Рекомендации по выполнению домашнего задания для учащихся начальных классов



Скачать 37.15 Kb.
Дата02.06.2016
Размер37.15 Kb.
Рекомендации по выполнению домашнего задания

Рекомендации

по выполнению домашнего задания

для учащихся начальных классов.

Для того, чтобы в начальной школе ребёнок успешно учился, нужно обращать внимание

на условия, в которых он работает дома. У родителей всегда возникает много вопросов по

этому поводу. Поэтому мы приготовили краткие рекомендации для родителей и учителей

начальных классов.


  1. Ребёнок должен иметь постоянное рабочее место, которое его настраивает на рабочий лад. Лучше обеспечить отдельное место, если нет такой возможности, то выделить постоянное место за общим столом.

  1. Важно приучить ребёнка правильно организовывать рабочее место. На столе не должно быть лишних вещей, каждая принадлежность имеет своё место.

  1. Освещённость рабочего места очень важна. Стол стоит рядом с окном или вблизи от него так, чтобы свет падал слева. При пользовании настольной лампой надо помнить, что мощность электрической лампочки не менее 75 Вт. Абажур желательно матовый, зелёного или жёлтого цвета. При этом обязательно и общее освещение.

  1. Напряжение для глаз при чтении будет меньше, если книга удалена от глаз на 30 см. Контроль легко осуществить: если поставить руку на локоть, то глаза должны быть на уровне большого пальца руки. Это очень важно для детей со сниженным зрением.

  1. Комната должна быть проветрена, отключена вся звукоизлучающая техника.

  2. Время проведения уроков должно быть одинаково. Желательно во второй половине дня с 16 часов, так кК у большинства детей и взрослых подъём работоспособности с этого времени. Кроме того, важно сбросить усталость, пообедать, погулять, даже поспать.

7. Продолжительность приготовления уроков должна соответствовать дозировке, рекомендованной СанПиН 2.4.2.1178 – 02 (от 45 декабря 2002 года):

1 класс – 45-60 мин со второго полугодия;

2 класс - 1 - 1.5 часа;

3 класс - 1,5 - 2 часа;

4 класс - 1,5 - 2 часа.

Не в меру продолжительные занятия неблаготворно отражаются как на общем развитии, так и на здоровье детей: у них ослабевает память, внимание, снижается успеваемость.



  1. Порядок выполнения домашнего задания.

Дети имеют индивидуальные включения в устойчивости внимания. Быстроте «вхождения» в работу, определённых пристрастиях, т. е. надо учитывать особенности каждого ребёнка.

Советы: 1) если ребёнок не может продолжительно и сосредоточенно работать достаточно долго ( 5- 10 минут ), то лучше начинать приготовление уроков с

письменных заданий; это наиболее трудный вид работы для учащихся начальной школы, поэтому не требовать (особенно от первоклассников) переписывать «каракули»;

2) письменные задания необходимо чередовать с устными;

3) обязательно после 25 – 30 минутных занятий для 7-8 летних школьников, а для детей постарше через 40-45 минут делать 10-15 минутный перерыв для отдыха. Во время перерыва сделать физические или танцевальные движения (лучше под музыку)-это позволяет быстрее восстановить работоспособность. Но пауза не должна чрезмерно возбуждать, иначе потом трудно «входить» в работу.



  1. Нужно подобрать мебель соответственно росту ребёнка. Это важно, чтобы без напряжения сохранять правильную позу: прямое положение корпуса, небольшой наклон головы. Линия плеч параллельна краю стола. Предплечья располагаются на столе, поясница опирается на спинку стула, ноги – на пол или подставку. (Проверить просто. Поставить ребёнка около стола. Высота стола должна быть выше локтя на 2 – 3 см, а высота сиденья стула – на уровне коленного сустава. Высота стула и стола по мере роста ребёнка должны изменяться, для этого использовать подставки, подушечки и т. д.Правильная и удобная посадка может быть в том случае, если стул заходит на 4 – 5 см за край стола.

Не использовать табуреты, там нет опоры для спины. Продолжительное сохранение неправильной позы влечёт за собой искривления позвоночника, ослабление зрения.

Напоминание учителю:

1.      Учитель задаёт домашнее задание до звонка, даёт необходимые разъяснения по его выполнению.

2.      Во избежание перегрузки детей обеспечивает правильную дозировку по объёму и сложности.

3.      Учитель обязан ежедневно заносить в журнал содержание задания на дом.

в качестве домашнего задания необходимо использовать творческие работы.

4.      Каждое домашнее задание должно быть проверено с помощью различных методов работы.

5.      Продумывать дифференцированные домашние задания для сильных и слабых учеников.

6.      Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо

давать домашнее задание на понедельник.

 

 

Литература.



1.      Постановление от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2. 1178 – 02».

2.      М. Степанова «Первый раз – в первый класс» ж. «Нар . образование» №7/03



3.      Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.02.99 № 220/ 11 – 12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы».


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница