Рекомендации по использованию в образовательных организациях программ в сфере полового воспитания учащихся



Скачать 43.59 Kb.
Дата30.04.2016
Размер43.59 Kb.
Приложение
Рекомендации по использованию в образовательных организациях программ в сфере полового воспитания учащихся
Согласно ст. 13 Федерального закона РФ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» при реализации образовательных программ запрещается использование методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся.

В практике реализации обучающих программ в сфере полового воспитания актуально решение следующих задач:



  • Формирование нравственного и ответственного отношения детей и подростков к выполнению социальных ролей матери и отца в их будущей семейной жизни, к супружеству, рождению и воспитанию детей;

  • Обучение выстраиванию конструктивных взаимоотношений между полами;

  • Формирование навыков безопасного поведения, профилактика сексуального насилия в отношении детей;

  • Мотивации ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, убеждения о вреде и опасности ранних половых связей;

  • Развитие у детей и подростков умений безопасного пользования Интернет-ресурсами в целях профилактики вовлечения в незаконную сексуальную практику.

Важным направлением деятельности является просветительская работа с родителями детей и подростков по профилактике раннего вступления несовершеннолетних в сексуальные отношения, предупреждению беременностей и абортов среди подростков, по формированию у них необходимых знаний и навыков ответственного родительства. Эта работа должна проводиться с использованием профессионального потенциала педагогов, психологов.

Просветительская деятельность в указанной сфере должна выстраиваться с учетом требований федеральных законов: «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 года, «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 июня 2013 года № 135-ФЗ.

В соответствии с указанными законами в образовательных организациях необходимо пресекать любые попытки пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, предупреждать распространение информации, направленной на формирование у детей и подростков нетрадиционных сексуальных установок, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, распространение информации, вызывающей интерес к таким отношениям.

К средствам воспитательного воздействия при половом воспитании относятся:


  • Своевременная реакция взрослых на те или иные особенности поведения подростков, их взаимоотношений со сверстниками противоположного пола, эмоциональная оценка этих особенностей; адекватная реакция на те или иные проявления сексуального развития подростка, основанная на твердом знании того, что в развитии является нормальным, а что – отклонением от нормы. Педагоги обязаны помнить, что их реакция на все эти проявления – один из важных путей полового воспитания;

  • Примеры правильного отношения взрослых к представителям другого пола. Взрослые не должны доводить до сведения детей свои конфликты, не следует выяснять при них свои отношения и т. д. Учителю следует обращать внимание школьников на положительные примеры отношения людей разного пола друг к другу, на взаимные проявления любви, внимания и заботы взрослых мужчин и женщин, сопровождая их соответствующими комментариями. Это может рассматриваться как специальный метод полового воспитания – воспитание на положительных примерах. Примеры могут быть взяты также из произведений художественной литературы, кино и т.д.;

  • Сообщение ученикам определенным образом ориентированной информации как в ответ на их вопросы, так и по собственной инициативе, индивидуально или в виде специально организованных бесед, занятий и т.д., а также информации, включенной в содержание различных учебных предметов.

Специфика полового воспитания заключается в том, что любой вид деятельности учащихся – работа, общение, познание – может служить интересам полового воспитания, если педагоги дают особенностям этой деятельности свою оценку с позиций существования двух полов, важности и общественной ценности определенного характера различий между ними.

Сообщаемая учащимся информация должна представляться на уровне, доступном для понимания, быть естественной по характеру с акцентом на нравственную сторону, корректной по форме.



В программы полового воспитания целесообразно включать следующие вопросы:

  • Физиологические, психологические особенности подростка, связанные с половой принадлежностью; значение этих особенностей для взаимоотношений с другими людьми во всех сферах человеческой деятельности;

  • Семья и взаимоотношения в ней, рождение и воспитание детей, преемственность поколений;

  • Репродуктивное здоровье, нравственность и здоровье, правовые аспекты взаимоотношений полов. Семья, основные функции семьи и здоровье человека. Основы семейного права в Российской Федерации.

  • Ранние половые связи и их последствия для здоровья.



При дифференцировании полового воспитания младших и старших подростков следует учитывать:

  • Уровень общего развития обучающихся, способность их к восприятию, осознанию, анализу информации разной степени сложности;

  • Уровень биологической зрелости, характер физиологических изменений в организме;

  • Мотивацию обучающихся на получение определенной информации в сфере полового развития в доступной возрасту вербальной и наглядно-образной форме;

  • Индивидуально-личностные особенности обучающихся, специфику их поведения и взаимоотношений с представителями своего и противоположного пола;

  • Общие закономерности и динамику формирования коллектива обучающихся;

  • Особенности взаимоотношений в семье и степень влияния социальных факторов на личность обучающихся.




База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница