Структура образовательной программы



Скачать 401.56 Kb.
Дата03.06.2016
Размер401.56 Kb.



СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


  1. Введение стр. 3

  2. Анализ результативности работы педагогического коллектива по реализации образовательной программы ЦДТТ стр. 4

  3. Цели и задачи образовательного процесса стр. 9

  4. Особенности организации учебного процесса стр.10

  5. Программно-методическое и кадровое обеспечение учебного плана стр.12

  6. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной

программы стр.15

  1. Управление реализацией программы и предполагаемые результаты стр.16


ВВЕДЕНИЕ
В концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов самоопределения школьников. Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей, утвержденная приказом Минобразования России от 25.01.2002г. № 193, рассматривает дополнительное образование как одно из приоритетных направлений образования.

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ в интересах детей.

Образовательная программа является для педагогического коллектива ЦДТТ одним из основных документов нормативно-констатирующего плана.

Программа разработана в соответствии с:

- Положением Конвенции о правах ребенка;

- Конституцией РФ;

- Законом РФ «Об образовании»;

-Типовым положением об учреждении дополнительного образования;

- Уставом МБОУ ДОД ЦДТТ;

- Программой развития МБОУ ДОД ЦДТТ;

- Резолюцией августовской педагогической конференции.

Программа отражает специфику организации и содержания образовательной деятельности, определяет ее базовый (инвариантный) и вариативный блоки, приоритетные направления развития дополнительно образования, учитывает стратегические направления долгосрочной целевой программы развития системы дополнительного образования технической направленности «Техническое творчество детей, учащейся и студенческой молодежи» на 2011-2013 годы, отражает реализацию социального заказа детей и родителей.



АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ЦДТТ
Анализ контингента воспитанников ЦДТТ

«Центр детского технического творчества»- единственное в городе Шарыпово учреждение дополнительного образования детей технической направленности.

Объединения ЦДТТ посещали:

в 2008-2009 году 787 человек;

в 2009-2010 году 636 человек;

в 2010-2011 году 653 человек.

Контингент воспитанников представлен детьми различных социальных групп, среди них дети из неблагополучных, неполных семей, состоящих в комиссии по делам несовершеннолетних.

Программы, реализуемые учреждением, рассчитаны на разный школьный возраст.



1. Возрастной состав воспитанников ЦДТТ:

первая ступень (младший школьный возраст, 1-4 кл.) 47 %

вторая ступень (средний школьный возраст, 5-9 кл.) 44 %

третья ступень (старший школьный возраст, 10-11 кл.) 9 %

Анализ возрастного состава показывает, что количество старшеклассников составляет очень маленький процент от общего числа воспитанников ЦДТТ. Возможно, причиной низкого посещения старшеклассниками объединений может быть несоответствие формы проведения занятия возрастным особенностям, неинтересна личность педагога, неактуальна тематика занятия, формы организации образовательной деятельности дублируют школьные, недостаточно количество образовательных программ, предлагаемых для выбора детей, ошибочно рассчитан срок освоения имеющихся программ, содержание не соответствует возрастным интересам.

Учитывая выше изложенное, очевидна необходимость в освоении педагогами новых форм организации образовательного процесса, в наполнении образовательных программ новым содержанием. Вместе с тем, определяется потребность педагогов в изучении возрастных и индивидуальных особенностей детей, посещающих ЦДТТ.



2. Распределение по продолжительности обучения (сохранность контингента):

1 год обучения 372 чел. – 59 %;

2 год обучения 258 чел. – 41%;
3 год обучения - нет.

3. Распределение детей по направленностям:

- Научно-техническая 126ч. -20%

- Спортивно-техническая 102ч. – 16 %

- Туристско-краеведческая 30ч.- 5 %

- Художественно - эстетическая 342 ч.- 54 %

- Физкультурно-спортивное 30ч. - 5%

Нужно отметить, большинство воспитанников технических кружков составляют мальчики в возрасте 12-16 лет, когда необходимо определить свое место в жизни, а реализация образовательных программ ЦДТТ позволяет подросткам осуществить пробы в профессии.
Анализ реализации образовательной программы

В 2010-2011 учебном году коллектив был ориентирован на достижение цели: поиск новых педагогических технологий, направленных на раскрытие и реализацию творческих возможностей детей.

Для достижения данной цели педагогический коллектив решал следующие задачи:


  • Создать условия для совершенствования педагогического мастерства, обобщения и распространения опыта работы лучших педагогов;

  • Начать работу над единой методической темой «Повышение эффективности образовательного процесса»;

  • Начать освоение и использование современные информационных технологии;

  • Разнообразить формы вовлечения в учебно-воспитательный процесс родителей воспитанников;

  • Создать условия для привлечения детей старшего школьного возраста в объединения ЦДТТ;

  • Организовать работу по своевременному и качественному пополнению сайта ЦДТТ.


Для решения поставленных задач, коллектив МБОУ ДОД ЦДТТ осуществлял следующие действия:

  1. предоставлял школьникам возможности для реализации своих интересов в объединениях ЦДТТ следующих направленностей:

- научно-техническая;

- спортивно-техническая;

- туристко-краеведческая;

- художественно-эстетическая.



  1. Образовательная деятельность объединений обеспечивалась программами инвариантной части учебного плана:

  • «Начальное техническое моделирование»;

  • «Радиоконструирование»;

  • «Судомоделирование»;

  • «Авиамоделирование»;

  • «Автомоделирование»;

  • «Олимп»;

  • «Художественная обработка дерева»;

  • «Аранжировка и флористика»;

  • «Дизайн и моделирование одежды»;

  • «Бумажная пластика и оригами»;

  • «Реставрация и дизайн мебели»


Выполнение программ



Объединение

I полугодие

II полугодие

Год

Причины расхождени

Кол-во часов по плану

Кол-во часов по факту

Кол-во часов по плану

Кол-во часов по факту

Кол-во часов по плану

Кол-во часов по факту

НТМ

68

68

76

76

144

144

-

Радиоконструирование

64

64

80

80

144

144

-

Авиамоделирование

64

64

80

78

144

142

Б. Л.

Судомоделирование

64

64

80

80

144

144

-

Автомоделирование

64

64

80

80

144

144

-

Бумажная пластика и оригами

64

64

80

80

144

144

-

Аранжировка и флористика

66

66 (62)

78

78 (82)

144

144

-

Х.обработка дерева

64

64

80

80

144

144

-

Дизайн и моделирование одежды

62

62

82

82

144

144

-

Дизайн и реставрация мебели

64

64

80

80

144

144

-

Олимп

64

64

80

80

144

144

-

Аттестация воспитанников



объединение

Всего воспи

тан

ников

Про

шли аттестацию

Уровень усвоения программы

В

С

Н

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

НТМ

73

73

65

89

8

11

-

-

Радиоконструирование

20

20

4

20

13

65

1

5

Судомоделирование

12

12

2

17

8

67

2

17

Автомоделирование

40

40

39

97.5

1

2.5

-

-

Бумажная пластика и оригами

56

49

20

41

27

55

2

4

Аранжировка и флористика

30

30

18

60

12

40

-

-

Х.обработка дерева

20

20

20

100

-

-

-

-

Дизайн и моделирование одежды

84

84

36

43

38

45

10

12

Олимп

11

11

7

64

4

36

-

-


Текучесть воспитанников


объединение

руководитель

На начало года

На конец года

переведено

расформировано

выпущено

убыло

прибыло

НТМ

Хон Н.Г.

60

58

58

-

-

17

15

НТМ

Петухова И.В.

20

20

20

-

-

-

-

Радиоконструирование

Качаев О.А.

20

20

20

-

-

-

-

Авиамоделирование

Неб С.Р.

47

47

-

-

47

4

4

Судомоделирование

Неб С.Р.

27

27

12

-

15

-

-

Автомоделирование

Лазарев Р.Ю.

40

40

-

40

-

-

-

Бумажная пластика и оригами

Арапко Н.Л.

56

56

56

-

-

-

-

Бумажная пластика и оригами

Мячина Е.А.

24

-

-

24

-

-

-

Аранжировка и флористика

Васильева Т.К.

20

30

30

-

-

-

10

Аранжировка и флористика

Дорогих Т.Е.

41

-

-

41

-

-

-

Х.обработка дерева

Калашников М.А.

30

-

-

30

-

-

-

Х.обработка дерева

Лазарев Р.Ю.

20

20

-

20

-

-

-

Дизайн и моделирование одежды

Волобуева Е.А.

45

45

45

-

-

-

-

Дизайн и моделирование одежды

Шенбек А.В.

41

41

41

-

-

-

-

Дизайн и моделирование одежды

Югова А.Ю.

24

24

-

-

24

-

-

Дизайн и реставрация мебели

Соколова П.А.

40

-

-

40

-

-

-

Олимп

Трофимова И.А.

11

11

11

-

-

2

2

Олимп

Калашников М.А.

15

-

-

15

-

-

-

Рисунок

Агеева Т.Ф.

44

-

-

44

-

-

-

КВН-шоу

Мельникова Е.Н.

31

16

-

15

16

-

-

Истоки

Джураева В.А.




29

29

-

-

-

-

Оранжевый мяч

Дюкарев Е.М.




31

15

-

16

-

-

Кудесница

Иванченко Е.И.




16

16

-

-

-

-

Баскетбол

Сайдалин А.А.




26

26

-

-

-

-

Орфей

Колноузов В.А.




45

15

-

30

-

-

Общая физическая подготовка

Крейк В.В.




35

18

-

17

-

-

Культура быта

Науменко Н.К.




35

17

-

18

-

-

Буратино.

Сирищев В.Ф




31

-

-

31

-

-

По итогам года
- 85 воспитанников награждены грамотами

- 85 родителей награждены благодарственными письмами

- 214 воспитанника получили свидетельства

Результаты участия воспитанников в мероприятиях


Уровень

Объединение

Мероприятие

Результат

Учреждения

«Аранжировка и флористика»

Конкурс – выставка «Мастерская художницы Осени»




Бумажная пластика и оригами

Конкурс – выставка «Пасхальное яйцо»

Диплом I степени

Федулеев Александр



Дизайн и моделирование одежды

Диплом II степени

Дарья


НТМ

Диплом III степени

Муниципальный

«Аранжировка и флористика»

Фестиваль технического и прикладного творчества «Наш Арбат на улицах города»

Диплом I степени

Чеботарев Сергей



Зональный

Авиамоделирование

X муниципальная научно-практическая конференция.

III место в секции «Физика и познание мира»

Юрьев Иван



Краевой

Авиамоделирование

Краевая выставка технических идей и разработок школьников и студентов «Сибирский техносалон»

Диплом I степени

Юрьев Иван



Авиамоделирование

Краевые соревнования по спортивно-техническим видам спорта

Диплом II степени

Юрьев Иван


В соответствии со спецификой деятельности учреждения, основными направленностями являются: научно-техническая и спортивно-техническая, а посещаемость этих объединений составляет лишь 36% от общего числа обучающихся, что на 5% ниже, чем в минувшем году. В связи с этим актуальна потребность учреждения в расширении спектра образовательных программ технической направленности.

В минувшем году педагогический коллектив активно обсуждал формы оценивания достижений воспитанников. В 2011 - 2012 году следует продолжить работу по разработке мониторинга эффективности реализации образовательных программ и личностных достижений воспитанников.

В прошлом учебном году одним из приоритетов деятельности ЦДТТ стало усиление работы по взаимодействию с родителями, традиционными стали совместное празднование знаменательных дат, мастер классы для мам и пап. Данные мероприятия позволяют лучше понимать проблемы детей, родителей, педагогов. Совместные мастер-классы должны найти свое продолжение в новом учебном году.

В настоящее время ЦДТТ является местом, где организован содержательный досуг детей и подростков, что позволяет существенно снизить временные рамки проявления девиантного поведения. Вместе с тем, существует необходимость более качественного проведения воспитательных мероприятия, с учетом актуальности современных молодежных и детских тенденций, при этом, удерживая нравственные и гражданские нормы поведения.

Основными принципами, определяющими содержание совместных детско-взрослых инициатив должны стать:

- принцип духовности (признание определяющего значения духовных, общечеловеческих ценностей);

- принцип индивидуально-личностного подхода (признание неповторимости и уникальности каждой личности, уважение ее своеобразия);

- принцип единства свободы и ответственности (признание ребенка субъектом собственного развития, признание свободы личностного выбора и ответственности за него со стороны самого ребенка).

Важным направлением педагогической деятельности коллектива ЦДТТ явилась разработка системы воспитательной работы. Ее корректировку нужно осуществить в новом учебном году.

На основании проведённого анализа можно сделать выводы, что коллективу ЦДТТ в 2011 - 2012 году следует направить усилия на решение следующих задач:

1. Начать разработку большего количества образовательных программ технической и спортивно - технической направленностей. Это должны быть краткосрочные модульные программы, учитывающие особенности возраста, времени (содержать актуальный современный тематизм), организации предпрофильной подготовки, современные образовательные и ИКТ технологии.

2. Осваивать и реализовывать педагогические технологии, направленные на формирование субъектной позиции воспитанника, помогающие ему ставить образовательные задачи: объяснять причины и смыслы наблюдаемых явлений, определять путь их достижения, формировать ключевые компетентности.

3. Усилить практико-ориентированную направленность деятельности воспитанников, их участие в социально значимых проектах, привлекая к этой деятельности родителей.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

на 2011 -2012 учебный год
Цель: повышение уровня значимости технического творчества, рационализаторской, изобретательской деятельности воспитанников, их профессионального самоопределения, воспитания технической культуры.

Задачи:

  • Развить профессиональный интерес, активизировать творческое мышление, способствовать формированию опыта творческой технической деятельности;

  • Организовать содержательный досуг, сужающий пространство девиантного поведения.

  • Продолжить работу по вовлечению в учебно-воспитательный процесс родителей обучающихся.

  • Организовать работу по внедрению современных образовательных программ технической направленности;

  • Продолжить работу по реализации программы развития ЦДТТ на 2011-2013гг.

  • Обеспечить участие воспитанников объединений в олимпиадах, научно-исследовательском и конкурсном движении различных уровней.

  • Организовать работу компьютерного класса ЦДТТ для педагогов и воспитанников.

Исходя из анализа образовательной деятельности, целей и задач, стоящих перед учреждением на 2011 - 2012 учебный год, определяются объекты, изменение которых нужно контролировать:

К объектам внутрицентровского контроля в 2011 -2012году следует отнести:


  • организационно-педагогические условия реализации образовательной деятельности,

  • состояние учебно-воспитательного процесса в ЦДТТ,

  • состояние системы воспитательной работы,

  • качество работы педагогов,

  • качество овладения воспитанниками образовательных программ,

  • сохранность контингента.

Выполняя комплекс образовательных задач, педагоги вовлекут детей и подростков в мир техники, мир полезных и интересных дел, тем самым, смогут выполнить актуальный заказ города по организации социально-значимой деятельности. Данная деятельность поможет детям найти свое призвание, почувствовать себя значимыми, самоутвердиться за счет полезной учебно-трудовой деятельности и, таким образом, повысить самооценку как основной фактор становления социально-зрелой личности на этапе вхождения в самостоятельную жизнедеятельность.


Направленности образовательной деятельности




Спортивно-техническая

Художественно-эстетическая

Научно-техническая

Физкультурно-спортивное

Туристско-краеведческая

«Судомодели-рование»

«Авиамодели-рование»

«Автомодели-рование»



«Бумажная пластика и оригами» «Художественная обработка дерева»

«Дизайн и реставрация мебели»

«Дизайн и моделирование одежды»

«Аранжировка и флористика»

«Волшебный карандаш»

«Соловушка»

«Культура быта»

«Орфей»


«Начальное техническое моделирование»

«Компьютерная графика»

«Радиоконструиро-вание»


«Общая физическая подготовка»

«Истоки»



ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Основным видом деятельности ЦДТТ является образовательная деятельность, включающая в себя реализацию дополнительных образовательных программ.

Все существующие образовательные программы объединений разработаны с учетом интересов, потребностей детей, заказом родителей на образовательную деятельность.

Образовательный процесс представляет собой специально организованную деятельность педагогов и воспитанников, направленную на решение задач обучения, воспитания, развития личности.

Образовательный процесс ориентирован не только на передачу знаний, умений и навыков, но и на развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности как инициативность, самодеятельность, то есть на то, что относится к индивидуальности человека.

Обучающийся становится активным субъектом деятельности, активно решает образовательные задачи: объясняет смысл и причины явлений, исследует зависимости между объектами наблюдения.
Для достижения целей развития ребенка, необходимо применение в образовательном процессе индивидуальных и коллективных форм организации (парного взаимодействия, малых групп, межгруппового взаимодействия) и проблемных методов обучения. Их использование позволит изменять позицию педагога и воспитанника, помогает реализовать субъект - субъектный характер их взаимодействия, усиливает демократический стиль общения, открытость, диалогичность и рефлексивность действий педагога.

Образовательный процесс должен отвечать следующим требованиям:

- носить развивающий характер;

- быть разнообразным;

- основываться на многообразии дополнительных образовательных программ;

- базироваться на развивающих методах обучения детей;

- использовать диагностику интересов и мотивации детей с тем, чтобы обеспечить такое многообразие видов деятельности и форм их осуществления.

Основной целью образовательной деятельности является создание условий для самовыражения, саморазвития, самоопределения детей, что позволит улучшить степень их адаптации в обществе. Для реализации этой цели важно видеть обучающегося не объектом, а субъектом обучения, что возможно при условии развития таких личностных качеств как активность, самостоятельность, коммуникабельность.


Состав и квалификация педагогических кадров.
Качество и результативность работы учреждения дополнительного образования детей в определяющей степени зависит от их кадрового потенциала, от профессиональной педагогической компетентности и творческой активности педагогов. Именно педагоги были и остаются ключевыми фигурами современной модели развивающего вариативного образования.

В ЦДТТ работает 14 педагогических работников, из них:

- Почетный работник Образования – 2 работника;

- Лауреаты премии «Призвание» - 5 работников;

- награждены Почетной грамотой Администрации г. Шарыпово – 3 работника;

- награждены Благодарностью Администрации г. Шарыпово – 2 работника;

- награждены Почетной грамотой Управления образованием администрации г.Шарыпово – 3 работника;

- награждены благодарственным письмом Управления образованием администрации г.Шарыпово-2 работника.

Уровень современного дополнительного образования требует непрерывного профессионального образования.
69,2% педагогов – специалисты с педагогическим образованием. Остальные - люди самых разных профессий: инженер – электрик, техник-строитель, инженер-гидролог, технолог.
МОНИТОРИНГ ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Показатели мониторинга

Критерии качества реализации направления ОП

Средства диагностики достижения ожидаемых результатов

Сроки мониторинг. исследований

Качество реализации образовательных программ

1. Образовательный блок

- Соответствие уровня знаний, умений и навыков содержанию образовательных программ



2. Социологический блок

- формирование мотивации к познавательной деятельности

- Умение общаться (культура, этика общения)
3. Дидактический блок

- повышение профессионального мастерства педагогов

- Моральное удовлетворение педагогов своей деятельностью

4. Воспитательный блок

1)Уровень воспитанности учащихся:

- трудолюбие

- бережливость

-активность

- любознательность

-дисциплинированность

2) создание системы самоуправления (детской, родительской)



Результаты конкурса мастерства и выставки детского творчества,

Контрольные опросы и задания, собеседование, наблюдение


Тесты
посещение занятий, собеседование, анкетирование

посещение занятий, анализ разработанных материалов,

Рефлексивные семинары

Посещение занятий, мероприятий, анкета педагогов и родителей, наблюдение
Посещение мероприятий, орг

рефлексий, анкеты



Декабрь

(январь)
май


В конце года

В течение года



УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Управление реализацией программы осуществляется через мониторинг, который осуществляется администрацией, педагогами и воспитанниками.

Администрация осуществляет контроль за качеством образовательно-воспитательного процесса и полнотой реализации образовательных программ.

Педагоги дополнительного образования проводят мониторинг развития ребенка в рамках образовательной программы и корректировку педагогических действий.

Воспитанник, в ходе реализации программы, познает себя, учится оценивать и реализовывать себя.

В практике получили широкое признание такие формы организации управления воспитательным процессом, как коллективные творческие дела, воспитывающие ситуации, коллективные и индивидуальные поручения, соревнования, конкурсы, фестивали творчества.

Предполагаемые результаты.


  • Повышение профессионального уровня педагогических кадров;

  • Развитие проектной деятельности через создание проектно-исследовательской группы;

  • Разработка и введение новых образовательных программ (компьютерная графика, мотодело, робототехника и легоконструирование). Создание и отработка модели единого воспитательного пространства:

- клуб общения (для родителей и детей);

- расширение форм работы в выходные дни (походы выходного дня, экскурсии родителей с детьми);

При определении результатов образовательной деятельности, главное внимание обращается не на ЗУНы, в которых собственно творческие и социальные результаты не фиксируются, а отслеживается их динамика, рост, постепенное соединение маленьких промежуточных, текущих результатов в итоговое, значительное. В результате повышается уровень познавательной активности, творческой индивидуальности, способности к саморегуляции, появляется наличие личностных качеств и свойств, таких как ответственность, коммуникативность, адекватная самооценка, трудолюбие и т.д. Обобщенным результатом станет повышение имиджа объединений; возрастут возможности успешной адаптации в обществе.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МБОУ ДОД ЦДТТ на 2011-2012 учебный год



Направлен-ность


Реализуемая программа


Срок

реализ


Год

обуч


Кол- во

групп


Кол- во

детей




Кол- во

зан. в неделю

на гр.

Нед.

нагр.

(час.)

восп


Формы реализации

Научно - техническая



«Начальное техническое моделирование»

Н.Г. Хон


2



1

2


1

3


46

126


2

4

Объединение

«Начальное техническое моделирование»

И.В.Петухова



2

2

2

20

2

4

Объединение

«Компьютерная графика»

В.И.Гильденберг



2

1

2

20

2

4

Объединение

«Радиоконструирование»

3

1

4

40

2

4

Объединение

Спортивно - техническая



«Судомоделирование»

С.Р. Неб


3

1

2


1

1


10

12


102


2

2


4

4


Объединение

«Авиамоделирование»

С.Р. Неб


2

1

4

40

2

4

Объединение

«Автомоделирование»

2

1

4

40

2

4

Объединение

Туристко-краеведческая

«Истоки»

В.А.Джураева



3

2

2

30

30

2

4

Объединение

Художественно - эстетическая



«Волшебный карандаш»

Г.А.Нестерова



1

1

2

30

342




2

4

Объединение

«Дизайн и моделирование одежды»

Волобуева Е.А.



3

2

4

40

2

4

Объединение

«Дизайн и моделирование одежды»

А.В. Шенбек



3

2

4

40

2

4

Объединение

«Художественная обработка дерева»

В.А.Головкин



2

1


2


27


2

4

Объединение

«Аранжировка и флористика»

Т.К. Васильева



2

2


3


30

2

4

Объединение


«Дизайн и реставрация мебели»

В.А.Головкин



3

1

2

27

2

4

Объединение

«Бумажная пластика и оригами»

М.В.Конова



2

1

2


3

1


48

2

4

Объединение

«Соловушка»

Н.Е.Киреева



2

1

2


1

1


25

2

4

Объединение

«Культура быта»

Н.К.Науменко



2

1

2


1

1


30

2

4

Объединение

«Орфей»

В.А.Колноузов



2

1

3

45

2

4

Объединение

Физкультурно-спортивное

«Общая физическая подготовка»

В.В.Крейк



2

1

2


1

1


30

30

2

4

Объединение

Итого:













630

630












УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ
Пояснительная записка

Учебный план ЦДТТ составлен в соответствии с Уставом и Образовательной программой учреждения. При составлении учебного плана учитывались тенденции развития дополнительного образования в крае, городе, принималась во внимание специфика образовательной деятельности ЦДТТ, основное предназначение которой заключается в обеспечении современного качества образования в интересах формирования творческой, эстетически-развитой, физически-здоровой, социально-востребованной личности.



1. Режим работы (5 –6- дневная рабочая неделя, продолжительность занятий для разных возрастных категорий, дата начала и окончания учебного года, в соответствии с Уставом учреждения).

ЦДТТ работает по 6-ти дневной рабочей неделе. Нагрузка на изучение образовательных программ 4 часа в неделю, продолжительность занятий 30 мин. (для младших школьников), 40 мин. (для среднего и старшего школьного возраста). Продолжительность учебного года с 15 сентября по 31 мая (первый год обучения) и с 1 сентября по 31 мая (второй, третий года обучения).



2. Структура контингента:

2.1. Воспитанников 1 года обучения – 372 чел.

2.2. Воспитанников 2 года обучения - 258 чел.

2.3. Воспитанников 3 года обучения – нет.



3. Реализация инвариантной части учебного плана:

3.1. Количество реализуемых в образовательном учреждении программ/

предполагаемое количество выпускников в 2011/2012 учебном году:

1 года обучения: ___1__/__30_;

2 года обучения: __13__/_148;

3 года обучения:__-____/__-_;

3.2. Сохранение номенклатуры и содержания лицензированных программ. Программы «Автомоделирование», «Радиоконструирование» реализовываться не будут из-за отсутствия педагогов.

4. Реализация вариативной части учебного плана:

ЦДТТ организует работу с детьми в течение календарного года. В каникулярное время ЦДТТ проводит мероприятия, экскурсии.



4.1. Назначение часов:

- назначение и механизм индивидуальных и групповых занятий: консультационные занятия отводятся на самостоятельную исследовательскую и творческую деятельность воспитанников, на организацию работы с одаренными детьми. На консультационные занятия отводится 2 часа в неделю от ставки.



База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница