Ректор магу, д ф. н



Скачать 92.88 Kb.
Дата30.04.2016
Размер92.88 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)






УТВЕРЖДЕНО

Ректор МАГУ, д.ф.н., профессор

_______________ А.М. Сергеев


СОГЛАСОВАНО

Председатель студенческого совета МАГУ

_____________________ Хрипунова Д.И.

Протокол №____от__________201__ г.



СОГЛАСОВАНО

Председатель ППОС МАГУ

_____________________ Гаврильченко Е.С.

Протокол №____от__________201___ г.


ПОЛОЖЕНИЕ

об электронном портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся

ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет»

Мурманск

2016


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об электронном портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» (далее - Положение) разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся, формирования электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранения работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса, как части электронной информационно-образовательной среды вуза, и определяет структуру, примерное содержание электронного портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся ФГБОУ ВО «МАГУ» (далее - портфолио).

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающегося в определенный период его обучения с 1 по 4 (5) курсы.

Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, культурно-творческой, общественной, научно-исследовательской и спортивной.

1.2. Положение разработано в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2014 г. № АК-2612/05 «О федеральных государственных образовательных стандартах».

1.3. Портфолио размещается в специализированной социальной сети и относится не только к современной эффективной форме самопрезентации и самооценивания результатов образовательной деятельности обучающихся, но и способствует реализации поставленных целей.

1.4. Цели создания и ведения электронного портфолио:

- формировать отчет об индивидуальных достижениях обучающихся в учебной, научно-исследовательской, общественной, спортивной и иных видах деятельности;

- усилить мотивацию обучающихся к образовательным достижениям;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

- формировать умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеучебную деятельность;

- содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для приобретения опыта в общении и деловой конкуренции;

- обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности применять на практике приобретенные профессиональные компетенции;

- обеспечить доступность информации о достижениях обучающегося для работодателей;

- способствовать повышению конкурентоспособности обучающихся и его удачному трудоустройству.


2. Структура портфолио

2.1. Портфолио содержит информацию, представленную в текстовом, графическом, видеоформате, состоит из следующих разделов:

1) раздел «Личное портфолио» включает в себя:

- личные данные студента (ФИО, курс, группа, специальность или направление подготовки, факультет/институт);

- резюме обучающегося (по желанию);

- описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений;

- результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося (по желанию);

- другие сведения, раскрывающие способности студента.

2) раздел «Портфолио достижений» – содержит веб-странички, подтверждающие наличие работ, успехов и достижений в различных видах деятельности; фото и видеоматериалы.

Этот раздел включает в себя:



Подраздел 2.1. «Учебная деятельность»

- успеваемость обучающегося;

- сведения о рефератах, докладах, контрольных и курсовых работах (указываются изученные материалы, название, количество страниц, иллюстраций и т.п.);

- сведения о дипломной (выпускной квалификационной) работе;

- участие в предметных олимпиадах – вузовских, муниципальных, областных, всероссийских и др. (указываются вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат);

- сведения о результатах ректорского контроля;

- освоение дополнительных образовательных программ.

Подраздел 2.2. «Научно-исследовательская и проектная деятельность»

- участие в научно-практических конференциях (указываются тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающегося);

- участие в конкурсах проектов (указывается тема проекта, дается описание работы; возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте);

- участие в работе над грантами на выполнение научно-исследовательской работы;

- публикации.

Подраздел 2.3. «Общественная деятельность»

- участие в работе органов студенческого самоуправления и молодежных общественных объединений;

- организация и проведение социально-ориентированных, культурных (культурно-просветительских, культурно-воспитательных), в форме шефской помощи или благотворительных мероприятий, акций;

- участие в мероприятиях, направленных на пропаганду общечеловеческих ценностей, уважение к правам и свободам человека, защиту природы;

- участие в общественно-значимых культурно-массовых мероприятиях;

- участие в общественно-полезной деятельности (поддержание общественной безопасности, благоустройства окружающей среды, природоохранной деятельности) и пр.



Подраздел 2.4. «Культурно-творческая деятельность»

- вид культурно-творческой деятельности;

- достижения в этом виде культурно-творческой деятельности;

- участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, концертах и пр.;

- участие в проведении публичной культурно-творческой деятельности воспитательного, пропагандистского характера и иной общественно-значимой публичной культурно-творческой деятельности;

- организация и проведение персональных выставок;

- наличие сертификата, грамоты, диплома, благодарности и пр.

Подраздел 2.5. «Спортивная деятельность»

- вид спортивной деятельности;

- участие в соревнованиях (дата соревнований, место проведения, наличие призового места);

- наличие сертификата, грамоты, диплома, удостоверения и пр.

Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

3) раздел «Портфолио документов» - содержит отсканированные документы: дипломы, сертификаты, благодарности, грамоты, систематизированные по годам и видам.

4) раздел «Портфолио отзывов» включает в себя характеристики отношения студента к различным видам деятельности, представленные педагогами, родителями, возможно, одногруппниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ обучающимся своей конкретной деятельности и ее результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и пр.

Этот раздел включает в себя:

- заключение о качестве выполненной работы (в научном студенческом обществе и др.);

- рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации;

- отзыв о работе в творческом коллективе, о выступлении на научно-практической конференции;

- резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений;

- эссе обучающегося, посвященное перспективам дальнейшего профессионального развития;

- рекомендательное письмо и/или характеристика о прохождении производственной практики;

- иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.
3. Оформление портфолио

3.1. Каждому обучающемуся, в установленные приказом ректора сроки, необходимо самостоятельно оформить электронное портфолио, разместить на веб-страничках отсканированные документы.

3.2. Портфолио оформляет обучающийся, предварительно подавший заявление в деканат факультета / института о предоставлении ему личного кабинета в системе ФГБОУ ВО «МАГУ».

3.3. Оформление портфолио обучающимся осуществляется под руководством деканов и заведующих кафедрами в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.

3.4. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

- систематичность и регулярность ведения портфолио;

- достоверность сведений, представленных в портфолио;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- целостность представленных материалов;

- наглядность.

3.5. Индивидуальные образовательные достижения и внеучебная работа обучающегося, все необходимые сведения фиксируются и обновляются в портфолио в течение всего периода обучения в МАГУ.
4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося

4.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, преподаватели, заведующие кафедрами, деканы факультетов / директора институтов, ответственные за обеспечение учебной, научной и социально-воспитательной работы факультетов / институтов.

4.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

1) обучающиеся ведут работу по формированию и заполнению портфолио;

2) проректор по учебной и воспитательной работе МАГУ разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение электронного портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации сотрудников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы вуза; организует работу по реализации в практике деятельности вуза технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в МАГУ;

4) декан факультета / директор института оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит с обучающимися информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и преподавателями, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением портфолио обучающимися; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение; предоставляет обучающимся места деятельности (компьютерный класс или др.) для накопления материалов портфолио;

5) заведующий кафедрой проводит информационную работу с обучающимися по формированию электронного портфолио, занесению в портфолио наиболее удачных работ, рефератов и проектов; организует проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывает и внедряет систему поощрений за учебную и внеучебную деятельность по предмету или образовательной области; проводит экспертизу представленных работ по предмету; пишет рецензии, отзывы на учебные работы обучающихся.
5.Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его ученым советом МАГУ и вводится в действие приказом ректора.



5.2. Все дополнения и изменения настоящего Положения утверждаются ученым советом МАГУ по согласованию со студенческим советом МАГУ и студенческой профсоюзной организацией университета.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница