Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 10 классе



Скачать 59.25 Kb.
Дата01.05.2016
Размер59.25 Kb.
Справка

по итогам классно-обобщающего контроля в 10 классе.


На основании приказа по школе № 345 от 01.09.2012г. « О классно-обобщающем контроле в 10 классе» был проведен классно-обобщающий контроль в 10 классе с целью соблюдения принципа преемственности между школой 2 и 3 ступени.

В ходе контроля проводились следующие мероприятия: проведен анализ кадрового состава, работающего в 10 кл.; посещены уроки, внеклассные мероприятия; проведены срезовые работы по русскому языку, алгебре, геометрии.

При посещении уроков было обнаружено следующее:

На уроках химии учитель Белан Е.А. организует подачу нового материала с опорой на ранее изученный, применяет интегрированное обучение, осуществляет практическое применение через решение типовых задач. Обобщение знаний ведется через составление « блоков». Учитель формирует непрерывную систему знаний, умений, создаваемую в ходе поисковой деятельности, требующую выявления межпредметных связей и реализуемую на базе гибких информационных структур. Педагог сотрудничает с каждым учеником по вопросу качества полученных знаний. Контроль за знаниями осуществляется через устный и письменный опрос в виде контрольных, практических, лабораторных работ, на которых учитель разрешает использовать учебник и справочную литературу.

Учитель географии Баранова Л.С. на своих уроках использует технологию развивающего обучения: проблемно-поисковая,сюжетные игры, проблемная дискуссия, решение практических задач. Используются различные формы и методы работы: словесный метод через объяснение нового материала и ответы учащихся, лекция, беседа, дискуссия. Учитель осуществляет стимулирование личностной значимости учения, методы эмоционального воздействия. Контроль осуществляется через выполнение практических, творческих работ, тестирование, а также опрос устный и письменный и контрольная работа.

Учитель физической культуры Славко В.А. в своей работе применяет групповую и индивидуальную формы работы, использует словесный метод ( объяснение нового), метод примера ( выполнение упражнения учеником-консультантом или самим учителем).Учитель умеет создать для обучающихся ситуацию успеха, применяет словесное поощрение. Занятия проходят в игровой форме, обязателен элемент соревнования, что стимулирует обучающихся к активным действиям. Присутствует метод практического разучивания. Педагог использует здоровьесберегающие технологии. Контроль за знаниями обучающихся осуществляется путем сдачи контрольных нормативов и выполнение тестов.

Учитель ландшафтного дизайна Казьмина Е.В. организует уроки в 10-м классе, применяя проблемно – поисковую ситуацию, ее разрешение, процесс которой подчиняется принципу художественно-педагогической драматургии. В основе курса лежит принцип интеграции, который создает широкие возможности мобилизации разносторонних связей с предметами гуманитарного и эстетического циклов всего учебно-воспитательного процесса в школе. Основные принципы в выборе форм, методов организации урочных занятий:

-принцип интеграции различных видов искусств;

-принцип историзма;

-принцип опоры на творческий метод (стиль);

-принцип формирования знаний, умений, навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;


  • принцип художественно-педагогической драматургии урока.

Художественно-творческая деятельность обучающихся:

  • восприятие и анализ произведений искусства и подбор ассоциативного ряда;

  • выражение личных впечатлений в форме эссе, рецензий на спектакль, фильм, клип, концерт, выставку, телепередачу и т.д.;

  • знакомство с источниками информации различного уровня (словари, справочники, энциклопедии, интернет, первоисточники);

  • участие в создании художественно насыщенной среды школы;

Наиболее приемлемая форма проведения уроков в 10 классе – это лекция, диалог, семинар, зачет. Учитель использует следующие формы проверки – «обратной связи» уровня подготовленности обучающихся по предмету:

  • высказывания учеников на уроке;

  • викторины по различным видам искусства;

  • уроки творчества;

  • защита рефератов;

  • самостоятельные работы творческого направления;

  • дискуссии по проблемам развития современной художественной культуры.

  • тестовый материал.

  • презентация проектов в конце изучения тем.

  • минисочинения, эссе.

Также в целях проведения контроля усвоения знаний обучающимися по предмету применяются различные типы заданий (информативного, творческого характера).
Учитель информатики Борщевская О.Н. в работе с обучающимися 10 класса применяет следующие формы работы:

Индивидуальная - углубленная индивидуализация обучения, когда каждому дается самостоятельное задание и предполагается высокий уровень познавательной активности и самостоятельности каждого ученика. Групповая форма - предусматривает разделение группы обучающихся на подгруппы для выполнения определенных одинаковых или различных заданий: выполнение лабораторных и практических работ, решение задач и упражнений. Фронтальная форма - предполагает совместную деятельность всей учебной группы: учитель ставит для всех одинаковые задачи, излагает программный материал, обучающиеся работают над одной проблемой. Преподаватель спрашивает всех, беседует со всеми, контролирует всех. Всем обеспечивается одновременное продвижение в учении. Коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав обучающихся, определенные рамки занятий, жесткая регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебным материалом.


Учитель проводит уроки- лекции, лабораторные (практические) занятия (такого рода уроки обычно посвящены отработке умений и навыков); проверка и оценка знаний проводится через выполнение тестовых заданий, устный опрос, практическая работа, самостоятельная работа, терминологический диктант. Новый материал излагается учителем, либо используется «эвристический» метод обучения в процессе самостоятельной работы обучающихся с литературой. Отработка навыков и умений применения знаний на практике осуществляется через решение задач по новому материалу. Учитель использует игровые технологии, компьютерные технологии обучения, метод проектов.

Учитель математики Ивко Л.Д. на уроках алгебры и геометрии использует технологию дифференцированного обучения в личностно-ориентированном подходе к обучению, осуществляет работу в группах, по парам, индивидуальную, фронтальную. Получение знаний обучающимися организует через блочную подачу материала, самостоятельную работу по опорным и справочным материалам, создает проблемные ситуации, имеют место элементы взаимо- и самообучения. Преобладающие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемно- поисковый, исследовательский. Контроль знанийобучающихся осуществляется через проверку домашнего задания, самостоятельные, контрольные работы, устный и письменный опрос, тесты. Все виды контроля обязательно разноуровневые. После каждой самостоятельной или контрольной работы проводится анализ. Если это необходимо, учитель проводит дополнительные занятия и консультации во внеурочное время. Очень активно учитель использует ИКТ.

Учитель русского языка и литературы Руденко Л.Н. организует познавательную деятельность обучающихся, применяя следующие методы: рассказ, объяснение, беседа, лекция, дискуссия. Обучающиеся используют информацию из учебника, справочников, словарей, опираясь на теорию, умеют сделать вывод. На уроках постоянно идет опора на сравнение и анализ. Учитель применяет элементы занимательности, методами стимулирования бывает и поощрение, и порицания. Контроль знаний осуществляется через устный, письменный, индивидуальный, групповой, фронтальный опрос. Проводятся различного рода контрольные и тестовые работы ( образцы ЕГЭ ).

Учитель немецкого языка Бессонова Л.Ф. для решения воспитательных, образовательных, развивающих и практических целей использует коллективные, индивидуальные, фронтальные, групповые формы работы. Использует следующие технологии: коммуникативно-диалоговую, ролевые игры,компьютерные технологии. Активно используется проектный метод обучения, в данный момент ведется работа над проектами « Как сделать школьный урок уроком с высоким КПД», « Школа ХХI века», « Школа без стресса», а также различные активные методы ( продолжи рассказ, « горячий стул», общий словесный метод при объяснении грамматических явлений. Контроль за знаниями осуществляется в форме устных, письменных ответов, самопроверка, взаимопроверка. Постоянно совершенствуются общеучебные умения : составляются монологические и диалогические высказывания по образцу,работа с текстами, иллюстрациями, осуществляется поиск в текстах заданной информации, составляются письма- приглашения, разыгрываются ситуации, проверяютя коммуникативные умения в аудировании и говорении, знания лексического и грамматического материала.Учитель формирует сознательный подход к овладению речевыми и языковыми средствами общения.



При посещении уроков было выявлено, что все учителя, работающие в 10 классе, владеют методикой преподавания предметов, соблюдают нормы по выполнению программного материала, соблюдают единые требования к уроку. Обучение ведется в соответствии с учебным планом школы с учетом индивидуальных возможностей и способностей обучающихся. Учителя используют различные формы и методы работы. Следует считать работу учителей- предметников в 10 классе удовлетворительной.

Справку составила заместитель директора по УВР__________ Г.А. Василькова.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница