Сетевая форма реализации образовательных программ



Скачать 116.06 Kb.
Дата01.05.2016
Размер116.06 Kb.

сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.



Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций на договорной основе.

Смешанное обучение – форма обучения, при которой обучение проводится как в традиционной очной форме, так и с использованием дистанционных образовательных технологий. Соотношение использования в рамках смешанной формы обучения традиционной очной формы обучения и дистанционного обучения может отличаться и определяется образовательным учреждением.

Территориальные центры доступа – образовательные организации, действующие на основании договора об оказании услуг с образовательными организациями, обучающими с применением дистанционных образовательных технологий с целью применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в полном или частичном объеме при реализации образовательных программ любых уровней при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, организации на площадях их подразделений мероприятий текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации, дополнительных вступительных испытаний профильной направленности, в том числе решая задачу идентификации личности и контроля соблюдения условий прохождения мероприятий.

Электронные образовательные ресурсы (далее - ЭОР) - учебные материалы, представляющие собой совокупность информационно - тренировочных и контрольных ресурсов, разработанных с учетом требований законодательства об образовании, Федеральных государственных образовательных стандартов, настоящего Положения и представленные на сайте в виде учебно-методических комплексов (далее - УМК) по школьным предметам и элективным курсам, доступные для всех участников образовательных отношений.

Система электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий школьников Курганской области - совокупность организационно-управленческих и программно-технических средств, обеспечивающих функционирование электронной информационно-образовательной среды, включающих в себя ЭОРы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Сетевой учитель - квалифицированный педагогический работник образовательной организации – территориального центра доступа, прошедший обучение на курсовых или методических мероприятиях повышения квалификации по теме «Организационно-методическое сопровождение обучения с использованием дистанционных образовательных технологий», способный эффективно организовать самостоятельную работу и взаимодействие участников образовательного процесса с использованием ресурсов сети Интернет.

Тьютор - педагогический работник образовательной организации, использующей электронное обучение, прошедший обучение на методических мероприятиях по теме «Организационно-методическое сопровождение обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» и организующий обучающихся на занятия с применением дистанционных образовательных технологий.

Муниципальный межшкольный центр поддержки применения информационно-коммуникационных технологий (далее ММЦ ИКТ) – создается на базе муниципального органа управления образования с целью повышения квалификации педагогических работников в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и осуществления организационно-управленческих функций в Системе электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий школьников Курганской области на муниципальном уровне.
2. Условия и управление применением электронного обучения

и дистанционных образовательных технологий

2.1. Условия, обеспечивающие применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

- материально-техническая база: оборудованные компьютерной техникой кабинеты; устойчивый канал связи Интернета с достаточной, для проведения дистанционных занятий скоростью;

- управленческий и преподавательский состав: тьюторы, администратор, специалист, обеспечивающий бесперебойную работу компьютерной техники и Интернета.

2.2. Организацию деятельности и руководство применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

2.3. Организационно-методическое сопровождение, контроль и мониторинг деятельности образовательной организации в части применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляет Муниципальный межшкольный центр поддержки применения информационно-коммуникационных технологий.
3. Основные направления деятельности школы

по применению электронного обучения, дистанционных образовательных

технологий

Школа:

3.1. Является основным местом работы тьютора, планирует и оплачивает его работу в Системе электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий школьников Курганской области.

3.2. Организует образовательный процесс с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в специально оборудованных учебных кабинетах через взаимодействие с сетевым педагогом территориального центра доступа и под руководством тьютора.

3.3. Организует образовательный процесс с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья на дому через взаимодействие с сетевым педагогом территориального центра доступа и под руководством тьютора.

3.4. Обеспечивает доступ всех желающих обучающихся и учителей к электронным образовательным ресурсам Системы электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий школьников Курганской области для самостоятельного изучения и применения в образовательном процессе.

3.5. Организует повышение квалификации педагогических работников, в том числе сетевых учителей через участие в курсовых и методических мероприятиях, организованных ГАОУ ДПО «Институтом развития образования и социальных технологий».


4. Участники образовательного процесса и их функции

4.1. Обучающиеся в Системе электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий школьников Курганской области имеют все права и обязанности, предусмотренные Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», выполняют учебный план.

4.2. Сетевой учитель осуществляет проведение уроков (занятий) согласно расписанию занятий в Системе электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий школьников Курганской области, оценку образовательных достижений обучающихся (выставляет текущие и итоговые оценки за четверть, за год), несет ответственность за качество образования с применением электронного обучения.

4.3. Тьютор оказывает помощь в организации учебной работы сетевого учителя, обеспечивает присутствие обучающихся на уроке и/или отслеживает выполнение работ в Системе электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий школьников Курганской области, осуществляет выписку в классный журнал оценок, выставленных сетевым учителем, обеспечивает своевременное выполнение учебного плана.

4.4. Специалист, обеспечивающий бесперебойную работу компьютерной техники, оказывает помощь сетевым учителям в доступе к сети Интернет, организует бесперебойную работу компьютерной техники и необходимого программного обеспечения, оказывает помощь сетевым педагогам в их эксплуатации.

4.5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательных изучает потребность в электронном обучении с применением дистанционных образовательных технологий и формирует списки обучающихся с указанием предметов, уровня их преподавания (базовый, профильный) и классов, программ дополнительного образования, элективных курсов и предоставляет их в региональную и/или муниципальную образовательные организации – территориальные центры доступа в Системе электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий школьников Курганской области, согласует расписание занятий образовательной организации с расписанием занятий в региональном и/или муниципальном территориальном центре доступа, организует педагогический персонал, осуществляет контроль за ходом электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий. Согласует рабочие программы с образовательными организациями-территориальными центрами доступа

4.6. Родители (законные представители) обучающихся в Системе электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий школьников Курганской области на региональном (муниципальном) уровне имеют право знакомиться с порядком проведения и содержанием электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий и конкретных электронных образовательных ресурсов, давать предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе обучения.

4.6. Педагогические работники образовательных организаций (сетевые учителя и тьюторы) несут ответственность за качество образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

4.7. Педагогические работники образовательных организаций - участников Системы электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий школьников Курганской области (сетевые учителя и тьюторы) обладают всеми правами и социальными гарантиями, предусмотренными для педагогических работников образовательных организаций.

4.8. Оплата работы сетевого учителя, тьютора, администратора и специалиста, обеспечивающего бесперебойную работу компьютерной техники регулируется нормами времени, установленными для всех видов учебной и методической работы, графиками и планами работы образовательной организации.


V. Организация образовательного процесса с применением

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

5.1. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий возможно при реализации основных общеобразовательных программ общего образования, программ элективных курсов, дополнительных образовательных программ при всех предусмотренных законодательством Российской федерации формах получения образования или при их сочетании, а так же при проведении дополнительных вступительных испытаниях, форма и перечень которых определяется образовательной организацией, любых видов занятий, практик, лабораторных работ, консультаций, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

5.2. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения обеспечивается доступ обучающихся, независимо от их местонахождения к Системе электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий школьников Курганской области, включающей в себя электронные образовательные ресурсы, размещенные на региональном сайте, рабочие места учителей и обучающихся, оснащенные современными персональными компьютерами с необходимым программным обеспечением и выходом в сеть Интернет.

5.3. При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий обеспечивается доступ обучающихся, независимо от их местонахождения к Системе электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий школьников Курганской области, включающей в себя электронные образовательные ресурсы, размещенные на региональном сайте, рабочие места учителей и обучающихся, оснащенные современными персональными компьютерами с необходимым программным обеспечением и выходом в сеть Интернет, а так же доступ к системе видеоконференцсвязи.

5.4. При организации обучения в рамках сетевой формы реализации образовательных программ образовательная организация – территориальный центр доступа и образовательные организации, использующие электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (предоставляющие образовательные услуги обучающимся) совместно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. В случае реализации образовательной организации или ее отдельных модулей исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается отсутствие аудиторной нагрузки.

5.5. Выбор вариантов организации образовательного процесса осуществляется в соответствии с вариантами, представленными в приложении 1 настоящего Положения или при их сочетании.

5.6. Направления применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

- обучение по предметам базисного учебного плана на базовом и профильном уровнях;

- использование ЭОРов учителями образовательных организаций в рамках очной формы обучения по предметам базисного учебного плана;

- самостоятельное изучение ЭОРов по предметам базисного учебного плана как дополнение к преподаваемым в образовательных организациях предметам по личному желанию обучающегося;

- преподавание элективных курсов;

- организация подготовки обучающихся к ЕГЭ и ГИА;

- реализация программ дополнительного образования детей;

- организация конкурсов, фестивалей, олимпиад обучающихся.



5.7. Технические требования к рабочим местам обучающегося и сетевого учителя:

- персональный компьютер с выходом в сеть Интернет со скоростью не менее 512кбит/с. (256 кбит/с. - без видео);

- гарнитура (наушники с микрофоном);

- веб-камера.

В случае коллективного просмотра обучающимися видеоматериалов или участия в видеоконференции возможна трансляция мероприятия через колонки и мультимедиа-проектор на большой экран.

5.8. Основания для использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации:

- не ведется ряд учебных предметов базисного учебного плана на базовом и профильном уровнях по причине отсутствия квалифицированных специалистов;

- нет возможности организовать обучение по необходимым элективным курсам и программам дополнительного образования очно;

- наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на дому;

- наличие классов, где созданы необходимые условия для организации электронного обучения детей с применением дистанционных образовательных технологий;

- желание обучающихся и их родителей (законных представителей) к применению в образовательном процессе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе и к самостоятельному изучению ЭОРов по предметам базисного учебного плана на базовом и профильном уровнях, материалов по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

5.9. Условиями приема обучающихся на электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий являются:

- высокая мотивация к электронному обучению;

- владение базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением (операционной системой Windows, офисными приложениями и т.п.);

- владение базовыми навыками работы в сети Интернет (поиск информации, электронная почта и т.п.);

- успеваемость по заявленным учебным предметам по основному очному обучению.

5.10. Прием обучающегося на электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) и оформляется приказом руководителя образовательной организации.

5.11. В случае отказа от обучения с применением дистанционных образовательных технологий или по причине неуспеваемости обучающийся по заявлению и с письменного согласия родителей (законных представителей) освобождается от изучения определенных дисциплин с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.


6. Перечень локальных документов школы,

использующей электронное обучение, дистанционные образовательные технологии

6.1. Перечень локальных документов:

- Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе;

- основная образовательная программа общего образования;

- рабочие учебные программы по учебным предметам, курсам, модулям;

- учебный план;

- должностные инструкции педагогических работников, задействованных в процессе электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий;

- договор между образовательными организациями (по сетевой форме реализации образовательных программ);



- приказы об утверждении списков обучающихся и педагогических работников, задействованных в электронном обучении.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница