Структура образовательной программы



страница1/6
Дата03.06.2016
Размер0.94 Mb.
  1   2   3   4   5   6


СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


Основная общеобразовательная школа № 4



1. Анализ результативности работы педагогического коллектива по

реализации учебного плана ОУ.



_______ с.



2. Цели и задачи образовательного процесса.


_______ с.

3. Учебный план и его обоснование.


_______ с.

4. Программно-методическое обеспечение учебного плана.
5. Повышение квалификации.


_______ с.

6. Дополнительное образование (обоснование, программно -

методическо обеспечение).




_______ с.


7. Набор дополнительных платных образовательных услуг.
8. Инновационная (проектно-программная деятельность).


_______ с.

9. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной

программы.




_______ с.

Анализ результативности работы ОУ

по реализации образовательной программы в 2010-2011 учебном году
В минувшем учебном году усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание оптимально возможных условий для получение каждым ребёнком востребованного им и его родителями образования, соответствующего его склонностям, интересам, возможностям.

Показателями выполнения намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты деятельности:

1)- учебные программы, заявленные в учебном плане, реализованы полностью;

- учебная нагрузка школьников не превышала предельно допустимой нормы;

- целесообразно организовано рабочее время учителя;

- больным детям было предоставлено обучение на дому по скорректированным программам;

- расписание уроков составлялось с учетом психических и гигиенических требований СанПиНа.

2)Региональный компонент был введен во 2,3, 5, 6, 7 и 8 классах и представлен предметами «История Красноярского края», «Художественная культура Красноярского края», «Спортивно-познавательный туризм», «Природа и экология Красноярского края». В то же время по этим предметам ощущалась нехватка учебников и снаряжения по предмету «Спортивно-познавательный туризм». 2 класс на 100 % обеспечен учебниками по предметам НРК, 3 класс на 50 %, 5 класс- 34 %, 6 класс – 28 %. Учителя и учащиеся пользовались дополнительной и справочной литературой, ресурсами сети Интернет, собственными разработками. В этом учебном году в 4 четверти 4 класса, 1 четверти 5 класса, было продолжено изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики». Данный курс 100% обеспечен УМК.

3) В школе II ступени целенаправленная предпрофильная подготовка, а именно учащимся было предложено 9 курсов по выбору, из них выбрано - 8. Учащиеся в целом удовлетворены предлагаемыми курсами по выбору, считают, что они пригодятся им в жизни. В то же время в 9 классе не было большого выбора курсов по выбору, что затрудняло ориентацию на последующий профиль обучения.

4) С учётом интересов и способностей учащихся в школе работали 2 объединения дополнительного образования: «Общая физическая подготовка» - руководитель Крейк В.В., «Культура быта» - Науменко Н.К. Руководят объединениями талантливые, увлечённые педагоги. Общий охват кружковой работой 68 учащихся, что составляет 98% от общего числа обучающихся в школе. Практически все дети посещают объединения дополнительного образования, кроме ребенка - инвалида.

5)Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников. Этому способствовало:

- различные формы повышения квалификации педагогов;

- участие детей в научно-практической конференции, школьных и городских олимпиадах;

-участие педагогов в школьных проблемных семинарах и методических днях, как в школе, так и на городском уровне;

-организация обмена опытом на школьном и городских уровнях;

- аттестация педагогических кадров и выпускников школы.

Несмотря на то, что задача по достижению среднего балла по аттестации не выполнена, но положительным моментом можно считать повышение среднего балла по математике с 3 до 3,1, а также по русскому языку с 2,7 до 3.

Кроме того, средний балл по всем экзаменам, сданными выпускниками за три последние года увеличиваться.




Предметы

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

математика

2

3

3,1

русский язык

2,6

2,7

3

история

-

-

-

обществознание

3

3,4

3,3

биология

3

-

3,5

Физическая культура

3,2

3

3

информатика

3

-

-

литература

3

3

3

география

-

3,5

3,5

химия

-

-

3,5

Итоговой средний балл

2,8

3,1

3,2

6)В школе работает научное общество учащихся под руководством учителя истории Некрашевич А.В. В этом учебном году в школе было представлено 3 работы по следующим предметам: математика, история, краеведенье. На городскую научно-практическую конференции было представлено две работы по истории и математике. Работа ученицы 8 класса Кудашевой Натальи (учитель Водолазова Г.Н.) заняла 1 место на городской научно – практической конференции.

7)Эффективность использования часов школьного компонента на индивидуальные и групповые занятия с учащимися – удовлетворительная: хорошо использовались часы школьного компонента на работу с детьми, не усваивающими программу, но по результатам городских олимпиад (нет призовых мест) можно сделать вывод, что на подготовку к олимпиадам часы использовались неэффективно.

9)В апреле проводился городской мониторинг удовлетворенности образовательными услугами учащихся и родителей.

В целом родители и учащиеся удовлетворены образовательными услугами. Выявленные проблемы: однообразное питание, не имеют возможности участвовать в управлении ОУ, вносить предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса.

II Модуль

Цели и задачи образовательного процесса в 2011/2012 учебном году.

Цель - создание условий, способствующих повышению качества знаний, познавательной активности и самостоятельности, сохранению и развитию физического здоровья обучающихся.

Задачи по направлениям:
1)Обновление содержания образования:

-обеспечить высокую готовность к началу школьного обучения каждого выпускника группы предшкольного образования, не имеющего проблем в развитии;

- продолжить работу методической базовой площадки по предшкольному образованию;

-повысить уровень обученности учащихся начальной школы до 51%;

-не допустить снижение среднего балла итоговой аттестации в форме ГИА по математике;

- не допустить снижение среднего балла итоговой аттестации в форме ГИА по русского языку;

-повысить средний балл по экзаменам до 3,5;

-обеспечить участие не менее 80% школьников в олимпиадном, научно-исследовательском и конкурсном движении различных уровней.

-организовать внутришкольный контроль проведения уроков с применением ИКТ – технологий.

2)Профессиональное развитие педагогов:

-организовать мастер - классы для педагогов школы по работе с интерактивной доской и использованием на уроках Интернет - технологий;

-организовать курсовую переподготовку учителей технологии;

- организовать курсовую переподготовку учителей начальной школы (в связи с введением новых государственных образовательных стандартов);

-разнообразить формы повышения профессионального мастерства (участие в конкурсах и проектах, дистанционное обучение, семинары по заявленным проблемам).

3)Сохранение и укрепление здоровья детей.

-охватить горячим питанием не менее 87,2% детей;

- разработать и приступить к реализации новой школьной программы «Здоровье»;

- не допустить увеличения количество пропусков по болезни через проведение профилактической работы с учащимися и родителями, проведение спортивно-массовых мероприятий на открытом воздухе.



  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница