Российская академия образования



страница1/5
Дата03.05.2016
Размер0.67 Mb.
  1   2   3   4   5


РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Рекомендации

по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 1 классов

Москва 2014

Авторский коллектив:
Общее руководство: Г.С. Ковалева, к.п.н.

Координатор проекта: Н.В. Нурминская


Итоговая работа по математике К.А. Краснянская, к.п.н.,

и методические материалы по ее проведению О.А. Рыдзе, к.п.н.


Итоговая работа по русскому языку А.О. Евдокимова, к.п.н.,

и методические материалы по ее проведению М.И. Кузнецова, к.п.н.


Итоговая работа по чтению
и методические материалы по ее проведению Л. А. Рябинина,

Т. Ю. Чабан

М. И. Кузнецова, к.п.н.
Анкета для учителя начальной школы К.А. Краснянская, к.п.н.,

М.И. Кузнецова, к.п.н.,

Г.С. Ковалева, к.п.н.,

Н.В. Нурминская,

О.А. Рыдзе, к.п.н.
Комплект методик для оценки адаптации И.В. Ермакова, к.псих.н.,

первоклассников к обучению во 2 классе О.В. Даниленко, к.п.н.,

Г.С. Ковалева, Н.В. Нурминская,

Н.В. Гапонова, Е.И. Давыдова


Консультанты и эксперты: А.О. Татур, к.ф-м.н.,

В.В. Марголина


Подготовка программы обработки, М.В. Серков

электронных форм для ввода данных


Подготовка рекомендаций по проведению Г.С. Ковалева, к.п.н.,

Н.В. Нурминская, Н.В. Гапонова,

Е.И. Давыдова



СОДЕРЖАНИЕ



Введение

В 2013/2014 учебном году специалистами Центра оценки качества образования ИСМО РАО продолжаются разработки научно-методического и технологического обеспечения мониторинга образовательных достижений школьников. Основными направлениями данного мониторинга являются: изучение готовности первоклассников к обучению в школе, оценка образовательных достижений в процессе обучения в начальной школе, а также особенностей адаптации школьников к обучению в школе. Получение объективной и надёжной информации по этим направлениям исследования позволяет объективно оценить эффективность работы учителей начальной школы и принимать обоснованные решения, способствующие обеспечению качества начального школьного образования. Этим и определяется актуальность проводимого в ряде регионов страны мониторинга образовательных достижений учащихся начальной школы.

Целью данного этапа мониторинга является оценка образовательных достижений учащихся в конце 1 класса.

Разработанный инструментарий включает следующие материалы:



  1. Рекомендации по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 1 классов.

  2. 4 варианта итоговой работы по математике для учащихся 1 класса.

  3. 4 варианта итоговой работы по русскому языку для учащихся 1 класса.

  4. 4 варианта итоговой работы по чтению для учащихся 1 класса.

  5. Рекомендации по оценке выполнения заданий итоговых работ для учащихся 1 классов (по математике, русскому языку, чтению) и вводу данных в электронную форму.

  6. Карта первоклассника (в электронном виде).

  7. Анкета для учителя начальной школы (в электронном виде).

  8. Анкета для родителей учащихся.

  9. Инструментарий для выявления отношения первоклассника к учебной деятельности «Настроение».

  10. Инструментарий для измерения самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.

  11. Формы для ввода и первичной обработки данных (в электронном виде).

По всем возникающим вопросам Вы можете обращаться в Центр оценки качества образования ИСМО РАО по тел. (499) 246-24-21 или по e-mail: centeroko@mail.ru (Нурминская Наталья Владленовна).

1. Организация мониторинга в образовательном учреждении

Второй этап мониторинга образовательных достижений учащихся 1 класса проводится в конце учебного года.

Образовательное учреждение получает все материалы от регионального координатора. Если тиражирование будет осуществляться в школе, то материалы тиражируются в масштабе 1:1.

Проведение итоговых работ по математике, русскому языку и чтению осуществляется учителем в разные дни. В разделе 2 приводятся характеристики итоговых работ, рекомендации по проведению тренировочного занятия и итоговой работы.

Учитель знакомится с описанием тренировочных занятий перед проведением итоговых работ и, в зависимости от уровня подготовки класса, принимает решение о проведении одного обобщённого тренировочного занятия, нескольких (по одному или двум предметам вместе) или отказывается вообще от проведения тренировочного задания.

Работы первоклассников оцениваются учителями школы, ведущими соответствующие классы. Указания по оцениванию выполнения заданий даются в отдельном документе.

Для оценки готовности первоклассников к обучению во втором классе будут использоваться обобщённые данные, полученные на основе итоговых работ, карты первоклассника, анкетирования учителей, родителей учащихся, бланков «Настроение», измерения самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.

При проведении исследования важно обеспечить идентификацию всех участников мониторинга в строгом соответствии с первым этапом мониторинга (сентябрь 2013 г.) (см. Приложение 1). Идентификация учащихся обеспечивается за счёт введения кодов для каждого учащегося, класса и образовательного учреждения в поле «Регистрационные данные». В поле вводится код региона, код образовательного учреждения, код класса, код учащегося и указывается фамилия и имя учащегося. Эти данные повторяются на всех анкетах и бланках, которые используются для получения информации об учащихся. Например, анкета для родителей должна быть подписана так же, как и карта первоклассника. Консультации по заполнению идентификационных номеров учащихся и учителей можно получить у регионального координатора или в Центре оценки качества образования ИСМО РАО.

Идентификаторы, которыми будут обозначаться школы, учителя и учащиеся, должны ТОЧНО СОВПАДАТЬ с идентификаторами этих школ, учителей и учащихся, которые им присвоили в начале учебного года. Если данная информация отсутствует, то необходимо связаться с региональным координатором или обратиться в Центр оценки качества образования ИСМО РАО.

В случае, если школа впервые участвует в мониторинге, она заново формирует систему идентификации. Код школы будет соответствовать номеру в региональном списке, составленным региональным координатором.

Очень важно, чтобы регистрационные данные были сохранены за каждым испытуемым на протяжении всех лет проведения данного исследования (до конца четвёртого класса).

При проведении работы в образовательном учреждении необходимо строго соблюдать конфиденциальность информации, получаемой в результате исследования.

После завершения всех работ в школе материалы собираются и передаются региональному координатору.

Описание процедуры проведения всей работы даётся в следующих разделах рекомендаций.



  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница