Руководство образовательной организацией



страница1/6
Дата27.06.2016
Размер0.79 Mb.
  1   2   3   4   5   6


ПРОЕКТ
УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

труда и социальной защиты Российской Федерации

от «__» ______2015 г. №___


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Руководитель образовательной организации





Регистрационный номер

Содержание

I. Общие сведения


Руководство образовательной организацией







(наименование вида профессиональной деятельности)

Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Обеспечение развития и эффективной деятельности образовательной организации, повышения качества оказания образовательных услуг

Группа занятий:

1120

Руководители учреждений, организаций и предприятий

-

-

(код ОКЗ1)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

85.11

Образование дошкольное

85.12

Образование начальное общее

85.13

Образование основное общее

85.14

Образование среднее общее

85.21

Образование профессиональное среднее

85.22.1

Образование высшее - бакалавриат

85.22.2

Образование высшее - специалитет

85.22.3

Образование высшее - магистратура

85.23

Подготовка кадров высшей квалификации

85.30

Обучение профессиональное

85.41

Образование дополнительное детей и взрослых

85.42

Образование профессиональное дополнительное

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)


Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

А

Руководство образовательной деятельностью образовательной организации

7-8

Руководство реализацией образовательных программ дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации или организации дополнительного образования детей

А/01.7

7

Руководство образовательной деятельностью профессиональной образовательной организации

A/02.7

7

Руководство образовательной деятельностью организации высшего образования или организации дополнительного профессионального образования

A/03.8

8

В

Руководство развитием образовательной организации


7-8

Руководство реализацией программы развития дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации или организации дополнительного образования детей

B/01.7

7

Руководство реализацией программы развития профессиональной образовательной организации

B/02.7

7

Руководство реализацией программы развития организации высшего образования или организации дополнительного профессионального образования

B/03.8

8

С

Управление ресурсами образовательной организации

7-8

Управление ресурсами дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации и организации дополнительного образования детей

C/01.7

7

Управление ресурсами профессиональной образовательной организации

C/02.7

7

Управление ресурсами организации высшего образования или организации дополнительного профессионального образования

С/03.8

8

D

Представление образовательной организации в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями

7-8

Представление дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации или организации дополнительного образования детей в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями

D/01.7

7

Представление профессиональной образовательной организации в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями и объединениями работодателей, общественными и иными организациями

D/02.7

7

Представление образовательной организации высшего образования или организации дополнительного профессионального образования в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями и объединениями работодателей, общественными и иными организациями в том числе за рубежом

D/03.8

8

E

Управление научно-исследовательской, экспертно-аналитической, опытно-конструкторской, инновационной и учебно-производственной деятельностью образовательной организации

7-8

Управление учебно-производственной деятельностью профессиональной образовательной организации

E/01.7

7

Управление научно-исследовательской, экспертно-аналитической, опытно-конструкторской, инновационной и учебно-производственной деятельностью организации высшего образования или организации дополнительного профессионального образования

Е/02.8

8

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Руководство образовательной деятельностью образовательной организации

Код

А

Уровень квалификации

7-8




Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

-

-







Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта




Возможные наименования должностей, профессий

Ректор,

Директор,

Заведующий,

Начальник,






Требования к образованию и обучению

Высшее образование и дополнительное профессиональное образование: профессиональная переподготовка или повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности

Прохождение в процессе трудовой деятельности обучения по дополнительным профессиональным программам по профессиональной профилю профессиональной деятельности не реже одного раза в три года

Для руководителей организаций высшего образования – учёная степень и учёное звание9


Требования к опыту практической работы

Для руководителей дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации или организации дополнительного образования детей – не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях

Для руководителей профессиональной образовательной организации -

не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях или руководящей деятельности в иных организациях

Для руководителей организации дополнительного профессонального образования - не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях или руководящей деятельности в иных организациях



Для руководителей органиазций высшего образования – не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации2

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации3

Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации4

Для руководителей организаций высшего образования – учёная степень и учёное звание9


Другие характеристики

Отдельные трудовые функции и трудовые действия данной обобщенной трудовой функции, а также их совокупность могут выполняться лицами, занимающими должности первого проректора, проректора, заместителя руководителя (директора, заведующего и начальника), руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения, заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения, руководителя (заведующего) учебной (производственной) практикой в порядке делегирования им полномочий. При этом на них не распространяются вышеуказанные требования к опыту руководящей деятельности.

Требование наличия педагогического стажа к лицам, занимающим упомянутые выше руководящие должности и отвечающие за хозяйственную деятельность, не предъявляется.






Дополнительные характеристики

Наименование классификатора

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

1120

Руководители учреждений, организаций и предприятий

ЕТКС5 или ЕКС6

-

Руководитель (ректор, директор) образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования

Президент образовательного учреждения высшего

профессионального образования

Руководитель (директор, заведующий, начальник)

образовательного учреждения

Руководитель (директор, заведующий, начальник)

образовательного учреждения



ОКПДТР7

21341

Директор (заведующий) внешкольного учреждения

21587

Директор училища (колледжа)

21614

Директор школы (гимназии, лицея)

21959

Заведующий детским садом (детскими яслями, яслями-садом)

26069

Ректор

ОКСО8

-

Любое Любые направление направления подготовки или специальности с квалификацией «Высшее образование»




3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Руководство реализацией образовательных программ дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации или организации дополнительного образования детей

Код

А/01.7

Уровень (подуровень) квалификации

7




Происхождение трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала













Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта




Трудовые действия

Руководство разработкой основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ, программ профессионального обучения образовательной организации с учетом интересов родителей и обучающихся, коллектива образовательной организации, местного сообщества и ключевых партнеров.

Формирование органов управления образовательной организации с привлечением представителей всех участников образовательных отношений в целях обеспечения эффективности образовательного процесса и достижения образовательных результатов обучающихся.

Организация и управление процессом отбора средств обучения и воспитания, методов и технологий образования, отвечающих целям и задачам реализуемых программ, запросам социума, учитывающих состояние здоровья и возможности обучающихся, ресурсы образовательной организации.

Управление процессами достижения образовательных и социокультурных результатов и эффектов деятельности образовательной организации.

Управление взаимодействием с субъектами внешнего окружения, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления, социальных партнеров, другие образовательные организации, в том числе организация сетевого взаимодействия в целях обеспечения эффективного образования обучающихся.

Организация регулярного мониторинга и оценки реализации образовательных программ, а также организация корректировки образовательных программ образовательной организации с учетом общих тенденций развития образования, проектируемых изменений в системе образования, запросов и мнений участников образовательных отношений, создание эффективной и объективной системы оценивания достижений учащихся, соответствующей требованиям ФГОС.

Руководство работой по совершенствованию профессионализма и лидерских качеств педагогов и других сотрудников образовательной организации в целях обеспечения эффективного образования обучающихся

Необходимые умения

Ориентироваться в правовом поле и применять правовые нормы в сфере образовательной деятельности.

Владеть методами, технологиями и инструментами мониторинга и оценки результатов и эффектов деятельности образовательной организации, реализации образовательных программ с учетом запросов социума, здоровья и возможностей обучающихся, ресурсов образовательной организации, обеспечения адекватными технологиями и средствами обучения и воспитания

Координировать деятельность структурных подразделений, коллегиальных органов образовательной организации, всех участников образовательных отношений по реализации планов и программ, контролировать реализацию образовательных программ, организовывать профессиональные педагогические сообщества по вопросам обучения и воспитания.

Владеть навыками организации и мотивации коллектива исполнителей, принятия управленческих решений в условиях различных мнений участников образовательных отношений, предупреждать конфликты и отстаивать собственную позицию.

Организовывать взаимодействие образовательной организации с органами управления образованием по вопросам осуществления внешнего мониторинга, оценки образовательной деятельности и качества подготовки обучающихся.

Владеть навыками организации устной и письменной коммуникации с партнёрами, ведения переговоров.

Владеть методами планирования развития профессиональных и лидерских навыков исходя из выявленных профессиональных дефицитов и потребностей работников, целей и задач образовательных программ и программы развития образовательной организации.

Корректировать образовательную программу, основываясь на анализе данных внутреннего и внешнего мониторинга и общественной экспертизы.

Необходимые знания

Законы и иные нормативно-правовые акты по вопросам реализации образовательных программ, использования современных методов и технологий обучения и воспитания, Федеральные государственные образовательные стандарты, примерные основные образовательные программы.

Современные образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, границы и возможности их использования.

Принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации образовательных программ.

Современные подходы, методы, технологии и инструменты мониторинга и оценки образовательных достижений учащихся, деятельности образовательной организации, включая независимую оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

Современные подходы, методы, технологии и выявления нужд и профессиональных дефицитов педагогических и других работников образовательной организации, педагогического (учебного) и распределенного лидерства, профессиональной подготовки и профессионального развития.

Принципы, методы и технологии профессионального взаимодействия, эффективной коммуникации, ведения переговоров.

Другие характеристики

-
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница