Российская академия образования



страница1/5
Дата03.05.2016
Размер0.78 Mb.
  1   2   3   4   5


РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

ОТДЕЛ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рекомендации

по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 1 классов

Москва 2011


Авторский коллектив:
Общее руководство: Г.С. Ковалева, к.п.н.

Координатор проекта: Н.В. Нурминская.


Итоговая работа по математике

и методические материалы по ее проведению К.А. Краснянская, к.п.н.,

О.А. Рыдзе, к.п.н.

Итоговая работа по русскому языку

и методические материалы по ее проведению А.О. Евдокимова, к.п.н.,

М.И. Кузнецова, к.п.н.


Итоговая работа по чтению

и методические материалы по ее проведению М.И. Кузнецова, к.п.н.


Анкета для учителя начальной школы К.А. Краснянская, к.п.н.,

М.И. Кузнецова, к.п.н.

Г.С. Ковалева, к.п.н.

Н.В. Нурминская

О.А. Рыдзе, к.п.н.
Комплект методик для оценки адаптации

первоклассников к обучению во 2 классе И.В. Ермакова, к.п.н.,

О.В. Даниленко

Г.С. Ковалева, Н.В. Нурминская

Н.В. Гапонова, Е.И. Давыдова
Консультанты и эксперты: А.О. Татур, к.ф-м.н.

В.В. Марголина


Подготовка макетов инструментария,

электронные формы для ввода данных,

программа обработки: М.В. Серков

Подготовка рекомендаций по проведению: Г.С. Ковалева, к.п.н.

Н.В. Нурминская, Н.В. Гапонова

Е.И. Давыдова

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

1. Организация эксперимента в образовательном учреждении 5

2. Оценка образовательных достижений учащихся 1 классов 6

2.1. Оценка образовательных достижений учащихся по математике 6


2.1.1. Характеристика итоговой работы 6

2.1.2. Рекомендации по проведению тренировочного занятия 9

2.1.3. Рекомендации учителю по проведению и оценке выполнения итоговой работы по математике 12

2.2. Оценка образовательных достижений учащихся по русскому языку 15


2.2.1.Характеристика итоговой работы 15

2.2.2. Рекомендации по проведению тренировочного занятия 18

2.2.3. Рекомендации по проведению итоговой работы по русскому языку 21

2.3. Оценка образовательных достижений учащихся по чтению 23


2.3.1.Характеристика итоговой работы 23

2.3.2. Рекомендации по проведению тренировочного занятия 25

2.3.3. Рекомендации по проведению итоговой работы по чтению 29

3. Комплект методик для оценки адаптации первоклассников к обучению во втором классе 29

3.1. Общие рекомендации по проведению методик 30

3.2. Методика выявления школьной мотивации первоклассника и его отношения к учебной деятельности («Настроение») 31

3.3. Измерение самооценки по методике Дембо-Рубинштейна 33


3.3.1. Краткая информация о методике 33

3.3.2. Инструкция по проведению методики. 34


Последней у нас нарисована линия, у которой наверху находится самый довольный собой человек, внизу – самый недовольный собой человек, а между ними - все остальные люди, в том числе – мы с вами. Посмотрите на эту линию и отметьте крестиком тот кружок, где каждый из вас сейчас находится в зависимости от того, насколько он собой доволен или недоволен. 36

3.4. Карта первоклассника 36

3.5. Анкета для родителей 36

4. Обработка, анализ и интерпретация данных, полученных в эксперименте 38

4.1. Обработка данных 38

3.2. Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговых работ 39

Приложение 1. Система идентификации объектов и субъектов мониторинга 41



Введение

В 2010/2011 учебном году специалистами отдела оценки качества общего образования ИСМО РАО продолжаются разработки научно-методического и технологического обеспечения мониторинга образовательных достижений школьников. Основными направлениями данного мониторинга являются: изучение готовности первоклассников к обучению в школе, оценка образовательных достижений в процессе обучения в начальной школе, а также особенностей адаптации школьников к обучению в школе. Получение объективной и надежной информации по этим направлениям исследования позволяет объективно оценить эффективность работы учителей начальной школы и принимать обоснованные решения, способствующие обеспечению качества начального школьного образования. Этим и определяется актуальность проводимого в ряде регионов страны эксперимента по мониторингу образовательных достижений учащихся начальной школы.

Целью данного этапа эксперимента является разработка научно-методического и технологического обеспечения обследования состояния образовательных достижений первоклассников в конце букварного периода.

В рамках второго этапа эксперимента (конец 2010/2011 учебного года) осуществляется:



  • разработка и апробация инструментария и процедуры проведения оценки образовательных достижений первоклассников по математике, русскому языку и чтению;

  • разработка форм представления результатов на различных уровнях системы образования (класса, школы, региона и др.);

  • разработка рекомендаций по анализу и интерпретации результатов мониторинга

Разработанный инструментарий включает следующие материалы:

  1. Рекомендации по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 1 классов.

  2. 2 варианта итоговой работы по математике для учащихся 1 класса.

  3. 4 варианта итоговой работы по русскому языку для учащихся 1 класса.

  4. 4 варианта итоговой работы по чтению для учащихся 1 класса.

  5. Рекомендации по оценке выполнения итоговых работ для учащихся 1 классов в рамках мониторинга образовательных учреждений.

  6. Карта первоклассника.

  7. Анкета для учителя начальной школы (на электронном носителе).

  8. Анкета для родителей учащихся начальной школы.

  9. Инструментарий для выявления школьной мотивации первоклассника и его отношения к учебной деятельности «Настроение».

  10. Инструментарий для измерения самооценки по методике Дембо-Рубинштейна.

  11. Формы для ввода и первичной обработки данных (на электронном носителе).

По всем возникающим вопросам Вы можете обращаться в отдел оценки качества общего образования ИСМО РАО по тел. (499) 246-24-21 или по e-mail: centeroko@mail.ru.

  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница