Страница Введение раздел 1 (целевой)



страница1/17
Дата27.04.2016
Размер3.25 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
c:\users\самара\pictures\2014-03-21\002.jpg

Содержание

Страница


Введение……………………………………………..……………………………………….. 3
РАЗДЕЛ 1 (целевой)
1.1. Пояснительная записка……………………….………………………………............... 4

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы основного общего образования …………………………. 8



1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения

обучающимися основной образовательной программы

основного общего образования…………………………………………………………….. 26
РАЗДЕЛ 2 (содержательный)
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся

на ступени основного общего образования ……………………………………………… 34

2.2. Программа учебных предметов, курсов ……………………………………………… 50

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного

общего образования………………………………………………………………………… 52

2.4. Программа коррекционной работы……………………………………………………. 86


РАЗДЕЛ 3 (организационный)
3.1. Учебный план основного общего образования....……………………………… 95

3.2. План внеурочной деятельности ………………………………………………… 95

3.3. Условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта …………………………………………………………….. 96
Приложения
Введение
Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 11 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области (далее – ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы; содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел программы определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО и учитывающие способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел программы включает:

1. Пояснительную записку.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

3. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел программы определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

1. Программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

3. Программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация.

4. Программу формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

5. Программу работы с одаренными детьми.

6. Программу коррекционной работы.
Организационный раздел программы устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы ГБОУ СОШ № 11

Организационный раздел программы включает:

1. Учебный план основного общего образования

2. Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения ООО.

3. Мониторинг полноты и качества реализации основной образовательной программы основной школы.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей основной школы на основе преемственности с основной образовательной программой начального общего образования.
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. 1. Пояснительная записка
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками основной общей школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся среднего школьного возраста (подростки 1115 лет), индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности школьника в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

- личностные;

- метапредметные;

- предметные.

Достижение поставленных целей при реализации в ГБОУ СОШ № 11 основной образовательной программы ООО предусматривается решением задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;



— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Решение названных задач возможно при следующих условиях:

- дальнейшее формирование в школе психологического климата взаимного доверия, основанного на принципах педагогики сотрудничества;

- дальнейшее формирование развивающей информационно-образовательной среды ОУ;

-  участие школьников, их родителей (законных представителей), педагогов школы и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, формировании школьного уклада, продолжение традиций;

-  взаимодействие ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля при реализации основной образовательной программы ООО с социальными партнёрами.



В основе реализации ООП ООО в ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля лежит системно-деятельностный подход, который позволяет определить ведущие принципы реализации программы:

    • принцип преемственности

    • принцип вариативности, не исключающий возможности осуществления различных вариантов действий по реализации программы;

    • принцип открытости и демократичности, обеспечивающий включенность в решение задач программы всех субъектов социокультурного пространства школы.

ГБОУ СОШ № 11 – это особая школа любящей, доброй педагогической поддержки детей и обучающихся, в основе деятельности которой заложены национальные базовые ценности.

Это центр общения, где каждый может быть выслушан, понят и принят таким, каков он есть. Это школа открытия новых профессиональных и личностных горизонтов. Обучение в школе строится на принципах гуманизации, демократизации, непрерывности, дифференциации и индивидуализации образования, профессиональной ориентации и осознанного выбора направления предпрофильной (в основной школе) и профильной (в старшей школе) подготовки.

Наблюдается положительная динамика численности обучаемых школе в настоящее время в школе обучается 506 человек.

В школе 21 класс комплект: 1 ступень – 9, 2 ступень – 10, 3 ступень - 2. Средняя наполняемость по школе составляет 24 человека: в начальной школе наполняемость – 21, 5 человека, в основной школе – 23 человека, в средней школе –23 человека. Отсев обучающихся происходит только в связи со сменой места жительства родителей учащихся.

Основная образовательная программа школы формируется и реализуется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей двух возрастных этапов – 1113 лет и 13—15 лет.

Переход учащегося из начальной в основную школу совпадает с началом перехода от детства к взрослости и делится на два этапа:

Первый этап подросткового развития

Второй этап подросткового развития

11—13 лет, 5—7 классы

14—15 лет, 8—9 классы

при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.


характеризуется бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний.

На этом этапе у подростка формируется обостренная, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивость к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях. В этом возрасте у подростка интенсивно формируются нравственные понятия и убеждения, вырабатываются принципы, происходит моральное развитие личности.



Учащиеся основной школы по возрастным психолого-педагогическим особенностям способны осуществлять самостоятельный познавательный поиск, ставить перед собой учебные цели, осваивать и самостоятельно осуществлять контрольные и оценочные действия, проявлять инициативу в организации учебного сотрудничества, проектировать собственную учебную деятельность, строить жизненные планы.

Учащиеся основной школы способны к восприятию основ научного типа мышления, общекультурных образцов, нравственных и правовых норм, закономерностей взаимодействия с окружающим миром.

Учащиеся этого возраста способны овладеть коммуникативными средствами, способами организации учебной кооперации и сотрудничества.

Психолого-педагогические особенности школьников этого возраста позволяют развивать и усложнять формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества в направлении от элементарной классно-урочной системы к более сложной проектно-исследовательской системе, включающей лабораторные работы, семинарские и лекционные занятия.



ООП ООО ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения основной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей школы, дополнительного образования;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогов.

Школа обеспечивает ознакомление всех участников образовательного процесса:

- с Уставом и другими нормативными документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса;

- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП ООО.

Между участниками образовательного процесса заключен трехсторонний договор, отражающий ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования.



ООП ООО ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля содержит пояснительную записку и следующие разделы:

РАЗДЕЛ 1
1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы основного общего образования



1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения

обучающимися основной образовательной программы

основного общего образования
РАЗДЕЛ 2
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся

на ступени основного общего образования

2.2. Программа учебных предметов, курсов

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного

общего образования

2.4. Программа коррекционной работы


РАЗДЕЛ 3
3.1. Учебный план основного общего образования

3.2. План внеурочной деятельности

3.3. Условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы основного общего образования
1.2.1. Общие положения

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.



В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, направленных на формирование и оценку следующих умений и навыков:

Класс учебно-познавательных

и учебно- практических задач

Описание

Формирование и оценка умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний

— первичное ознакомление, отработка и осознание теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;
— выявление и осознание сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, создание и использование моделей изучаемых объектов и процессов, схем;
— выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами

Формирование и оценка навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний

- результат использования знако-символических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, соотнесения с известным; требующие от обучающихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразование известной информации, представление её в новой форме, перенос в иной контекст и т. п.

Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций

- принятие решения в ситуации неопределённости, например, выбор или разработка оптимального либо наиболее эффективного решения, создание объекта с заданными свойствами, установление закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.

Формирование и оценка навыка сотрудничества

- совместная работа в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат

Формирование и оценка навыков коммуникации

- создание письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом (например, сообщения, комментария, пояснения, призыва, инструкции, текста-описания или текста-рассуждения, формулировка и обоснование гипотезы, устного или письменного заключения, отчёта, оценочного суждения, аргументированного мнения и т. п.)

Формирование и оценка навыка самоорганизации и саморегуляции

- функции организации выполнения задания: планирование этапов выполнения работы, отслеживание продвижения в выполнении задания, соблюдение графика подготовки и предоставления материалов, поиск необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы; как правило, такого рода задания — это долгосрочные проекты с заранее известными требованиями, предъявляемыми к качеству работы, или критериями её оценки, в ходе выполнения которых контролирующие функции учителя сведены к минимуму.

Формирование и оценка навыка рефлексии

- самостоятельная оценка или анализ собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.)

Формирование ценностно-смысловых установок

- выражение ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументация (пояснение или комментарий) своей позиции или оценки

Формирование и оценка ИКТ-компетентности обучающихся

педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ

Успешное выполнение этих задач требует от обучающихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) в соответствии с учебным материалом. Кроме того система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода, который позволяет отслеживать развитие обучающегося в динамике с целью выстраивания индивидуальных траекторий развития. В структуре планируемых результатов выделяются ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты, которым дается исключительно неперсонифицированная оценка.



Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ содержат блоки «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу учебной программы. Достижение планируемых результатов, отнесённых к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки или портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница