Самообследование техникума проведено на основании решения педагогического совета №5 от 01. 04. 2014, приказом от 24. 02. 2014 №44/1 «О проведении самообследования»



страница1/5
Дата07.06.2016
Размер1.17 Mb.
  1   2   3   4   5
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области

«Ростовский – на - Дону гидрометеорологический техникум»

Рассмотрено и одобрено УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Директор ГБОУ СПО РО «РГМТ»

Протокол №5 от 1 апреля 2014года __________ Г.И. Гладырева

Секретарь­________ Н.А.Мухина

Отчет

по самообследованию

государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области

«Ростовский – на - Дону гидрометеорологический техникум»

Ростов-на-Дону

2014
СОДЕРЖАНИЕ СТР.


  1. Оценка образовательной деятельности 2

  2. Система управления организации 2

  3. Содержание и качество подготовки студентов 8

  4. Организация учебного процесса 14

  5. Востребованность выпускников 19

  6. Качество кадрового обеспечения 22

  7. Качество учебно-методического обеспечения 36

  8. Качество библиотечно-информационного обеспечения 41

  9. Анализ материально-технической базы 44

  10. Качество функционирования внутренней системы оценки

качества образования 45

Анализ организации учебного процесса на ОЗО

и перспективы его развития 49


  1. Оценка образовательной деятельности

Самообследование техникума проведено на основании решения педагогического совета № 5 от 01.04.2014, приказом от 24.02.2014 № 44/1 «О проведении самообследования».

В ходе самообследования анализировалось и оценивалось:




        • Система управления организации;

  • Содержание и качество подготовки студентов;

  • Организация учебного процесса;

  • Востребованность выпускников;

  • Качество кадрового обеспечения;

  • Качество учебно-методического обеспечения;

  • Качество библиотечно-информационного обеспечения;

  • Анализ материально-технической базы;

  • Качество функционирования внутренней системы оценки качества образования.

В ходе самообследования были исследованы следующие материалы:




  • нормативно-правовая документация;

  • учебные планы и программы;

  • учебно-методическое и информационное обеспечение;

  • сведения о кадровом и материально-техническом оснащении образовательного процесса.



2.Система управления организации

Управление техникумом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Устава государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский – на – Дону гидрометеорологический техникум».

Непосредственное управление деятельностью техникума осуществляет директор, который назначается приказом Министерства образования. С 2012 года директором является Гладырева Галина Ивановна.

Общее собрание руководящих и педагогических работников, представителей других категорий работников:

- созывается не реже двух раз в учебный год;

- правомочно принимать решения, если в его работе участвуют не менее половины списочного состава;

- избирает Совет техникума, его председателя и определяет срок полномочий, рассматривает результаты его работы, а также рассматривает вопросы, выносимые на его обсуждение директором или Советом техникума.

Самоуправление реализуется путем принятия коллективных решений по основным вопросам деятельности образовательного учреждения и контроля за их исполнением, выборности органов самоуправления. Формой самоуправления является выборный представительный орган – Совет техникума, в количестве 11 человек, в состав которого входят представители всех подразделений техникума. Председателем Совета техникума является директор.

Состав Cовета техникума, его председатель утверждаются приказом директора Техникума.

К компетенции Cовета техникума относится:

- рассмотрение предложений по изменению и дополнению устава;

- определение основных направлений деятельности техникума;

- содействие деятельности Педагогического Совета;

- разработка ежегодных правил приема в техникум;

- разработка правил внутреннего трудового распорядка;

- координация в техникум деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом;

- организация работы по выполнению решений Общего собрания руководящих и педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся.

Заседания Совета техникума созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Решения Совета техникума принимаются открытым голосованием и являются правомочными при участии на его заседаниях не менее двух третей его состава и если за них проголосовало не менее двух третей присутствовавших.

Совет техникума проводит работу в соответствии с Положением о Совете техникума.

Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся создается Педагогический совет, членами которого являются все педагогические работники техникума. Председателем Педагогического совета является директор техникума. Для ведения документации Педагогического совета техникума директором техникума назначается секретарь Педагогического совета.

Педагогический совет техникума вправе принимать решения при участии не менее двух третей его членов.

Педагогический совет организует и проводит свою работу по плану. Заседания Педагогического совета проводятся один раз в два месяца. Заседания Педагогического совета техникума протоколируются.

Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет его Председатель и ответственные лица, указанные в решении.

К компетенции Педагогического совета относятся:

Вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогическими работниками:

- новых педагогических и воспитательных технологий;

- методик и средств профессионального отбора и ориентации;

- новых форм и методических материалов, пособий, средств обучения и контроля;

- новых форм и методов теоретического и практического обучения, производственной практики обучающихся.

Действует на основании положения о Педагогическом совете техникума.

Состав методического совета утверждается приказом директора техникума, членами которого является педагогические работники техникума.

К полномочиям методического совета относятся:


  • Вопросы анализа, оценки и планирования;

  • Содержания и качества дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

  • Образовательных программ и учебных планов, а также изменений и дополнений к ним;

  • Вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогическими работниками;

  • Новых педагогических и воспитательных технологий;

  • Методик и средств профессионального отбора и ориентации;

  • Новых форм и методических материалов, пособий, средств обучения и контроля;

  • Новых форм и методов теоретического и практического обучения, производственной практики обучающихся;

  • Действует на основании Положения о Методическом совете техникума

Методический совет организует и проводит свою работу по плану. Заседания Методического совета проводятся один раз в два месяца. Заседания Методического совета техникума протоколируются.

Попечительский совет техникума - орган самоуправления, создаваемый в техникуме в интересах техникума, его обучающихся на принципах добровольности, коллегиальности, равноправия своих членов.

Попечительский совет техникума действует на основе законодательства Российской Федерации, устава техникума и Положения о Попечительском совете техникума.

В члены Попечительского совета техникума могут входить участники образовательного процесса, их родители (законные представители), общественные и благотворительные организации, а также иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии техникума.

Деятельность Попечительского совета техникума осуществляется под руководством председателя Попечительского совета техникума и секретаря, избираемых на заседании Попечительского совета.

Заседания Попечительского совета техникума проводятся один раз в квартал.

Осуществление членами Попечительского совета техникума своих полномочий производится на безвозмездной основе.

К компетенции Попечительского совета относится:

- всесторонняя помощь, поддержка и содействие техникуму во всех сферах его деятельности: финансовой и материальной;

- стимулирование и пропаганда деятельности техникума, правовая защита и поддержка обучающихся и работников;

- реализация целей на основе самостоятельности и инициативы работников техникума;

Действует на основании Положения о Попечительском совете техникума.

В техникуме функционируют 5 предметных цикловых комиссии:

- Гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

- Естественнонаучных и информационных дисциплин;

- Гидрологических дисциплин;

- Метеорологических и агрометеорологических дисциплин;

- Экологических дисциплин;



Основными направлениями работы комиссий являются:

  1. Учебно-организационная работа: рассмотрение и утверждение календарно-тематических планов, индивидуальных планов работы преподавателей, планов работы лабораторий, кабинетов, предметных кружков, рассмотрение и утверждение тем курсовых, выпускных квалификационных работ, программ производственных (профессиональных) практик, обсуждение результатов аттестаций текущих и итоговых знаний студентов и т.п.

  2. Учебно-методическая работа: разработка проблемно-педагогической тематики, организация, рассмотрение и утверждение учебно-методических материалов, обобщение передового педагогического опыта, внедрение инновационных педагогических технологий.

  3. Учебно-воспитательная работа: организация предметных кружков, проведение олимпиад, конкурсов, недель специальностей и др.

  4. Повышение квалификации.

  5. Профориентационная работа.

Структурными подразделениями техникума являются:

  • Учебная часть;

  • Заочное отделение;

  • Библиотека;

  • Методический кабинет;

  • Гидрологическая станция;

  • Метеорологическая станция;

В техникуме разработаны и утверждены в установленном порядке Положения о структурных подразделениях, положения по основным направлениям образовательной деятельности, должностные инструкции всех категорий руководителей и сотрудников структурных подразделений:

  • Положение о Методическом совете;

  • Положение о цикловой методической комиссии;

  • Положение о кабинетах и лабораториях;

  • Положение о производственной практике студентов;

  • Положение об организации научно-исследовательской работы студентов;

  • Положения и методические рекомендации по организации и выполнению курсовой работы;

  • Положение о стипендиальном обеспечении студентов;

  • Положение о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  • Положение по планированию самостоятельной работы студентов;

  • Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов;

  • Положение о библиотеке:

  • Правила пользования библиотекой;

  • Правила внутреннего распорядка в техникуме;

  • Виды профессиональной деятельности преподавателей (квалификационные требования)

  • Положение о смотре-конкурсе учебных лабораторий и кабинетов;

  • Положение о мониторинге учебных лабораторий и кабинетов Ростовского-на-Дону гидрометеорологического техникума;

  • Положение об учебной метеорологической станции;

  • Положение о конкурсе студенческого творчества в техникуме;

  • Положение о проведении конкурса: «Лучший по профессии»;

  • Порядок организации дежурства в техникуме;

  • Памятка, отъезжающим на квалификационную практику;

  • Положение об организации работы приемной комиссии в техникуме;

  • Положение об обработке и защите персональных данных;

  • Положение об Информационном центре по развитию правовой культуры молодых избирателей;

  • Положение о совете классных руководителей ГБОУ СПО РО «РГМТ»;

  • Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов;

  • Положение о стипендиальной комиссии ГБОУ СПО РО «РГМТ»;

  • Положение о Студенческом совете;

  • Положение об учебно-методическом комплексе дисциплин;

  • Программа основных направлений воспитательного процесса в ГБОУ СПО РО «РГМТ»;

  • Положение об Итоговой государственной аттестации выпускников ГБОУ СПО РО «РГМТ»

  • Положение об органах студенческого самоуправления;

  • Положение о классном руководителе ГБОУ СПО РО «РГМТ»;

  • Положение о порядке обеспечения предметами личной гигиены детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей;

  • Положение об обязанностях и правах старост учебных групп;

  • Концепция развития воспитания в ГБОУ СПО РО «РГМТ»


3.Содержание и качество подготовки студентов



3.1. Структура и содержание образовательных программ по специальностям (профессиям)
В настоящее время ведется подготовка специалистов по специальностям: 280401 Гидрология, 280403 Метеорология, (Укрупненная группа 280000 Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды, направление 280400 – Прикладная гидрометеорология) и 280711 Рациональное использование природохозяйственных комплексов (Укрупненная группа 280000 Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды, направление 280700 - Техносферная безопасность).

Основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (ОПОП) по специальности 280401 Гидрология, 280403 Метеорология, 280711 Рациональное использование природохозяйственных комплексов базовой подготовки, разработаны в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения. Структура ОПОП соответствует требованиям.

Нормативную правовую основу разработки профессиональной образовательной программы составляют:

- Федеральный закон «Об образовании»;

– Федеральный закон от 21.07.2007 № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования»,

– Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности 280401 Гидрология, утвержденный приказом № 643 Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2009 г, зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ (№ 15648 от 16 декабря 2009 г.).

– Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности 280401 Гидрология, утвержденный приказом № 644 Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2009 г., зарегистрированый в Министерстве юстиции РФ (№ 15535 от 11 декабря 2009 г.).

- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности 280711 Рациональное использование природохозяйственных комплексов, утвержденный приказом № 259 Министерства образования и науки РФ от 2 апреля 2010 г., зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ (№ 17048 от 29 апреля 2010 г.).

В программах (ОПОП) по всем специальностям указаны требования к поступающим. Нормативный срок освоения программы соответствует ФГОС СПО. Квалификационная характеристика выпускника по всем специальностям составлена в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к выпускникам СПО и с учетом требований работодателей.

Квалификационный уровень по национальной рамке квалификаций: 51.

Квалификационный уровень в соответствии с отраслевой рамкой квалификаций 5.

Перечень и объем учебных дисциплин и профессиональных модулей в ОПОП разбит по циклам, соответствует ФГОС СПО. Дано обоснование введения вариативных дисциплин и увеличение объема часов на обязательные учебные дисциплины и профессиональные модули.

Учебные планы по всем специальностям имеются, утверждены руководителем учебного заведения. Структура и перечень обязательных учебных дисциплин и профессиональных модулей соответствует ОПОП и ФГОС СПО.

Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей соответствуют ОПОП, составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО, утверждены руководителем учебного заведения, имеют внутренние и внешние рецензии.

Календарный график учебного процесса соответствует требованиям стандартов и ОПОП.

Техникум осуществляет подготовку специалистов со средним специальным образованием для учреждений и организаций Росгидромета и других отраслей экономики страны по следующим специальностям:

020601 – гидрология;

020602 – метеорология;

280201 – охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов:

280401 – гидрология;

280403 – метеорология;

280711 – рациональное использование природохозяйственных комплексов.



На 1 октября 2013 г. контингент на дневном отделении составил:

280401 – Гидрология - 66 студентов;

020601 – Гидрология гр. 4г/а – 19 студентов;

280403 – Метеорология - 32 студента;

020602 – Метеорология гр. 4м/а – 22 студента;

280711 – Рациональное использование природохозяйственных комплексов – 46 студентов;

280201 – Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов гр.4 о/а – 13 студентов.

Итого: 198 студентов.

На заочном отделении – 280401 - Гидрология – 30 студентов;

280403 – Метеорология – 32 студента;

Итого: 62 студента.

На 1 апреля 2014г. контингент на дневном отделении составил:

280401 – Гидрология - 68 студентов;

020601 – Гидрология гр. 4г/а – 21 студент;

280403 – Метеорология - 37 студентов;

020602 – Метеорология гр. 4м/а – 22 студента;

280711 – Рациональное использование природохозяйственных комплексов – 59 студентов;

280201 – Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов

гр.4 о/а – 13 студентов.

Итого: 207 студентов.

На заочном отделении – 280401 - Гидрология – 39 студентов;

280403 – Метеорология – 32 студента;

Итого: 71 студент.

План набора студентов по дневной (110) и заочной (50) форме обучения, выполнен не в полном объеме и составил – 65 и 16 студентов соответственно.

Коллективом техникума проводились разнообразные мероприятия по работе с абитуриентами, ежемесячно проводились дни открытых дверей, экскурсии школьников на гидрологическую и метеорологическую учебные станции. В 2013-2014 учебном году было проведено 3 экскурсии, в ходе которых школьники получали возможность на основе наблюдений за метеорологическими и гидрологическими явлениями, познакомиться со специальностями. В течение учебного года принимали активное участие в ярмарках профессий, в областной «Ярмарке вакансий» в городе Матвеев-Курган, в выставках «Абитуриент 2013», «Образование. Карьера. Бизнес». Участие в данных проектах позволяло представить разнообразную рекламную продукцию, видеоролики, презентации, ознакомиться с особенностями профессий, приоритетных направлениях развития отрасли, сформировать представление о техникуме, социально бытовых условиях, общественной культурной жизни студентов, возможности дальнейшего трудоустройства в подразделениях Росгидромета и сопредельных областях. Осуществлялось сотрудничество с центром занятости Пролетарского района города Ростова-на-Дону, по вопросам профориентации и продвижению специальностей техникума на рынке труда.

Расширены контакты со школами города и области. Сотрудничество с директорами школ Первомайского и Пролетарского районов обеспечивали возможность проведения профориентационной деятельности среди школьников.

Активно тиражировались визитки и рекламные проспекты, календари, содержащие разнообразную информацию о специальностях и техникуме, которые распространялись среди школьников города и области в ходе профориентационных бесед, а также во время проведения выпускных мероприятий 9 и 11 классов. Силами сотрудников и студентов рекламные проспекты размещались на информационных стендах, в городах и районных центрах области. Организована реклама на транспорте. Кроме того, составлены презентации и клипы, направленные в социальные сети, социальным партнерам, работодателям и отраслевому профсоюзу для информирования и распространения.

В рекламную продукцию включена информация о новых специальностях:

- 221702 – Метрология;

- 120101 – Прикладная геодезия;

- 230701 – Прикладная информатика (по отраслям);

- 080114 - Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Педагогический коллектив проводил многоплановую работу по сохранению контингента, которая осуществлялась на разных уровнях: классный руководитель - студент, цикловая комиссия, учебная часть.

Классными руководителями проводились беседы, направленные на активизацию учебной деятельности студентов, осуществлялось постоянное взаимодействие с родителями.

Цикловыми комиссиями проводилась разъяснительная работа с отстающими студентами.

Учебной частью проводился мониторинг посещений консультаций, дополнительных занятий со студентами, результатов промежуточной аттестации, посещаемости занятий.

Отслеживались возникающие у студентов проблемы, осуществлялся поиск их решений.



На отсев студентов всегда влияли факторы социального характера (удаленность обучения от дома, необходимость сочетания обучения с подработкой, низкий уровень материальной обеспеченности студентов). В текущем учебном году в результате возникших социальных проблем студентам предоставлена возможность обучения повторно, вместо отчисления по результатам учебного года.
Выпуск специалистов за последние 5 лет с 2009 по 2013 гг.

п/п

Год

Гидрология

Метеорология

Экология


Всего

Дневное

Заочное

Дневное

Заочное

Дневное

Заочное

1.

2009

18

15

39

25

19

-

116

2.

2010

Е

16

18

21

20

-

86

3.

2011

13

10

17

14

13

-

67

4.

2012

14

13

5

18

6

-

56

5.

2013

18

14

6

19

11

-

68
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница