Школьный этап олимпиады по истории 9 класс



Скачать 66.13 Kb.
Дата27.06.2016
Размер66.13 Kb.
Школьный этап олимпиады по истории 9 класс

(время выполнения 90 минут, max кол-во баллов - 50)
Ф.И.О. учащегося__________________________________________________

1. Впишите пропущенные буквы в исторических понятиях:

а) п_т_кан_р_п – ископаемый подвид людей, некогда рассматриваемый как промежуточное звено эволюции между австралопитеками и неандертальцами;

б) во_ _ _ ание – открытая акция сопротивления группы людей против государственной власти;

в) хр_ст_м_тия – учебно-практическое издание, содержащее систематически подобранные литературно-художественные, официальные, научные и иные произведения или отрывки из них.

г) лет_ _сч_сл_ние – система счёта лет;

д) с_м_б_ _р_ина – принятое историками название переходного правительства из семи бояр в 1610 – 1613 гг.


2. Известно, что Пётр I требовал, чтобы все мужчины брили бороды. Но существовали люди определённой профессии, которым не просто разрешалось иметь бороду, но даже запрещалось бриться. Что это за люди?
3. Определите авторство приводимого высказывания:

«С потерей Москвы не потеряна еще Россия, но когда уничтожится армия, погибнет Москва и Россия»:

1) Наполеону

2) Александру I

3) М.И.Кутузову

4) Александру II
4. Индустриальное общество –это:

А) общество, состоящее из капиталистов – хозяев заводов и трудящихся, работающих на этих заводах;

Б) общество, состоящее з ученых, инженеров и техников, занятых созданием и совершенствованием машин;

В) стадия развития общества, сменяющего традиционное (аграрное) общество.



5. Назовите лишнее в ряду и объясните свой выбор:

а) хронология, генеалогия, геральдика, философия истории – ______________

б) патриарх, митрополит, епископ, дьяк –_______________________________

в) классицизм, ампир, барокко, акмеизм –_______________________________

г) приказ, Земский собор, коллегия, министерство -______________________

д) бурсак, кадет, смолянка, казачок – __________________________________


6. Кто из перечисленных правителей не был кровным родственником никому из остальных? - 1б.

А) Пётр I,

Б) Пётр II,

В) Пётр III,

Г) Екатерина I,

Д) Елизавета Петровна,

Е) Екатерина II
7. Определите название, время создания, местонахождение и автора данного памятника.


8. В помещенном отрывке из стихотворения поэт воспроизвел настроения, царившие в русской армии на первом этапе военной кампании начала XIX в. Прочитайте данный отрывок и ответьте на вопросы.

Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали.

Ворчали старики:

«Что ж мы? на зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?»



Вопросы к тексту:

A) О какой военной кампании идет речь в стихотворении?________________


__________________________________________________________________.

Б) Где и когда состоялось ожидаемое генеральное сражение?__________________________________________________________________________________________________________________________.

B) Кто является автором процитированного стихотворения и как оно называется?_______________________________________________________.
9. По какому принципу образованы ряды?

А) Успенский собор, Грановитая палата, Теремной дворец, Архангельский собор________________________________________________

Б) Ерофей Хабаров, Семен Дежнев, Витус Беринг, Степан Крашенинников

__________________________________________________________________

В) Пуд, фунт, лот, золотник _____________________________________

10. Назовите исторический этап Русского государства, который характеризуют эти слова:

а) баскаки, ярлык, дань, мурза, улус –

б) бояре, удел, княжество, междоусобицы, Любечский съезд –

в) московский рубль, стрелецкое войско, боярская дума, приказы, царь –

г) подушная подать, коллегия, Синод, ассамблея, император –

д) варяги, дружина, князь, натуральное хозяйство, военная добыча –



11. Что из перечисленного произошло во время Отечественной войны 1812 года?

А) сражение у реки Березены

Б) Синопское сражение

В) пожар Москвы

Г) Брусиловский прорыв

Д) Тарутинский маневр

Е) бои за Шипку-Шейново

1) АБГ 2) АВД 3) БГЕ 4) ВГЕ


12. Соотнесите имя исторического деятеля и его краткую характеристику (одно из определений в правой колонке является лишним):

  1. Фёдор Федорович Ушаков

А) Величайший русский полководец, не имевший ни одного поражения, победитель при Измаиле, Рымнике и других крупных сражениях

  1. Григорий Александрович Потёмкин

Б) Русский полководец, решительные действия которого привели к победе в сражении у Гросс-Егерсдорфа. Командующий русской армии в русско-турецкой войне 1768 – 1774.

  1. Фёдор Григорьевич Волков

В) Великий русский учёный-энциклопедист, организатор науки, один из создателей Московского университета, а также талантливый поэт и художник-монументалист

  1. Алексей Григорьевич Орлов

Г) Выдающийся русский флотоводец, во многом изменивший привычную тактику морских сражений.

  1. Александр Васильевич Суворов

Д) Сподвижник Петра I и фаворит Екатерины I, талантливый, но беспринципный человек. При Петре II арестован, умер в ссылке.

  1. Емельян Иванович Пугачёв

Е) Фаворит, (возможно – тайный муж), Екатерины II, фактически, её соправитель, талантливый государственный и военный деятель. Много сделал для присоединения и благоустройства Крыма и Причерноморья. Обладал крайне неровным характером.

  1. Пётр Александрович Румянцев

Ж) Выдающийся русский актёр, сын купца, создатель первого русского профессионального театра. Участник дворцового переворота 1762 года и убийства Петра III, получил за это дворянство.

  1. Михаил Васильевич Ломоносов

З) Предводитель крупнейшего в России крестьянского восстания, донской казак, участник Семилетней и Русско-турецкой войн, выдавал себя за царя Петра III. Неплохой военачальник и организатор, но очень жестокий человек. После поражения выдан бывшими соратниками и казнён в Москве.

  1. Александр Николаевич Радищев

И) Писатель и государственный деятель, блестяще образованный и одарённый человек. Автор жёсткой и обличительной книги «Путешествие из Петербурга в Москву». Приговорён к смертной казни, заменённой на ссылку. Возвращен Павлом I, принимал участие в составлении законов. Покончил с собой в 1802 году.




К) Талантливый военный и государственный деятель, убийца Петра III, организатор похищения княжны Таракановой, победитель при Чесме. Талантливый зоотехник-коневод.



ОТВЕТЫ по ИСТОРИИ 9 класс

Школьный этап


задание

Правильный ответ

Кол-во баллов

Критерии

1

а) питекантроп

б) восстание

в) хрестоматия

г) летоисчисление

д) семибоярщина


5 баллов

по 1 за каждый правильный ответ


2

Священникам

1 балл




3

3

1 балл




4

В

1 балл




5

а) философия истории – не является вспомогательной исторической дисциплиной

б) дьяк – не является представителем духовенства

в) акмеизм – не является художественным стилем

г) Земский собор – не является центральным органом государственного управления

д) казачок – не является воспитанником учебного заведения


5 баллов

по 1 за каждый правильный ответ


6

БАГВ

1балл




7

Памятник К. Минину и Д. Пожарскому на Красной площади в Москве. 1804 – 1818 гг. И.П. Мартос.

3балла

по 1 за каждый правильный ответ


8

А) Отечественная война 1812,

Б) У села Бородина, 26 августа 1812

В) М.Ю.Лермонтов, «Бородино».


3 балла


по 1 за каждый правильный ответ


9

А) Перечислены здания Московского кремля.

Б) Перечислены путешественники и первопроходцы.

В). Перечислены меры веса.

6 баллов

по 2 за каждый правильный ответ


10

а) татаро-монгольское иго

б) феодальная раздробленность

в) правление Ивана Грозного

г) правление Петра I



д) Древнерусское государство


5баллов

по 1 за каждый правильный ответ


11

АВД (2)

6 баллов

по 2 за каждый правильный ответ

12

БАГВ

4 бала

по 1 за каждый правильный ответ

13

  1. 1-Г (1 балл)
    2-Е (1 балл)
    3-Ж (1 балл)
    4-К (1 балл)
    5-А (1 балл)
    6-З (1 балл)
    7-Б (1 балл)
    8-В (1 балл)
    9-И (1 балл)

9 баллов

по 1 за каждый правильный ответ

14











База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница