» г. Вологды.

7. Особенности дополнительного образования талантливых детей в малокомплектной сельской школе



Шоломова Ольга Павловна, учитель музыки МБОУ «Верхнетолшменская основная общеобразовательная школа» Тотемского муниципального района.

8. Организация деятельности Центра по работе с одаренными детьми



Фермина Татьяна Станиславовна, методист МБОУ ДО «Центр детского творчества и методического обеспечения» г. Череповца.

9. Школьное лесничество как одна из форм работы с одаренными детьми



Шаталова Елена Владимировна, методист АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей».
Секция № 4. Практика реализации дополнительного образования детей

с ограниченными возможностями здоровья
12.15-13.45 404 ауд.
Руководители:

Армеева Ирина Александровна, методист лаборатории воспитания и социализации АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Коновалова Александра Павловна, к.п.н., заведующий отделом художественного и социально-педагогического дополнительного образования детей АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей»

Гаврилова Ольга Алексеевна, педагог-организатор отдела художественного и социально-педагогического дополнительного образования детей АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей»

1. Методы и приемы педагогического влияния на детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дополнительного образования



Коновалова Александра Павловна, заведующий отделом художественного и социально-педагогического дополнительного образования детей, АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей».

2. Дополнительное образование детей с ОВЗ в условиях центра ПМСС



Токарева Ирина Алфеевна, директор; Загоскина Татьяна Викторовна, заместитель директора БУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ВО «Областной центр психолого-медико-социального сопровождения».

3. Дополнительное образование в школе-интернате как фактор успешной социализации детей с ОВЗ по слуху



Капустина Елена Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху».

4. Использование специального оборудования и компьютерных технологий в практической реализации программы дополнительного образования детей с ОВЗ



Шерстянкина Наталья Алексеевна, заместитель директора по информационно-методической работе БОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ВО «Великоустюгский центр психолого-медико-социального сопровождения».

5. Кружковая деятельность как средство развития творческого потенциала детей с ОВЗ



Ефанова Ирина Юрьевна, педагог дополнительного образования БОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ВО «Областной центр психолого-медико-социального сопровождения».

6. Коллективное творческое дело «Город мастеров» как одна из форм организации дополнительного образования детей с ОВЗ по слуху



Абросимова Галина Анатольевна, учитель изобразительного искусства БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху».

7. Социокультурная реабилитация обучающихся с ОВЗ по зрению средствами театрального искусства



Гладкова Светлана Юрьевна, заместитель директора по реабилитационной работе БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению».

8. Активизация работы органов чувств как средство развития эмоционально-волевой сферы у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Опыт работы.



Корепова Любовь Викторовна, педагог-психолог; Рябева Анна Дмитриевна, педагог-психолог, социальный педагог БОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ВО «Тотемский центр психолого-медико-социального сопровождения».

9. Занятия тестопластикой как одно из средств развития школьников с нарушением слуха



Круглова Светлана Павловна, воспитатель БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху».

10. Ручной труд как метод коррекции развития детей со зрительной депривацией во внеурочное время (из опыта работы)



Турок Татьяна Константиновна, воспитатель БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению».

11. Система работы по развитию эстетического вкуса у обучающихся с нарушением зрения на занятиях декоративно-прикладным творчеством



Желтова Галина Николаевна, учитель трудового обучения БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению».
Секция № 5. Развитие кадрового потенциала дополнительного образования детей.

Инновационная деятельность педагога в сфере дополнительного образования детей

12.15-13.45 301 ауд.
Руководители:

Бакулина Зинаида Константиновна, директор БОУ ДО ВО «Школа традиционной народной культуры»

Гороховская Ирина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по научно-методической работе БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж»

Игнатьева Анна Сергеевна, к.филол.н., методист лаборатории воспитания и социализации АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
1. Формирование общих компетенций у будущих педагогов дополнительного образования в ходе изучения МДК «Практикум социально-психологического развития»

Шубина Екатерина Викторовна, к. психол.н., преподаватель БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж».

2. Формирование готовности будущих педагогов дополнительного образования к осуществлению профессиональной деятельности в условиях современной экономической ситуации в ходе изучения учебной дисциплины «Основы экономики и предпринимательства в сфере образования»

Будилова Татьяна Александровна, заместитель директора по учебной работе БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж».

3. Совершенствование системы дополнительного образования Сокольского муниципального района через повышение профессионального уровня педагогов



Пьянкова Елена Николаевна, методист БОУ ДОД Сокольского муниципального района «Дом детского творчества».

4. Инновационная деятельность педагога в свете реализации Концепции развития дополнительного образования детей



Филиппова Татьяна Михайловна, директор БОУ ДОД Тарногского муниципального района ВО «Тарногский районный Дом детского творчества».

5. Деятельность педагогов МБОУ ДО «Центр детского творчества и методического обеспечения» города Череповца в условиях реализации инновационного проекта



Кузнецова Юлия Анатольевна, заместитель директора; Гусева Ольга Викторовна, методист МБОУ ДО «Центр детского творчества и методического обеспечения» г. Череповца.

6. Инновационное развитие учреждения через деятельность муниципального ресурсного центра



Васильева Татьяна Петровна, к.п.н., методист МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г. Череповца.

7. Педагогическая поддержка творческого развития одаренных детей и молодежи в театральном коллективе



Слинкина Татьяна Ивановна, Шахов Владимир Георгиевич, педагоги дополнительного образования МОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» г. Вологды.

8. Диагностика и оценка микросреды МБОУ ДО «Центр детского творчества и методического обеспечения» г. Череповца в рамках реализации инновационного проекта



Пронина Татьяна Александровна, методист; Гусева Ольга Викторовна, методист МБОУ ДО «Центр детского творчества и методического обеспечения» г. Череповца.

9. Из опыта работы МБОУ ДОД «Вожегодский районный ДДТ» по созданию и организации работы попечительского совета



Олиева Любовь Павловна, директор МБОУ ДОД «Вожегодский районный дом детского творчества» Вожегодского муниципального района.

10. Мы должны держаться «Вместе»

Скородумова Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр детского творчества и методического обеспечения» г. Череповца.

Мастер-классы
14.45-16.20 Актовый зал
Руководитель:

Игнатьева Анна Сергеевна, к.филол.н., методист лаборатории воспитания и социализации АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»



14.45-15.25

Мастер-класс «Развитие творческих способностей школьников в коллективе “Magic eight”»

Плотникова Ирина Леонидовна, педагог дополнительного образования МБОУ «Гимназия № 8» г. Череповца


15.35-16.20


Мастер-класс «Основы сценического мастерства и речевой культуры в творчестве педагога»

Слинкина Татьяна Ивановна, Шахов Владимир Георгиевич, педагоги дополнительного образования МОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» г. Вологды




14.45-16.20 308 ауд.
Руководитель:

Гаврилова Ольга Алексеевна, педагог-организатор отдела художественного и социально-педагогического дополнительного образования детей АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей»
Мастер-класс «Холодный фарфор»

Варзина Наталья Генриховна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Тотемский дом детского творчества»

14.45-16.20 310 ауд.
Руководитель:

Шаталова Елена Владимировна, методист АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей»
Мастер-класс «Ворсовая техника ручного ткачества»

Скорюкова Юлия Александровна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Тотемский дом детского творчества»

14.45-16.20 404 ауд.
Руководитель:

Моисеева Ирина Викторовна, методист АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
Мастер-класс «Брошь из фоамирана»

Упадышева Ирина Леонидовна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Тотемский дом детского творчества»

Презентации программ победителей регионального конкурса

дополнительных общеразвивающих программ

(техническая, естественнонаучная направленности)
14.45-16.20 201 ауд.
Руководители:

Леванова Ольга Павловна, к.п.н., научный сотрудник лаборатории воспитания и социализации АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Арапова Ольга Александровна, методист АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей»



  1. Презентация дополнительной общеразвивающей программы «Электроконструирование»

Кудряшова Наталья Вячеславовна, методист МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г. Череповца.

  1. Презентация дополнительной общеразвивающей программы «Электроконструирование»

Маковецкая Наталья Александровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского творчества и методического обеспечения» г. Череповца.

  1. Презентация дополнительной общеразвивающей программы «Мир техники и творчества»

Истоцкая Нина Николаевна, педагог дополнительного образования; Васильева Татьяна Петровна, методист; Николаева Татьяна Вениаминовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г. Череповца.

4. Презентация дополнительной общеразвивающей программы «Химия и медицина»



Гурина Елена Борисовна, учитель МБОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Прокатова».

  1. Презентация дополнительной общеразвивающей программы «Юный конструктор»

Смирнова Юлия Николаевна, Люлина Елена  Николаевна, учителя начальных классов  МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8" г. Вологды. 

 

Презентации программ победителей регионального конкурса



дополнительных общеразвивающих программ (художественная,

социально-педагогическая, туристско-краеведческая направленности)

14.45-16.20 301 ауд.
Руководители:

Коновалова Александра Павловна, к.п.н., заведующий отделом художественного и социально-педагогического дополнительного образования детей АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей»

Ногтева Елена Ювинальевна, к.п.н., научный сотрудник лаборатории воспитания и социализации АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования».

Волкова Юлия Викторовна, заведующий информационно-методическим отделом МОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» г. Вологды

1. Презентация дополнительной общеразвивающей программы «В мире вдохновения, фантазии и творчества»



Голикова Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования; Лихарева Ольга Владимировна методист; Бобок Ирина Александровна, методист МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г. Череповца.

  1. Презентация дополнительной общеразвивающей программы «Страна творчества»

Андреева Елена Леонидовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 77» г. Череповца.

  1. Презентация дополнительной общеразвивающей программы «Развивайка»

Базаркина Галина Владимировна, воспитатель; Буренкова Елена Анатольевна, инструктор по физической культуре; Митина Галина Альбертовна, заместитель заведующего по ВиМР; Окатова Татьяна Александровна, музыкальный руководитель; Чечнева Ольга Владимировна, воспитатель МБОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Цветик-семицветик» г. Вологды.

  1. Презентация дополнительной общеразвивающей программы «Тропинка в школу» Фадеева Елена Александровна, старший воспитатель БДОУ Сокольского муниципального района «Детский сад № 24 “Дюймовочка”».

  2. Презентация дополнительной общеразвивающей программы «Первая ступень»

Мануйлова Ольга Михайловна, методист, педагог дополнительного образования МБОУ «Дворец Детского и юношеского творчества им. А.А. Алексеевой» г. Череповца.

  1. Презентация дополнительной общеразвивающей программы «Адаптация в жизни и обществе детей с ОВЗ»

Токарева Ирина Алфеевна, директор, методист, учитель-дефектолог; Загоскина Татьяна Викторовна, заместитель директора по ОПР, методист, педагог-психолог; Соболева Мария Евгеньевна, заместитель директора по РКР, методист, педагог-психолог; Силинская Юлия Павловна, заведующий информационно-методическим отделом, методист, педагог-психолог; Сычева Елена Владимировна, заведующий диагностико-консультативным отделом, методист, учитель-логопед –БОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Областной центр психолого-медико-социального сопровождения».

Круглый стол для руководителей образовательных организаций

«Формирование эффективной системы управления

развитием дополнительного образования детей»
14.45-16.20 212 ауд.
Руководители:

Куприянов Борис Викторович, ведущий аналитик центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ «Высшая школа экономики», доктор педагогических наук, профессор

Караганова Марина Михайловна, проректор АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», кандидат филологических наук

Углицкая Маргарита Альбертовна, заведующий лабораторией воспитания и социализации АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», кандидат педагогических наук.
Вопросы для обсуждения


  1. Организационное обеспечение увеличения охвата детей качественными услугами по программам дополнительного образования (распределение объема нагрузки между образовательными организациями, формирование муниципальных и государственных заданий организациям дополнительного образования, возможности увеличения контингента обучающихся, в том числе подростков и старшеклассников).

  2. Модернизация содержания дополнительного образования детей (направленности программ дополнительного образования как основания для финансирования; освоение дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленности).

  3. Обеспечение развития кадрового потенциала сферы дополнительного образования детей (введение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», эффективный контракт).

  4. Программирование развития организации дополнительного образования: варианты проектируемого будущего, факторы выбора варианта.



Подведение итогов педагогических чтений

16.30-17.00 212 ауд.
Руководитель: Караганова Марина Михайловна, к.филол.н., проректор АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования».



База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница