Страна компьютериЯ. Робототехника



Скачать 187.19 Kb.
Дата30.04.2016
Размер187.19 Kb.
Информационная карта программы

(для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья)




Полное название программы

Страна КОМПЬЮТЕРиЯ. Робототехника

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Любимов Виталий Гелиевич, руководитель программы

Могилевская Светлана Захаровна, заместитель директора

Смирнова Светлана Юрьевна, начальник отдела организации детского отдыха


Контактный телефон, электронный адрес

8 (4822) 32-00-33

info@e-computeria.ru



Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Негосударственное образовательное учреждение дошкольного и дополнительного образования детей «Учебный центр «КОМПЬЮТЕРиЯ»

Частное учреждение



Наименование субъекта Российской Федерации

Тверская область

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.)

Техническая, социально-педагогическая, естественно-научная, физкультурно-спортивная

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика контингента /если есть/, допустимость участия в программе детей с ОВЗ)

Дети в возрасте от 11 до 17 лет

Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

Робототехники ежедневно занимаются проектированием, конструированием, программированием, моделированием. Обучение проходит в свободной, творческой форме, предполагает промежуточный финиш – праздник «RoboDay» и итоговый фестиваль как демонстрацию собранных роботов и соревнование на скорость сборки, правильность программирования, точность управления, смекалку, находчивость, смелость инженерной мысли. И, конечно, Страна КОМПЬЮТЕРиЯ – это социализация, досуг, спорт и многое другое.

Обоснование актуальности программы

Программа актуальна и для общества, и для его подрастающих граждан.

Приоритетами современной России является развитие науки и техники, подготовка квалифицированных инженерных кадров. Программа способствует привитию у школьников интереса к такого рода деятельности, воспитанию будущей научно-технической элиты России.


Программа предусматривает создание мотивируюшей интерактивной среды и адресована детям от 11 до 17 лет, способствует развитию технологической компетентности, формированию мотивации к выбору инженерных профессий, поддерживает личностное и профессиональное самоопределение, формирует проектное мышление.

Предполагаемый социальный эффект программы

Участие в программе как мотивирующей интерактивной среде позволит пополнить копилку индивидуальных образовательных, творческих и личных достижений ребенка, повысить его технологические компетенции, способствовать формированию проектно-исследовательского мышления, профессиональной ориентации и самоопределению, интереса к инженерной деятельности. Все используемые материалы соответствуют возрастным особенностям и способствуют развитию личностным познавательным интересам.

Учебный контент программы согласуется с содержанием федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), и это поможет освоению подобных тем в рамках основной образовательной программы по физике, математике, технологии, информатике.

Родители спокойны за детей, так как на протяжении смены ежедневно в сеть выкладываются сотни фотографий, через день – видео новости, на территории работает WiFi, что позволяет каждому ребенку вести блог, писать электронные письма, участвовать в обсуждениях в твиттере, на форумах, общаться с друзьями и родными. Выбор именно робототехнического направления позволит убедиться уверенность в правильности выбора ребенком инженерной специальности.

Студенты-вожатые до начала работы проходят специальную подготовку, посещают (on-line или off-line) курсы повышение квалификации, присутствуют на двухдневном тренинге-интенсиве, а в ходе смены получают опыт работы в современной, динамично развивающейся компании.

Учебный центр, организатор образовательного процесса, встречая ребят на очередную смену, предлагает новые услуги, совершенствует пути удовлетворения потребностей детей в образовании, отдыхе и оздоровлении, совершенствуется в преподавании робототехнических дисциплин, получает новый опыт и новых клиентов.

Общество заинтересовано в реализации подобных программ, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики России, подготовке будущих квалифицированных и мотивированных инженерных кадров. Благодаря подобной деятельности увеличится доли школьников с качественной довузовской подготовкой, высоким уровнем личностной культуры, способных к адаптации в обществе, готовых решать проблемы своего дальнейшего образования и делающих осознанный выбор в пользу инженерных специальностей.



Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цель – создание мотивирующей интерактивной среды развития технологической компетентности через участие в разновозрастной команде в образовательном процессе, организацию проектной деятельности, техническое творчество и оздоровление.

Для участников программы требуется решить следующие задачи:



  • стать неотъемлемой, существенной частью команды по выбранному направлению деятельности

  • получить новый успешный опыт инженерной деятельности

  • определить возможную индивидуальную траекторию для самоопределения, развития, профессиональной ориентации

Задачи педагогического коллектива:

  • определить предпочтения участников программы, сферу интересов и уровень подготовки

  • выстроить индивидуальную траекторию каждого участника программы

  • сформировать работоспособные команды для проектной деятельности по различным направлениям робототехники (Lego-конструкторы, наборы Ардуино, Биолоиды, программирование роботов)

  • организовать четкое целеполагание, продуктивную деятельность и успешное выполнение проектов разновозрастными командами

  • предоставить возможность участникам представить свои достижения на мероприятиях смены (праздники творчества, выставки, фестивали)

Задачи родительской общественности:

  • развивать у ребенка положительные качества, сформированные в программе

  • сделать организационные выводы из содержания письма об успешности ребенка в программе (например, выбрать кружок для посещения во время учебного года)

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

Дети получат опыт работы в команде. Создание разновозрастных (дети, подростки, студенты, педагогические работники) коллективов для совместной работы и проектной деятельности, интеллектуальных и спортивных соревнований, творчества, общения по интересам дает их участникам навык проектной работы, работы в команде.

Мультифункциональная среда, отвечающая девизу «Исследовать–Знать–Действовать–Уметь–Получить результат–Рассказать о работе» способствует погружению участников программы в мир инженерного творчества, знакомству с техническими профессиями через деятельность.

Получению значимых для участников программы и их родителей, педагогического коллектива, сотрудников Учебного центра «КОМПЬЮТЕРиЯ» и общества в целом, способствует статус STEM-центра корпорации INTEL, а так же тот факт, что смена проводится на территории научно-технического парка «ЭкспериментаРиУМ», экспонаты которого демонстрируют действие законов природы.


Содержание программы: обоснованность реализации мероприятий программы на этапах программы:

- подготовительном;

- организационном;

- основном;



- итоговом.

Этап

Мероприятия

Обоснованность

Подготовительный

Проверка готовности имеющихся и закупка новых необходимых материальных ресурсов

Обеспечение материально-техническими ресурсами реализацию программы

Формирование команды

Подбор и обучение кадров с учетом специфики смены

Корректировка плана-сетки и мероприятий программы

В связи с замечаниями и предложениями педагогического коллектива, родительской общественности и детей

Подготовка к встрече детей

Формирование положительного впечатления от встречи с педагогическим коллективом и инфраструктурой лагеря

Организационный

Командообразование

Знакомство

Презентация игры, направлений деятельности

Самоопределение в игре, инженерном творчестве и робототехнике

Формирование команд

Подготовка к проектной деятельности

Тренинги по планированию проектной деятельности

Необходимо для успешного выполнения проектной деятельности

Основной

Подготовка к празднику RoboDay

Сборка устройств в различных наборах для проведения соревнований и демонстрации возможностей

RoboDay

Организация площадок для проведения соревнований по сборке, программированию и управлению робототехническими устройствами (Lego, Ардуино, Bioloid); проведения викторин, конкурсов по созданию роботов и других конструкций из подручных материалов.

Получение новых заданий и тем для исследования

Сборка нового робототехнического устройства, выполнение заданий по программированию заданных функций, тестирование, решение инженерных задач

Инженерные соревнования

Используя выданный набор предметов сконструировать устройство, удовлетворяющее заданным свойствам

Олимпиада облачной школы

Решение и разбор преподавателями облачной школы олимпиадных задач по математике, физике, информатике

Встречи с интересными людьми

Презентация успешного человека, гостя программы, с последующим ток-шоу

Обсуждение историй успеха

Просмотр видео сюжетов об успешном инженерном опыте

Спортивные часы

Организованный досуг и отдых, оздоровление, воспитание привычки к здоровому образу жизни

Концерты и интерактивные программы, вечера у костра, фестивали бардовской песни

Развитие и демонстрация творческих способностей

Спортивные и спортивно-интеллектуальные эстафеты

Физическое развитие детей, возможность изменить вид деятельности и снять напряжение

Итоговый

Конференции

IT-конференция и бизнес-конференция для обсуждения наиболее успешных проектов

Фестивали

Обсуждение полученных результатов, демонстрация возможностей собранных устройств

Выставки

Оборудованные площадки, где представлены собранные устройства и их фотографии, а так же запечатлены наиболее яркие моменты смены




Кадровое обеспечение программы:

- перечень специалистов, реализующих программу;

- описание системы подготовки педагогического состава.


Организаторы программы:

сотрудники НОУДДОД «Учебный центр «КОМПЬЮТЕРиЯ»

Вожатые и преподаватели программы:


  • студенты московского городского педагогического отряда

  • студенты факультета информационных технологий РГПУ им. А.И. Герцена

  • студенты ТГТУ и ТВГУ

  • студенты факультета вычислительной математики и кибернетики, лаборатория робототехники ННГУ им. Н.И. Лобачевского

С февраля месяца проходят еженедельные очные (в г. Москва и в г. Тверь) и дистанционные занятия. Потенциальный сотрудник программы выбирает удобный для себя способ обучения. В мае проводится выезд в лагерь для проведения тренинга.

Ресурсная обеспеченность программы

Для осуществления робототехнического блока программы используются роботехнические наборы LEGO MINDSTORMS EV3 (10 наборов), ARDUINO (2 набора) и Биолоид (1 набор).

Планшетные компьютеры (10 штук), ноутбуки (5 штук).

Квадракоптер (1)


Наличие социальных партнёров, в том числе родительского сообщества при реализации программы

ВУЗЫ:

  • механико-математический факультет и факультет Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова (г. Москва)

  • факультет информационных технологий РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург)

  • ТвГУ (г. Тверь)

  • ТГТУ (г. Тверь)

  • ТГПУ им. Л.Н. Толстого (г. Тула)

Центр детского (юношеского) технического творчества "Охта" (г. Санкт-Петербург)

Бизнес-инкубатор Высшей школы экономики (г. Москва)

IT-компании


  • Яндекс (г. Москва)

  • Microsoft (г. Москва)

  • Intel (г. Москва, г. Санкт-Петербург и г. Нижний Новгород)

  • IBM (г. Москва)

Научно-технический парк «КОМПЬЮТЕРиЯ» (г. Тверь)

Инновационная бизнес-школа «КОМПЬЮТЕРиЯ» (г. Тверь)

Компьютерная школа «КОМПЬЮТЕРиЯ» (г. Тверь)


Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

Система обратной связи с участниками программы включает

Ежедневное планирование деятельности, учет мнений и пожеланий детей, вечернее подведение итогов, анализ результатов, причин успехов и неудач.

Общение в социальных сетях

Анкетирование, в том числе on-line анкетирование

Самоуправление

Система обратной связи с родителями включает



  • Обзвон

  • Вебинары

  • Анкетирование

Совместная работа в документах, размещенных в облачных сервисах

Собеседование во время родительских дней

Родителям сообщаются количественные и качественные показатели участия ребенка в программе


Механизм оценки эффективности реализации программы:

методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно – педагогических действий (количественные, качественные)



Оценка эффективности программы осуществляется путем анализа

  1. количественных показателей (собираются через опросы, анкетирование, статистические методы):

  1. возрастающее число участников программы;

  2. число участников, приехавших повторно;

  3. количество детей, реализовавших свои планы и задумки по созданию робототехнических устройств;

  4. число участников, высоко оценивших время, проведенное в программе;

  5. рост численности сообществ в социальных сетях

  1. качественных показателей (формируются через опросы, анкетирование, педагогическое наблюдение, рефлексию участников, отзывы педагогов, самооценку, анализ содержания постов в сообществе в социальных сетях и на сайте, беседы с детьми, родителями и преподавателями):

  • через значимость предлагаемой в программе деятельности для участников;

  • через совершенствование имеющихся и возникновение новых компетенций, положительную динамику в развитии личности;

  • через творческий рост участников программы.

Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учёт, стимулирование применения

Измерение динамики уровня самодеятельности и самореализации детей в программе проводится:

  • через систему игровых мероприятий, сценарий которых позволяет ребенку продемонстрировать уровень своих компетенций, а организаторам зафиксировать это в формате «компетентностного профиля ребенка»

  • путем наблюдения за поведением ребенка, его активностью, инициативностью, степенью участия в тех или иных мероприятиях и содержанием высказанной (продемонстрированной невербально) им обратной связи

Учет результатов описанных действий происходит в заполняемой на протяжении смены электронной базе данных, содержание которой отображается в дальнейшем в письме родителям.

В должностные обязанности членов педагогического коллектива входит мониторинг динамики успешности участников программы. Предусмотрена система мотивации этой деятельности, ежедневно подводятся итоги проведенных мероприятий, анализируются полученные результаты. Помимо этого, размер начисленной заработной платы, который вычисляется исходя из ключевых параметров эффективности, зависит от количества детей, показавших (за время участия в программе) положительную динамику роста компетенций, уверенности выполнения универсальных учебных действий.



Наличие системы стимулирования участников (количество и качество регистрации достижений участников программы):

Существует система регистрации и поощрения успешных участников программы.

В специализированной базе данных хранятся сведения о достижениях и успехах участников.




- развитие творческого потенциала детей;


Показатель

способ оценки

Награждение

Количество участников

Оценивается через количество записей об успешном событии в базу данных (источник информации для письма родителям об успешности ребенка)

Поощряется вожатый, руководитель хобби-мастерской

Качество выступлений победителей

Шкала наблюдения. Интервью. Видео запись и фотоотчеты о лучших выступлениях (с размещением на youtube.com), на сайте программы и в социальных сетях

Поощряется отличившийся ребенок награждением дипломами, грамотами или значками



- уровня спортивных достижений;


Показатель

способ оценки

Награждение

Количество участников

количество записей об успешном событии в базу данных (источник информации для письма родителям об успешности ребенка)

количество дипломов

количество значков «Чемпион»

посты в социальных сетях, информация (текстовая, фото- и видеорепортажи) на сайте



Поощряется вожатый, спортивные инструкторы

Качество выступлений

победителей



Отображается в фоторепортажах на сайте и в социальных сетях. Оценивается методами самооценки, анкетирования и метода 360.

Поощряется отличившийся ребенок награждением медалями, кубком, дипломами, грамотами или значками


- пропаганды ЗОЖ;

Показатель

способ оценки

Награждение

Количество участников

количество записей об успешном событии в базу данных (источник информации для письма родителям об успешности ребенка)

Поощряется вожатый

Качество выступлений победителей

посты в социальных сетях

информация (текстовая и фоторепортажи) на сайте



Поощряется отличившийся ребенок или группа награждением дипломами, грамотами или значками




- снижения уровня агрессивности в детской среде;


Психологические тренинги, индивидуальные беседы

Запись в базу данных (источник информации для письма родителям об успешности)



- профориентации;


Мастер-классы от ведущих IT-компаний с награждением проявивших себя участников призами от спонсоров, ток-шоу со специалистами (приз за лучший вопрос)

Организация обучения в кружках технической направленности

Запись в базу данных (источник информации для письма родителям об успешности)


- самоуправления;


Выборы в Парламент (значок «Депутат парламента»), городское (отрядное) самоуправление (значок «Мэр»), размещение портретов депутатов и мэров на стенде «Государство и бизнес»

Дни самоуправления в отрядах

Запись в базу данных (источник информации для письма родителям об успешности)


Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на уровне ребенка;







Показатель или индикатор

Способ получения

Выбранные задания и успешность их выполнения

Построение компетентностного профиля по результатам игры «Я эрудит!»

Количество зеленых листочков (положительная оценка)

Наклеивание разноцветных листочков на нарисованное дерево по итогам дня

Количество и популярность принятых решений

На заседаниях мэрии, парламента

Устная оценка событий дня

На огоньках и у костра

Материалы с оценкой происходящих событий

В материалах отрядных уголков, средствах массовой информации (газеты, радио, телевидение, сайт, социальные сети)

Количество положительных отзывов

Анкетирование по итогам смены

Посты в социальных сетях

Отзывы на сайте


Количество высказавшихся

Желание ребенка вернуться




- на уровне родителей (лиц, их заменяющих);





Показатель или индикатор

Способ получения

Количество и содержание отзывов

Отзывы на сайте и в социальных сетях

Количество положительных отхывов

Собеседование в рамках посещения ребенка в родительские дни, в ходе телефонных разговоров

Количество семей (детей), запланировавших возвращение в программу

Планирование приобретение путевки на следующие смены




- на уровне администрации учреждений, реализующих программы детского отдыха и оздоровления;





Показатель или индикатор

Способ получения

система KPI (ключевых параметров эффективности для оценки труда специалистов)

По результатам работы в смене в ходе педагогического наблюдения

Количество положительных отзывов

Анкетирование после заседаний педагогических советов (до и после смены)

Количество и сложность обсуждаемых вопросов

ежедневный анализ на педагогических планерках

Количество занятий, количество детей, посетивших занятия

журналы проведенных занятий в лабораториях и мастерских

Количество докладов, публикаций

Выступление с докладами на педагогических конференциях, в конкурсах, на семинарах и совещаниях

Численность групп

сообщества в социальных сетях

Количество сотрудников, приезжающих на работу повторно

желание работать в следующем году

Участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая научная статья – 2015» с работой «Создание совокупного компетентностного ландшафта организации и индивидуального компетентностного портрета воспитанника: календарь-портфолио как инновационная технология» (http://e-koncept.ru/best_article/?year=2015)


Участие, в том числе с докладами, в совещаниях ФИРО и конференциях профессионального сообщества


- на уровне социального заказа органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в чьем ведении находятся вопросы оздоровительного отдыха детей и подростков.




Показатель или индикатор

Способ получения

Количество приглашений

Привлечение творческих и спортивных коллективов для участия в городских мероприятиях, например, «Лыжня России», выставка-праздник ВСЕ ЛУЧШЕЕ ДЕТЯМ в ТРЦ Рубин и других




Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

Методические материалы программы участвуют во Втором Всероссийском конкурсе программ и методических материалов организации отдыха и оздоровления детей и молодежи (организатор конкурса – ФИРО), подведение итогов которого планируется во II квартале 2015 года


Возможность тиражирования программы

Возможно

Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)

http://www.computeria.ru/

https://www.facebook.com/groups/computeria/

http://vk.com/computeria_camp



База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница