Список вопросов к экзамену по дисциплине «Методика профессионального обучения»



Скачать 28.33 Kb.
Дата18.06.2016
Размер28.33 Kb.
Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал федерального государственного автономного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

в г. Оренбурге

кафедра теории и методики профессионального обучения

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ТиМПО

Шило Т.Б.

_________________


Список вопросов к экзамену

по дисциплине «Методика профессионального обучения»


  1. Методика профессионального обучения как отрасль педагогического знания и как учебный предмет, ее место в ряду психолого-педагогических и технических дисциплин

  2. Общие вопросы проектирования учебного процесса, содержания обучения и педагогических средств. Методика проведения занятий в учебных заведениях начального профессионального образования

  3. Понятие о профессии, специальности, квалификации, квалификационном разряде. Профессионально-квалификационные требования к подготовке квалифицированных рабочих

  4. Учебные планы подготовки рабочих в училищах, технических лицеях, на предприятиях и учебных центрах

  5. Содержание теоретического обучения в профессиональных училищах. Специфика содержания общетехнических и специальных предметов при обучении рабочих.

  6. Содержание производственного обучения в профессиональных образовательных учреждениях

  7. Учебная литература по предметам общетехнического и специального циклов и ее анализ

  8. Организационные формы теоретического обучения в профессиональных училищах и других образовательных учреждениях

  9. Организационные формы обучения учащихся в мастерских училищ и на предприятии

  10. Опыт применения нетрадиционных форм организации учебных занятий в образовательных учреждениях НПО

  11. Общая характеристика методов организации, мотивации и осуществления учебно-познавательной деятельности, применяемых в теоретическом и производственном обучении

  12. Характеристика, особенности и применение методов сообщения учащимся учебного материала на уроках теоретического обучения

  13. Характеристика, особенности, выбор и применение методов закрепления и совершенствования знаний по теоретическим предметам, формирование интеллектуальных навыков и отработка умений выполнять учебно-производственные задания

  14. Методика планирования, разработки и проведения лабораторно-практических работ по предметам теоретического обучения

  15. Методика производственного обучения рабочих в учебно-производственных мастерских профессиональных образовательных учреждений

  16. Контроль хода учебного процесса, проверка знаний, навыков и умений учащихся, оценка успеваемости, учет процесса и результатов обучения. Управление учебно-познавательной деятельностью

  17. Перспективная подготовка преподавателя к занятиям по предмету. Проектирование учебного процесса в форме перспективно-тематического плана (ПТП)

  18. Текущая работа преподавателя по подготовке к уроку. Поурочный план и конспект урока как педагогические проекты

  19. Самостоятельная методическая работа педагога профессионального обучения. Разработка методических материалов. Самообразование

  20. Коллективная методическая работа в образовательном учреждении начального профессионального образования.

  21. Наблюдение и анализ уроков по теоретическому и производственному обучению как метод контроля качества учебного процесса и эффективности индивидуальных методических систем

  22. Обучение новых рабочих на производстве. Переподготовка и повышение квалификации, обучение вторым профессиям в условиях предприятий

  23. Организация подготовки и повышения квалификации рабочих на предприятиях

  24. Методика обучения рабочих на предприятиях

М.п. Доцент____________/В.В. Смирнов/

01.10.2010 г.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница